Доклад по экологическому воспитанию на тему "Мы хозяева нашей Родины"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Потапова Наталья Александровна

Доклад по экологическому воспитанию на тему "Мы хозяева нашей Родины"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад по экологическому воспитанию на тему «Мы хозяева нашей Родины»

Мы хозяева нашей Родины,

и она для нас кладовая солнца

с великим сокровищем жизни.

Мало того чтобы эти сокровища охранять,

их надо открывать и показывать...

Для рыбы нужна чистая вода -

будем охранять наши водоемы.

 В лесах, степях, горах разные

 ценные животные - будем охранять

леса, степи, горы. Рыбе - вода,

птице - воздух, зверям - лес, степи, горы.

А человеку нужна Родина.

И охранять природу -

значит охранять Родину.

М.М. Пришвин

Слово «экология» прочно вошло в обиход. Его можно услышать по радио и в телепередачах, в разговорах на бытовую тему, прочитать в газетах и журналах. Произошло это не случайно. С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось все более мощным и к концу двадцатого столетия  приобрело планетарный характер. Природа сама уже не могла залечить нанесенные ей раны. Первыми забили тревогу ученые, потом врачи, журналисты и политики. Слово «экология» стало модным. К сожалению его стали употреблять к месту и не к месту, зачастую не понимая серьезности экологических проблем.

Чернобыльская катастрофа, гибель Арала, аварии нефтяных танкеров в морях, отравленные ядовитыми стоками промышленных предприятий реки, исчезающие леса, загрязненный воздух... Сложившееся на земле положение ученые определяют как экологический кризис. И нет на сегодня более важной задачи, чем поиск путей выхода из него.

Каждому человеку планеты Земля необходимо овладеть минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, для того чтобы его поведение было экологически осмысленным.

«Если добрые чувства не воспитаны

в детстве - их никогда не воспитаешь

потому, что это утверждается в душе

одновременно с познанием первых

и важных истин».

                                   В.А. Сухомлинский.

Сущность экологического воспитания заключается в том, чтобы пробудить у детей интерес к неизведанному в природе, вызвать желание участвовать в ее сохранении и преображении.

«В природе нет ни полезных, ни вредных одни только необходимые».

                                                                                       Н. Сладков.

С дошкольного возраста мы должны воспитывать у детей бережное отношение к природе. Дети должны придерживаться таких правил:

1. Быть вежливым гостем природы,

2. Ничего не брать в природе, кроме знаний и впечатлений.

3. Не нарушать дружбу растений и животных.

Экологическое воспитание это новое направление педагогики дошкольного детства, которое отличается от традиционного, сложившегося ознакомления детей с природой и природоохранительной деятельностью.

В наше время необычайно возрастает роль нравственного начала в формировании характера и взглядов человека. Мы в ответе за добрые чувства. Наши дети должны быть добрыми, честными, смелыми, талантливыми. Но ни одно из этих душевных качеств не живет друг без друга. Вот почему воспитывать эти качества нужно с раннего возраста, научить ребенка любить жизнь во всех ее проявлениях, все живое, окружающее человека. Без этого ощущения единства человека и природы, без ощущения «зверей как братьев наших меньших не возможно проникновение ни в искусство, ни во многие области жизни. Природа проверяет образованность человека, глубину его знаний, широту мышления и чувств. За невежество она сурово и безжалостно наказывает, а за внимание и доброту, заботу о ней платит щедро. Свою работу по экологическому воспитанию стараемся проводить совместно с родителями».

Посещая лес нужно бережно относиться к каждому дереву, кусту, цветку. Объясняем, что они очищают воздух от пыли и микробов, обогащают его кислородом, которым мы дышим. Учим не рвать цветов, не ломать рябину, калину, они придают особую красоту природе. В летнем лесу не вырывать кусты черники, не разрушать муравейники.

И если мы, взрослые, не научим своих детей бережно относиться к окружающему его миру, то той красоты которую мы видим сейчас, мы можем не увидеть никогда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по патриотическому воспитанию. Тема: Москва – столица нашей Родины.

Программное содержание: дать представление о том, что Москва  - самый большой город в нашей стране, столица; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордост...

Конспект ООД по патриотическому воспитанию Тема: "Кубань - ты наша Родина"

Тема: «Кубань – ты наша Родина»Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Прививать любовь  к своей Родине Кубани.Программные задачи: познакомить детей с назв...

Конспект ООД по патриотическому воспитанию Тема: "Кубань - ты наша Родина"

Тема: «Кубань – ты наша Родина»Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Прививать любовь  к своей Родине Кубани.Программные задачи: познакомить детей с назв...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников. Тема: «Наша Родина - Россия»

Используя данный материал, мы воспитываем патриотические чувства к своей Родине, развиваем у детей диологическую речь, память, мышление, а также систематизируем знания детей о России....

Доклад "Методы экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста"

Доклад "Методы экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста"...