Познавательно-творческий групповой проект "Из сказки в сказку"
проект (старшая группа) на тему
ПОЗНАВАТЕЛЬНОТВОРЧЕСКИЙЙ ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "Из сказки в сказку" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_skazki_v_skazku_starshaya_gruppa.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 227»
Заводского района г. Саратова
Утверждаю:
Зав. МДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 227»
_________ /И.В. Солонина/
Познавательно-творческий групповой проект «Из сказки в сказку»
Старшая группа
(возраст детей 5-6 лет)
Разработан
воспитателем:
Соловьевой И.Б
г. Саратов
2017-2018 уч. год
Познавательно – творческий групповой проект
«Из сказки в сказку»
Пояснительная записка
«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В.А. Сухомлинский
Актуальность темы проекта: Воспитание человека начинается в раннем детстве. Дошкольный период очень важен для воспитания ребенка. Необходимо, чтобы человек с самого раннего детства усвоил суть нравственных понятий и человеческих ценностей. И здесь на помощь взрослым приходит сказка.
Сказка - необходимый элемент жизни ребёнка, школа нравственности. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказка позволяет приобщить современного ребенка к литературе, воспитать читателя, а также помочь дошкольнику вырвсти высококультурным и творческим человеком.
Цель проекта: Развитие у старших дошкольников устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.
Задачи:
- Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать название и автора, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки.
- Формировать интерес к книгам, потребность в чтении сказок, совершенствовать умение художественно-речевой деятельности;
- Воспитывать звуковую культуру и образную выразительность речи. Обогащать словарный запас.
- Помогать усвоению детьми духовно - нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; правил доброй, совестливой жизни.
- Способствовать развитию памяти, речи, внимания.
- Воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей
- Возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта.
Гипотеза: Чем больше дети знают сказок, тем эффективнее у них формируется познавательный интерес к сказкам, тем больше нравственных эталонов они усваивают, а значит, будет меньше проблем в приобщении к социальному миру, тем полноценнее будет основа для формирования личности.
Для реализации проекта был разработан план:
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Сбор и накопление различного методического и технического материала.
4. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.
5. Разработка заданий для совместной работы детей и родителей.
6. Итог проекта: отчетное мероприятие «Моя семья, - мой дом, мой детский сад».
Прогнозируемый результат: Закрепление и расширение знаний детей о сказках - литературных, народных. Формирование и развитие духовно-богатой личности ребенка как активного участника проекта.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Участники проекта: дети старшей группы , воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: долгосрочный, с октября по май текущего года.
Муниципальное дошкольное
Реализация проекта «Моя семья»
Дата | Мероприятие |
Октябрь Ноябрь Сказки А.С.Пушкина |
- читать сказки А.С.Пушкина, - нарисовать иллюстрацию к любимой сказке (рисовать под наблюдением взрослых) 12. Организовать выставку детских рисунков. 13. Викторина «Что за прелесть эти сказки!» |
Декабрь Январь «Зимние» сказки |
- чтение «зимних» сказок; - рисование или изготовления поделки на тему «Любимая «зимняя» сказка» 11. Выставка «Любимая «зимняя» сказка» |
Февраль Март Русские народныесказки |
- чтение русских народных сказок; - изготовления вместе с ребенком поделки «Мой любимый сказочный герой» (по русским народным сказкам). 10. Выставка поделок «Мой любимый сказочный герой» |
АпрельМай Зарубежные сказки |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Животный мир"
На земле обитают тысячи видов различных животных. Некоторые из них гиганты, такие как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, грызуны и членистоногие. Вся планет...
Познавательный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Народ- великий мастер слова"
Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых. Мы должны напо...
Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект дл детей старшего дошкольного возраста "ЧАРОДЕЙКА-ЩЕГОЛИХА, ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА!"
Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых. Мы должны напо...
Познавательный творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "Добры молодцы и Красны девицы"
Тема проекта, безусловно, актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный колорит начинает терять свою эмоциональность. Современные люди мало знают об истори...
Познавательно-творческий среднесрочный групповой проект "Золотая осень"
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте....
Познавательно-творческий проект на тему:«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» II младшая группа «Василек»
Этот проект отлично подходит начала познания детьми великое русское литературное достояние. Мы прикасаемся к творчеству Пушкина с самого детства. Его сказки, рассказы открывают нам мир. Пушкин по сей ...
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе « Новогодняя сказка?»
Новогодний праздник для дошкольников - это радость, которую приносят совместные переживания, исполнительская деятельность и, конечно, сюрпризность, неожиданные выступления взрослых, встреча с любимыми...