Доклад по экологическому воспитанию на тему "Мы хозяева нашей Родины"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Доклад по экологическому воспитанию на тему "Мы хозяева нашей Родины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад по экологическому воспитанию на тему "Мы хозяева нашей Родины" | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад по экологическому воспитанию на тему «Мы хозяева нашей Родины»
Мы хозяева нашей Родины,
и она для нас кладовая солнца
с великим сокровищем жизни.
Мало того чтобы эти сокровища охранять,
их надо открывать и показывать...
Для рыбы нужна чистая вода -
будем охранять наши водоемы.
В лесах, степях, горах разные
ценные животные - будем охранять
леса, степи, горы. Рыбе - вода,
птице - воздух, зверям - лес, степи, горы.
А человеку нужна Родина.
И охранять природу -
значит охранять Родину.
М.М. Пришвин
Слово «экология» прочно вошло в обиход. Его можно услышать по радио и в телепередачах, в разговорах на бытовую тему, прочитать в газетах и журналах. Произошло это не случайно. С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось все более мощным и к концу двадцатого столетия приобрело планетарный характер. Природа сама уже не могла залечить нанесенные ей раны. Первыми забили тревогу ученые, потом врачи, журналисты и политики. Слово «экология» стало модным. К сожалению его стали употреблять к месту и не к месту, зачастую не понимая серьезности экологических проблем.
Чернобыльская катастрофа, гибель Арала, аварии нефтяных танкеров в морях, отравленные ядовитыми стоками промышленных предприятий реки, исчезающие леса, загрязненный воздух... Сложившееся на земле положение ученые определяют как экологический кризис. И нет на сегодня более важной задачи, чем поиск путей выхода из него.
Каждому человеку планеты Земля необходимо овладеть минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, для того чтобы его поведение было экологически осмысленным.
«Если добрые чувства не воспитаны
в детстве - их никогда не воспитаешь
потому, что это утверждается в душе
одновременно с познанием первых
и важных истин».
В.А. Сухомлинский.
Сущность экологического воспитания заключается в том, чтобы пробудить у детей интерес к неизведанному в природе, вызвать желание участвовать в ее сохранении и преображении.
«В природе нет ни полезных, ни вредных одни только необходимые».
Н. Сладков.
С дошкольного возраста мы должны воспитывать у детей бережное отношение к природе. Дети должны придерживаться таких правил:
1. Быть вежливым гостем природы,
2. Ничего не брать в природе, кроме знаний и впечатлений.
3. Не нарушать дружбу растений и животных.
Экологическое воспитание это новое направление педагогики дошкольного детства, которое отличается от традиционного, сложившегося ознакомления детей с природой и природоохранительной деятельностью.
В наше время необычайно возрастает роль нравственного начала в формировании характера и взглядов человека. Мы в ответе за добрые чувства. Наши дети должны быть добрыми, честными, смелыми, талантливыми. Но ни одно из этих душевных качеств не живет друг без друга. Вот почему воспитывать эти качества нужно с раннего возраста, научить ребенка любить жизнь во всех ее проявлениях, все живое, окружающее человека. Без этого ощущения единства человека и природы, без ощущения «зверей как братьев наших меньших не возможно проникновение ни в искусство, ни во многие области жизни. Природа проверяет образованность человека, глубину его знаний, широту мышления и чувств. За невежество она сурово и безжалостно наказывает, а за внимание и доброту, заботу о ней платит щедро. Свою работу по экологическому воспитанию стараемся проводить совместно с родителями».
Посещая лес нужно бережно относиться к каждому дереву, кусту, цветку. Объясняем, что они очищают воздух от пыли и микробов, обогащают его кислородом, которым мы дышим. Учим не рвать цветов, не ломать рябину, калину, они придают особую красоту природе. В летнем лесу не вырывать кусты черники, не разрушать муравейники.
И если мы, взрослые, не научим своих детей бережно относиться к окружающему его миру, то той красоты которую мы видим сейчас, мы можем не увидеть никогда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе "Наша Родина-Россия"
Знакомство с атрибутикой России....
Занятие по патриотическому воспитанию. Тема: Москва – столица нашей Родины.
Программное содержание: дать представление о том, что Москва - самый большой город в нашей стране, столица; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордост...
Конспект ООД по патриотическому воспитанию Тема: "Кубань - ты наша Родина"
Тема: «Кубань – ты наша Родина»Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Прививать любовь к своей Родине Кубани.Программные задачи: познакомить детей с назв...
Конспект ООД по патриотическому воспитанию Тема: "Кубань - ты наша Родина"
Тема: «Кубань – ты наша Родина»Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Прививать любовь к своей Родине Кубани.Программные задачи: познакомить детей с назв...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников. Тема: «Наша Родина - Россия»
Используя данный материал, мы воспитываем патриотические чувства к своей Родине, развиваем у детей диологическую речь, память, мышление, а также систематизируем знания детей о России....
Доклад "Методы экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста"
Доклад "Методы экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста"...