Тема недели: "Герои нашей Родины"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Формировать у детей основы гражданственности и патриотизма. Задачи: Расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране. Развивать чувство гордости за героев нашего времени: людьми героических профессий ( пожарные, спасатели. полицейские, врачи, космонавты) и простыми людьми, совершивших подвиг. Воспитание чувства уважения к людям, совершившим подвиг во благо Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geroi_nashey_rodiny.docx | 64.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 04.12.2023 г. Понедельник
Тема: Герои нашей Родины
Цель: Формировать у детей основы гражданственности и патриотизма. Задачи: Расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране. Развивать чувство гордости за героев нашего времени: людьми героических профессий ( пожарные, спасатели. полицейские, врачи, космонавты) и простыми людьми, совершивших подвиг. Воспитание чувства уважения к людям, совершившим подвиг во благо Отечества.
Режимнымоменты | Образовательные области и их интеграция | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Виды детской деятельности в режимных моментах и образовательные задачи | ||||||||
Утро | познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстети-ческое развитие познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстети-ческое развитие | Утренняя и дыхательная гимнастика. Цель: создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Беседа: «Кто такие герои? Почему их помнят люди?» Цель: помочь детям понять, что герой – это человек, сознательно рискующий своей жизнью ради спасения других людей, что понятия «смелый» и «герой» не всегда совпадают. | Д/И «Части суток» Формировать с Юрой Г. умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро. | Поручить повесить свои полотенца. Цель: воспитывать самостоятельность. | Рассматривание книг, рисунков о подвигах людей разных профессий. Книга о русских богатырях, иллюстрации. | Беседа с родителями: «Вы спраши-ваете, мы отвечаем» | ||||
Занятие | ФЭМП Тема: Тема: «Состав числа из 2 меньших» Цель: создание условий для закрепления умения составлять число из 2 меньших и раскладывать число из 2 меньших. Задачи: Закрепить умение разлагать числа 3, 4, 5 на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять 1 число. Способствование развитию понимания взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10. Воспитывать интерес к математике. Краткий план: 1. Орг. момент. Игровое упражнение «Быстро отвечай» с мячом.2. Основная часть. Разложение чисел 3, 4, 5 на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составление 1 числа. Игра «Новосёлы». Физкультминутка. 3. Рефлексия. | |||||||||
Занятие | Логопед. Тема: «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой» Цель: Закрепление знаний о зиме, зимних месяцах, об образе жизни зимующих птиц и животных. Задачи: Учить образовывать мн.ч. в И.п и Р п.; сущ - ые с уменьшительно-ласкательными суффиксами, учить составлять описательный рассказ по плану. Развивать связную речь, зрительное внимание, восприятие и мышление. Воспитывать бережное отношение к природе. Краткий план: Дыхательная гимнастика «Погреем ручки». Физкультминутка. Зрительная гимнастика. Упражнение «Вьюга». Игра «Доскажи словечко». Игра «Один- много». Игра «Назови ласково». Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять». Упражнение «Снежинка». | |||||||||
Занятие | Физическая культура. Цель: Учить лазить по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт, забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди. Задачи: Закрепить прыжки со скамейки на полусогнутые ноги. Упражнять ходьбе по скамейке с приседанием на правую, левую ногу. Воспитание ловкости в П/игре «Ловля обезьян» Кр.пл.: 1 часть. Вводно-подг. Строевые упражнения. Перестроение в ходьбе 1-2. Бег с преодолением препятствий. Общеразвивающие упр.без предметов. 2часть. Основные виды движений. 3.часть. Заключительная. Малоподвижная игра «Угадай по голосу». | |||||||||
Прогулка | Рассматривание птиц, прилетевших на участок. Цель: продолжать формировать представления о птицах. П/И «Два мороза» Цель: учить бегать с увертыванием. Т\Д. Подкормка птиц. Цель: учить заботиться о птицах. | Прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. (Степа А. и Эмиль М.) | Ситуативный разговор «Почему нужно кормить птиц зимой». Цель: воспитывать отзывчивость. | Конструирование из снега (крепость). Цель: развивать крупную моторику рук. | Помощь родителей: расскажите детям о своей профессии. | |||||
