календарно-тематическое планирование на тему "Неделя героев Отечества"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно-тематическое планирование на тему "Неделя героев Отечества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geroev_otechestva_2-6_12.docx | 73.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 8 (4-5 лет) на неделю со 30.11.20 по 04.12.2020
Тема недели: Неделя героев отечества
Цель: развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Слава тебе, победитель!»
Дата проведения: 04.12.2020
Ответственные: Н.А. Жеребятьева, Д. А. Сычугова
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных Областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 30.11.20 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Беседа «Если бы я был военным». Цель: совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания. Продолжать воспитывать у детей интерес к членам семьи, особенно к воинам разных поколений. Воспитатель показывает пилотку, звездочку, тельняшку, медали. Дети их рассматривают, а воспитатель своими вопросами, комментариями помогает им глубже прочувствовать необычность, особую важность этих вещей. - А если бы вы были военными в каких войсках хотели бы служить? Посмотрите на иллюстрации, на ваши рисунки и расскажите. Сначала говорит воспитатель. Я хочу быть моряком. Служить на подводной лодке штурманом - прокладывать курс кораблю под водой и льдами Ледовитого океана. Носить черную морскую форму и тельняшку (Показывает). Дети рассказывают начиная с фразы "Если бы я был военным, то стал бы... (танкистом, летчиком, моряком, пограничником и т.д.) | Речевое упражнение: «Сумеешь назвать?» с Миланой Ч. и Катей Г. Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. | Ситуативный разговор на тему: «Как и за что мы благодарим окружающих». Цель: расширять представление детей о культуре речевого общения. | Дидактические игры «Как сказать по-другому», «Загадай, мы отгадаем», «Что это за зверь?». Цель: развивать логическое мышление, память, связную речь. | Консультация «Оздоровительный семейный досуг». Цель: предоставление информации. Viber Консультация «Закаливание, профилактика простудных Цель: дать рекомендации о профилактике заболеваний Viber |
Обр. деят-ть | 9.00-9.20- Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | По плану специалиста | |||||
10.00-10.20 Познавательное развитие (ОИТ) / | По плану специалиста/ | ||||||
10.30-10.50 Речевое развитие (Развитие речи) | Тема: составление рассказа о любимой игрушке. Цель: учить описывать и сравнивать кукол; правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за снежинками. Цели: Рассмотреть разнообразные формы снежинок (величина, лучики, красота и необычность) – продолжать развивать фантазию, совершенствовать речевые умения (описать разнообразие снежинок). «Ловишки» (с ленточками) Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. «Затейники» Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество. | Игра «Узнай по описанию героя» с Матвеем К. и Машей К. Цель: развивать образное мышление дошкольника, воображение | Беседа «Моя родина - Россия». Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, гордости за свою страну. | Трудовые поручения. Цель: приучать детей к труду. | ||
Обед, работа перед сном | Просмотр мультфильма И. Уфимцева «Каша из топора» Цель: Познакомить со сказкой про находчивого солдата. Культурно-гигиенические навыки. Цель: закрепить умение после еды полоскать рот. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна комплекс №4. Беседа: «Военная техника» Цель: составление описательного рассказа по набору игрушек на военную тематику. | Игра «Нарисуй» с Яной Г. и Маратом Б. Цель: развивать произвольное внимание. | Отгадывание загадок «Угадай военную технику» Цель: продолжать воспринимать загадки, развивать память и мышление. | Игра малой подвижности «Снайперы» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. | |||
Логочас | Тема: наша армия. Цель: активизировать словарный запас детей. Назовите, что изображено на картинках (выставляются картинки: пушка, военный самолет, военный корабль, автомат, танк и т.д.). Как вы думаете, почему мы вспомнили эти слова? Что делает солдат в армии? Ответы детей В армии проходят военную службу солдаты. Служит в российской армии большая часть молодых людей нашей страны. В армии их обучают военному делу и мастерству офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. Какие профессии военных есть в армии? Ответы детей: В армии служат: пехотинцы, танкисты, пограничники, ракетчики, артиллеристы, летчики, моряки, десантники, подводники. Физкультминутка. Речевая подвижная игра «Самолет» Руки в стороны – в полет (Дети идут на носочках по кругу, руки в стороны) Отправляем самолет. Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо.) Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо.) Полетел наш самолет. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)
