Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Путешествие на лесную поляну"
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Воспитывать в детях осознанное бережное отношение к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
по окружающему миру и изобразительной деятельности:
«Путешествие на лесную полянку»
Подготовила и провела
Воспитатель: Зеленова Г. В.
Программное содержание:
1. Учить детей различать и правильно называть весенние цветы, выделять и описывать характерные их признаки: подснежник, мать-и-мачеха, ландыш, медуница, калужница и т.д.
2. Уточнить знания детей о месте и условиях произрастания этих растений, первоцветов.
3. Воспитывать в детях осознанное бережное отношение к цветам многих растений, охранять их в природе, не собирать, рассказывать взрослым и детям о их пользе, знать правила поведения в природе, лесу, поле, на лугу.
4. Уточнить знания детей о пользе и значении растений в мире природы.
5. Пополнять и активизировать словарь детей словами: растения, первоцветы, названиями растений, проталины, мудрая, сочувствие и др.
Материал к занятию:
В зале оформление центральной стены как лесной поляны, с изображением ландышей, медуницы, калужницы, мать-и-мачехи, одуванчика, дрёмы, подснежника, макеты деревьев, ёлочки. На веточках деревьев сидят белка, воробей, синица и др.
Так же в декорации присутствуют пеньки, игрушка ёжика, костюм совы для взрослого, костюм ёжика для ребят, кисти, краски, банки с водой, палитра, тычки из поролона, палочки, мелки и др.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня я получила письмо. Интересно от кого оно? На обратном адресе написано: «Лесная полянка».
Достаёт из конверта открытку, на ней нарисованы цветы.
Какие красивые цветы! А вы знаете, как они называются?
Дети называют.
В открытке написано «На помощь». Всё ясно, цветам угрожает опасность, они просят нас о помощи. Вы согласны отправиться в трудное путешествие?
Поможем цветам?
Да!
Воспитатель:
Собирайтесь скорее в необычный поход,
Ждут вас тайны лесные, вдаль тропинка зовёт»
Входят в зал. За ёлкой кто-то пыхтит, шевелится.
Воспитатель:
Посмотрите, кто-то там шевелится, может это первый лесной житель, которого мы на дороге встретили. Кто ты? Покажись нам!
Ёж:
Отгадайте обо мне загадку, тогда покажусь!
«Сердитый недотрога живёт в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной?»
Дети:
Ёжик!
Ёжик выходит к детям.
Воспитатель:
Ёжик, проводи нас пожалуйста на лесную полянку, где цветы растут.
Ёж:
Некогда мне тут с вами, дел много.
Воспитатель:
Ёжик, почему ты такой сердитый, посмотри, какие наши дети добрые.
Ёж:
Недавно сюда девочка Маша приходила, тоже «добренькая», унесла маленького ежонка. Как он теперь там, бедненький? Кто его охотиться на улиток и жуков научит? Да от врагов прятаться. А среди вас Маши нет?
Нет.
Воспитатель:
Мы сейчас спешим цветы спасать, а потом и Машу найдём и заставим её ежонка в лес вернуть. Пойдём с нами! Давайте, песенку споём, чтоб идти весело было.
Поют. Аккомпанементы музыкального руководителя. Идут между деревьев.
Воспитатель:
Дети, смотрите! Это мудрая Сова!
Мудрая Сова, ты нам покажешь полянку с цветами?
Сова:
Если обещаете хорошо себя вести. Вы сядьте на полянку, а я вас поспрашиваю. Хочу узнать, с чем вы в лес пожаловали: с добром или с худом!
У меня здесь задачи есть, трудные.
1 задача: Ты гулял на поляне и увидел много ягод, но на пути у тебя оказался муравейник и крапива, если будешь перешагивать муравейник, то разрушишь его, если пойдёшь там где крапива растёт, то изжалишь ноги.