Вторая половина дня | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Цель: формировать представления о ЗОЖ. Беседа: «О друзьях и дружбе». Цель: формировать понятия «друг». «дружба»; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения. | Дид. игра «Было- будет» Цель: учить правильно строить речевые конструкции прошлого, настоящего и будущего времени, менять форму глаголов в соответствии с заданием. (Варя В.) | Д\И «Оцени поступок» Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность. | Работа в уголке природы: рыхление почвы. Задачи: обсудить, в чём суть и назначение процесса рыхления, когда его необходимо производить и как. Формировать соотв. трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к растениям. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за зимней погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Т\Д. Помочь убрать игрушки малышам с участка. Цель: Развивать чувства взаимопомощи. П\И «Охотники и зайцы». Цель: развивать у детей решительность, учить метать мяч в подвижную цель. | Развитие движений. П\И «Попади в цель» с Алишером Д. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. | Ситуативный разговор «Чем нужно кормить птиц?» Цель: продолжать формировать знания о птицах. | П\И «Догонялки». Цель: побуждать детей к самостоятельной деятельности. | ||||||
Вечер | Чтение былин. «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» Цель: продолжать знакомить детей с историческими героями и их подвигами. | Д\И «Лото «Профессии». Цель: повторить названия профессий с Ивилиной К. | Ситуативный разговор «Если б не было смелых людей, то чтоб было?» - Развивать речь , умение правильно мыслить , высказывать свое мнение. | «МЧС» - СПАСАТЕЛИ» Цель: Познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно. |
Дата: 05.12.2023 г. Вторник
Тема : Герои нашей Родины
Цель: Формировать у детей основы гражданственности и патриотизма. Задачи: Расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране. Развивать чувство гордости за героев нашего времени: людьми героических профессий ( пожарные, спасатели. полицейские, врачи, космонавты) и простыми людьми, совершивших подвиг. Воспитание чувства уважения к людям, совершившим подвиг во благо Отечества.
Режимные моменты | Образовательные области и их интег-рация | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Виды детской деятельности в режимных моментах и образовательные задачи | ||||||||
Утро | познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстети-ческое развитие познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстети-ческое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: активизировать двигательные навыки. «Беседа «Случай о проявлении смелости». Цель: рассказать о профессиях, где от людей требуется быть смелым и отважным (пожарный, полицейский, военный). | «Дежурство по столовой». Цель: Учить правильно сервировать стол, убирать посуду после еды.(Алеша Е. Юра Г.) | Д/ и «Хорошо — плохо». Цель: Воспитывать культуру поведения. | Игры в строительном уголке. Цель: учить самостоятельно находить занятие | Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» | ||||
Занятие | Развитие речи. Тема: «Рассматривание и составление рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри». Цель : Учить составлять сюжетный рассказ по картине. Задачи: Учить отвечать на вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж, рассуждать о характере героев и настроении картины, использовать в речи синонимы и сравнения. Расширять и активизировать словарный запас: гусли, шлем, кольчуга, копьё, меч, ножны, палица, стремена, лук и налучье, колчан и стрелы, щит, сильный, могучий, порывистый, стремительный, задумчивый, мечтательный, весельчак и песенник. Воспитывать восхищение и уважение к защитникам земли русской; Оборудование: Репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри», портрет художника В. Васнецова, аудиозаписи «Богатырская симфония» А. Бородина, песня «Богатырская наша сила», «Звуки гуслей»; картинки: меч, лук, шлем, щит, кольчуга. Краткий план: 1.Орг. момент. Вступительная беседа. 2. Основная часть. Рассматривание картины. Беседа по картине Физкультминутка. Работа по составлению рассказа по картине. Рассказы детей 3. Итог. | |||||||||
