Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Прощай зимушка зима".
методическая разработка (средняя группа) на тему

Тема недели.  Прощай зимушка зима.

Цель. Формирование первичных представлений о сезонных изменениях в природе, традициях русского народа.

Итоговое мероприятие.  Развлечение «Прощай зимушка зима»

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02.03.18.docx16.86 КБ
Файл 27.02.18.docx20.87 КБ
Файл 28.02.18.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели.  Прощай зимушка зима.

Цель. Формирование первичных представлений о сезонных изменениях в природе, традициях русского народа.

Итоговое мероприятие.  Развлечение «Прощай зимушка зима»

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

  Пятница –  01.03.18

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа «Зиму провожаем, а весну встречаем»

 Цель. Формирование первичных представлений о сезонных изменениях в природе, традициях русского народа.

Артикуляционная гимнастика (картотека)

 Д/и «Кто где живет?» - закрепить знания о месте жительства различных животных.

 Проговаривание чистоговорки:

 Мама Милу в ванне мыла.

 Петя пилил пилой пень.

- формирование у детей четкой и правильной речи

 Конструктивная деятельность  

Тема. «Букет для мамочки».

Дети составляют миниатюрную композицию из сухоцветов, засушенных листьев и травы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Разукрашивание.

Мозаика, лото, настольные игры, конструктор, пластилин.

Непрерывная образовательная деятельность.

Художественно-эстетическое

 Аппликация. Тема.  «Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке».  Задачи.  Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Развивать внимание, мышление, учить описывать картинки. Воспитывать внимание к родным и близким.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивид-я работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

Познавательное развитие

   Наблюдение за изменениями на участке детского сада

-  научить наблюдать за изменениями вокруг.

П.И.: ««Гуси-лебеди»

- учить быстро действовать по сигналу;

воспитывать дружеские отношения.

П.И.: «Бездомный заяц» - развивать ориентировку в пространстве.

 

 Бег врассыпную развивает пространственную ориентацию, умение действовать по сигналу воспитателя

Обучать детей метанию в цель и на дальность

Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.  

Лопатки.

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Возвращение с прогулки.   Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.

Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. ЧХЛ перед сном.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. Деятельность

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

Познавательное развитие

Комплекс гимнастики после дневного сна

Артикуляционная гимнастика (картотека).

Пальчиковая гимнастика (картотека)

-развиваем мелкую моторику рук.

 

Поливаем «огород на окне»

- Формировать чувство ответственности при уходе за огородными 

растениями: вовремя полить, рыхлить почву.

Работа в дневнике наблюдений

 - Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.

 Работа в тетрадях «Я считаю до 5» М. Колесниковой

 Дидактическая игра «Что лишнее» - закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы

 Дежурство по группе.

- совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);

Разукрашивание.

Мозаика, лото, настольные игры, конструктор, пластилин.

Подготовка к прогулке

Прогулка.

 Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно, выделять и называть нения в природе зимой. Трудовая деятельность: постройка снежной горки. Учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.  П.И.: «Бездомный заяц» - развивать ориентировку в пространстве. П.И.: «Лиса в курятнике» - развивать ловкость и выполнять движение по сигналу.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 



Предварительный просмотр:

Тема недели.  Прощай зимушка зима.

Цель. Формирование первичных представлений о сезонных изменениях в природе, традициях русского народа.

Итоговое мероприятие.  Развлечение «Прощай зимушка зима»

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

    Вторник –  27.02.18

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа «Зиму провожаем, а весну встречаем»

 Цель. Формирование первичных представлений о сезонных изменениях в природе, традициях русского народа.

Артикуляционная гимнастика (картотека)

Д.И.: «Налево - направо»

- Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо)

 Проговаривание чистоговорки:

У четырех черепах по четыре черепашонка.

- учить правильно произносить звук [ч], отчетливо проговаривать слова с этим звуком.

 «Как вести себя в группе»

- Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Разукрашивание.

Мозаика, лото, настольные игры, конструктор, пластилин.

Непрерывная образовательная деятельность.

   Физическое развитие

 Физическая культура.

 Речевое развитие

 Развитие речи. Тема.  Составление описания по лексической теме «Овощи». Задачи. Формировать умения описывать овощи, правильно их называть; уточнить представления об овощах; учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи; продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивид-я работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

Познавательное развитие

  Наблюдение за синичкой

 - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.

П.и. «Метелица» (с.49)

Цель. Воспитывать коллективизм и товарищество.

П.и «Два мороза» (с. 51)

Цель. Воспитывать быстроту и ловкость

 

 Бег врассыпную развивает пространственную ориентацию, умение действовать по сигналу воспитателя

Обучать детей метанию в цель и на дальность

Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.  

Лопатки.

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Возвращение с прогулки.   Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.

Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. ЧХЛ перед сном.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. Деятельность

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

Познавательное развитие

Комплекс гимнастики после дневного сна

Артикуляционная гимнастика (картотека).

Пальчиковая гимнастика (картотека)

-развиваем мелкую моторику рук.

  ЧХЛ по выбору детей

- формировать устойчивый интерес к литературе, умение высказывать собственное мнение о произведении. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

 Работа в тетрадях «Я считаю до 5» М. Колесниковой

Формирование КГН    - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища.

Разукрашивание.

Мозаика, лото, настольные игры, конструктор, пластилин.

Подготовка к прогулке

Прогулка.

 Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно, выделять и называть нения в природе зимой. Трудовая деятельность: постройка снежной горки. Учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.  П.И.: «Бездомный заяц» - развивать ориентировку в пространстве. П.И.: «Лиса в курятнике» - развивать ловкость и выполнять движение по сигналу.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 



Предварительный просмотр:

Тема недели.  Прощай зимушка зима.

Цель. Формирование первичных представлений о сезонных изменениях в природе, традициях русского народа.

Итоговое мероприятие.  Развлечение «Прощай зимушка зима»

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

  Среда –  28.02.18

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа «Зиму провожаем, а весну встречаем»

 Цель. Формирование первичных представлений о сезонных изменениях в природе, традициях русского народа.

Артикуляционная гимнастика (картотека)

 Д/и «Кто где живет?» - закрепить знания о месте жительства различных животных.

 Проговаривание чистоговорки:

 Мама Милу в ванне мыла.

 Петя пилил пилой пень.

- формирование у детей четкой и правильной речи

 Поливаем «огород на окне»

- Формировать чувство ответственности при уходе за огородными 

растениями: вовремя полить, рыхлить почву.

Работа в дневнике наблюдений

 - Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Разукрашивание.

Мозаика, лото, настольные игры, конструктор, пластилин.

Непрерывная образовательная деятельность.

Познавательное развитие  

 ФЭМП НОД 22. Задачи. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

 

Художественно-эстетическое

  Музыка

Художественно-эстетическое

ИЗО. Тема. Декоративное рисование «Украсим платьице кукле». Задачи. Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение, вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивид-я работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

Познавательное развитие

   Наблюдение за изменениями на участке детского сада

-  научить наблюдать за изменениями вокруг.

П.И.: ««Гуси-лебеди»

- учить быстро действовать по сигналу;

воспитывать дружеские отношения.

П.И.: «Бездомный заяц» - развивать ориентировку в пространстве.

 

 Бег врассыпную развивает пространственную ориентацию, умение действовать по сигналу воспитателя

Обучать детей метанию в цель и на дальность

Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.  

Лопатки.

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Возвращение с прогулки.   Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.

Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. ЧХЛ перед сном.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. Деятельность

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

Познавательное развитие

Комплекс гимнастики после дневного сна

Артикуляционная гимнастика (картотека).

Пальчиковая гимнастика (картотека)

-развиваем мелкую моторику рук.

 С/р игра «В гости», Импровизация – этюд «Встреча гостей»

Цель. Закреплять умения детей общаться в коллективе, выполнять игровые требования, эмоционально откликаться на игру.

Вопросы: - Можем ли мы ходить в гости? - Как нам нужно одеваться в гости? Как нужно вести себя в гостях?

Если в гости ты пришёл, это очень хорошо! Только прежде чем идти

Научись себя вести! Не шуметь и не кричать. И игрушки не ломать.

 Работа в тетрадях «Я считаю до 5» М. Колесниковой

 Дидактическая игра «Что лишнее» - закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы

 Дежурство по группе.

- совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);

Разукрашивание.

Мозаика, лото, настольные игры, конструктор, пластилин.

Подготовка к прогулке

Прогулка.

 Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно, выделять и называть нения в природе зимой. Трудовая деятельность: постройка снежной горки. Учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.  П.И.: «Бездомный заяц» - развивать ориентировку в пространстве. П.И.: «Лиса в курятнике» - развивать ловкость и выполнять движение по сигналу.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе на тему "Зимушка-зима".

Тип занятия:  игра – путешествие.Методы и приемы: Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания.Цель: Закрепление темы: "Зима".Задачи:Закрепить:...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Календарно-тематический план на тему "В ледяной карете едет зимушка-зима". Подготовительная к школе группа.

Календарно-тематический план на тему "В ледяной карете едет зимушка-зима". Подготовительная к школе группа....

Календарно-Тематическое планирование в средней группе по теме:"Поёт зима аукает...".

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме:"Поёт зима аукает..."...

Планирование образовательной деятельности в средней группе. Тема «Здравствуй, зимушка-зима»

Планирование образовательной деятельности в средней группе. Тема «Здравствуй, зимушка-зима»...

Календарно- тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимушка-зима"

Календарно- тематическое планирование  в старшей группе на тему "Зимушка-зима"...