КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Как мышка перехитрила кошку»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИЕМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya__v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Тема: «Как мышка перехитрила кошку»
( СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИЕМ)
Тема: Составление рассказа по картинкам с
последовательно развивающимся сюжетом.
Цель: Учить детей составлять рассказ по сюжету;
развивать речь, внимание, память, мышление,
умение слушать.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Сюжет развивается на четырех картинках:
1.Как интересно играть с воздушным шариком.
2.Котенок.
3.Перехитрила.
4.Мыши торжествуют.
1.Работа по первой картинке.
В:- Ребята, сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам. Давайте посмотрим на первую.
В:- Маленькая мышка получила в подарок синий воздушный шарик. Так бывает?
Д:-В жизни так не бывает, поэтому картинка перед нами сказочная.
В:-А что еще подтверждает, что эта картинка сказочная?
Д:- Мышка одета как девочка: на ней длинный яркий сарафан. Сарафан красный, крупными белыми цветами. Мышка играет с шариком, совсем как человек. Она подбрасывает его в воздух,
стараясь не дать ему упасть на землю.
В:- Мышка играет, а за ней из кустов наблюдает…..?
Д:- Кот или котенок.
В:- Сказать пока трудно, так как видна только кошачья морда с большими зелеными глазищами. А где же все это произошло?
Д:- В каком-то саду, потому что мышка играет около куста созревшей клубники, цветут анютины глазки.
В:- Маленькая мышка в ярком русском сарафане получила в подарок, а может быть, нашла в саду большой синий воздушный шар. Мышка стала подбрасывать шар,
не позволяя ему упасть на землю, и эта игра ей очень понравилась. Из кустов выглянул котенок и ужасно удивился: «Что такое? Кто это? Если мышь, то почему она в сарафане и ходит на двух ногах, как люди? Уж не игрушечная ли это мышь?
В:- Как можно назвать эту картину?
Д:- «Как интересно играть с воздушным шариком!»
2.Работа по второй картинке.
В:- Что же произошло дальше?
Д:- Котенок решился и выпрыгнул из кустов.
В:- А мышь? Как она себя ведет?
Д:- Мышка почувствовала опасность, оглянулась и бросилась бежать. Натолкнулась на упавший на землю шарик.
В:- Что же теперь будет?
(Выслушиваю предположения детей)
В:- Кот был совсем рядом. Не убежать! - поняла мышка. Но, натолкнувшись на шарик вспомнила, что он у нее не простой, а с рисунком.
В:- Как можно назвать эту картинку?
Д:- «Котенок»
3.Работа по третьей картинке.
Воспитатель показывает картинку детям и предлагает подумать, что же произошло.
Д:- Мышка спряталась за шар. Шар повернула к котенку той стороной, на которой был рисунок. Котенок все время видел шар, но тут появилась мышь. Но это была совсем другая мышь. Все это очень озадачило котенка.
В:- На что же все -таки решился котенок?
Д:- Он подошел совсем близко и слегка потрогал лапой странную мышь.
В:- Вам котенок нравится? Расскажите, какой он?
Д:- Котенок уже довольно большой. Он темный, но местами шерстка белая. Пушистый , с толстыми лапами, очень симпатичный.
В:- Как мы можем назвать эту картинку?
Д:- «Перехитрила»
4.Работа по четвертой картинке.
В:- Как вы думаете, чем закончилась эта сказочная и загадочная история?
В:- Давайте посмотрим на последнюю картинку.
(Выслушиваю предположения детей)
В: -Котенок еще раз потрогал мышь и выпустил когти. Шар с треском лопнул. Котенок в ужасе отскочил в сторону, перевернувшись в воздухе. А мышки выглядывали из норки и хохотали.
5.Физминутка.
Хомка
Хомка, хомка, хомячок,
(хлопки в ладоши)
Полосатенький бочок.
(повороты туловища влево- вправо)
Хомка раненько встает,
(руки вверх –потянулись)
Щечки моет, шейку трет.
(массаж лица)
Подметает хомка хатку
(наклоны вперед)
И выходит на зарядку.
(ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять.
(прыжки)
Хомка хочет сильным стать.
(хлопки в ладоши)
6.Составление рассказа.
В:- Давайте мы с вами попробуем составить рассказ по нашим картинкам.
(Рассказы детей)
7.Итог
В:- Чем мы сегодня занимались? Занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации. Тема: Домашние животные (кошка и собака)
Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.Тема: Домашние животные (кошка и собака)....
Конспект НОД в подготовительной группе по теме:" Обучение связной речи. Составление сказки по серии картин:"Как мышка перехитрила кошку ".
Конспект НОД по обучению связной речи....
Конспект занятия «В гостях у мышки»
Конспект занятия для детей раннего возраста по сенсорному развитию....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "КОШКА С КОТЯТАМИ"
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С МЛАДШИМИ ДЕТЬМИ, ЗНАКОМСТВО С КОШКОЙ И КОТЯТАМИ...
Конспект занятия в мл. гр. "МЫШКА И РЕПКА" - рисование гуашью по мотивам сказки
Занятие проведено в рамках дня открытых дверей...
Конспект занятия по межполушарному взаимодействию «Пёс и кошки» для детей подготовительной к школе группы
Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Мозолистое тело необходимо для координации работы мозга и передачи и...
Конспект занятия Путешествие к Королеве Мышке
занятие с целью формировать у детей , чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровье сберегающих технологий...