Конспект занятия во 2-й младшей группе «Мышки шалунишки».
план-конспект занятия на тему
профилактика агрессивного поведения у детей, развитие сенсомоторной сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myshki-shalunishki.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2-й младшей группе «Мышки шалунишки».
Цель: профилактика агрессивного поведения у детей, развитие сенсомоторной сферы.
Задачи:
Создавать положительный эмоциональный микроклимат в группе, формировать у детей чувство идентификации с коллективом;
Способствовать снижению эмоционального перенапряжения у детей, преодолению упрямства, негативизма;
Развивать навыки общения, умение подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм;
Развивать слуховое внимание, быстроту реакции, общую и мелкую моторику;
Закреплять и расширять знания об окружающем мире, обогащать словарь детей, совершенствовать навыки рисования нетрадиционным способом.
Словарная работа: мышата, шалят, скачут, гладкая шерстка, озорные.
Материал: платок, кусочки овощей, листы бумаги, гуашь.
Предварительная работа: организация дидактических игр с фруктами и овощами. Рассматривание картинок с мышками, рисование прямых и волнистых линий.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Давайте с вами поиграем! Я буду мамой-мышкой, а вы моими детками мышатками. Давайте превратимся в мышек, нарисуем носики и усики. Смотрите как я себя в маму- мышку превращу.
(Всем детям рисуют носики и усики).
Воспитатель: Ребятки-мышатки, подходите все ко мне (делает над головами детей круговые движения платком).
Я платок кручу, верчу,
Деток в мышек превращу.
Ну-ка мышки подайте голосок! Вот мы с вами и превратились в настоящих мышек. А у мышек есть носик? А усики? А хвостик? А еще у мышек гладкая шерстка. Погладьте друг друга по спинке.
Детки, а давайте мы с вами будем непослушными мышатами, будем делать все наоборот.
Непослушные мышата маму слушать не хотят.
Ножками потопайте – нет, нет ,нет!
Ручками похлопайте – нет, нет, нет!
Головкой покивайте - нет, нет, нет!
Со мною поиграйте – нет, нет, нет!
Мама-мышка качает головой: «Ах какие непослушные, озорные!»
Ножками не топайте – будем, будем, будем!
Ручками не хлопайте – будем, будем, будем!
Головкой не кивайте – будем, будем, будем!
Со мною не играйте- будем, будем, будем!
(прыгают на месте ).
Мама-мышка качает головой: «Ах, какие непослушные мышата всё делают наоборот!»
Мама-мышка просит их включить свет, а они …… (выключают).
Папа просит их выключить телевизор, а они…… (включают).
Бабушка просит открыть окно, а они…… (закрывают).
Дедушка просит закрыть кран, а они …… (открывают).
Воспитатель просит убрать игрушки, а они …… (разбрасывают).
В тихий час, когда все малыши спят, мама мышка просит их «Не шумите, не скачите!» а они …… (шумят и скачут).
Давайте и мы пошумим:
Скачут мышки-шалунишки, - прыгают на месте
Кто на чашке, кто на крышке. – идут на насочках
Тише, тише, тише, мышки,
Не мешайте спать малышке. – садятся на корточки и руку кладут под щечку
Воспитатель: Я приготовила вам вкусное угощение – овощи: морковку, свеклу, картофель, огурец, капусту. Предлагает поиграть в игру «Угадай на вкус». Ребенку завязывают глаза и он угадывает на вкус угощение.
Воспитатель: Вот и вечер наступил. Детки покушали, мама-мышка уложила своих мышат спать. Она подошла к каждому мышонку, погладила его по голове, по спинке и тоже легла спать. Только мама-мышка уснула, детки проснулись и стали плясать кружиться (включает музыку). Мама-мышка проснулась: «Что за шум? Наверно это мне приснилось.» И мама опять заснула. Только она заснула мышата опять расшалились (включает музыку).
Дети, давайте покажем пример мышкам-шалунишкам. Музыка заиграет, а мыс вами останемся на стульчиках. Никто не будет прыгать, танцевать, маму будить. (Включает музыку. Дети должны преодолеть своё желание двигаться.)
Воспитатель: «Я выспалась и хочу с вами поиграть».
Физминутка.
Вышли мышки как-то раз - шагают
Посмотреть, который час - имитируют
1,2,3,4 – мышки дёрнули за гири
Вдруг раздался страшный звон! - хлопают в ладоши
Убежали мышки вон! - убегают
Воспитатель: «Детки, давайте поиграем с пальчиками!»
Это папа-мышь он большой и сильный - гладят большой палец
У него гладкая шерстка, маленькие ушки -соединяют большой и указательный пальцы в
И вот такой большой хвост букву О, широко разводят руки в стороны
Это мама-мышка. – показывают указательный палец
Она добрая и красивая гладят его
У нее гладкая шерстка
Маленькие ушки - соединяют большой и средний пальцы в
И вот такой хвостик букву О
А это мышка-малышка - показывают мизинец
Она хорошая и послушная - гладят его
У нее гладкая шерстка
Маленькие ушки - соединяют большой палец и мизинец в
И вот такой хвостик букву О, показывают маленький хвостик.
Воспитатель: Ребятки-мышатки у меня на листочке нарисованы мышки – папа мама и мышонок. Посмотрите, чего у них не хватает? ( хвостиков). Давайте их нарисуем. У кого будет самый длинный хвостик? У кого самый маленький?
Приглашает к столам, на которых приготовлены листы бумаги с недорисованными мышками, краска, салфетки для рук. Напоминает технику рисования пальцами.
Дети рисуют пальчиками хвостики мышатам. По окончании рисования воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: «А теперь мы должны превратиться из озорных мышат в послушных девочек и мальчиков. Давайте вместе скажем: «Мы не мышки, мы – детишки!»
Делает над головами детей круговые движения платком: »Я платок кручу, верчу, мышек в деток превращу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»
Развернутый конспект интегрированного занятия во 2 мл. гр. написан с учётом психолого- физических особенностей детей 2 младшей группы. Используются здоровьесберегающие технологии, подробно описаны раз...
Физкультурный досуг для детей 2-ой младшей группы "Мышки - шалунишки"
в игровой форме дети закрепляют умение выполнять основные движения...
Конспект физкультурного занятия во 2 младшей группе "Мышки-шалунишки".
В данной статье предлагаю конспект ООД по физкультуре во второй младшей группе. Цель: учить детей ходьбе и бегу, ориентировке в пространстве; формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга....
Конспект занятия по лепке в средней группе «Мышка»
Развивать у детей интерес к лепке. Совершенствовать умение складывать пластилин прямыми и круговыми движениями, расплющивать, раскатывать....
Конспект занятия по лепке в младшей группе "Мышка в гости к нам идет"
Конспект занятия по лепке в младшей группе "Мышка"...
Развивающие занятия в 1-й младшей группе "Мышка"
Конспекты развивающих занятий в 1-й младшей группе...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мышка» (из соленого теста)
В ходе занятия дети научатся лепить форму «колбаски», заостряя кончик с одной стороны, отрабатывать прием скатывания прямыми движениями ладоней, работу пальцев рук(сдавливание)....