Занятие ООД | Ребенок и окружающий мир. Тема: «Герои нашего времени». Цель: Познакомить детей с героями нашего времени: людьми героических профессий( пожарные, спасатели. полицейские, врачи, космонавты) и простыми людьми, совершивших подвиг. Задачи: Дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы, фольклора и современной жизни. Развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное составлять и высказывать собственное мнение. Воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу. Материалы: иллюстрации на которых изображены людьми героических профессий( пожарные, спасатели. полицейские, врачи, космонавты) и простые люди, совершивших подвиг. | |||||||||
Занятие | Музыка. Музыкально – ритмические движение. «Мельница» муз. Т. Ломовой Цель: совершенствовать навыки маховых движений. «Боковой галоп» муз. С. Жилина. Цель- развивать умение передавать в движении стремительный характер музыки. Пение «Пёстрый колпачок» муз. Г. Струве. Цель: закреплять умение детей петь с него. «Новогодняя» муз. А. Филиппенко . Цель: знакомство с новой песней. Беседа о характере и содержании песни. Игра на музыкальных инструментах. «Снега-жемчуга» муз. М. Парцхаладзе . Цель: импровизация с аккомпанементом на шумовых инструментах «Музыкальная игра: «С барабаном ходит ёжик» | |||||||||
Прогулка | Опыт «Превращение снега в воду» Цель: познакомить со свойствами снега; воспитывать интерес и любознательность к неживой природе. Т\Д. Расчистка дорожек. Цель: учить доводить начатое до конца. П\И «Попади в цель». Цель: развивать координацию движений и меткость. (на небольшом расстоянии детей ставится корзина, дети должны попасть в неё снежком. | Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. (Эмиль Ж. и Ануар К.) | Продолжать учить аккуратно складывать одежду в шкафчик. Цель: формировать навыки самообслуживания, воспитывать самостоятельность. | Игры со снегом. Цель: предоставить возможность самостоятельно исследовать свойства снега. |
Предло-жить родите-лям поиграть дома в настоль-ные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль). | |||||
Вторая половина дня | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Цель: формировать представления о ЗОЖ. Словесная игра «Закончи фразу». Цель: упражнять детей в умение заканчивать предложения (Военный - защищает», «Врач лечит», развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. | Игровое упражнение «Закончи предложение словечком» Цель: обогащать словарный запас с Элиной М) | Дид. игра « Кто же это делает?» Цель: задавать вопросы на которые можно ответить утвердительно или отрицательно. (Алеша Е.) | Рассматривание альбома «Профессии». Цель: продолжать формировать представления о профессиях. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за зимней погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. П\И «Снег кружится» Цель: учить детей соотносить свои собственные действия с действиями участников игры. Т\Д. Расчистка дорожки к веранде. Цель: формировать умение действовать лопатками. | Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Ивилина К.) | Сит. разговор «Снег есть нельзя». Цель: продолжать формировать представление о своём здоровье. | Различные виды ходьбы. Цель: совершенствовать двигательные умения в основных движениях. | ||||||
Вечер | Чтение «Алеша Попович и Тугарин. Продолжать знакомить с подвигами богатырей; воспитывать чувство гордости и желание быть примером. | Предложить Айлине Е и Даше Ф. накрыть стол к ужину. Цель: воспитывать отзывчивость, трудолюбие. | Ситуативный разговор об игрушках. Цель: учить самостоятельно убирать игрушки после игры. | Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности: рисование карандашами, по трафаретам. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия |
Дата: 06.12.2023 г. Среда
Тема : Герои нашей Родины
Цель: Формировать у детей основы гражданственности и патриотизма. Задачи: Расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране. Развивать чувство гордости за героев нашего времени: людьми героических профессий ( пожарные, спасатели. полицейские, врачи, космонавты) и простыми людьми, совершивших подвиг. Воспитание чувства уважения к людям, совершившим подвиг во благо Отечества.
