Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели "Здравствуй, Зимушка зима. Морозные узоры"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Колчина Ирина Николаевна
Формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_zimushka_zima._moroznye_uzory.docx50.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 04.12. 2023 по 08.12.2023)

Группа: № 10 (старшая)

Тема недели: «Здравствуй, Зимушка зима. Морозные узоры (8 декабря – День художника»

Цель: формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы.

Дата, день недели: 04.12.2023, понедельник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями/

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

Понедельник,

04.12.2023

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная;

музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №13 Пензулаева с.43-44

Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога).

Беседа «Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Проект «Откуда появились теплые варежки»

Проблемная ситуация:

«Что мы знаем о варежках?»

Д/и «Где чей домик» Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы

Пальчиковая гимнастика «Кормушка» (см. приложение)

Труд в природе: полить комнатные растения

Индивидуальная работа по развитию речи.

Д/и «Как мы лепили снеговика». Цель: Веронику, Сашу, Андрея упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану.

Внести картину К. Юона «Русская зима».

Рекомендация для родителей по теме: «Зима», «Зимующие птицы», «Зимние забавы», «Новогодний праздник».

Приоритетное направление развития: познавательное развитие

ООД

9.00 – 9.25 Развитие речи (Составление описательного рассказа о предметах посуды, стр.57-59 Ушакова О.С.)

10.50 – 11.15 Музыка (по плану муз. работника)

15.10 – 15.35 Развивающие игры Воскобовича (по плану Паршиной Л.А.)

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту.

Д/и «Птицы». Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб.

П/и «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение детей.

Трудовая деятельность: уборка снега с дорожек, посыпка песком.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым? С Костей, Лизой, Марком и Вовой

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Чтение художественной литературы: И. Суриков «Зима». Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.

Индивидуальная работа по аппликации. Никиту, Варю, Сашу упражнять вырезать круг из квадрата, путём срезания уголков.

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями /

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

Вторник,

05.12.2023

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №13 Пензулаева с.43-44

Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога).

Беседа «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира.

Д/и «Что взять на прогулку?»

Гимнастика для глаз: «Снег-снежок»

Пальчиковая гимнастика «Елка» (см. приложение)

Самомассаж биологически активных точек «Наступили холода». (см. приложение

Труд в природе: уборка игрушек в игровом уголке.

Индивидуальная работа с  Максимом, Ксюшей, Полиной упражнять  в назывании дней недели.

Иллюстрации, картины, книги, карточки по теме недели. Внести в книжный уголок В. Бианки «Месяц белых троп».

Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов);

Приоритетное направление развития:  

речевое развитие

ООД

9.00 – 9.25 Оригами

9.55 – 10.20 Физкультура (по плану физ. работника)

10.30-10.55 ИЗО («Большие и маленькие ели») стр.37 Т.С. Комарова

15.50 – 16.15 Конструирование (по плану Алахвердиевой Е.М.)

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника. Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых. Вопросы к беседе:

- Что делает дворник зимой на территории д/сада?

- Какие орудия труда использует для работы?

- Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?

- Нужна ли работа дворника людям и природе?

П/и «Перебрось снежок» Цель: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Игра малой подвижности «Колечко». Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание.

Трудовая деятельность: покормить птиц.

Индивидуальная работа: П/и «Кто сделает меньше прыжков» Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. с Ваней, Матвеем и Евой

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Чтение художественной литературы: Чтение В. Бианки «Месяц белых троп». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Индивидуальная работа: по аппликации. Цель: закрепить способ вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных углов с Максимом, Полиной, Олесей, Надей

Дата, день недели: 06.12.2023, среда

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

Среда,

06.12.2023

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №13 Пензулаева с.43-44

Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога).

Беседа о том, кто как зимует. Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Совершенствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать любовь к животным.

Д/и «Какое время года?» Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.

Пальчиковая гимнастика «Варежка» (см. приложение)

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».

Труд в природе: протереть поддончики и полки в уголке природы

Индивидуальная работа по Ознакомлению с природой с Ваней, Полиной, Олесей

Цель: закрепить знания о диких животных.с Кирой, Максимом, Варей, Никитой

Иллюстративный материал по теме недели: картины, карточки, книги. Выставить наглядное пособие «Дикие животные зимой».

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода.

Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков.

Приоритетное направление развития: социально – коммуникативное развитие

ООД

9.00 – 9.25 Обучение грамоте (по плану воспитателя)

9.35 – 10.00 Лепка («Котёнок») стр.37 Т.С. Комарова

15.30 -15.55 Музыка (по плану муз. работника)

Прогулка

Наблюдение за сезонными явлениями:

Загадать загадку:

Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег)

Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга (тем не менее у всех 6 лучиков).

Д/и «Слова – Родственники» Цель: упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.)

П/и «Мороз, Красный нос» Цель: развивать двигательную активность на прогулке.

Трудовая деятельность: расчистить снег с дорожки лопатками.

Индивидуальная работа: по физическому развитию. Игровое упражнение «С кочки на кочку». Цель: развивать согласованность движений рук и ног. По подгруппам (мальчики, затем девочки)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Чтение художественной литературы: А. Пушкин «Зимний вечер» Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства.

Индивидуальная работа с Кирой, Надей, Никитой, Ксюшей закрепить название зимних месяцев.

Дата, день недели: 07.12.2023, четверг

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

Четверг,

07.12.2023

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №13 Пензулаева с.43-44

Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога).

Беседа Рассматривание сюжетной картины «Зимний лес». Цель: формировать представления о зимних явлениях в природе - рассматривание с детьми, как красиво снег украсил сквер, деревья, как блестит снег на солнце.

Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев»

Цель: донести до детей неразрывную взаимосвязь времен года.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка» (см. приложение)

Работа с календарем природы: отметить состояние погоды в календаре

Индивидуальная работа: беседа «Интересное вокруг нас»- развивать внимание, память, познакомить с пословицами, поговорками, стихами о культуре еды Максим, Маргарита, Ева

Пополнение книжного уголка книгами по теме недели

Привлечение родителей к постройкам из снега.

Приоритетное направление развития:  

физическое развитие

ООД

9.50 – 10.15 Развивающие игры Воскобовича (по плану Паршиной Л.А.)

10.25 – 10.50 Физкультура (по плану физ. работника)

Прогулка

Наблюдение: свойства снега. Учить детей описывать снег (белый, холодный, сверкает на солнце), предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие.

П/и «Зайка беленький сидит». Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

П/и «Ловишки». Развивать ловкость и выносливость.

Труд: смести песок с дорожки.

Индивидуальная работа: по физическому развитию. Игровое упражнение «Прыжки в длину». Цель: развивать физическую активность. с Евой, Ваней и Марком

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Чтение художественной литературы: К.Д. Ушинский «Четыре желания»: продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях; расширять знания о зимних развлечениях; воспитывать внимание; закреплять умение слушать

Индивидуальная работа: по речевому развитию. Д/и «Дополни предложение».

Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели

Варю, Агнию и Маргариту

Дата, день недели: 08.12.2023, пятница

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

Пятница,

08.12.2023

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №13 Пензулаева с.43-44

Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога).

Беседа о животных Арктики и Антарктики с целью расширения представлений детей о местах, где всегда зима. Рассматривание плаката.

Д/и «У кого какое жильё». Цель: закрепить название жилища диких животных, развивать словарный запас детей.

Пальчиковая гимнастика ««Зима»» (см. приложение)

Стихотворение «Декабрь»

Труд в природе: полить комнатные растения

Индивидуальная работа: Д/и по математике «Составление геометрических фигур» Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости. Аня, Варя, Богдан, Лиза

Иллюстративный материал по теме недели.

Рекомендации родителям, касающимся зимнего досуга (катание на санках, лыжах, коньках, прогулки, подкармливание зимующих птиц).

Приоритетное направление развития: художественно – эстетическое развитие

ООД

9.00 – 9.25 Оригами

9.40 – 10.05 ИЗО («Синие и красные птицы») стр.37 Т.С. Комарова)

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

П/и «Белые снежинки». Учить плавно двигаться.

П/и «Мороз-красный нос». Учить соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: очистка участка от снега.

Индивидуальная работа: по отбиванию мяча с Вовой, Костей, Маргаритой

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Чтение художественной литературы: К.Д. Ущинский «Проказы старухи зимы»

Дыхательная гимнастика «Снежинки» Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких.

Индивидуальная работа: «Скажи наоборот». Цель: расширение словарного запаса за счет слов – антонимов. С Вероникой, Надей, Аней и Сашей

Итоговое мероприятие: Презентация «Зима». Игра -викторина «Здравствуй, Зимушка - Зима»

Приложение

Стихотворение недели «Декабрь»

Днём декабрь всё укрыл белыми перинами.

Речку быстро остудил зеркалами - льдинами.

Щиплет уши, щиплет нос. Снег пушистый стелется.

Злится, сердится мороз, и поёт метелица.

Самомассаж биологически активных точек «Наступили холода».

Да – да – да, (Потереть ладошки друг о друга.)

Наступили холода

Да – да – да, (Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.)

Превратилась в лед вода.  

Ду – ду – ду, (Указательными пальцами помассировать крылья носа.)

Поскользнусь я на льду.

Ду – ду – ду, (Хлопки в ладоши.)

Я на лыжах иду.

Ды – ды – ды, (Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично

На снегу есть след. Растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.)

Ди – ди – ди, (Погрозить пальцем.)

Ну, заяц, погоди!  (Растереть ладонями уши.)

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких.

Дети под слова воспитателя сдувают маленькие снежинки, вырезанные из легкой бумаги.

Как подул Дед Мороз -

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке  нашей.

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем. (Загибание пальчиков, начиная с большего.)

Две синицы, воробей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают  кулачки.)

                                                                                                                                     

Пальчиковая гимнастика «Елка»

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп",

Спать легли (ладошки под щечку).

Пальчиковая гимнастика «Варежка»

Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал».

Маша варежку сняла:

«Поглядите – ка, нашла!»

Ищешь, ищешь и найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?

Сжать пальцы в кулачок.

Все пальцы разжать, кроме одного.

Разогнуть оставшийся согнутым палец.

Сжать пальцы в кулачок.

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здравствуй зимушка – зима»

       Расширять представления детей о сезонных изменениях и их влиянии на жизнь растений и животных. Сравнить разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Уто...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Прощай зимушка зима".

Тема недели.  Прощай зимушка зима.Цель. Формирование первичных представлений о сезонных изменениях в природе, традициях русского народа.Итоговое мероприятие.  Развлечение «Прощай зимуш...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима".

В этом материале представлено календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима"....

планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю "как живут звери зимой"

Кланедарно- тематическое планирование на неделю. название недели "как живут звери зимой"....

Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группе «Приметы матушки зимы. Зимняя природа»

Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группеМесяц: январьСроки реализации темы: 17.01.22-21.01.22Тема недели: «Приметы матушки зимы. З...

Планирование воспитательно- образовательной работы на тему: "Здравствуй, зимушка -зима"

Планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Здравствуй, зимушка - зима" в подготовительной группе детей с нарушением зрения....