Воспитатель оставляет па магнитной доске картинки с изображениями капитана, летчика и пограничника, добавляет картинку с изображением продавца. Посмотрите внимательно на картинки и определите, кто здесь лишний и почему 1-й ребенок. Лишний продавец, потому что он не военный человек. А капитан, летчик и пограничник - военные. Артикуляционная гимнастика общая. «Наказать непослушный язычок» (расслабление мышц языка). Провинился язычок, Ничего сказать не смог. Губками пошлепаем. Описание: Упр. «Лопаточка», пошлепать по языку верхней губой со словами «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 10. Внимание: Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Выдыхаемый воздух не задерживать. «Забить гол» (выработка плавной длительной струи воздуха, идущей посередине языка). Я послушный язычок Превращаю в желобок. Мяч в ворота загоняю. Описание: Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу, прикрыть верхней губой, оставив небольшую щелочку и, как бы произнося длительно звук Ф, сдуть ватный шарик на противоположный край стола. Внимание: Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. Нельзя надувать щеки. Следит, чтобы ребенок произносил Ф, а не Х, т.е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная. «Улыбка – Трубочка» (развитие подвижности губ). Тянем губы мы к ушам, Улыбнемся малышам. А потом тяни вперед, Как у слоненка хоботок. Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз. Внимание: Следить, чтобы в процессе переключения зубы не размыкались и не сдвигались. | ||||||
Прогулка | Наблюдения «Полюбуйся, зима наступила». Цель: обогащать знания детей, развивать наблюдательность, внимательность. П/и: «Кот и мыши», «Салки», «Прятки». Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать двигательную активность. | Инд. работа с Тасей К. и Сережей Г. по развитию умения прыгать на одной ноге. Цель: развивать умение прыгать на одной ноге, чередуя их. | Занятия по интересам. Цель: учить детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность. (наблюдение за природой, п/и по выбору). | Трудовые поручения. Цель: учить работать сообща. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных Областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ВТОРНИК 01.12.20 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Беседа «Защитники Отечества». Цель: уточнить и расширить представления детей о защитниках Отечества, закрепить знания детей о Российской Армии. (Армия защищала Родину во все времена: в годы Отечественной войны от фашистов, и раньше, в глубине веков, и в современной жизни стоит на страже мира). Воспитывать уважение к защитникам отечества, памяти павших бойцов. | Д/и «Логические цепочки» с Матвеем К. и Наташей П. Цель: развитие логического мышления и воображения. | Игры с буквами: «Кто в домике живет?». Цель: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком. На доску помещаются 3 домика с окошечками. На столе разложены предметные картинки. Воспитатель показывает домики и говорит: «Для зверей и птиц построили необычные домики. Нам с вами надо помочь расселить жителей. В домике с зеленой крышей, будут жить те животные, у которых в названии есть звук «З», в домике с синей крышей, будут жить животные, в названии которых есть звук «К», но, а в домик с желтой крышей, поселятся животные, в названии которых есть звук «Ц». Вызывается один ребенок, он выбирает картинку, произносит название животного, четко произнося один из заданных звуков, определив дом, вставляет картинку в карманчик. Можно добавить задание к данной картинке.Например: скажи, что может делать данное животное (д\у «Назови действие», или покажи, где живет, чем питается и т. д. Когда домики будут заселены,воспитатель может предложить: «Может быть, кто – то из жильцов хочет жить рядом с другом. Могут ли некоторые жильцы поменяться домиками?».Например: дети определяют, что курица из домика с желтой крышей, может переселиться в домик, с синей крышей. | Ребусы на военную тематику. Цель: развитие мышления, смекалки, воображения. | Подбор произведений литературы о Родине и о войне для совместного досуга с детьми. Цель: развитие читательских умений. Viber Индивидуальные беседы по запросу родителей. Цель: предоставление конкретной информации | |
Обр. деят-ть | 10.00-10.20 Физическое развитие (Физическая культура) | По плану специалиста | ||||||
11.40-12.00 Художественно-эстетическое развитие (ритмическое развитие) | По плану специалиста | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за изменением погоды Цель: вспомнить что происходит с деревьями весной, летом, осенью, зимой. П/игра «Следопыты» - развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве. Сюжетно-ролевая игра «На границе». Цель: побуждать детей самостоятельно обустраивать игру, закреплять умения брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение, воспитывать доброжелательность. Хороводная игра «На реке камыши». Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию. Возьмитесь за руки и идите по кругу: остановитесь и повернитесь лицом в центр круга Круг - помладше, сделайте шаг к центру | Игра «Что изменилось?» с Максимом К. и Женей К. Цель: развивать внимание. | Занятия по интересам. Цель: учить детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность. (наблюдение за природой, п/и по выбору). | Трудовые поручения. Цель: учить работать сообща. | |||
