Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима".
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
В этом материале представлено календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_potapova_o.i.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»
Срок реализации: с 7 декабря по11декабря
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Здравствуй, зимушка-зима»
Образовательная область | Задачи | Образовательная деятельность разных видов и культурные практики | Дата выполнения | Организация развивающей среды для самостоятельной инициативной деятельности детей | Дата выполнения | Организация образовательной деятельности | Дата выполнения | Индивидуальная работа | Дата выполнения |
Социально – коммуникативное развитие | 1.Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
2.Формирование готовности детей к совместной деятельности 3.Воспитание культурно-гигиенических навыков. Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде. 4.Продолжать формирование безопасного поведения в зимний период на скользкой дороге,на реке. | Беседы: «Как вести себя на улице во время мороза?» «Как правильно пользоваться бенгальскими огнями?» «Как быть, если поссорился с другом?» «Как вы понимаете, что значит уважать старших» Реализация проекта: « Мы живем в прекрасном крае» Беседа: «Является нашей Родиной село Тасеево? » Ситуативный разговор: «Что мы знаем о кариесе зубов?» «Как мы ухаживаем за волосами?» Упражнение: «Как правильно пользоваться приборами во время обеда» «Устраним неопрятности в одежде» Игровая ситуация: «Оказание помощи попавшему в полынью» Беседа: «Правила поведения на скользкой дороге» | Внести: Альбом: «Зима» «Одежда» Д/и: «Опасные ситуации вокруг нас» «Этикет» Пазлы Лото «Ребятам о зверятах». Атрибуты к играм: «Минимаркет» «Салон красоты» «На прием к врачу» Неоформленный материал (ткань, линолеум, коробки и др.) | Называть способы примирения с товарищем Называть название причесок девочек Знать меры предосторожности на морозе. | |||||
Познавательное развитие | 1.Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, о деятельности людей зимой. Знакомить с народными приметами. 2.Совершенствовать умение счета в пределах 10, сравнивать предметы по разным признакам. 3.Совершенствовать представления о геометрических фигурах. 4.Совершенствовать понимание смысла пространственных отношений. 5.Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями. | Беседы: «Какие изменения заметили в природе?» «Что такое – ледостав на реке?» «Как помочь птицам» «Чем заняты люди зимой?» «Какие народные приметы знаете о зиме» Реализация проекта: «Мы живем в прекрасном крае» Викторина: «Что я знаю о родной природе» Прогулочные карты (зима - декабрь) №7 №9 №11 №12 №13 Д/и: «Угадай птицу» «Собери птицу» «Назови, одним словом» «Бывает – не бывает» «Назови смену частей суток» Упражнение: «Назови геометрическую фигуру» «Сколько хлопну, покажи» «Разложи в возрастающей и убывающей последовательности» «Определи местонахождение предмета» Совместный труд: «Ухаживаем за комнатными растениями» Д/И: « Что нужно растениям для роста?» Просмотр мультфильмов по теме «Зима» Просмотр презентаций: «Зимушка хрустальная» «Животные в зимний период» «Зима в лесу» | Внести: Д/и: «Времена года» «Чей малыш?» «Арифметика» «Контрасты» «Хитрые предметы» «Что из чего?» «Части суток» Счетный материал Пазлы Лото Пособие «Логико- малыш»: «Математика» «Логика» «Свойства» Плакат «Счет» Плоскостные геометрические фигуры Счетный материал Картинки с изображением зимы, птиц. | ФКЦМ: «Приметы зимы» Веракса стр.204 ФЭМП: «Сравнение геометрических фигур» Помораева стр.30 | 7 9 | Знать первый месяц зимы Понимать значение слова «Ледостав» Порядковый счет до заданного числа. Выполнять уход за комнатными растениями Называть признаки частей суток. | |||
Художественно – эстетическое развитие | 1.Способствовать развитию образных представлений, воображения, творчества. 2. Развивать способность наблюдать явления природы, передавать их в рисунке. 3.Обращать внимание на расположение предметов на листе. 4.Закреплять приемы вырезывания различных деталей, создавать из них изображение. 5.Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. | Темы для творческой мастерской: «Здравствуй, зима!» «Слепи, что умеешь» «Игрушка на елку» «Снежинка» (из бумаги) Упражнение: «Повтори рисунок в тетради» «Нарисуй фигуру» «Вырежи овал, круг» Игры - драматизация: «Как на тоненький ледок…» «Найди эмоцию» «Музыкальный стульчик» Игры: «Что бывает красивым, сказочным…?» «Лото» (дымковская роспись) Хоровое пение: «Зимушка хрустальная» Песен новогодней тематики (подготовка к празднику) Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Здравствуй, зимушка-зима»
| Внести: Сюжетные картины с зимними пейзажами природы Альбом: «Городецкая игрушка» «Дымковская роспись» «Музыкальные инструменты» Гуашь Альбомы Восковые мелки Пастель Цветная бумага Ножницы Клей Раскраски Конструктор «Деревянный» Конструктор: «Лего» «Техно» Альбом: «Лепка» «Рисую сам» Неоформленный материал (пакеты, коробки, бутылки) | Художественное творчество (рисование) «Зимний лес» Комарова стр.61 Художественное творчество (аппликация) «Мороз Иванович» (из бумаги) Комарова стр.64 ПИПД: «Елка» Веракса Художественное творчество (рисование) «Снежинка» Комарова стр.67 Музыкальное (по плану муз. руководителя) Музыкальное (по плану муз. руководителя) | 7 10 11 11 8 10 | Вырезать овал из прямоугольника. Создавать сюжет на зимнюю тему Рисовать фигуру человека в зимней шубе Петь хором | |||
Речевое развитие | 1.Поощрять попытки детей делиться разными впечатлениями, рассуждениями. 2. Обогащать речь детей прилагательными. Упражнять в подборе существительных к прилагательному. Совершенствовать умение детей составлять предложения.