Режимные моменты | Образова-тельные области и их интеграция | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде | Взаимо-действие с родителя-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Виды детской деятельности в режимных моментах и образовательные задачи | |||||||
Утро | познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстети-ческое развитие познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстети-ческое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Беседа «Защитники Отечества». Цель: уточнить и расширить представления детей о защитниках Отечества, закрепить знания детей о Российской Армии. Армия защищала Родину во все времена: в годы Отечественной войны от фашистов, и раньше, в глубине веков, и в современной жизни стоит на страже мира. | Сл./И«Скажи по-другому» Цель игры. Учить детей подбирать синоним — слово, близкое по значению (Эмиль М.) | «Приготовим оборудование для занятия ». Цель: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятий. | С\Р\И по желанию детей. Цель знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре. | Беседа «Как следует одевать детей зимой» | |||
Занятие | Социализация. Тема: «О друзьях и дружбе». Цель: формировать понятия «друг», «дружба». Задачи: Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения. Развивать коммуникативные навыки и умения. Воспитывать чувство сострадания и умения ставить себя на место товарища. Краткий план.1. Орг. момент. Игра «Паутина добрых слов» 2. Основная часть. Беседа «С чего начинается дружба». Физкультминутка. Анализ проблемных ситуаций.3. Итог. | ||||||||
Занятие | Лепка. Тема: «Необычный снеговик» Цель: формирование умения работать с пластилином в технике пластилинография Задачи: Научить детей создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости; закреплять навыки раскатывания, сплющивания. Развивать у детей чувство композиции, образное мышление и воображение. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года. Материал для занятия: картон голубого цвета ,набор пластилина, стека, салфетка для рук. Краткий план: 1. Орг. момент. Игра «Доскажи словечко». 2. Основная часть. Беседа. Частичный показ способов и приемов работы. Пальчиковая гимнастика. Самостоятельная деятельность детей. Физкультминутка. 3. Рефлексия. | ||||||||
Занятие | Физическая культура. Цель: Учить лазить по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт, забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди. Задачи: Закрепить прыжки со скамейки на полусогнутые ноги. Упражнять ходьбе по скамейке с приседанием на правую, левую ногу. Воспитание ловкости в П/игре «Ловля обезьян» Кр.пл.: 1 часть. Вводно-подг. Строевые упражнения. Перестроение в ходьбе 1-2. Бег с преодолением препятствий. Общеразвивающие упр.без предметов. 2часть. Основные виды движений. 3.часть. Заключительная. Малоподвижная игра «Угадай по голосу». | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за снежинками. Цели: Рассмотреть разнообразные формы снежинок (величина, лучики, красота и необычность) совершенствовать речевые умения (описать разнообразие снежинок) Т\Д. Подкормка птиц. Цель: учить заботиться о птицах. П\И «Снежинки и ветер. Цель: развивать координацию движений, эмоциональность, выразительность в имитации движений. | Оказание помощи детям , затрудняющимся в выполнении упражнений на равновесие. | Продолжать учить отряхивать обувь от снега. Цель: воспитывать аккуратность. | Игры со снегом. Цель: учить выполнять несложные постройки, использовать их в игре. | Консультация «Патрио-тическое воспита-ние дошколь-ников». | ||||
Вторая половина дня | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика «Путешествие снежинки», ходьба по массажной дорожке. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, Д\И«Оцени поступок» Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность. | Дид. игра «На что похоже» цель: сравнивать и описывать предметы | Слушание (в аудиозаписи) былины «Святогор - богатырь». Цель: продолжать воспитывать гордость за русский народ, | Деятельность по желанию детей в уголке художественной литературы | |||||
Прогулка | Наблюдение за березой. Цель: формировать знания о жизни растений в природе. Загадки про березу. Т\Д. Расчистка дорожек. Цель: учить доводить начатое до конца. П\И «Охотники и зайцы». Цель: развивать у детей решительность, учить метать мяч в подвижную цель. | Развитие движений. П\И «Бегите к дереву, которое назову» с Ивилиной К. Цель: формировать умение действовать по сигналу. | Ситуативный разговор «Соблюдаем правила безопасности при играх на воздухе зимой» Цель: формировать безопасное поведение при игре. | Свободные игры. Цель: поощрять проявление активности, самостоятель-ности. | |||||
Вечер | Чтение художественной литературой Л. Кассиль «Твои защитники» Задачи: Познакомить с родами войск и военными профессиями. Воспитывать уважение к защитникам Родины, к папам, братьям, дедушкам. | Предложить Алеше Е. и Дарине Т. накрыть стол к ужину. Цель: воспитывать отзывчивость, трудолюбие, прививать привычку доводить начатое до конца. | Ситуативный разговор «Нельзя шалить в раздевалке». Цель: учить одеваться быстро. | С/Р игра «Мы военные». Цель: воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них. |
Дата: 07.12.2023г. Четверг
Тема : Герои нашей Родины
Цель: Формировать у детей основы гражданственности и патриотизма. Задачи: Расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране. Развивать чувство гордости за героев нашего времени: людьми героических профессий ( пожарные, спасатели. полицейские, врачи, космонавты) и простыми людьми, совершивших подвиг. Воспитание чувства уважения к людям, совершившим подвиг во благо Отечества.
