Познавательно-творческий групповой проект "Из сказки в сказку"
проект (старшая группа) на тему

Соловьева Ирина Борисовна

ПОЗНАВАТЕЛЬНОТВОРЧЕСКИЙЙ ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "Из сказки в сказку" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_skazki_v_skazku_starshaya_gruppa.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 227»

Заводского района г. Саратова

                                                       Утверждаю:

                                                                         Зав. МДОУ «Детский сад

                                                                              комбинированного вида № 227»

_________ /И.В. Солонина/

Познавательно-творческий       групповой проект «Из сказки в сказку»

                          Старшая группа

                       (возраст детей 5-6 лет)

Разработан

воспитателем:

Соловьевой И.Б

г. Саратов

2017-2018 уч. год

Познавательно – творческий групповой  проект

               «Из сказки в сказку»

                                       Пояснительная записка

                                «Благодаря сказке ребёнок познаёт

мир не только умом, но и сердцем».

В.А. Сухомлинский

 Актуальность темы проекта:  Воспитание человека начинается в раннем детстве. Дошкольный период очень важен для воспитания ребенка. Необходимо, чтобы человек с самого раннего детства усвоил суть нравственных понятий и человеческих ценностей. И здесь на помощь взрослым приходит сказка.

 Сказка - необходимый элемент жизни ребёнка, школа нравственности. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.  Сказка позволяет приобщить современного ребенка к литературе, воспитать читателя, а также помочь дошкольнику вырвсти высококультурным и творческим человеком.

Цель проекта:  Развитие у старших дошкольников устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта. 

 

 Задачи:

  1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать название и автора, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки. 
  2. Формировать интерес к книгам, потребность в чтении сказок, совершенствовать умение художественно-речевой деятельности;
  3. Воспитывать звуковую культуру  и образную выразительность речи. Обогащать словарный запас.
  4. Помогать усвоению детьми духовно - нравственных категорий:  добро  –  зло, послушание  –  непослушание, согласие  –  вражда, трудолюбие  –  лень, бескорыстие  –  жадность, простота  –  хитрость;   правил доброй, совестливой жизни.
  5. Способствовать развитию памяти, речи, внимания.
  6. Воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей
  7. Возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения  родителей к реализации проекта.

Гипотеза: Чем больше дети знают сказок, тем эффективнее у них формируется познавательный интерес к сказкам, тем больше нравственных эталонов они усваивают, а значит, будет меньше проблем в приобщении к социальному миру, тем полноценнее будет основа для формирования личности.

Для реализации проекта был разработан план:

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Сбор и накопление различного методического и технического материала.

4. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.

5. Разработка заданий для совместной работы детей и родителей.

6. Итог проекта: отчетное мероприятие  «Моя семья, - мой дом, мой детский сад».

Прогнозируемый результат: Закрепление и расширение знаний детей о сказках - литературных, народных. Формирование и  развитие духовно-богатой личности ребенка  как активного участника проекта.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Участники проекта: дети старшей группы , воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта:  долгосрочный, с октября по май текущего года.


Муниципальное дошкольное

                 

                    Реализация проекта «Моя семья»

Дата

Мероприятие

Октябрь

Ноябрь

Сказки

А.С.Пушкина

  1. Беседа «Какие бывают сказки»
  2. Беседа «Чему учат сказки»
  3. Беседа об А.С.Пушкине.
  4.  Создание библиотечки стихов и сказок писателя.
  5. Чтение стихов и сказок А.С.Пушкина.
  6. Беседы с детьми по прочитанным произведениям.
  7. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина.
  8. ДИ "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию»
  9. Прослушивание аудиосказок А.С.Пушкина.
  10.  Просматривание мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина.
  11.  Работа с родителями:

- читать  сказки А.С.Пушкина,

- нарисовать иллюстрацию к любимой сказке (рисовать под наблюдением взрослых)

    12. Организовать выставку детских рисунков.

    13. Викторина «Что за прелесть эти сказки!»  

Декабрь

Январь

«Зимние»

сказки

  1. Беседа «Как звери готовятся к зиме»
  2. Беседа «Снежное одеяло для Земли»
  3. Выставка книг «Зимние» сказки
  4. Чтение  сказок:  «Зимовье зверей»,  «Два Мороза», «Морозко»,  «12 месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка»,  «Снежная королева»,  «Щелкунчик»
  5.  Беседы с детьми по прочитанным произведениям
  6.  Рассматривание иллюстраций к сказкам
  7. Просмотр мультфильмов по сказкам
  8. Прослушивание аудиосказок
  9. Презентация  ДИ «Угадай сказку»
  10. Изготовление настольного театра по сказке «Морозко»
  11. Инсценировка сказки «Морозко»
  12. Работа с родителями:

- чтение «зимних» сказок;

- рисование или изготовления поделки на тему «Любимая «зимняя» сказка»

      11. Выставка «Любимая «зимняя» сказка»

Февраль

Март

Русские народныесказки

  1. Беседа «Русские народные сказки»
  2. Выставка книг «Русские народные сказки»
  3. Чтение русских народных сказок.
  4. Беседы с детьми по прочитанным произведениям.
  5. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  6. ТИ – инсценировка «Теремок»
  7. Просматривание мультфильмов.
  8. Прослушивание аудиосказок
  9.  ДИ «Угадай из какой я сказки?», «Узнай сказку по картинке?»
  10.  Работа с родителями:

- чтение русских народных сказок;

- изготовления вместе с ребенком поделки «Мой любимый сказочный герой» (по русским народным сказкам).

     10.  Выставка поделок «Мой любимый сказочный  герой»

АпрельМай

Зарубежные сказки

  1. Беседа «Сказки планеты Земля»
  2. Выставка книг «Много на свете сказок разных»
  3. Чтение сказок Ш. Перро, Братьев Гримм, Г.Х. Андерсена, зарубежных народных сказок
  4.  Беседы с детьми по прочитанным произведениям
  5. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  6. Раскрашивание на тему: «Иллюстрация к сказке»
  7. Просматривание мультфильмов по теме
  8. Прослушивание аудиосказок
  9. ДИ «Из какой сказки волшебный предмет?», «Угадай сказку по отрывку»
  10.  Выставка рисунков и поделок «Из сказки в сказку»
  11. Родительское собрание в формате «дети + родители»  «Из сказки в сказку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Животный мир"

На земле  обитают  тысячи видов различных животных. Некоторые из них гиганты, такие как голубые  киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, грызуны и членистоногие. Вся планет...

Познавательный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Народ- великий мастер слова"

Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых.  Мы должны напо...

Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект дл детей старшего дошкольного возраста "ЧАРОДЕЙКА-ЩЕГОЛИХА, ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА!"

Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых.  Мы должны напо...

Познавательный творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "Добры молодцы и Красны девицы"

Тема проекта, безусловно, актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный колорит начинает терять свою эмоциональность. Современные люди мало знают об истори...

Познавательно-творческий среднесрочный групповой проект "Золотая осень"

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте....

Познавательно-творческий проект на тему:«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» II младшая группа «Василек»

Этот проект отлично подходит начала познания детьми великое русское литературное достояние. Мы прикасаемся к творчеству Пушкина с самого детства. Его сказки, рассказы открывают нам мир. Пушкин по сей ...

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе « Новогодняя сказка?»

Новогодний праздник для дошкольников - это радость, которую приносят совместные переживания, исполнительская деятельность и, конечно, сюрпризность, неожиданные выступления взрослых, встреча с любимыми...