3.Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки, литературные тексты. 4.Формировать умение составлять рассказы по картине. 5.Вовлекать детей в инсценировки отрывков из сказок, рассказов | Беседа: «Что интересного произошло за выходные дни? «Расскажи о любимом герое мультфильма» «Чем интересным можно заниматься зимой?» Реализация проекта: «Мы живем в прекрасном крае»: «Какие интересные места в Тасееве вы посетили с родителями?» Художественная литература: Проговаривание пословиц, скороговорок, считалок. Песенки: «Ты мороз, мороз, мороз…» «Гречку мыли», литов. Обр. Ю.Григорьева. Сказки: «Сивка – Бурка», обр. М. Булатова. Поэзия: «Зимний вечер» (в сокр.) А.К.Толстой, С. Есенин «Береза». Проза: «Друг детства». В. Драгунский, Н.Носов «Живая шляпа». Литературные сказки: П.Бажов «Серебряное копытце». Чтение по выбору детей. Упражнение: «Подбери слово» «Какой?» «Составь предложение» «Слово заблудилось» «Какой предмет?» «Много чего?» «Составь предложение с заданным словом» Игровая ситуация: «Чем можно заниматься зимой?» «Обыграем отрывок из сказки» | Внести: Книги о зиме в «Центр Книги» Книги для свободного чтения Картинки с пейзажами зимы, зимними занятиями детей и взрослых. Альбом: «Погода» «Явления природы» «Зима» Д/и: «Собери картинку» Пазлы Кнопочная мозаика Иллюстрации к сказкам. Неоформленный материал (ткань) для обыгрывания сказок. | Развитие речи «Как лиса бычка обидела» пересказ. Гербов астр.57
Развитие речи рассказывание по картине «Зимние забавы» Гербова стр.66 | 8 9 | Называть зимние погодные явления Подбирать слова к обобщающему понятию. Делиться впечатлениями из личного опыта --------------- Составление предложения с заданным словом | |||
Физическое развитие | 1.Продолжать работу по совершенствованию двигательных умений и навыков.
2. Продолжать работу по сохранению, укреплению здоровья детей. 3.Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. Развивать интерес к совместным подвижным играм. | Беседа: «Какие зимние виды спорта вы знаете?» Игровая ситуация: «Расскажем малышам, зачем нужно заниматься физкультурой» Игра-соревнование: «Парный бег» Эстафета – «Передай предмет» Упражнение: «Попади снежком в цель» «Высокий мостик» «Баскетбольный шаг» П/и: «Мышеловка» «Два мороза» «Охотники и зайцы» «День - ночь» «Хитрая лиса» Игры на выбор и желание детей Реализация проекта «Дворовые игры»: «Платочек» «Маляр и краски» | Внести: Мат Мячи шипованные Мячи малые Набивные мешочки Альбом: «Спортивный инвентарь» «Зимние виды спорта» Палки гимнастические Кольцо Дартс Обручи Спилы Бревно Атрибуты к п/и: маски | Физическая культура. (по плану физ. инструктора) 2.Физическая культура (на воздухе) (по плану физ. инструктора) 3.Физическая культура. (по плану физ. инструктора) | 7 9 11 | Называть виды спорта (инвентарь – коньки) Вести мяч в движении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимующие птицы"
План разработан для старшей группы на тему "Зимующие птицы" в соответствии с требованиями ФГОС....
Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здравствуй зимушка – зима»
Расширять представления детей о сезонных изменениях и их влиянии на жизнь растений и животных. Сравнить разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Уто...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Кто как готовится к зиме"
Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей об образе жизни ежа, белки, волка, зайца, медведя, лося, способах их самозащиты от врагов; учить замечать основные признаки, характеризу...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима. Времена года. Календарь. Зимние забавы"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима. Времена года. Календарь. Зимние забавы"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима"
Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Показать, как снег ...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: "Зимующие птицы", декабрь
Тема: "Зимующие птицы"Цель: прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:- уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, чем они питаются, как им мож...
Календарно- тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимушка-зима"
Календарно- тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимушка-зима"...