Режимные моменты | Образовательные области и их интеграция | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде | Взаимо-действие с родителя-ми | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Виды детской деятельности в режимных моментах и образовательные задачи | ||||||
Утро | познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстети-ческое развитие познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстети-ческое развитие | Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика. Цель: активизировать двигательные навыки, упражнять в ходьбе и беге, создать заряд бодрости на весь день. Рассказ о том, как человек может прославить свою Родину. Цель: формировать желание что-то сделать для страны и людей. | Упражнение «Расскажи о профессии своих родителей» Цель: координировать речь детей. (Варя В. и Айлина Е.) | Д/И «Угадай профессию по картинке» Цель: Расширять представления детей о профессиях. | Плакат «Профессии» Сюжетные картинки с изображением людей героических профессий ( пожарные, спасатели. полицейские, врачи, космонавты) | Беседы о само-чувствии детей. | ||
Занятие | Обучение грамоте. Тема: «Звуковой анализ слова груша. Знакомство с буквой У у». Цель: продолжать учить проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквами У у ; учить составлять предложения с заданным словом и называть слова с заданным звуком. Краткий план: 1. Орг. момент. Игра «Произнеси слово по слогам». Физминутка. 2. Основная часть. Звуковой анализ слова груша. Работа над предложением. Игра «Исправь ошибку. Физминутка. Игра «Цепочка слов». 3. Итог занятия | |||||||
Занятие | Психолог. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: Развитие речи дошкольников, фонематического слуха. Краткий план: Ритуал приветствия. Упражнения: «Полслова за вами», «Опиши предмет». Игра «Я знаю». Пантомима «Догадайся, что показал игра». Игры: «Сочини сказку о предмете», «День и ночь». Итог занятия, ритуал прощания. | |||||||
Занятие | Физическая культура. Цель: Учить лазить по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт, забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди. Задачи: Закрепить прыжки со скамейки на полусогнутые ноги. Упражнять ходьбе по скамейке с приседанием на правую, левую ногу. Воспитание ловкости в П/игре «Ловля обезьян» Кр.пл.: 1 часть. Вводно-подг. Строевые упражнения. Перестроение в ходьбе 1-2. Бег с преодолением препятствий. Общеразвивающие упр.без предметов. 2часть. Основные виды движений. 3.часть. Заключительная. Малоподвижная игра «Угадай по голосу». | |||||||
Прогулка | Наблюдение «Где и как образуются сосульки». Цель: Предложить детям осмотреть участок, определить, где есть сосульки, попытаться выявить общую закономерность. П/И «Цепи кованные» Цель: развивать внимание, двигательные умения, быстроту и ловкость. | Работа по физической культуре с подгруппой детей Цель: Упражнять детей в беге змейкой между постройками. | Труд: расчистка малых форм от снега. Цель: продолжать учить пользоваться детскими лопатками для уборки снега | Игры со снегом. Цель: поощрять проявление активности, самостоятельности; продолжать формировать представления о природном явлении «снег». | Беседа с родителя-ми о карнаваль-ных костюмах к Новогоднему утреннику | |||
Вторая половина дня | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика «Путешествие снежинки», ходьба по массажной дорожке. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, Заучивание пословиц, поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе. | Д/И «Что за чем?» Цель: закреплять знание детей о частях суток. (Эмиль Ж.) | Рассматривание иллюстраций «Герои Отечества». Цель: заинтересовать детей темой недели. | Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Цель: учить рассматривать книги, иллюстрации, называть предметы и действия. | ||||
