Познавательно-творческий проект «Новогодняя сказка»
проект (подготовительная группа)
Новый год – это, пожалуй, самый замечательный праздник, которого с нетерпением ждут не только дети, но и взрослые. Это время подарков, исполнения желаний и настоящего волшебства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novogodnyaya_skazka.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект «Новогодняя сказка»
Новый год – это, пожалуй, самый замечательный праздник, которого с нетерпением ждут не только дети, но и взрослые. Это время подарков, исполнения желаний и настоящего волшебства.
Информационная карта проекта « Новогодняя сказка»
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.12 по21.12. )
Вид проекта: познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздники это важный фактор формирования маленького человека. Жизнь ребёнка необходимо наполнить праздниками как можно больше ведь они делают нас добрее, отзывчивее, щедрее.
Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности.
Дошкольникам доставляет особую радость встреча Нового года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.
При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: Зачем наряжают ёлку? Настоящий ли Дед Мороз? Где он живёт? А принесёт Дед Мороз подарки? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год стучится в двери.»
Цель проекта: обогащать знания детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
2. Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям
3.Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
4. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.
5. Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Ожидаемые результаты:
1.Удовлетворение познавательного интереса детей о празднике Нового года и его традициях.
2. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
3. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к природе.
4. Воспитание нравственных чувств, основанных на дружеских взаимоотношениях в детском коллективе.
5. Повышение заинтересованности родителей к творческой жизни детей в группе.
Предварительный этап.
1.Сбор информации по теме;
2.Подбор аудио – и видеоматериала;
3.Подбор художественной литературы;
4. Подбор дидактического материала;
5. Подбор загадок по теме;
6.Оформление картотеки подвижных игр;
7.Оформление папок – передвижек для родителей;
Основной этап
Интеграция непосредственно образовательных областей программы в соответствии
с ФГОС в ходе реализации проекта « Новогодняя сказка?»
Образовательная область | Содержание |
Социально-личностное развитие | Беседа: «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках», ОБЖ: «Осторожно, Ёлка!», С/Р: «Магазин» (отдел новогодние игрушки) Чем опасен мороз», «Чем опасно катание с горки», «Чем опасны новогодние огни» (о безопасном использование елочных гирлянд, бенгальских огней, хлопушек) Сюжетно ролевые игры:«Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков». |
Познавательное развитие | Дидактические игры: «Четыре времени года», «Ателье зимней одежды», «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек»,«Собери елочку», «Составь узор», «Найди ошибки». Дид/упражнение «Снег-хорошо и плохо». Беседы по темам: «Что такое Новый год?», «Какова история праздника?», «История новогодней елки», «Где живет Дед Мороз?», «Почему на Новый год наряжают елку?», «Как встречают Новый год в других странах?»,«Пришла зима», «Почему зимой холодно?», «Зимние спортивные игры» Игры со строительным материалом: «Транспорт для Деда мороза». НОД «Откуда к нам пришел Новый год», «Откуда елка к нам пришла?». |
Здоровье и физическое развитие | Подвижная игра «Снежки», игра на внимание малой подвижности «Елочки». Изготовление построек из снега на участке |
П\игра: « Снеговик», « Дед Мороз», « Берегись заморожу», «Мороз Красный нос».«Снежинки и ветер», «Два Мороза», «Заморожу», «Волшебные фигуры», «Попади в цель», «Белая метелица». “Кто быстрее соберет снежинки”, Дыхательная гимнастика: “Подуем на снежинку”. Пальчиковая гимнастика: «Мы на елке веселились», «У Зимы в лесу изба». Физкультминутки: “Елочка”,“Снежная баба» | |
