Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: «Снежинка в гостях у ребят».
методическая разработка (средняя группа)

    Цель: Способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта детей, помогать им обследовать предметы неживой природы, выделяя их цвет, свойства.

Задачи: 

1. Продолжать учить детей называть и соотносить цвета предметов.

2. Закреплять знания детей о свойствах снега (на ощупь - холодный; по цвету – белый; в тёплой комнате и в руке снег тает).

     3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью (обсудить вопросы: какую воду можно пить, а какую нельзя; кому нужна талая вода).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinka.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему:

«Снежинка в гостях у ребят».

Подготовила и провела:

Чусова Е.В.

Воспитатель высшей категории

    Цель: Способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта детей, помогать им обследовать предметы неживой природы, выделяя их цвет, свойства.

Задачи:  

1. Продолжать учить детей называть и соотносить цвета предметов.

2. Закреплять знания детей о свойствах снега (на ощупь - холодный; по цвету – белый; в тёплой комнате и в руке снег тает).

     3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью (обсудить вопросы: какую воду можно пить, а какую нельзя; кому нужна талая вода).

Ход занятия

Слышен плач.

Воспитатель.   Ребята, слышите, кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто это может быть.

                    Дети находят снежинку.

Воспитатель. Посмотрите, к нам прилетела волшебная, необычная снежинка, и она плачет.  Снежинка, что с тобой, почему ты плачешь?

Снежинка. Все вы знаете, что снежинки бывают только белого цвета, а злой волшебник наколдовал  и они стали разноцветными. Мне  от этого очень грустно.

      На полу разложены  синие, красные, желтые, зелёные и белые снежинки.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что натворил волшебник. Давайте, мы всё исправим. Жёлтые снежинки положим в жёлтую тарелочку, синие  - в синюю и т.д.

             Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы, ребята справились с заданием. А теперь возьмите  по две снежинки, мы с вами поиграем.

                        Белый снег пушистый

                        В воздухе кружится.

                        И на землю тихо падает, ложиться.

                Дети танцуют, кружатся вместе со снежинками.

Воспитатель. Ребята, какого цвета снежинки?

Дети. Белые.

Воспитатель. Они настоящие?

Дети.  Нет. Они бумажные.

Воспитатель. А теперь положите снежинки в ладошки и прочитаем стихи про Маринку.

                        У моей Маринки две красивые снежинки,

                        Всем хотела показать, а  снежинок не видать.

Воспитатель. Растаяли ваши снежинки?

Дети. Нет, они из бумаги, поэтому не тают.

Воспитатель. А сейчас проведём ещё один опыт с водой и снегом, и снежинка нам поможет.

Воспитатель ведёт детей за Снежинкой, они подходят к столу (на столе две тарелки со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.

Воспитатель. Берём снег в руки . Какой снег? (белый, холодный) и ещё раз прочитаем стихи про Маринку. Открываем ладошки! Куда исчез снег?

Дети. Растаял, превратился в воду, потому что ладошки тёплые.

                Воспитатель сливает с подноса воду  в стакан.

Воспитатель.     – Это что?

                          - Вода из чего получилась?

                        - Можно пить эту воду?  Почему?

Дети. Нет, потому что она грязная.

Воспитатель. А кто может пить эту воду?

Дети. Птицы, звери, деревья, цветы, грибы.

Воспитатель. Молодцы, всё знаете. Я вам ещё фокус покажу.

                        Воспитатель ведёт детей к следующему столу.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите у меня два кувшина с водой. В каком кувшине вода белая, а в каком - прозрачная?  (Дети находят кувшин с белой водой. Воспитатель в воду опускает бусинке ).

Воспитатель. Молодцы, а в этом кувшине вода чистая, прозрачная, бесцветная. Вода кипячённая, её можно пить. Сейчас я вас угощу водичкой.

Воспитатель. Так, какая она  по цвету?

Дети. Прозрачная.

                Воспитатель добавляет в воду зелёную краску.

Воспитатель. Какая сейчас по цвету вода? Почему?

Дети. Зелёная, потому что добавили зелёной краски.

                Опыт повторяется с красной краской.

Воспитатель. Молодцы! А кому нужна вода?

Дети. Человеку, птицам, растениям, зверюшкам.

Снежинка. Как хорошо у вас в гостях, но мне уже пора. А на память я хочу вам подарить красивые медальончики.  До свидания!

Дети прощаются со снежинкой. Воспитатель читает  стихотворение.

                                Белая снежинка с неба упала,

                                Мне на ладошку легла –

                                И пропала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у ребят"

НОД в  младшей группе «Мишка в гостях у ребят»Цель: Дать представление детям о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Снежинка» во 2 младшей группе.

Аппликация «Снежинка» во 2 младшей группе.Задачи:Учить детей аккуратно наклеивать изображение.Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.Учить понимать и а...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. «Фея Вежливости в гостях у ребят»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.«Фея Вежливости в гостях у ребят»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием конструктора Lego "Смешарики в гостях у ребят"

Конспект   непосредственно образовательной    деятельности    с использованием конструктора Lego "Смешарики в гостях у ребят" для детей  младшей группы....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Три кота в гостях у ребят»

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы "Три кота в гостях у ребят"...