Конспект занятия по развитию речи «Мишка и мышка»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Мишка и мышка"
Програмное содержание:
речевое развитие:
развивать и активизировать речь детей;
развивать звуковую и интонационную культуру речи.
социально-коммуникативное развитие:
обогатить понимание детьми эмоций радости и злости (рассерженности) посредством знакомства с ситуациями их возникновения;
художественно-эстетическое развитие:
развивать умение входить в образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом;
физическое развитие:
развивать двигательную активность в игровой ситуации;
развивать мелкую моторику посредством пальчиковой игры;
познавательное развитие: расширять представления о диких животных.
Ход деятельности:
(Дети и воспитатель становятся в круг и берутся за руки)
Воспитатель: Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются)
Воспитатель: Хотите, я расскажу вам сказку?
Дети: Да!
Об этих животных мы с вами знаем много сказок. Сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую, вы узнаете о ком пойдёт речь.
Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его?.
(медведь)
(Ответы детей)
Молодцы, ребята, вы верно отгадали. Это медведь.
Послушайте загадку:
Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая (мышка)
Правильно, это мышка. И мышка, и медведь встречаются в сказке, которая называется «Лесной Мишка и Проказница мышка».
Воспитатель: Тогда садитесь удобно и слушайте. Лесной Мишка всю зиму сладко спал в своей берлоге. Покажите, какой Мишка – большой или маленький?
(Дети показывают руками большого Мишку)
Воспитатель: Покажите, как спал Мишка?
(Дети показывают, как спал Мишка: складывают руки под щеку, закрывают глаза)
Воспитатель: А снились ему лето и мед. Тут же рядом в норке жила Мышка-Проказница. Покажите, какая была Мышка - маленькая или большая?
(Дети показывают руками маленькую Мышку)
Однажды она случайно забежала в медвежью берлогу, заблудилась там и попала к Медведю в ухо. Медведь проснулся, закрыл лапой и поймал Проказницу. Медведь сказал: «Мое ухо – нора для тебя, ли? Вот раздавлю тебя сейчас, как ягоду-малину!» Медведь рассердился.
Воспитатель: Покажите, как рассердился Медведь?
(Дети показывают, как рассердился Медведь )
Воспитатель: Кто может сказать, как Медведь произнес: «Вот раздавлю тебя сейчас!»
(Трое детей повторяют слова Медведя низким грубым голосом, остальные в конце аплодируют им)
А каким голосом говорит Медведь?
Дети: Грубым, низким.
Воспитатель: «Не дави меня, Мишка, - стала жалобно просить Мышка-Проказница, - лучше отпусти меня, я тебе пригожусь.
Воспитатель: Кто может сказать так же, как Мышка, - тонким и жалобным голосом?
(Трое детей по очереди тоненьким жалобным голосом повторяют слова Мышки, остальные в конце аплодируют им)
Воспитатель: Лесной Мишка посмеялся над Проказницей: ну на что она может ему пригодиться? Но все же отпустил. Прошло немного времени. Медведь темной ночью вылез из берлоги, побрел по лесу.
Воспитатель: Кто хочет показать, как Медведь вылез из берлоги и побрел по лесу?
(Трое детей по очереди имитируют движения медведя, остальные аплодируют им)
Воспитатель: ...Да и угодил в ловушку. Рвался он из петли что было силы, но вырваться не мог. Попал Лесной Мишка в беду! Медвежий рев разбудил Мышку-Проказницу. Она выскочила из своей норки и побежала посмотреть: почему Медведь так ревет?
Воспитатель: Кто хочет показать, как Мышка выскочила из норки и побежала?
(Трое детей по очереди показывают, как бежит Мышка, остальные аплодируют им)
Воспитатель: Смотрит, а ее силач-сосед сидит в ловушке. Мышка перегрызла петлю и освободила Медведя. Медведь обрадовался освобождению?
Дети:
Воспитатель: Покажите все вместе, как обрадовался Мишка.
(Все дети показывают радость Мишки)
Воспитатель: С тех пор Лесной Мишка всегда зовет Мышку-Проказницу погостить в его берлоге и даже разрешает погреться в его косматом ухе. Мишка и Мышка подружились.
Заключительная беседа
Воспитатель: Вот и сказка кончилась! Понравилась она вам?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда ответьте на вопросы:
Почему Мишка сначала рассердился на Мышку?
А почему они подружились?
А вы дружные ребята?
(Дети отвечают на вопросы и делятся впечатлениями от разыгранных экспрессивных этюдов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Мышки» по К.Д. Ушинскому»
Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Мышка мама и мышонок.»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.«Мышка мама и мышонок.»Задачи: - Учить понимать вопрос «Что делает?», правильно употреблять глаголы, обозначающие хара...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Игра драматизация по чувашской сказке Мышка - Вострохвостик»
Конспект занятия по развитию речиТема: «Игра драматизация по чувашской сказкеМышка - Вострохвостик»...
Конспект занятия по развитию речи «Мишка и Мышка в гостях у детей»
Открытое занятие во 2 младшей группе. Развитие речи...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке. мышке"
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке, мышке"...
Конспект занятия по развитию речи "Мишка косолапый"
[[{"type":"media","view_mode":"default","fid":"30851075","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...