календарно-тематическое планирование на тему "Неделя героев Отечества"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Жеребятьева Надежда

календарно-тематическое планирование на тему "Неделя героев Отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroev_otechestva_2-6_12.docx73.57 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 8 (4-5 лет) на неделю со 30.11.20 по 04.12.2020

Тема недели: Неделя героев отечества

Цель: развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Слава тебе, победитель!»

Дата проведения: 04.12.2020

Ответственные: Н.А. Жеребятьева, Д. А. Сычугова

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 30.11.20

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа «Если бы я был военным».

Цель: совершенствовать умение составлять рассказы  творческого содержания. Продолжать воспитывать у детей интерес к членам семьи, особенно к воинам разных поколений.

Воспитатель показывает пилотку, звездочку, тельняшку, медали. Дети их рассматривают, а воспитатель своими вопросами, комментариями помогает им глубже прочувствовать необычность, особую важность этих вещей.

- А если бы вы были военными в каких войсках хотели бы служить? Посмотрите на иллюстрации, на ваши рисунки и расскажите.

Сначала говорит воспитатель.

Я хочу быть моряком. Служить на подводной лодке штурманом - прокладывать курс кораблю под водой и льдами Ледовитого океана. Носить черную морскую форму и тельняшку (Показывает).

Дети рассказывают начиная с фразы "Если бы я был военным, то стал бы... (танкистом, летчиком, моряком, пограничником и т.д.) 

Речевое упражнение: «Сумеешь назвать?»  с Миланой Ч. и Катей Г.

Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова.

Ситуативный разговор на тему: «Как и за что мы благодарим окружающих».

Цель: расширять представление детей о культуре речевого общения.

Дидактические игры «Как сказать по-другому», «Загадай, мы отгадаем», «Что это за зверь?».

Цель:  развивать логическое мышление, память, связную речь.

Консультация «Оздоровительный семейный досуг». Цель: предоставление информации. Viber

Консультация «Закаливание, профилактика простудных
и инфекционных заболеваний»

Цель: дать рекомендации о профилактике заболеваний Viber

Обр.

деят-ть

9.00-9.20- Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

По плану специалиста

10.00-10.20 Познавательное  развитие (ОИТ)  /  

По плану специалиста/

10.30-10.50 Речевое развитие (Развитие речи)

Тема: составление рассказа о любимой игрушке. Цель: учить описывать и сравнивать кукол; правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение  за   снежинками. Цели: Рассмотреть разнообразные формы снежинок (величина, лучики, красота и необычность) – продолжать развивать фантазию, совершенствовать речевые умения (описать разнообразие снежинок).

«Ловишки» (с ленточками)

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

«Горелки»

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

«Затейники»

Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

Игра «Узнай по описанию героя» с Матвеем К. и Машей К.

Цель: развивать образное мышление дошкольника, воображение

Беседа «Моя родина - Россия».

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, гордости за свою страну.

Трудовые поручения. Цель: приучать детей к труду.

Обед, работа перед сном

Просмотр мультфильма И. Уфимцева «Каша из топора»

Цель: Познакомить со сказкой про находчивого солдата.

Культурно-гигиенические навыки.

Цель: закрепить умение после еды полоскать рот.

Вечер

Гимнастика после сна комплекс №4.

Беседа: «Военная техника»  Цель: составление описательного  рассказа по набору  игрушек на военную тематику.

Игра «Нарисуй» с Яной Г. и Маратом Б.

Цель: развивать произвольное внимание.

Отгадывание загадок «Угадай военную технику»

Цель: продолжать воспринимать загадки, развивать память и мышление.

Игра малой подвижности «Снайперы»

 Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

Логочас

Тема: наша армия. Цель: активизировать словарный запас детей.

Назовите, что изображено на картинках (выставляются картинки: пушка, военный самолет, военный корабль, автомат, танк и т.д.). Как вы думаете, почему мы вспомнили эти слова?

Что делает солдат в армии? Ответы детей

В армии проходят военную службу солдаты. Служит в российской армии большая часть молодых людей нашей страны. В армии их обучают военному делу и мастерству офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище.

Какие профессии военных есть в армии?

Ответы детей: В армии служат: пехотинцы, танкисты, пограничники, ракетчики, артиллеристы, летчики, моряки, десантники, подводники.

Физкультминутка. Речевая подвижная игра «Самолет»

Руки в стороны – в полет (Дети идут на носочках по кругу, руки в стороны)

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо.)

Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо.)

Полетел наш самолет. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)

  1. Игра «Кто лишний?» (Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, связной речи)

Воспитатель оставляет па магнитной доске картинки с изображениями капитана, летчика и пограничника, добавляет картинку с изображением продавца.