Речевое развитие | Беседе с детьми о новогодней ёлке, как символе нового года, «Путешествие в белую сказку» Составление рассказа «Как мы готовимся к встрече Нового года в семье, в детском саду», составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза », «Зима в лесу» Чтение художественной литературы: Сказка Гофман «Щелкунчик», А. Барто» Два снежка», С. Маршак « Двенадцать месяцев», Е.Трутнева « С Новым Годом», В. Одоевский « Мороз Иванович», русская народная сказка « Снегурочка», сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица», Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г.Х. Андерсен «Ель», С.Маршак «песня о елке», К.Чуковский «Елка», Е.Трутнева «С Новым годом!», Е.Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С.Дрожжин «Дедушка Мороз», З.Александрова «Дед Мороз», р.н.сказка «Дети Деда Мороза».Н.А.Некрасов«Мороз-воевода», И.Черницкая «Кто такой Дед Мороз», НОД «Составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам» |
Художественно-эстетическое развитие | Подбор и раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику. Прослушивание и разучивание песен, танцев, на новогоднюю тематику. Рисование «Узоры на окне», «Зима» Лепка «Снегурочка» Ручной труд «Шарик на ёлочку» Игра-рисование палочками на снегу «Елочка», «Снежинки». Слушание музыкальных произведений и песен по теме проекта; разучивание песен, танцев, стихов к Новогоднему утреннику. Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А.Александрова, П.И.Чайковский «Щелкунчик», «Во сыром бору елочка» |
Работа с родителями:
1.Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников «История возникновения празднования Нового года», «Пришла зима – радость принесла».
«Безопасность детей во время новогодних праздников».
2.Памятка для родителей: « Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период».
3. Беседа на тему «Безопасность детей во время празднования Нового года».
4.Конкурс поделок «Новогодняя сказка»
Заключительный этап.
1.Выставка продуктов детского творчества по теме проекта
2. Участие детей в празднике к Новому года.
Результаты реализации проекта:
В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием рассматривают иллюстрации, поют новогодние песни, узнают мелодии, рассказывают стихотворения. Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей, родителей и педагогов впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.
Вовлекая родителей в жизнедеятельность группы, повысилась их степень участия в формировании культуры детей, а главное, что родители увидели важность совместной деятельности с детьми для активизации познавательной активности своих детей.
Список информационных источников
1.Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (6-7л.). Конспекты занятий Н.В. Учебно-методическое пособие-конспект. «ДЕТСТВО-ПРЕСС». Санкт-Петербург, 2001.
2. И.А. Лыкова. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательский дом «КАРАПУЗ». Москва, 2009.
3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Москва, 2014.
4. Комарова Т. С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (6-7л.). Конспекты занятий.
5. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром 6 – 7 лет/ – Мозаика – Синтез – 2007. – 176 с.
6. М.А. Михайлова «Праздники в детском саду», 2007.
7. Интернет-источники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий групповой проект "Сказки А.С.Пушкина"
Искусство слова – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому очень важно научить детей понимать и любить книги. В книгах можно найти ответы на все вопросы, которые возникают в жизни каждого, да...
ПРОЕКТ «НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА» (творческий проект)
Проект осуществляется внутри ДО, в контакте с родителями воспитанников. Социализация ребенка – сложный многогранный процесс, требующий от окружающих взрослых создания благоприятных ...
Познавательно-творческий педагогический проект «Новогодний калейдоскоп»
матодическое пособие...
Познавательно-творческий групповой проект "Из сказки в сказку"
ПОЗНАВАТЕЛЬНОТВОРЧЕСКИЙЙ ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "Из сказки в сказку" для детей старшего дошкольного возраста...
Проектная деятельность по творчеству А.С.Пушкину». Тип проекта: информационный, познавательный, творческий. Участники проекта :дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ
Расширять знания детей о детстве и юности А.С.Пушкина...
«По дороге в сказку» (познавательно – творчески - исследовательский проект)
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Сказка учит детей жить, вселяет в них оптимизм, веру в торжество добра и справедливости, так как за фантастикой и вымыслом скрываются реаль...
Краткосрочный, познавательно - творческий, развивающий проект в старшей группе. (один месяц) «Сказки дедушки Корнея»
Актуальность.В наше время у детей отсутствует интерес к чтению художественной литературы.А ведь именно художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человечески...