2 задача: Вы пришли на полянку, а там столько красивых цветов! кругом такая красота! А мама очень любит цветы. Нарвёте ли вы по букетику своей маме? Почему?
3 задача: Мальчик увидел муравейник. Он сорвал ветку и разворошил муравьиную кучу. Ему было интересно смотреть, как муравьи бегают, суетятся, спасают своих куколок. Несколько муравьёв заползли мальчику на ноги больно укусили его. Тогда мальчик начал топтать их, а потом побежал домой. Как он поступил? Почему?
Сова:
Молодцы! Я думаю, никого в лесу не обидите. Пропущу вас на полянку.
«Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птицы, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка»
Открывается ширма, перед детьми - поляна с цветами. Выбегает Маша с корзиной в руках.
Маша:
А вот и цветочки, да какие красивые! Сейчас я букет нарву, а дома в вазу поставлю.
Дети:
Не дадим тебе Маша цветы рвать, они даже в самой красивой вазе засохнут, а ты их выбросишь.
Маша:
А зачем они здесь нужны?
Ответы детей обобщает воспитатель.
Воспитатель:
«Это первые весенние цветы - первоцветы, с них насекомые нектар берут, а ещё они лекарственные, от многих болезней ими лечатся.
Дети познакомьте Машу с первоцветами!
Дети знакомят Машу с первоцветами - находят изображения растений, называют их - мать-и-мачеха, подснежник, фиалка, медуница, гусиный лук, сон-трава, ландыш и т. д.
Воспитатель:
Запомни, Маша…
«Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок.
Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы
Опустеют все поляны, и не будет красоты »
Маша:
Что же делать, я так хотела, чтобы у меня дома был кусочек этой полянки?
Воспитатель:
Да ведь полянку можно нарисовать!
Маша:
И мне можно?
Воспитатель:
Постой, а ты не та Маша, которая из леса ежонка взяла?
Маша:
Ох, я его сейчас принесу. Он не ест ничего, скучает.
Маша приносит ёжику ежонка. Дети поют песенки о еже. Дети рассаживаются за столы для рисования. На столах всё приготовлено для работы.
Воспитатель:
Дети, подумайте, пожалуйста, какой уголок полянки вы хотите изобразить, какие первоцветы хотите нарисовать.
Выявить, выслушать несколько ответов детей. Индивидуально уточнить у сомневающихся, робких детей с чего они начнут рисовать, что будут использовать и т. д.
В процессе рисования звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».
По окончании рисования дети из цветов на полу выкладывают целую полянку.
Воспитатель:
Посмотрите, какое чудо! Как красива эта нарисованная вами полянка!
Дети обходят кругом, рассматривают. Присаживаются вокруг рисунков.
Педагог проводит анализ детского творчества.
Сова:
Как вы мне понравились, ребята! Таких гостей лес ждёт и любит! Хочется мне вас угостить.
Достаёт орехи, запрятанные в грибе-папье-маше.
Белочка заготовила очень много припасов, осталось много лишнего – вот просила передать вам! – дети угощаются.
Звучит «Вальс цветов».
Воспитатель:
«Будь здоров, зелёный лес!
Чтоб прозрачны реки были, чтобы в мире не исчез зверь лесной и птицы тоже.
Ты расти, наш друг хороший! Будь здоров, зелёный лес!»
Под пение птиц дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)
Данный материал - это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека для старших дошкольников в игровой форме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в лесную школу"
Конспект непосредственной образовательной деятельности на английском языке в подготовительной группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в лесную школу"
Презентация к конспекту непосредственной образовательной деятельности на английском языке "Путешествие в лесную школу"...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе
Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок.» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
quot;Путешествие в страну сказок"...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в лесную школу».
Современный метод, которым пользуются не только учителя начальной школы, но и педагоги подготовительных групп детских образовательных учреждений (ДОУ), является звуковым аналитико-синтаксическим. Это ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по реке времени" Образовательная область «Познавательное развитие»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон...