Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели "Здравствуй, Зимушка зима. Морозные узоры"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 04.12. 2023 по 08.12.2023)
Группа: № 10 (старшая)
Тема недели: «Здравствуй, Зимушка зима. Морозные узоры (8 декабря – День художника»
Цель: формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы.
Дата, день недели: 04.12.2023, понедельник
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Понедельник, 04.12.2023 | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №13 Пензулаева с.43-44 Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога). Беседа «Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Проект «Откуда появились теплые варежки» Проблемная ситуация: «Что мы знаем о варежках?» Д/и «Где чей домик» Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы Пальчиковая гимнастика «Кормушка» (см. приложение) Труд в природе: полить комнатные растения | Индивидуальная работа по развитию речи. Д/и «Как мы лепили снеговика». Цель: Веронику, Сашу, Андрея упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану. | Внести картину К. Юона «Русская зима». | Рекомендация для родителей по теме: «Зима», «Зимующие птицы», «Зимние забавы», «Новогодний праздник». |
Приоритетное направление развития: познавательное развитие | ООД | 9.00 – 9.25 Развитие речи (Составление описательного рассказа о предметах посуды, стр.57-59 Ушакова О.С.) 10.50 – 11.15 Музыка (по плану муз. работника) 15.10 – 15.35 Развивающие игры Воскобовича (по плану Паршиной Л.А.) | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту. Д/и «Птицы». Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб. П/и «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение детей. Трудовая деятельность: уборка снега с дорожек, посыпка песком. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым? С Костей, Лизой, Марком и Вовой | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам. Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Чтение художественной литературы: И. Суриков «Зима». Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. | Индивидуальная работа по аппликации. Никиту, Варю, Сашу упражнять вырезать круг из квадрата, путём срезания уголков. |
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Вторник, 05.12.2023 | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №13 Пензулаева с.43-44 Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога). Беседа «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Д/и «Что взять на прогулку?» Гимнастика для глаз: «Снег-снежок» Пальчиковая гимнастика «Елка» (см. приложение) Самомассаж биологически активных точек «Наступили холода». (см. приложение Труд в природе: уборка игрушек в игровом уголке. | Индивидуальная работа с Максимом, Ксюшей, Полиной упражнять в назывании дней недели. | Иллюстрации, картины, книги, карточки по теме недели. Внести в книжный уголок В. Бианки «Месяц белых троп». | Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов); |
Приоритетное направление развития: речевое развитие | ООД | 9.00 – 9.25 Оригами 9.55 – 10.20 Физкультура (по плану физ. работника) 10.30-10.55 ИЗО («Большие и маленькие ели») стр.37 Т.С. Комарова 15.50 – 16.15 Конструирование (по плану Алахвердиевой Е.М.) | ||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника. Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых. Вопросы к беседе: - Что делает дворник зимой на территории д/сада? - Какие орудия труда использует для работы? - Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз? - Нужна ли работа дворника людям и природе? П/и «Перебрось снежок» Цель: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. Игра малой подвижности «Колечко». Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание. Трудовая деятельность: покормить птиц. | Индивидуальная работа: П/и «Кто сделает меньше прыжков» Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. с Ваней, Матвеем и Евой | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам. Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Чтение художественной литературы: Чтение В. Бианки «Месяц белых троп». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. | Индивидуальная работа: по аппликации. Цель: закрепить способ вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных углов с Максимом, Полиной, Олесей, Надей |
Дата, день недели: 06.12.2023, среда
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Среда, 06.12.2023 | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №13 Пензулаева с.43-44 Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога). Беседа о том, кто как зимует. Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Совершенствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать любовь к животным. Д/и «Какое время года?» Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание. Пальчиковая гимнастика «Варежка» (см. приложение) Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку». Труд в природе: протереть поддончики и полки в уголке природы | Индивидуальная работа по Ознакомлению с природой с Ваней, Полиной, Олесей Цель: закрепить знания о диких животных.с Кирой, Максимом, Варей, Никитой | Иллюстративный материал по теме недели: картины, карточки, книги. Выставить наглядное пособие «Дикие животные зимой». Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода. | Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков. |
Приоритетное направление развития: социально – коммуникативное развитие | ООД | 9.00 – 9.25 Обучение грамоте (по плану воспитателя) 9.35 – 10.00 Лепка («Котёнок») стр.37 Т.С. Комарова 15.30 -15.55 Музыка (по плану муз. работника) | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными явлениями: Загадать загадку: Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег) Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга (тем не менее у всех 6 лучиков). Д/и «Слова – Родственники» Цель: упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.) П/и «Мороз, Красный нос» Цель: развивать двигательную активность на прогулке. Трудовая деятельность: расчистить снег с дорожки лопатками. | Индивидуальная работа: по физическому развитию. Игровое упражнение «С кочки на кочку». Цель: развивать согласованность движений рук и ног. По подгруппам (мальчики, затем девочки) | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам. Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Чтение художественной литературы: А. Пушкин «Зимний вечер» Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства. | Индивидуальная работа с Кирой, Надей, Никитой, Ксюшей закрепить название зимних месяцев. |
Дата, день недели: 07.12.2023, четверг