Обед, работа перед сном | Беседа с детьми «Культура поведения за столом». Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки Слушание колыбельной из мультфильма «Умка» перед сном. Цель: способствовать снятию физического и эмоционального напряжения. | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна комплекс № 4. Чтение сказки «Холодное сердце». Цель: развивать интерес к чтению, умение слушать. | Игра «Угадай, из чего сделан предмет» с Соней М. и Полиной П.. Цель: развивать внимание, умение быстро сосредотачиваться, закреплять названия видов материалов. | Слушание (в аудиозаписи) былины «Святогор - богатырь». Цель: продолжать воспитывать гордость за русский народ, |
| ||||
Логочас | Тема: наша армия. Цель: активизировать словарный запас детей. Игра с мячом на выделение звука [Н] и [Н,] Ребята я буду называть слова, а вы ловить мяч только тогда, когда услышите в словах звуки [Н] и [Н,] (капитан, танкист, летчик, пограничник, десантник, моряк, подводник, артиллерист, пехотинец, разведчик, радист, связник) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа; воспитывать познавательный интерес к природе. «Мы топаем ногами». Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию. Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем. С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают: И бегаем кругом, И бегаем кругом. Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется. «Где вы были». Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию. Дети ведут диалог с педагогом. Воспитатель: Ножки, ножки, где вы были? Дети: За грибами в лес ходили. Ходят на месте. Воспитатель: Что вы, ручки, работали? Дети: Мы грибочки собирали. Приседают и Воспитатель: А вы глазки помогали? «собирают грибы». Дети: Мы искали да смотрели, Смотрят из - под Все пенечки оглядели. руки, поворачиваясь вправо и влево. Вот и Ванюшка с грибком, Сжимают пальцы одной руки в кулак. С подосиновичком! кулак и прикрывают е сверху ладонью другой. | Игра «Построй дорожку» с Сережей К. и Сашей П. Цель: развивать устойчивость внимания | Занятия по интересам. Цель: учить детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность. (наблюдение за природой, п/и по выбору). | Трудовые поручения. Цель: учить работать сообща. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных Областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
СРЕДА 02.12.20 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Беседа «Плохие и хорошие поступки» Цель: уточнять, обогащать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках | Игра «Найди отличия?» с Ильей Т. И Артемом Х. Цель: развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания. | Речевая игра: «Закончи фразу» Цель: упражнять детей в составлении сложноподчиненных предложений. (Педагог начинает предложение, а ребенок заканчивает. Я люблю конфеты, потому что они… Я беспокоюсь за бабушку, потому что… Я хочу дружить с, потому что… Мы любим слушать, потому что…) | Рассматривание иллюстраций «Герои Отечества». Цель: заинтересовать детей темой недели. | Консультация «Здоровая семья – здоровый дошкольник» Цель: дать рекомендации по здоровому образу жизни. Viber Индивидуальные беседы по запросу родителей. Цель: предоставление конкретной информации | |
Обр. деят-ть | 9.00-9.20- Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие+ритмическое развитие) | По плану специалиста | ||||||
10.10-10.30 Художественно-эстетическое развитие (МХК) / | По плану специалиста | |||||||
10.40-11.00 Познавательное развитие (математическое развитие) | Тема: пространственные отношения: внутри, снаружи. Цель: уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи», и грамотно употреблять их в речи | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдения за предметами ближайшего окружения. Придя на участок группы, с помощью взрослого, что посажено на участке, что изменилось с приходом зимы? Как это можно изобразить растения, которые есть на участке? Учить детей составлять топографические знаки растений. Подвижная игра «Осада». Цель: развивать умения взаимодействовать в команде, меткости, ловкости. П/игра с мячом «Ловкие солдаты» - сформировать желание быть похожими на солдат, развить ловкость, быстроту реакции, умение бегать. | Игра «Смешанный лес» с Тихоном С. и Маратом Б. Цель развитие распределения внимания. | Д/и «Покажи и назови, что расположено впереди (сзади, слева, справа)». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Трудовые поручения. Цель: учить работать сообща. | |||
Обед, работа перед сном | Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: закреплять умение есть второе блюдо, пользоваться салфеткой при необходимости, использование правила «Когда я ем, я глух и нем» | |||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна комплекс № 4, закаливающие процедуры. | Игра «Какой цифры не стало» с Ксюшей Х. и Тасей К. Цель: закреплять знания детей о последовательности чисел, понимание. | Чтение С.Михалков «Дядя Степа», Я.Длуголенский «Что могут солдаты?» Цель: Познакомить детей с новыми рассказами, побуждать детей рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного героя. | Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу» Цель: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию. | ||||
Логочас | Тема: наша армия. Цель: активизировать словарный запас детей. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы» развитие мелкой моторики. Пальцы эти — все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие пальцы И солдат в боях бывалых. Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы. Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы Но в работе очень рьяных. Два мизинца — коротышки Показывают мизинцы. Очень славные мальчишки! Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на левой Один, два, три, четыре, пять руке, начиная с мизинца, затем на правой руке Будем молодцев считать. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Пальцы встали дружно в ряд Показывают ладони, разводят в стороны пальцы и сводят их. Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают
Воспитатель помещает на магнитную доску изображения взлетной полосы, двух облаком, радуги, леса. Берет в руки несколько разноцветных самолетиков-магнитов. Воспитатель: Сейчас самолеты разноцветной эскадрильи будут совершать равные действия, а вы будете рассказывать об этом. Воспитатель совершает действия с игрушками, а дети их комментируют, образуя глаголы движения с приставками.
| |||||||
Прогулка | Наблюдения за предметами ближайшего окружения. Придя на участок группы, с помощью взрослого, что посажено на участке, что изменилось с приходом зимы? Как это можно изобразить растения, которые есть на участке? Учить детей составлять топографические знаки растений. «Мороз – красный нос» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп. «Парный бег» Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. | Игра «Чей прыжок дальше» с Матвеем К. и Катей Г . Цель: упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом. | Дидактическая игра «Кто защищает наши границы» Цель: закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны. | Трудовые поручения. Цель: учить работать сообща. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных Областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ 03.12.20 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Беседа с детьми «Памятники и обелиски в честь павших героев» | Настольная игра «Кто скорее до привала?» с Сережей Г. и Артемом Х. Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры. | Заучивание пословиц, поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе. | Д/И «Самолеты летят» | Рисуем вместе с папами на военную тематику. Цель: помогать расширять у детей знания и представления о профессиях Viber Работа с родителями о подготовке к празднику. Цель: украсить группу к новому году. | |
Обр. деят-ть | 9.00 -9.20 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) | Аппликация: полосатый коврик для кота. Цель: учить держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски. | ||||||
9.35-9.55 Физическое развитие (Физическая культура) | По плану специалиста | |||||||
Прогулка (экспериментальная) | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдения за погодой. Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлений — гололедице; развивать наблюдательность. Ход наблюдения На ладонь упала робко первая снежинка. Ей, наверно, очень плохо на лесной тропинке? Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, самый первый, самый белый! На заборах, на крылечке все блестит и все бело. Нет свободного местечка — всюду снега намело. С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий дождь. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеются зеленая травка, почерневшие стебли. Очень скользко. Воздух становится стылым, почти морозным. Это декабрь, а не ноябрь. «Мороз – красный нос» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп. «Кто соберёт больше лент» Цель: учить детей прыгать вверх на месте, стараясь достать ленточку, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. | Экспериментальная деятельность на тему «Осторожно лед». с Машей К. и Ильей Т. Цель: формировать представления о безопасном поведении зимой. | Д/И «Что лежит у солдата в вещевом мешке?» | С/Р игра «Мы – военные» | |||
Обед, работа перед сном | Чтение рассказа А. Митяева «Землянка» | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна комплекс № 4 Беседа с детьми «Они сражались за Родину» | Д/И «Что лежит у солдата в вещевом мешке?» с Тихоном С. и Миланой Ч. | Д/И «Четвертый лишний» | Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пограничники» Цель: вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном. | ||||
Логочас | Тема: наша армия. Цель: активизировать словарный запас детей. | |||||||
Прогулка (экспериментальная) | Экспериментальная деятельность на тему: «Как согреть руки?». Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла). «Парный бег» Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. «С кочки на кочку» Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость. | Д/И «Кому что для службы нужно?» с Максимом К. и Женей К. | Составление рассказа «День героев Отечества в моей семье». | Разучивание физкультминутки «Как солдаты на параде» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных Областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА 04.12.20 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Рассказ о том, как человек может прославить свою Родину. Цель: формировать желание детей что-то делать для своей страны. | Д/игра «Угадайте, какая профессия у человека» с Наташей П. и Сашей П. Цель. Закрепление знаний об орудиях труда. | Просмотр сказки «Холодное сердце». Цель: знакомство с произведением. | Рассматривание альбома «Военная техника» Цель: побуждать интерес, желание узнать большее. | Рекомендации родителям по выбору подвижных игр для детей. Цель: предоставление информации. Viber Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Цель: предоставление информации. | |
Обр. деят-ть | 09.00 - 9.20 Познавательное развитие (Развитие познавательно-исследовательской деятельности) - Вахрушев | Тема: «Откуда овощи в магазине» Цель: расширить представления детей об овощах. | ||||||
9.45-10.45 Клубный час / технопарк (Реализация проектов) | ||||||||
11.00 -11.20 Физическое развитие (физкультура на улице) | Подвижные игры. Цель: развитие движений. | |||||||
Прогулка (спортивная) | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде. «Кто соберёт больше лент» Цель: учить детей прыгать вверх на месте, стараясь достать ленточку, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. «Скок - поскок» Цель: учить детей прыгать ритмично в соответствии со словами текста. Выполнять разные виды прыжков: ноги врозь вместе, одна нога вперёд, другая назад. Развивать умение действовать согласованно в парах, чувство ритма, внимание. | Спортивная игра «Передай — встань» с Сережей Г. и Максимом С.. Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины. | Отгадывание и составление загадок. Цель: продолжить учить составлять загадки. | Труд: расчистка дорожек от снега. Оборудование: лопатки. Игры с выносным и природным материалом. Цель: способствовать формированию умения договариваться. | |||
Обед, работа перед сном | Упражнение «Салфетки - наши помощники». Цель: учить детей пользоваться салфетками, показ удобства их использования в различных ситуациях. | |||||||
Вечер | Составление рассказа «За что я люблю зиму?» Цель: обобщать представления детей о зимних явлениях в живой и неживой природе. Загадывание загадок «Отгадай военную профессию» Цель: активизировать мыслительный процесс. | Предложить Маше К. и Матвею К. слепить из пластилина солдата. Цель: закрепить умения лепить человека. | Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Нет на свете Родины красивей...». Цель: развитие связной речи детей. Д/и «Зимующие и перелётные птицы» Цель: закрепить с детьми в названиях птиц, развивать память. | Творческая игра. Кукольный театр по сказке « Маша и медведь» Цель: воспитывать умение следить за развитием действий в сказке, подводить к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле. | ||||
Логочас | Тема: наша армия. Цель: активизировать словарный запас детей. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за замерзанием воды Цель: продолжить знакомство со свойствами воды; расширять представления о предметах и явлениях природы. «Шарик с горки» Цель: учить детей катать шарики от настольного тенниса с горки и бегать за ним, передавать эстафету. «Зайцы» Цель: учить детей перепрыгивать через полоски шириной 20-30см. на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Убегать быстро в норки по сигналу. Развивать ловкость, быстроту и точность движений. | С/р игра «Следопыты». Что под снегом? Что на снегу? Цель: развивать любознательность, заинтересованность у | М\п и «Каким должен быть солдат?», «Скажи наоборот». Цель: воспитывать умение сосредоточить внимание на вопросах, развивать внимание, память, активизация словаря. | Игры с выносным материалом, игры со снегом. Цель: закреплять умение сотрудничать со сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...