Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: «Снежинка в гостях у ребят».
методическая разработка (средняя группа)
Цель: Способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта детей, помогать им обследовать предметы неживой природы, выделяя их цвет, свойства.
Задачи:
1. Продолжать учить детей называть и соотносить цвета предметов.
2. Закреплять знания детей о свойствах снега (на ощупь - холодный; по цвету – белый; в тёплой комнате и в руке снег тает).
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью (обсудить вопросы: какую воду можно пить, а какую нельзя; кому нужна талая вода).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhinka.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему:
«Снежинка в гостях у ребят».
Подготовила и провела:
Чусова Е.В.
Воспитатель высшей категории
Цель: Способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта детей, помогать им обследовать предметы неживой природы, выделяя их цвет, свойства.
Задачи:
1. Продолжать учить детей называть и соотносить цвета предметов.
2. Закреплять знания детей о свойствах снега (на ощупь - холодный; по цвету – белый; в тёплой комнате и в руке снег тает).
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью (обсудить вопросы: какую воду можно пить, а какую нельзя; кому нужна талая вода).
Ход занятия
Слышен плач.
Воспитатель. Ребята, слышите, кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто это может быть.
Дети находят снежинку.
Воспитатель. Посмотрите, к нам прилетела волшебная, необычная снежинка, и она плачет. Снежинка, что с тобой, почему ты плачешь?
Снежинка. Все вы знаете, что снежинки бывают только белого цвета, а злой волшебник наколдовал и они стали разноцветными. Мне от этого очень грустно.
На полу разложены синие, красные, желтые, зелёные и белые снежинки.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что натворил волшебник. Давайте, мы всё исправим. Жёлтые снежинки положим в жёлтую тарелочку, синие - в синюю и т.д.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы, ребята справились с заданием. А теперь возьмите по две снежинки, мы с вами поиграем.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо падает, ложиться.
Дети танцуют, кружатся вместе со снежинками.
Воспитатель. Ребята, какого цвета снежинки?
Дети. Белые.
Воспитатель. Они настоящие?
Дети. Нет. Они бумажные.
Воспитатель. А теперь положите снежинки в ладошки и прочитаем стихи про Маринку.
У моей Маринки две красивые снежинки,
Всем хотела показать, а снежинок не видать.
Воспитатель. Растаяли ваши снежинки?
Дети. Нет, они из бумаги, поэтому не тают.
Воспитатель. А сейчас проведём ещё один опыт с водой и снегом, и снежинка нам поможет.
Воспитатель ведёт детей за Снежинкой, они подходят к столу (на столе две тарелки со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.
Воспитатель. Берём снег в руки . Какой снег? (белый, холодный) и ещё раз прочитаем стихи про Маринку. Открываем ладошки! Куда исчез снег?
Дети. Растаял, превратился в воду, потому что ладошки тёплые.
Воспитатель сливает с подноса воду в стакан.
Воспитатель. – Это что?
- Вода из чего получилась?
- Можно пить эту воду? Почему?
Дети. Нет, потому что она грязная.
Воспитатель. А кто может пить эту воду?
Дети. Птицы, звери, деревья, цветы, грибы.
Воспитатель. Молодцы, всё знаете. Я вам ещё фокус покажу.
Воспитатель ведёт детей к следующему столу.
Воспитатель. Ребята, посмотрите у меня два кувшина с водой. В каком кувшине вода белая, а в каком - прозрачная? (Дети находят кувшин с белой водой. Воспитатель в воду опускает бусинке ).
Воспитатель. Молодцы, а в этом кувшине вода чистая, прозрачная, бесцветная. Вода кипячённая, её можно пить. Сейчас я вас угощу водичкой.
Воспитатель. Так, какая она по цвету?
Дети. Прозрачная.
Воспитатель добавляет в воду зелёную краску.
Воспитатель. Какая сейчас по цвету вода? Почему?
Дети. Зелёная, потому что добавили зелёной краски.
Опыт повторяется с красной краской.
Воспитатель. Молодцы! А кому нужна вода?
Дети. Человеку, птицам, растениям, зверюшкам.
Снежинка. Как хорошо у вас в гостях, но мне уже пора. А на память я хочу вам подарить красивые медальончики. До свидания!
Дети прощаются со снежинкой. Воспитатель читает стихотворение.
Белая снежинка с неба упала,
Мне на ладошку легла –
И пропала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1 мл.гр."Зайка в гостях у ребят"
в соответствии с ФГТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у ребят"
НОД в младшей группе «Мишка в гостях у ребят»Цель: Дать представление детям о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Снежинка» во 2 младшей группе.
Аппликация «Снежинка» во 2 младшей группе.Задачи:Учить детей аккуратно наклеивать изображение.Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.Учить понимать и а...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. «Фея Вежливости в гостях у ребят»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.«Фея Вежливости в гостях у ребят»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием конструктора Lego "Смешарики в гостях у ребят"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием конструктора Lego "Смешарики в гостях у ребят" для детей младшей группы....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Три кота в гостях у ребят»
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы "Три кота в гостях у ребят"...