Конспект занятия по ФЭМП "В гости к разноцветным мышкам"
план-конспект занятия (младшая группа)
Способствование расширению знаний в различении и назывании основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий); соотнесению предметов по цвету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_gosti_k_raznotsvetnym_myshkam.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Лучик»
Конспект интегрированного занятия
по ФЭМП в младшей группе «Берёзка»
«В гости к разноцветным мышкам»
Составил: воспитатель
М.С. Спиридонова
г. Вихоревка, 2020г
Цель: Способствование расширению знаний в различении и названии основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий); соотнесению предметов по цвету.
Программные задачи:
1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.
2. Закрепить умение отличать понятие «один», «много».
3. Вызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изделий из пластилина.
Развивающие:
1. Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас.
2. Формировать пространственные представления, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в.) местонахождения вещей.
3. Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать уверенность в себе, активность, аккуратность.
2. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Словарная работа: много, один, за, под, на, в, красный, зелёный, синий, жёлтый, мышь – мышата, зёрнышко – зёрнышки.
Предварительная работа:
- чтение стихотворений «Мешок и мыши» В. Капустина, «Дом под крыльцом» В. Лунин, «Мышка» В. Степанов;
- рассматривание иллюстраций;
- Д/и: «Разложи игрушки по цвету», «Большой – маленький».
Материалы и оборудование: набор цветных мышек и цветовое поле; пластилин желтого цвета, доски по количеству детей, аудиозапись пальчиковой гимнастики Железновых «Мышка», п/и «Кот и мыши», маска-шапочка кота, большой обруч – норка.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Организационная часть.
Ребята посмотрите у нас сегодня гости, они пришли посмотреть, как вы хорошо занимаетесь. Мы сейчас проведём игру и поприветствуем гостей и друг друга.
Приветствие «Здравствуйте» (установление эмоционального контакта).
Под тихую музыку, воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
(дети приветствуют друг друга объятиями)
Воспитатель: - Ребята, а кто сегодня в группу пришел первым? Он был один. Потом пришёл ещё один и ещё – детей стало много.
Ребята к нам сегодня прибежали гости, угадайте кто это?
Загадывание загадки.
Домик мой уютный – норка,
Здесь сложила зёрна горкой.
В шубке серой меховой,
Хвостик тонкий озорной.
На головке крошки – ушки,
Многие зовут Норушкой.
Поскребусь, пока ты спишь,
Ведь, недаром, же я – (Мышь).
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости прибежали цветные мышки.
Воспитатель: Ой, а где же мышки?
Чтение стихотворения:
«Догадливые мышки»
Мышкам кот сказал: «Ребятки,
Поиграем с вами в прятки.
Физкультура не вредит,
Повышает аппетит!»
«Хитрый кот, решили мышки, -
Не такие мы глупышки,
Пусть один играет в прятки,
Разбегаемся ребятки!»
(Т. Логачёва)
Воспитатель: Мышки спрятались, давайте их поищем.
Дидактическая игра «Найди мышек»
Дети ищут по группе мышат, воспитатель спрашивает у ребят: «где спряталась мышка? (на столе, под стульчиком, на окошке, в шкафчике, на полочке)».
Воспитатель: Молодцы ребята, нашли всех мышек! Посмотрите много у нас мышек?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные мышки, и жёлтые, и красные, зелёные и синие.
Дидактическая игра «Какие мышки»
Ребята желтая мышка (одна, а красных (много);
Синих мышек (много, а зелёная (одна).
Дидактическая игра «Найди свой домик»
Воспитатель предлагает поиграть в игру. Раскладывает на стол разноцветных мышек и цветовое поле. Объясняет задание:
У нас есть домики, какого они цвета?
Дети ещё раз повторяют названия цветов.
Воспитатель: Молодцы ребята!
А теперь надо этих мышек разместить по домикам. У каждой мышки, свой домик.
Воспитатель: Какого цвета этот домик Настя?
Настя: Синий
Воспитатель: В какой домик ты поселишь синюю мышку?
Настя: В синий
Воспитатель: Правильно! Молодец!
Таким образом, все дети находят мышкам, свои домики. По ходу игры идёт активное повторение название цветов.
Воспитатель: А мышата такие весёлые, шустрые, любят играть. Давайте с ними поиграем?
Пальчиковая игра – песенка: «Маленькая мышка» с использованием программы «Музыка с мамой».
Дети садятся на ковре по кругу. Выполняют движения по тексту игры-песни.
Воспитатель: - Вам понравилась игра?
Ребята, все мышки разместились в своих домиках, давайте устроим им праздник! А какое угощенье мы можем приготовить для мышек?
Воспитатель выслушивает предположения детей. И подводит их к тому, что самое любимое лакомство у мышек это зёрнышки и предлагает слепить для них зёрнышки.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы угостим мышек зёрнышками.
Лепка «Зёрнышки для мышат»
Воспитатель: Возьмите жёлтый пластилин, отщипните пальчиками маленький кусочек, положите на ладошку и круговыми движениями скатайте маленькие шарики.
Воспитатель: Влад, а что у тебя получилось? (зёрнышко).
Миша, а чем ты будешь угощать своих мышек? (зёрнышками).
Заключительная часть.
Воспитатель: Мышатам очень понравилось ваше угощенье, и они говорят вам спасибо! И предлагают поиграть в игру «Кот и мыши». Поиграем?
Музыкально-подвижная игра «Кот и мыши»
Воспитатель напоминает правила игры. Кот притворяется, что спит, мышки бегают рядом. Как только кот замяукает, мышки пищат и прячутся в норки. А кот их ловит.
Игра повторяется 2 раза
Воспитатель: Ребята мышкам уже пора возвращаться в свои норки.
Давайте скажем им до свидания, пусть они ещё к нам в гости прибегают.
Вот такое интересное занятие у нас получилось. Вам понравилось? А мне понравилось, как вы занимались. Какие вы были внимательные, отзывчивые. Помогли мышкам найти свои домики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Как мышка перехитрила кошку»
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИЕМ ...
Конспект занятия во 2-й младшей группе «Мышки шалунишки».
профилактика агрессивного поведения у детей, развитие сенсомоторной сферы....
Конспект занятия по лепке в средней группе «Мышка»
Развивать у детей интерес к лепке. Совершенствовать умение складывать пластилин прямыми и круговыми движениями, расплющивать, раскатывать....
Конспект занятия " Путешествие в страну сказок с Мышкой- норушкой!"
Учить узнавать сказку по загадкам, предметам;- Расширить словарный запас;- Закрепить название русских народных сказок....
Конспект занятия по лепке в младшей группе "Мышка в гости к нам идет"
Конспект занятия по лепке в младшей группе "Мышка"...
Конспект занятия по развитию речи «Мишка и Мышка в гостях у детей»
Открытое занятие во 2 младшей группе. Развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи «Мишка и мышка»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Мишка и мышка" Програмное содержание:речевое развитие:развивать и активизировать речь детей;развивать звуковую и интонационн...