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Четверг, 07.12.2023 | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №13 Пензулаева с.43-44 Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога). Беседа Рассматривание сюжетной картины «Зимний лес». Цель: формировать представления о зимних явлениях в природе - рассматривание с детьми, как красиво снег украсил сквер, деревья, как блестит снег на солнце. Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» Цель: донести до детей неразрывную взаимосвязь времен года. Пальчиковая гимнастика «Прогулка» (см. приложение) Работа с календарем природы: отметить состояние погоды в календаре | Индивидуальная работа: беседа «Интересное вокруг нас»- развивать внимание, память, познакомить с пословицами, поговорками, стихами о культуре еды Максим, Маргарита, Ева | Пополнение книжного уголка книгами по теме недели | Привлечение родителей к постройкам из снега. |
Приоритетное направление развития: физическое развитие | ООД | 9.50 – 10.15 Развивающие игры Воскобовича (по плану Паршиной Л.А.) 10.25 – 10.50 Физкультура (по плану физ. работника) | ||||
Прогулка | Наблюдение: свойства снега. Учить детей описывать снег (белый, холодный, сверкает на солнце), предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие. П/и «Зайка беленький сидит». Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. П/и «Ловишки». Развивать ловкость и выносливость. Труд: смести песок с дорожки. | Индивидуальная работа: по физическому развитию. Игровое упражнение «Прыжки в длину». Цель: развивать физическую активность. с Евой, Ваней и Марком | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам. Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Чтение художественной литературы: К.Д. Ушинский «Четыре желания»: продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях; расширять знания о зимних развлечениях; воспитывать внимание; закреплять умение слушать | Индивидуальная работа: по речевому развитию. Д/и «Дополни предложение». Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели Варю, Агнию и Маргариту |
Дата, день недели: 08.12.2023, пятница
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Пятница, 08.12.2023 | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №13 Пензулаева с.43-44 Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога). Беседа о животных Арктики и Антарктики с целью расширения представлений детей о местах, где всегда зима. Рассматривание плаката. Д/и «У кого какое жильё». Цель: закрепить название жилища диких животных, развивать словарный запас детей. Пальчиковая гимнастика ««Зима»» (см. приложение) Стихотворение «Декабрь» Труд в природе: полить комнатные растения | Индивидуальная работа: Д/и по математике «Составление геометрических фигур» Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости. Аня, Варя, Богдан, Лиза | Иллюстративный материал по теме недели. | Рекомендации родителям, касающимся зимнего досуга (катание на санках, лыжах, коньках, прогулки, подкармливание зимующих птиц). |
Приоритетное направление развития: художественно – эстетическое развитие | ООД | 9.00 – 9.25 Оригами 9.40 – 10.05 ИЗО («Синие и красные птицы») стр.37 Т.С. Комарова) | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. П/и «Белые снежинки». Учить плавно двигаться. П/и «Мороз-красный нос». Учить соблюдать правила игры. Трудовая деятельность: очистка участка от снега. | Индивидуальная работа: по отбиванию мяча с Вовой, Костей, Маргаритой | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам. Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Чтение художественной литературы: К.Д. Ущинский «Проказы старухи зимы» Дыхательная гимнастика «Снежинки» Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких. | Индивидуальная работа: «Скажи наоборот». Цель: расширение словарного запаса за счет слов – антонимов. С Вероникой, Надей, Аней и Сашей |
Итоговое мероприятие: Презентация «Зима». Игра -викторина «Здравствуй, Зимушка - Зима»
Приложение
Стихотворение недели «Декабрь»
Днём декабрь всё укрыл белыми перинами.
Речку быстро остудил зеркалами - льдинами.
Щиплет уши, щиплет нос. Снег пушистый стелется.
Злится, сердится мороз, и поёт метелица.
Самомассаж биологически активных точек «Наступили холода».
Да – да – да, (Потереть ладошки друг о друга.)
Наступили холода
Да – да – да, (Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.)
Превратилась в лед вода.
Ду – ду – ду, (Указательными пальцами помассировать крылья носа.)
Поскользнусь я на льду.
Ду – ду – ду, (Хлопки в ладоши.)
Я на лыжах иду.
Ды – ды – ды, (Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично
На снегу есть след. Растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.)
Ди – ди – ди, (Погрозить пальцем.)
Ну, заяц, погоди! (Растереть ладонями уши.)
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких.
Дети под слова воспитателя сдувают маленькие снежинки, вырезанные из легкой бумаги.
Как подул Дед Мороз -
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей.
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем. (Загибание пальчиков, начиная с большего.)
Две синицы, воробей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Пальчиковая гимнастика «Елка»
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп",
Спать легли (ладошки под щечку).
Пальчиковая гимнастика «Варежка»
Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал».
Маша варежку сняла:
«Поглядите – ка, нашла!»
Ищешь, ищешь и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь?
Сжать пальцы в кулачок.
Все пальцы разжать, кроме одного.
Разогнуть оставшийся согнутым палец.
Сжать пальцы в кулачок.
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здравствуй зимушка – зима»
Расширять представления детей о сезонных изменениях и их влиянии на жизнь растений и животных. Сравнить разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Уто...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Прощай зимушка зима".
Тема недели. Прощай зимушка зима.Цель. Формирование первичных представлений о сезонных изменениях в природе, традициях русского народа.Итоговое мероприятие. Развлечение «Прощай зимуш...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима".
В этом материале представлено календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима"....

Тематическое планирование в разновозрастной группе на тему:«Здравствуй, Зимушка-зима!»
Ежедневное планироание для воспитателей разновозрастных групп...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)Тема недели: "Здравствуй, Зимушка, Зима"
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....

Планирование воспитательно- образовательной работы на тему: "Здравствуй, зимушка -зима"
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Здравствуй, зимушка - зима" в подготовительной группе детей с нарушением зрения....