Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на лесную поляну»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Гасратова Зинфира Абдуллаховна

 

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие на лесную поляну»

 

Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

Интеграция областей: коммуникация, социализация

Интегрированные цели и задачи:

Образовательные цели: Закрепить умение вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последующее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет, закреплять знания о геометрических фигурах, умение различать их, закреплять умение решать задачи, учить выполнять игровые действия.

Развивающие цели: развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, мелкую моторику,  умение работать с образцом.

Воспитательные цели: воспитывать познавательный интерес к математике.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие на лесную поляну»

Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

Интеграция областей: коммуникация, социализация

Интегрированные цели и задачи:

Образовательные цели: Закрепить умение вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последующее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет, закреплять знания о геометрических фигурах, умение различать их, закреплять умение решать задачи, учить выполнять игровые действия.

Развивающие цели: развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, мелкую моторику,  умение работать с образцом.

Воспитательные цели: воспитывать познавательный интерес к математике.

Материал:  презентация, цифровые карточки,  геометрические фигуры, лабиринты, карандаши,  заготовки для оригами.

Предварительная работа: дидактические игры:  «Найди пропущенное число», « Соседи числа», «Который по счету».

 

Ход занятия.

1. Орг. момент.

 Воспитатель. Ребята, я хочу рассказать вам одну сказку. В лесу была одна очень красивая поляна. На ней обитали разные животные и насекомые. Каждый из них занимался своим делом в определенные дни недели. Но однажды на поляну налетел ветер и все-все перепутал. Теперь жители поляны не знали, что и когда им делать. Только вы, ребята, можете помочь жителям. Вы готовы выполнить математические задания и расколдовать поляну?

 2. Количественный счет.

Воспитатель. Назовите первый день недели.

Дети. Понедельник.

Воспитатель.  В понедельник все звери с утра вставали на зарядку. Давайте расставим их по порядку. Возьмите числовые карточки и встаньте по - порядку.

Сосчитайте от 1до 10, а теперь обратно.

- Я показываю цифру, а вы ее называете (индивидуально).

- Назовите соседей числа 3 (6,9, 3)?

- Какое число следует за числом 6 (3, 2, 7,1)?

- Какое число стоит перед числом 5 (2,6,8)?

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы расколдовали понедельник.

3. Задачи на увеличение, уменьшение на 1.

Воспитатель. Как называется второй день недели?

Дети. Вторник.

Воспитатель. Во вторник все лесные жители пересчитывали свои запасы. Послушайте внимательно и скажите, сколько запасов у жителей.

  1. Белка пересчитала все орехи. Их оказалось 6, но тут бельчонок принес еще один орех. Сколько всего орехов стало?
  2. У ежика было 7 яблок, одним яблоком он угостил соседа. Сколько яблок осталось у ежика?
  3. Хомяк во вторник пошел на поле и принес 3 горошины, а его друг суслик принес 2 горошины. Сколько горошин у друзей вместе?

3.Порядковый счет.

Воспитатель. Назовите третий день недели.

Дети. Среда.

Воспитатель. Среда на лесной поляне – день сбора урожая. Все лесные жители пошли за новыми запасами.

- Который по – счету идет волк? Заяц? Лиса?

-  Кто идет третий? Второй? Пятый?

  1. Физминутка  «Медведи»   

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой.

Мама чуть, пониже ростом

А сынок малютка просто,

Очень маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь ля, ля. Дзинь ля,  ля

С погремушками ходил.

   

5. Ориентация на листе бумаги.

Воспитатель. Назовите четвертый день недели.

Дети. Четверг.

Воспитатель. В четверг пчелы  забыли, где чей домик. Возьмите лист  - это пасека. Геометрические фигуры – это ульи. Напомним пчелам, где их домики.

- У первой пчелы дом треугольной формы и располагается в правом верхнем углу.

- У второй пчелы дом прямоугольной формы и располагается в левом нижнем углу.

- У третьей пчелы дом круглой формы и располагается в правом нижнем углу.

- У четвертой пчелы дом квадратной формы и располагается в левом верхнем углу.

- У пятой  пчелы дом овальной формы и располагается в центре.

6. «Лабиринт»

Воспитатель. Назовите пятый  день недели.

Дети. Пятница.

Воспитатель. А в пятницу маленький зайчонок заблудился в лесу и не мог найти дорогу домой.  Помогите зайчонку – возьмите лабиринты и укажите дорогу зайчонку.

7. Оригами.

Воспитатель. Назовите шестой  день недели.

Дети. Суббота.

Воспитатель. От ветра все маленькие птенцы разлетелись кто куда. Давайте соберем всех птенцов в одну семью.

 9. Игра – релаксация «Верно - неверно».

Воспитатель. Назовите седьмой  день недели.

Дети. Воскресенье.

Воспитатель.

Ребята, давайте поиграем. Эта игра  «Верно - неверно» .

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

10. Итог.

- Вот вы и расколдовали всю лесную поляну.

Какое из заданий вам понравилось больше всего. Лесным жителям тоже понравилось заниматься с вами, особенно его, порадовали …. (отметить наиболее активных детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: « Состав числа 7»

Занятие по математике, включающее закрепление знаний о перелетных и зимующих птицах, о подготовке зверей к зиме, закрепляющее дни недели....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе. Тема «Состав числа три»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группеТема «Состав числа три»Цель: познакомить детей с составом числа три.Задачи: - учить сост...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...

Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Морское путешествие за кладом»

Целью данного занятия является создание условий для закрепления математических знаний, умений и навыков  у детей 6-7 лет посредством игры путешествия. В ходе занятия- игры  решаются различны...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеТема: «Космическое путешествие»Цель: Формирование познавательной активности дошкольников посредством ...