Посмотрите внимательно на картинки и определите, кто здесь лишний и почему

1-й ребенок. Лишний продавец, потому что он не военный человек. А капитан, летчик и пограничник - военные.

Артикуляционная гимнастика общая.

«Наказать непослушный язычок» (расслабление мышц языка).

 Провинился язычок,

Ничего сказать не смог.
Мы его похлопаем,

Губками пошлепаем. 

Описание: Упр. «Лопаточка», пошлепать по языку верхней губой со словами «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 10.

Внимание: Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Выдыхаемый воздух не задерживать.

«Забить гол» (выработка плавной длительной струи воздуха, идущей посередине языка).  Я послушный язычок

Превращаю в желобок.
Щек своих не надуваю,

Мяч в ворота загоняю. 

Описание: Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу, прикрыть верхней губой, оставив небольшую щелочку и, как бы произнося длительно звук Ф,   сдуть ватный шарик  на противоположный край стола.

Внимание:     Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. Нельзя надувать щеки. Следит, чтобы ребенок произносил Ф, а не Х, т.е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.

«Улыбка – Трубочка» (развитие подвижности губ).

Тянем губы мы к ушам,

Улыбнемся малышам.

А потом тяни вперед,

Как у слоненка хоботок. 

Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении  3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз.

Внимание: Следить, чтобы в процессе переключения зубы не размыкались и не сдвигались.

Прогулка

Наблюдения «Полюбуйся, зима наступила». Цель: обогащать знания детей, развивать наблюдательность,

внимательность.

П/и: «Кот и мыши», «Салки», «Прятки».

Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать двигательную активность.

Инд. работа с Тасей К. и Сережей Г. по развитию умения прыгать на одной ноге.

Цель: развивать умение прыгать на одной ноге, чередуя их.

Занятия по интересам. Цель: учить детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность. (наблюдение за природой, п/и по выбору).

Трудовые поручения. Цель: учить работать сообща.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК 01.12.20

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 Беседа «Защитники Отечества». Цель: уточнить и расширить представления детей о защитниках Отечества, закрепить знания детей о Российской Армии. (Армия защищала Родину во все времена: в годы Отечественной войны от фашистов, и раньше, в глубине веков, и в современной жизни стоит на страже мира). Воспитывать уважение к защитникам отечества, памяти павших бойцов.

Д/и «Логические цепочки» с Матвеем К. и Наташей П.

Цель: развитие логического мышления и воображения.

Игры с буквами: «Кто в домике живет?». Цель: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.

На доску помещаются 3 домика с окошечками. На столе разложены предметные картинки.

Воспитатель показывает домики и говорит: «Для зверей и птиц построили необычные домики. Нам с вами надо помочь расселить жителей. В домике с зеленой крышей, будут жить те животные, у которых в названии есть звук «З», в домике с синей крышей, будут жить животные, в названии которых есть звук «К», но, а в домик с желтой крышей, поселятся животные, в названии которых есть звук «Ц».

Вызывается один ребенок, он выбирает картинку, произносит название животного, четко произнося один из заданных звуков, определив дом, вставляет картинку в карманчик. Можно добавить задание к данной картинке.Например: скажи, что может делать данное животное (д\у «Назови действие», или покажи, где живет, чем питается и т. д.

Когда домики будут заселены,воспитатель может предложить: «Может быть, кто – то из жильцов хочет жить рядом с другом. Могут ли некоторые жильцы поменяться домиками?».Например: дети определяют, что курица из домика с желтой крышей, может переселиться в домик, с синей крышей.

Ребусы на военную тематику.

Цель: развитие мышления, смекалки, воображения.

Подбор произведений литературы о Родине и о войне для совместного досуга с детьми.

 Цель: развитие читательских умений.

Viber

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Цель: предоставление конкретной информации

Обр.

деят-ть

10.00-10.20 Физическое развитие (Физическая культура)

По плану специалиста

11.40-12.00 Художественно-эстетическое развитие (ритмическое развитие)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за изменением погоды

Цель: вспомнить что происходит с деревьями весной, летом, осенью, зимой.

П/игра «Следопыты» - развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве.

Сюжетно-ролевая игра «На границе».

Цель: побуждать детей самостоятельно обустраивать игру, закреплять умения брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение, воспитывать доброжелательность.

Хороводная игра «На реке камыши». Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Возьмитесь за руки и идите по кругу:
На реке –  Камыши.
Расплескались там ерши.
Круг – постарше,

остановитесь и повернитесь лицом в центр круга

Круг - помладше, сделайте шаг к центру
Круг – совсем
Малыши! сомкните круг.

Игра «Что изменилось?» с Максимом К. и Женей К.

Цель: развивать внимание.

Занятия по интересам. Цель: учить детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность. (наблюдение за природой, п/и по выбору).

Трудовые поручения. Цель: учить работать сообща.

Обед, работа перед сном

Беседа с детьми «Культура поведения за столом». Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки

Слушание колыбельной из мультфильма «Умка» перед сном.

Цель: способствовать снятию физического и эмоционального напряжения.

Вечер

Гимнастика после сна комплекс № 4.

Чтение сказки «Холодное сердце». Цель: развивать интерес к чтению, умение слушать.

Игра «Угадай, из чего сделан предмет» с Соней М. и Полиной П..

Цель: развивать внимание, умение быстро сосредотачиваться, закреплять названия видов материалов.

Слушание (в аудиозаписи) былины «Святогор - богатырь».

Цель: продолжать воспитывать гордость за русский народ, 
желание слушать произведение, уметь собеседовать по его содержанию.

 

Логочас

Тема: наша армия. Цель: активизировать словарный запас детей.

Игра с мячом на выделение звука [Н] и [Н,]

Ребята я буду называть слова, а вы ловить мяч только тогда, когда услышите в словах звуки [Н] и [Н,] (капитан, танкист, летчик, пограничник, десантник, моряк, подводник, артиллерист, пехотинец, разведчик, радист, связник)

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа; воспитывать познавательный интерес к природе.

«Мы топаем ногами». Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.

«Где вы были». Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Дети ведут диалог с педагогом.

Воспитатель: Ножки, ножки, где вы были?

Дети: За грибами в лес ходили.                            Ходят на месте.

Воспитатель: Что вы, ручки, работали?

Дети: Мы грибочки собирали.                            Приседают и

Воспитатель: А вы глазки помогали?                  «собирают грибы».

Дети:

Мы искали да смотрели,                                       Смотрят из - под

Все пенечки оглядели.                                          руки, поворачиваясь                                                                                  вправо и   влево.

Вот и Ванюшка с грибком,                      Сжимают пальцы одной руки в кулак.  

 С подосиновичком!                                                  кулак и прикрывают е                                                                           сверху ладонью другой.

Игра «Построй дорожку» с Сережей К. и Сашей П.

Цель: развивать устойчивость внимания

Занятия по интересам. Цель: учить детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность. (наблюдение за природой, п/и по выбору).

Трудовые поручения. Цель: учить работать сообща.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 02.12.20

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа «Плохие и хорошие поступки» Цель: уточнять, обогащать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках

Игра «Найди отличия?» с Ильей Т. И Артемом Х.

Цель:  развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания.

Речевая игра: «Закончи фразу»

Цель: упражнять детей в составлении сложноподчиненных предложений.

(Педагог начинает предложение, а ребенок заканчивает.

Я люблю конфеты, потому что они…

Я беспокоюсь за бабушку, потому что…

Я хочу дружить с, потому что…

Мы любим слушать, потому что…)

Рассматривание иллюстраций «Герои Отечества». Цель: заинтересовать детей темой недели. 

Консультация

«Здоровая семья – здоровый дошкольник»

Цель: дать рекомендации по здоровому образу жизни.  Viber

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Цель: предоставление конкретной информации

Обр.

деят-ть

9.00-9.20- Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие+ритмическое развитие)

По плану специалиста

10.10-10.30 Художественно-эстетическое развитие (МХК) /

По плану специалиста

10.40-11.00 Познавательное развитие (математическое развитие)

Тема: пространственные отношения: внутри, снаружи. Цель:  уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи», и грамотно употреблять их в речи

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдения за предметами

ближайшего окружения.

Придя на участок группы, с помощью взрослого, что посажено на участке, что изменилось с приходом зимы? Как это можно изобразить растения, которые есть на участке? 

Учить детей составлять топографические знаки растений.

Подвижная игра  «Осада». Цель: развивать умения взаимодействовать в команде, меткости, ловкости.

П/игра с мячом «Ловкие солдаты» -  сформировать желание быть похожими на солдат, развить ловкость, быстроту реакции, умение бегать. 

Игра «Смешанный лес» с Тихоном С. и Маратом Б.

Цель развитие  распределения внимания.

Д/и «Покажи и назови, что расположено впереди (сзади, слева, справа)». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения. Цель: учить работать сообща.

Обед, работа перед сном

Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: закреплять умение есть второе блюдо, пользоваться салфеткой при необходимости, использование правила «Когда я ем, я глух и нем»

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна комплекс № 4, закаливающие процедуры.

Игра «Какой цифры не стало» с Ксюшей Х. и Тасей К.

Цель: закреплять знания детей о последовательности чисел, понимание.

Чтение С.Михалков «Дядя Степа», Я.Длуголенский «Что могут солдаты?»

Цель:  Познакомить детей с новыми рассказами, побуждать детей рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного героя.

Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу»

Цель: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

Логочас

Тема: наша армия. Цель: активизировать словарный запас детей.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы» развитие мелкой моторики.

Пальцы эти — все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами

Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только

большие пальцы

И солдат в боях бывалых.

Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы

Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы.

Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки Показывают мизинцы.

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на левой

Один, два, три, четыре, пять руке, начиная с мизинца, затем на правой руке

Будем молодцев считать. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Пальцы встали дружно в ряд Показывают ладони, разводят в

стороны пальцы и сводят их.

Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают

  1. Игровое упражнение «Разноцветная эскадрилья». (Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов))

Воспитатель помещает на магнитную доску изображения взлетной полосы, двух облаком, радуги, леса. Берет в руки несколько разноцветных самолетиков-магнитов.

Воспитатель: Сейчас самолеты разноцветной эскадрильи будут совершать равные действия, а вы будете рассказывать об этом.

Воспитатель совершает действия с игрушками, а дети их комментируют, образуя глаголы движения с приставками.

  1. 1 й ребенок. Синий самолет взлетает в небо.
  2. 2 й ребенок. Красный самолет подлетает к облаку.
  3. 3 й ребенок. Красный самолет залетает за облако.
  4. 4 й ребенок. Красный самолет взлетает из-за облака.(И т. п.)

Прогулка

Наблюдения за предметами

ближайшего окружения.

Придя на участок группы, с помощью взрослого, что посажено на участке, что изменилось с приходом зимы? Как это можно изобразить растения, которые есть на участке? 

Учить детей составлять топографические знаки растений.

«Мороз – красный нос»

Цель: учить детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

«Парный бег»

Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.

Игра «Чей прыжок дальше» с Матвеем К. и Катей Г .

Цель: упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Кто защищает наши границы»

Цель: закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.

Трудовые поручения. Цель: учить работать сообща.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  03.12.20

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 Беседа с детьми «Памятники и обелиски в честь павших героев»
Цель: познакомить детей с известными памятниками в честь павших героев в России и за рубежом.

Настольная игра «Кто скорее до привала?» с Сережей Г. и Артемом Х.

Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.
 

Заучивание пословиц, поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.
Цель:  воспитывать умение запоминать и повторять.

Д/И «Самолеты летят» 
Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
Игра «Летает – не летает» 
Цель: развивать память и мышление

Рисуем вместе с папами на военную тематику.

Цель: помогать расширять у детей знания и представления о профессиях Viber

Работа с родителями о подготовке к празднику.

Цель: украсить группу к новому году.

Обр.

деят-ть

9.00 -9.20  Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Аппликация: полосатый коврик для кота. Цель: учить держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски.

9.35-9.55 Физическое развитие (Физическая культура)

По плану специалиста

Прогулка

(экспериментальная)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдения за погодой. Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлений — гололедице;

развивать наблюдательность. Ход наблюдения

На ладонь упала робко первая снежинка.

Ей, наверно, очень плохо на лесной тропинке?

Что такое за окном? Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром, самый первый, самый белый!

На заборах, на крылечке все блестит и все бело.

Нет свободного местечка — всюду снега намело.

С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий дождь. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеются зеленая травка, почерневшие стебли. Очень скользко. Воздух становится стылым, почти морозным. Это декабрь, а не ноябрь.

«Мороз – красный нос»

Цель: учить детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

«Кто соберёт больше лент»

Цель: учить детей прыгать вверх на месте, стараясь достать ленточку, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги.

Экспериментальная деятельность на тему «Осторожно лед».  с Машей К. и Ильей Т.

Цель:  формировать представления о безопасном поведении зимой.

Д/И «Что лежит у солдата в вещевом мешке?» 
Цель: обогащать словарный запас детей, активизировать соответствующие понятия.

С/Р игра «Мы – военные» 
Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, закрепить знания о родах войск, обратить внимание на словарь детей.

Обед, работа перед сном

Чтение рассказа А. Митяева «Землянка» 
Цель: познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном.

Вечер

Гимнастика после сна комплекс № 4

Беседа с детьми «Они сражались за Родину» 
Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Д/И «Что лежит у солдата в вещевом мешке?» с Тихоном С. и Миланой Ч.
Цель: обогащать словарный запас детей, активизировать соответствующие понятия.

Д/И «Четвертый лишний» 
Цель: развивать логическое мышление.
Игры со строительным материалом «Строим окоп» 
Цель: развивать конструкторские способности, умение доводить замысел до конца.

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пограничники»

Цель: вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном.

Логочас

Тема: наша армия. Цель: активизировать словарный запас детей.

Прогулка

(экспериментальная)

Экспериментальная деятельность на тему: «Как согреть руки?».

Цель:  выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла).

«Парный бег»

Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.

«С кочки на кочку»

Цель: учить детей перебираться с одной  стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

Д/И «Кому что для службы нужно?» с Максимом К. и Женей К.
Цель: закрепить знания о назначении, вида деятельности различных войск.

Составление рассказа «День героев Отечества в моей семье». 
Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы о празднике, соблюдая структуру повествования.

Разучивание физкультминутки «Как солдаты на параде» 
Цель: воспитывать умение согласовывать движения с текстом.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 04.12.20

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Рассказ о том, как человек может прославить свою Родину.

Цель: формировать желание детей что-то делать для своей страны.

 Д/игра «Угадайте, какая профессия у человека» с Наташей П. и Сашей П.

Цель. Закрепление знаний об орудиях труда.

Просмотр сказки «Холодное сердце». Цель: знакомство с произведением.

Рассматривание альбома «Военная техника»

Цель: побуждать  интерес, желание узнать большее.

Рекомендации родителям по выбору подвижных игр для детей.

Цель: предоставление информации.  Viber

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Цель: предоставление информации.

Обр.

деят-ть

09.00 - 9.20 Познавательное развитие (Развитие познавательно-исследовательской деятельности) - Вахрушев

Тема: «Откуда овощи в магазине»

Цель:   расширить представления детей об овощах.

9.45-10.45 Клубный час / технопарк (Реализация проектов)

11.00 -11.20 Физическое развитие (физкультура на улице)

Подвижные игры. Цель: развитие движений.

Прогулка

(спортивная)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде.

«Кто соберёт больше лент»

Цель: учить детей прыгать вверх на месте, стараясь достать ленточку, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги.

«Скок - поскок»

Цель: учить детей прыгать ритмично в соответствии со словами текста. Выполнять разные виды прыжков: ноги врозь вместе, одна нога вперёд, другая назад. Развивать умение действовать согласованно в парах, чувство ритма, внимание.

Спортивная игра «Передай — встань» с Сережей Г. и Максимом С..

Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины.

Отгадывание и составление загадок. Цель: продолжить учить составлять загадки.

Труд: расчистка дорожек от снега.

Оборудование: лопатки. Игры с выносным и природным материалом. Цель: способствовать формированию умения договариваться.

Обед, работа перед сном

Упражнение «Салфетки - наши помощники».

Цель: учить детей пользоваться салфетками, показ удобства их использования в различных ситуациях.

Вечер

Составление рассказа «За что я люблю зиму?»

 Цель: обобщать представления детей о зимних явлениях в живой и неживой природе.

Загадывание загадок «Отгадай военную профессию»

Цель: активизировать мыслительный процесс.

Предложить Маше К. и Матвею К. слепить из пластилина солдата. Цель: закрепить умения лепить человека.

Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Нет на свете Родины красивей...».

Цель:  развитие связной речи детей.  

Д/и «Зимующие и перелётные птицы»

Цель: закрепить с детьми в названиях птиц, развивать память.

Творческая игра.

Кукольный театр по сказке « Маша и медведь»

Цель: воспитывать умение следить за развитием действий в сказке, подводить к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле.

Логочас

Тема: наша армия. Цель: активизировать словарный запас детей.

Прогулка

Наблюдение за замерзанием воды

Цель: продолжить знакомство со свойствами воды; расширять представления о предметах и явлениях природы.

«Шарик с горки»

Цель: учить детей катать шарики от настольного тенниса с горки и бегать за ним, передавать эстафету.

«Зайцы»

Цель: учить детей перепрыгивать через полоски шириной 20-30см. на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Убегать быстро в норки по сигналу. Развивать ловкость, быстроту и точность движений.

С/р игра «Следопыты». Что под снегом? Что на снегу?

Цель: развивать любознательность, заинтересованность у
Полиной П. и Ксюшей Х.

М\п и «Каким должен быть солдат?», «Скажи наоборот».

 Цель: воспитывать умение сосредоточить внимание на вопросах, развивать внимание, память, активизация словаря.

Игры с выносным материалом, игры со снегом.

Цель: закреплять умение сотрудничать со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...