Прогулка | Наблюдение: гололёд Цель: Рассмотреть образовавшиеся на территории д/ сада ледяные участки. Учить видеть причинно – следственные связи между погодными явлениями. П/И «Льдинки, снежинки, сосульки» Цель: Учить выполнять соответствие игровых действий правилам. Труд: расчистка дорожек от снега. Цель: Поощрять стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке. | Продолжать учить Ивилину К. надевать рукавички. Цель: формировать навыки самообслуживания | Практическое упражнение «Чистые варежки» Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам. | Различные виды ходьбы, перешагивание сугробов, канавок. Цель: повысить двигательную активность, закреплять навык ходьбы. | ||||
Вечер | Чтение х/л: С. Писарева «Сказка о пропавших профессиях». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать литературные произведения; создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий. | Словесная игра «Придумай предложение» с Дашей Ф. Цель: Упражнять детей в умении составлять предложения. | Вечерний круг Цель: Учить детей анализировать свои поступки и поступки сверстников. Учить, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга | С/Р игра «Больница», сюжет: «Проходим медосмотр» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача, с деятельностью врачей разной направленности. |
Дата: 08.12.2023 пятница
Тема: Герои нашей Родины
Цель: Формировать у детей основы гражданственности и патриотизма. Задачи: Расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране. Развивать чувство гордости за героев нашего времени: людьми героических профессий ( пожарные, спасатели. полицейские, врачи, космонавты) и простыми людьми, совершивших подвиг. Воспитание чувства уважения к людям, совершившим подвиг во благо Отечества.
Режимные моменты | Образова-тельные области и их интеграция | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде | Взаимо-действие с роди-телями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Виды детской деятельности в режимных моментах и образовательные задачи | ||||||||
Утро | познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстетическое развитие познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика. Цель: активизировать двигательные навыки. Беседа «Героями не рождаются – героями становятся». Цель: формировать у детей активную гражданскую позицию, показать примеры всеобщего героизма людей в современное время. | Перечисли качества присущие герою. Цель: развивать речь. (Элина К.) | Беседа о необходимости мыть руки перед едой. Цель: прививать чистоплотность, формировать представления о своём здоровье. | Рассматривание альбома «Детям о войне» Цель: рассказать о детях героях ВОВ. | Индивидуальные беседы о самочувствии детей. | ||||
Занятие | Формирование основ безопасности. Тема: Правила безопасности во время зимних игр. Цель: формирование представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности. Задачи: Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой. Активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы; развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости. Краткий план: 1.Орг. момент. Загадывание загадки. 2. Основная часть. Беседа. Физминутка. Рассматривание иллюстраций . Дидактическая игра. 3.Рефлексия. | |||||||||
Занятие | Рисование. Тема: Снегирь на ветке. Цель: формировать умение передавать в рисунке характерные особенности снегиря. Задачи: Закреплять знания детей о зимующих птицах. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Воспитывать бережное отношение к птицам; вызвать желание помогать птицам зимой. Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением зимующих птиц; образец рисунка, выполненный воспитателем, простой карандаш, акварельные краски, баночка с водой, кисти, салфетки, альбом. Краткий план: 1. Орг.момент. Загадки о зимующих птицах. Основная часть. Показ образца рисунка. Пальчиковая гимнастика. Практическая часть. Дети рисуют снегиря на ветке. 3. Итог. Анализ детских работ. | |||||||||
Занятие | ||||||||||
Музыка. Музыкально – ритмические движение. «Мельница» муз. Т. Ломовой Цель: совершенствовать навыки маховых движений. «Боковой галоп» муз. С. Жилина. Цель- развивать умение передавать в движении стремительный характер музыки. Пение «Пёстрый колпачок» муз. Г. Струве. Цель: закреплять умение детей петь с него. «Новогодняя» муз. А. Филиппенко . Цель: знакомство с новой песней. Беседа о характере и содержании песни. Игра на музыкальных инструментах. «Снега-жемчуга» муз. М. Парцхаладзе . Цель: импровизация с аккомпанементом на шумовых инструментах «Музыкальная игра: «С барабаном ходит ёжик». | ||||||||||
