Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. «Фея Вежливости в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Анна Пименова

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.

«Фея Вежливости в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл feya_vezhlivosti.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.

«Фея Вежливости в гостях у ребят». (средняя группа).

Цель. Формирование у детей культуры речевого поведения.

Задачи: формировать навыки вежливого общения с окружающими;

                вызвать у детей желание быть отзывчивыми, доброжелательными;

               закреплять умение отличать листья дуба от других листьев;

                закреплять навыки закрашивания восковыми мелками.

Предварительная работа.

1.Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Гуси –лебеди», «Морозко», З.Машковская «Вежливый кролик», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», Л. Васильева- Гангнус «Азбука вежливости».                                                                      

 2. Рассматривание иллюстраций «Уроки доброты».                                                                                                                3. Беседы по картинкам «Будьте вежливы».                                                                                                           4. Обыгрывание ситуаций «Мы пришли в гости», «Поездка в автобусе».                                                     5.  С./р игра «Семья», «Магазин».

Оборудование. Зал оформлен как лесная полянка. Деревья (ели, дуб с нарисованным грустным лицом, березы), птички. На столах лежат листы бумаги, восковые мелки.                                                                                                      Атрибуты для Феи Вежливости: плащ, колпак, корзинка с цветами, зонтик.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

                                           Ход НОД.

Музыкальный руководитедь. Ребята, сегодня мы совершим прогулку по осеннему лесу.

                 Дети входят в музыкальный зал, приветствуют гостей, рассматривают деревья, птиц.

 Музыкальный руководитель. Дети, с вами хочет познакомиться одна замечательная волшебница – Фея Вежливости. А вы хотите с ней познакомиться?                                                                                    

   Дети. Да!

                    Под музыку входит Фея Вежливости.                                                                                                                 Фея. Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые гости! Я- Фея Вежливости. Я прилетела к вам из Сказочного города на волшебном летающем зонтике. Посмотрите какой подарок я вам принесла. Это корзина с цветами. Каждый цветок – это волшебное слово. Красный цветок – это слово «Здравствуйте», желтый – слово «До свидания». Ребята, а вы знаете эти слова?

                     Фея берет красный цветок.

Фея. В каких случаях вы говорите слово «Здравствуйте»?                                                                                   Дети. Когда приходим в садик или домой, приходим в гости, в магазин, к врачу.                                                             Фея. Какими словами можно заменить слово «Здравствуйте»?                                                                               Дети. Доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.                                                                                           Фея. А что дарит людям слово «Здравствуйте»?                                                                                                              Дети. Это слово дарит всем здоровье, здравие.

                       Фея берет в руки желтый цветок.

Фея. В каких случаях вы говорите слово «До свидания»?                                                                                            Дети. Когда уходим из детского сада, из дома, прощаемся с друзьями, с бабушкой, уходим из гостей.                                                                                                                                                                                           Фея. Какими словами можно заменить слово «До свидания»?                                                                              Дети. До скорой встречи, до завтра, пока.                                                                                                                     Фея. Ребята, а почему люди говорят друг другу «До свидания»?                                                                           Дети. Потому что хотят встретиться опять.                                                                                                                     Фея. Ребята, а как нужно произносить волшебные слова?                                                                                        Дети. Спокойным голосом, прямо глядя в глаза, громко, с улыбкой.                                                                        Фея. А что вы чувствуете, когда говорите волшебные слова?                                                                                   Дети. Нам весело, мы счастливы, становимся добрее.                                                                                                Фея. Да, ребята, волшебные слова делают нас добрее, а еще они помогают общаться друг с другом.                                                                                                                                                                                           Ой, ребятки, тихо, тихо, мои цветочки что-то мне говорят (прислушивается). Они хотят послушать песенку о волшебных словах. Вы, знаете такую песенку?                                                                                          

Дети. Да! Поют песню.

Физминутка.                                                                                                                                                          Фея Вежливости. Дети, предлагаю поиграть в игру «Давайте поздороваемся!».

Игра под музыку. Ребята становятся в два круга, поворачиваются и идут друг другу на встречу, останавливаются и поворачиваются лицом друг к другу. Протягивают друг другу правые руки, затем левые. Берутся за руки и кружатся на месте.

Голос Дуба. О, хо, хо!                                                                                                                                                              Фея. Ой, кто это?                                                                                                                                                                     Дуб. Это я, дуб! У меня случилась беда. Злой волшебник похитил все мои листочки. И теперь я всегда грустный!                                                                                                                                                                          Фея. Дети, как жалко дуб, что же делать? А давайте ему поможем, только как?...

Дети. Мы подарим дубу новые листочки. Фея произносит волшебные слова и достает из корзинки нераскрашенные березовые, кленовые, дубовые листочки.                              

Фея. Ребята, выберите из них только дубовые? Дети находят дубовые листики и объясняют, почему выбрали именно эти листья.                                                       Фея. Ребята садитесь за столы и раскрасьте листочки в цвета волшебных слов «Здравствуйте» и «До свидания».

  Дети раскрашивают листочки восковыми мелками в желтый и красный цвет.

Фея. А теперь подарим эти листочки дубу.

Дети и фея украшают дуб листочками

Дуб. Спасибо, дети! Вы меня порадовали, какие листочки подарили, мне так тепло стало и настроение поднялось. Спасибо друзья!  Звучит музыка дождя                                                                                                                         

Фея. Скорее, дети прячьтесь под мой зонтик. Дети прячутся.

Музыкальный руководитель незаметно меняет на дубе грустное выражение лица на веселое.

Фея. Ребята, посмотрите на дуб, он улыбается. А как вы думаете, почему?                                                             Дети. Мы подарили листочки с волшебными словами, мы сделали доброе дело, дождик полил дубок.                                                                                                                                                                                         Фея. Ребята, вы такие вежливые, воспитанные. Будьте всегда добры, будьте ласковы, умны. Все здоровы и красивы, и, конечно, веселы.

Фея. Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что делали?

                            Дети рассказывают.

Фея. А это мой подарок вам. Не забывайте говорить волшебные слова. (Раздает детям цветы). Ребята, давайте порадуем и наших гостей – подарим им тоже волшебные цветы. Ведь волшебные слова нужны всем и детям, и взрослым.

Дети раздают цветы гостям, прощаются и идут в группу с Феей Вежливости.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).

Образовательная область «Коммуникация».Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).Интеграция образовательных областей: Комм...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи На тему: «В гостях у жителей зимнего леса»

Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии и продуктивной деятельности детей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи На тему: «В гостях у жителей зимнего леса»

Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии и продуктивной деятельности детей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы ДОУ

Предназначено для работ в ДОУ в подготовительной группеЦели:Обогащать и активизировать речь детей. Закрепить знания об осени. Совершенствовать слуховое внимание. Определять место звука ...

1. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у лесовичка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у лесовичка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей. Тема: «В гостях у сказки» старший дошкольный возраст

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гостях у Кедра»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо развитию речина тему: «В гостях у Кедра»для детей старшего дошкольного возраста...