Конспект занятия по лепке в средней группе «Мышка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Витмер (Городнова) Анна Владимирона

Развивать у детей интерес к лепке. 
Совершенствовать умение складывать пластилин прямыми и круговыми движениями, расплющивать, раскатывать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_sredney_gruppe.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе 

                                                                            Воспитатель: Городнова А.В.


Задачи: Развивать у детей интерес к лепке 
Совершенствовать умение складывать пластилин прямыми и круговыми движениями, расплющивать, раскатывать 
Учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагая части, соблюдая пропорции. 
Учить использовать в работе стеку 
Развивать умение соотносить предметы по цвету 
Вызвать у детей удовольствие от того, что получается похожее изображение 
Программное содержание: 
Учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; 
закреплять приемы создания овальной формы: скатывание небольших шариков и сплющивание их, раскатывание и присоединение частей; вызвать у детей удовольствие от того, что получается похожее изображение, а также умение любоваться своей работой и работами товарищей. 
Оборудование: 
- Игрушка мышка, доска для лепки, салфетки, пластилин серого цвета, глазки бусинки - на каждого ребенка; 
Предварительная работа: 
Накануне занятия воспитатель рассматривает с детьми картинки, где нарисована мышка, беседует о ней. Дети сами определяют, какой она формы, цвета, вспоминают, где она живет, что может есть. Воспитатель спрашивает, какие сказки про мышку знают дети, подводит их к выделению характерных свойств животного: мышка маленькая, быстрая, с острыми 

зубками и длинным хвостиком. Рассматривание рисунков мышек, получившихся на прошлом занятии, рассматривание иллюстраций. 

Ход занятия: 
Вводная часть: 
Помните, ребята, кто приходил к нам в гости на прошлом занятии? (кошка) 
Правильно, кошка. А как называют деток у кошки? (котята) 
Верно, котята. А вы знаете, что ночью, когда вы ложитесь спать, котята не спят. Про них даже стихотворение есть. Вот послушайте: 
«Что случилось у котят? 
Почему они не спят? 
Почему буфет открыли, 
чашку новую разбили? 
Уронили барабан, 
поцарапали диван? 
Почему их лапки влезли в чьи-то тапки? 
С молоком разлили плошку? 
Разбудили маму-кошку? 
Почему порвали книжку? 
Потому, что ловят мышку!» 
- Видите, какие шалуны эти котята. Кого они ловили? (мышку). 
- Правильно, мышку. Но у мышки есть свой домик, куда она может спрятаться от кошки. 
-Давайте сейчас с вами поиграем в игру, согласны? (Да) 
(Игра “Спрячь мышку”) 
- Сейчас я каждому дам мышку (кружок) и домик(квадраты разного цвета) 
- У всех мышек домики разные. 
- Артем, у тебя домик какого цвета? Правильно, красного. 
- А у тебя Галя, какого цвета домик? Правильно, зеленого. 
- А сейчас надо закрыть в домике дверцу (квадраты ), чтобы кошка нашу мышку не съела. Если домик красный, то и дверца красная. 
- Если домик зеленый, то дверца зеленая. Посмотри, где лежит дверца такая же как домик (дети должны закрыть квадрат “домик” дверцей того же цвета, выбрав ее среди других). Игра проводится 2 - 3 раза со сменой домиков у детей. 
- Молодцы, ребята, вы так хорошо прятали своих мышек, что их ни одна кошка не нашла. 
- Ребята, у меня тоже есть мышка. Она маленькая, живет в норке. (Достаю игрушку и показываю детям.) 
- Вот она! У моей мышки красиво и чисто в норке, но у нее нет зеркала. А она очень хочет знать как выглядит. Вы поможете моей мышке? (Ответы детей) 

Основная часть: 
- Давайте подумаем, с чего надо начинать лепку.(С туловища). 
- Правильно! А какой оно формы?( Овальное). 

- Да, только там, где у мышки голова, немного острее. Вот посмотрите, как это сделать. У меня кусок пластилина, я немного отделю пластилин на ушки и хвостик. А из большого куска сначала скатаю шар, а потом слегка раскатаю его . Теперь один конец еще слегка раскатаю ладонями. Вот так. (Располагает ладони под углом друг к другу.) А сейчас пальцами сделаю кончик не таким острым. Получилось туловище. 
- Теперь сделаем ей носик -чуть вытянем вперед кусочек пластилина. 
По бокам от носика посадим бусинки - это глазки. 
- Что еще есть у мышки? 
- Ушки. 
- А какой они формы? (Круглые). 
- Как их сделать? А вот так. Надо скатать два маленьких шарика и расплющить в ладонях. Готово. Сейчас их нужно прижать к туловищу по бокам заостренного конца, где у мышки мордочка. 
- А какой у мышки хвостик?( Длинный). 
- Он весь одинаковый? (Нет, у туловища толще). 
Правильно. Догадайтесь сами, как слепить хвостик. 
- Теперь садитесь за столы и приступайте к работе. 

Заключительная часть: 

Воспитатель предлагает всем приступить к работе, по мере необходимости оказывает детям помощь, а в конце занятия предлагает оставить свои работы на досках и всем пройти полюбоваться, кто какую слепил мышку. 
Дети рассматривают фигурки. 
Воспитатель обращает внимание на выразительность фигурок: 
- «У Тани мышка очень добрая получилась. 
- У Сережи мышка - хвастунишка. 
- У Оли что-то вкусное почуяла — мордочку вверх подняла. 
- У Ириной мышки красивый длинный хвостик...и т.д.» 
- Ребята, моя мышка очень довольна тем, как вы ее слепили. Она просто красавица. 
Говорит вам спасибо. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Мышка в гости к нам идет"

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Мышка"...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мышка» (из соленого теста)

В ходе занятия дети научатся лепить форму «колбаски», заостряя кончик с одной стороны, отрабатывать прием скатывания прямыми движениями ладоней, работу пальцев рук(сдавливание)....

Конспект НОД по лепке в средней группе «Мышка-норушка»

Тема: «Мышка - норушка».Задачи: -учить детей передавать в лепкесходство и характерные особенности мышки (овоидное туловище, заострённый нос и т. д.);- закрепить приёмы ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...