Прогулка | Опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры». Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы. Т\Д. Сбор мусора на территории. Цель: воспитывать трудолюбие. П\И «Лиса и зайцы» Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, способствовать двигательной активности. | П\И «Кому флажок?» с Дашей Ф. и Алиной С. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд. | Ситуативный разговор "Как правильно спускаться с лестницы" Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении. | Игры с предметами на участке. Цель: учить использовать скамеечки, фигурки для совместных игр. |
Приглашение родите-лей совместно с детьми поучаствовать в зимней выставке «Сундучок Ново-годних сказок» | |||||
Вторая половина дня | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика «Путешествие снежинки», ходьба по массажной дорожке. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать самостоятельность в бытовом и игровом поведении. Д/и «"Кому что нужно для работы? "Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться. | Чтение стих-ния наизусть с Ансаром И. Цель: развивать память | Ситуативный разговор «Фрукты полезны». Цель: знакомить с полезными свойствами фруктов, учить заботиться о своём здоровье. | Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с любимыми игрушками Цель: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за наблюдение за рябиной. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. В. обращает внимание на деревья, стоящие на участке: «Какие деревья и кустарники вы знаете?», «По каким характерным особенностям можно узнать рябину?», «Для чего нужен снег деревьям?», Т\Д. Расчистка площадки для игр. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. П\И «Лиса и зайцы» Цель: развивать игровые навыки. | П\И «Попади в корзину» с Юрой Г. и Эмилем Ж. Цель: формировать умение попадать в цель, развивать меткость, ловкость. | П\И «Снежинки и ветер» Цель: двигаться по кругу за руки и без них, развивать чувство равновесия и ритма, координацию движений, эмоциональность, выразительность в имитации движений. | Игры с выносным материалом. Цель: учить играть вместе. | ||||||
Вечер | Аудиокнига. Воспитание патриотических чувств, формирование гражданской позиции на основе произведения Аркадия Гайдара «Сказка о военной тайне, о Мальчише – Кибальчише и о его твёрдом слове. | Мозаика с Ануаром К. Цель: развитие интереса и желание заниматься созданием мозаичных картин | Д\И «Оцени поступок» Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; | Предложить детям настольную игру лото «Профессии» Цели: развивать память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по образовательной области «Познание (формирование целостной картины мира)» Тема: «Москва – столица нашей Родины»
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Цели занятия: 1.Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.2. Формировать у детей представления об истории возникновения...
Доклад по экологическому воспитанию на тему "Мы хозяева нашей Родины"
Доклад по экологическому воспитанию на тему "Мы хозяева нашей Родины"...
НОД Тема: « Москва – столица нашей Родины»
Задачи:Образовательные:Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о Москве;Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти наро...
календарно-тематическое планирование на тему "Неделя героев Отечества"
календарно-тематическое планирование на тему "Неделя героев Отечества"...
Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на тему "Неделя Героев Отечества"
Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на тему "Неделя Героев Отечества"...
Рекомендации для родителей по теме недели «Герои России»
Рекомендации для родителей по теме Герои России...
Тематическое планирование на неделю на тему "Москва-столица нашей Родины (символика нашей страны)" средняя группа.
План на неделю на тему "Москва-столица нашей Родины (символика нашей страны)" средняя группа....