Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Снежинка» во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Аппликация «Снежинка» во 2 младшей группе.
Задачи:
Учить детей аккуратно наклеивать изображение.
Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.
Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Предварительная работа:
Рассматривание на прогулке и в группе снежинок, рассматривание картины «Зимние забавы». Разучивание отрывка из стихотворения Б. Заходера «Снег, снег кружится, белая вся улица! Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок….»
Подготовка к занятию:
Для воспитателя: образец аппликации, лист бумаги с приклеенной снежинкой – 1 шт., тряпочка, клеенка, влажные салфетки,искусственная снежинка.
Ход занятия:
Воспитатель рассаживает детей за столы полукругом и читает стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка»
Захрустела льдинка,
А под ней вода.
Падает снежинка-
Легкая звезда,
А за ней вторая,
Третья-без конца…
Не видать сарая,
Не видать крыльца
После прочтения задаю вопросы детям:
Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворении?
Дети: Зима
Воспитатель: Что падает с неба?
Дети: Снежинки
Воспитатель: На что похожи снежинки?
Дети: На звездочки
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит снеговика.
Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел?
Дети: (Снеговик)
Воспитатель: А почему ты такой грустный?
Снеговик: На улице очень мало снега, поэтому мне грустно!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь снеговику?
Дети: Да
Воспитатель: А давайте все вместе сделаем для него много-много снежинок.
А пока мы не начали работать, предлагаю развеселить снеговика и поиграть все вместе.
Выходят.
Физминутка «Прогулка»
Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)
В воздухе кружится (поднимают руки вверх)
И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)
Падает, ложится
А потом, а потом (наклоны вперёд)
Мы слепили снежный ком (делают комочки)
Ух (имитируют бросок снежком)
Садятся за столы.
Рассматривание снежинки:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Снежинка.
Воспитатель: А на что она похожа?
Дети: На звездочку
Воспитатель: А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба?
Дети: Снегопад
Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашему другу снеговику?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда приступим к работе, а снеговик будет за нами наблюдать!
Показ с объяснением воспитателя:
Воспитатель:
Мы сегодня с вами будем делать много-много снежинок и приклеивать их на наш лист(небо).
Самостоятельная работа детей:
- Уточняем, с чего мы начинаем нашу работу?
- В процессе работы воспитатель показывает индивидуальную помощь детям, на своем образце. После окончания работы дети вытирают руки салфеткой.
Анализ детских работ
Снеговик рассматривает все работы детей, хвалит.
Воспитатель: Теперь, снеговичек, тебе будет не скучно. Мы сделали для тебя много снежинок, и на прогулке можем построить тебе друзей. Ребята, снеговичку пора уходить. Давайте скажем: «До свидания!»
Снеговик: Спасибо друзья.
Воспитатель: Приходи к нам еще, если тебе будет нужна наша помощь, правда ребята!
Дети: Да
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: КОРАБЛИК Подготовительная группа
Цель: продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с видами водного транспорта, его назначением.2. Закреплять навыки работы с бумаго...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: КОРАБЛИК Подготовительная группа
Цель: продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с видами водного транспорта, его назначением.2. Закреплять навыки работы с бумаго...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Бабочки летают» для детей старшей группы.
Аппликация для детей – это приобретение новых знаний, закрепление представлений, полученных ранее. Специфика этих занятий позволяет получать знания о цвете и форме предметов, их величине, о композиции...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур в подготовительной группе Тема: «Рыбки в аквариуме»
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур "Рыбки в аквариуме" предназначен для детей подготовительной группы. Развивает у детей худож...
Публикация: План-конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: "Лебедь”(вторая младшая группа)
Цель:Познакомить детей техникой печатания ладошкой;Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки;Закрепить белый цвет;Воспитывать умение радоваться своим успехам;Развивать воображение и потр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: «Снежинка в гостях у ребят».
Цель: Способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта детей, помогать им обследовать предметы неживой природы, выделяя их цвет, свойства.Задачи: 1. Продолжать учить д...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во 2-й младшей группе тема: «Волшебные снежинки»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельностипо познавательному развитию во 2-й младшей группетема: «Волшебные снежинки»...