Тематическое планирование в разновозрастной группе на тему:«Здравствуй, Зимушка-зима!»
календарно-тематическое планирование на тему
Ежедневное планироание для воспитателей разновозрастных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zimushka_zima2018.docx | 73.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательного процесса на период с 03.12.17 по 14.12.17
Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Задачи: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта
- Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом
- Расширять, обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе и селах, о безопасном поведении зимой
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Поделки из бумаги и картона» к новому году.
Развешивание кормушек на участке, подкормка птиц, прилетающих в «птичью столовую».
Зимние забавы.
Ответственная за проведение: Гадиятова Анжела Андреевна
День недели | Режим Время проведения | Интеграция образовательных областей | Совместная работа взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||||||
Понедельник, 3 декабря | Утро 8.00-9.00 | Соц. – ком. р. Реч.р. Познав.р. Физ.р. Физ.р. Реч.р. Познав.р. | 1. Беседа «Почему люди зимой не мерзнут» Задачи: учить детей анализировать ситуации и самим находить ответ на вопросы. 2. Утренняя гимнастика: комплекс № 1, декабрь 3. Артикуляционная гимнастика «Птенчики», «Часики». Задачи: способствовать укреплению мышц языка выработать подъем языка развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение управлять кончиком языка. 4.Трудовые поручения: собираем игрушки Задачи: Способствовать формированию у воспитанников соответствующие трудовые навыки, научить намечать план работы. Пробудить чувство бережного отношения к материалам и инструментам. 5.Упражнение «Мой шкафчик». Задачи: Способствовать формированию навыка самообслуживания, учить следить воспитанников за чистотой и порядком в своем шкафчике, правильно выполнять соответствующие трудовые действия. 6. П/И «Беги в дом, какой назову» 7. Организация дежурства по столовой, на занятиях. | Д/и «Четвертый лишний» - развивать логику, мышление. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Сообщение об олимпиаде «Умка» | ||||||
ООД 8.30-8.50 8.30-8.55 8.25-8.35 8.25-8.40 9.15-9.35 9.15-9.40 9.15-9.25 9.15-9.30 15.05-15.15 15.05-15.25 | Реч.р. Познав.р. Соц.– ком. р. Физ.р. Соц. р. Реч.р. Физ.р. Соц.- ком. р. Реч.р. Познав.р. Физ.р. Соц.- ком. р. Реч.р. Познав.р. | Старший. возр
Тема: Встреча зимы Задачи: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках. Литер. Ист.- С. 160 Комплексн.занятия под ред. Вераксы. 2.Физическая культура Занятие №1 Задачи: Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Литература: Л.И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду: Подг. К школе группа. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -112. стр. 40 3. . Художественное творчество (рисование) Ст. возр. Дымковские узоры. Задачи: познакомить с дымковской росписью, расписывать шаблоны дымковской игрушки, передавая характер народной росписи.Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подг. к школе группа. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -112. стр. | Младший возр.
Тема: Встреча зимы Задачи: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках. Литер. Ист.- С. 160 Комплексн.занятия под ред. Вераксы. 2. Физическая культура Занятие 13. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. Литература: Л.И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду: Младшая группа. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -80. стр. 38 3. Художественное творчество (рисование) Тема занятия: «Снежные комочки, большие и маленькие». Программное содержание: закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания краской не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -112. стр. 66 | ||||||||
Прогулка 9.30-11.40 Вечер 15.00-17.00 | Физ.р. Реч.р. Познав.р. Физ.р. Худ. – эстет.р Соц. – ком. р Познав.р. | Картотека № 1, декабрь. 1.Гимнастика после сна (лежа на кровати) комплекс № 4 Задачи: помочь ребенку проснуться и активировать мышцы. 2. Чтение рассказа «Про снежный колобок» Цель: запомнить текст и помочь пересказать. 3. Сюжетно – ролевая игра «Почтальон» Задачи: Расширять представления воспитанников по данной теме, познакомить с особенностями трудовой деятельности различных специалистов. 4.Индивидуальная работа по ФЭМП с Милой и Богданом. Задачи: Упражнять воспитанников в счете до 20, и в обратном с 10. Закрепить состав чисел в приделах 5. | Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Задачи: Поддерживать у воспитанников интерес к книжной графике, учить выявлять особенности иллюстраций, выполненных разными художниками к русским народным сказкам, выделять средства выразительности, передающие характеры персонажей. | ||||||||
День недели | Режим Время проведения | Интеграция образовательных областей | Совместная работа взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||||||
Вторник, 4 декабря | Утро 8.00-9.00 | Соц.-ком. р. Реч.р. Познав.р. Физ.р. Реч.р. Познав.р Физ.р. | 1.Беседа на тему: «Зима в Башкортостане». Задачи: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе родного края, расширять словарный запас детей 2.Беседа на тему «Опасность в лесу» Задачи: Обсудить с воспитанниками, почему нельзя ходить в лес зимой. 3. Утренняя гимнастика, комплекс №1, декабрь. Цель: способствовать развитию физического здоровья 4.Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Хоботок», «Вкусное варение». Задачи: Укреплять мышцы языка выработать подъем языка развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение управлять кончиком языка. 5.Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Волна» Задачи: Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. 6.Организация дежурства по столовой, на занятиях | Рассматривание картинок на зимнюю тематику (по выбору воспитателя). Цель: учить любоваться зимней природой. | Предложить родителям любоваться зимсовместно с | ||||||
ООД 8.30-8.50 8.30-8.55 8.25-8.35 8.25-8.40 9.15-9.25 9.15-9.30 15.05-15.25 15.05-15.15 | Реч.р. Познав.р. Худ.-эстет. р. Соц.-ком. Р. Физ.р. Соц.-ком. р. Худ.-эстет. р. Реч.р. Познав.р. Физ.р. Худ.-эстет. р. Реч.р. Физ.р. Соц.-ком. р |
Ст.возр. Занятие №. 1. Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по видам и размерам. Литература: Помораева И. А., Позина В. А. ФЭМП: Подг. К школе группа. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -176. стр.66 | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Мл. возр. Занятие №1. Программное содержание. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине. Литература: Помораева И. А., Позина В. А. ФЭМП: Младшая группа. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -64. стр.19 2. | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Старший. возр. Тема «Узоры на окнах» Задачи: вызвать интерес у детей к зимним явлениям природы.Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире, соверш-ть умения и навыки в рисовании. Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подг. к школе группа. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -112. стр. 56 | |||||||||||
3.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) Тема: «Если весело живется» Задачи: познакомить с новой песней. Учить детей высказываться о настроении и содержании музыки, расширять словарный запас детей, формировать основные певческие навыки, умение детей соединять пение с выразительными движениями. | |||||||||||
Прогулка 9.30-11.40 | Реч.р. Познав.р. Физич. Р. | Картотека, прогулка №2, декабрь. | Выносные игрушки | Порекомендовать родителям во время прогулок обращать на красоту природы зимой. | |||||||
Вечер 15.00-17.00 | Физич.р. Соц.-ком. р. Реч.р. Познав.р. Худ. эстет. р. Физ.р. Соц.-ком. р. Реч.р. Физ.р. | 1.Гимнастика после сна, (лежа на кровати) комплекс № 4. Задачи: помочь ребенку проснуться и активировать мышцы. 2.Книжный уголок: Разместить в книжном уголке выставку книг о зиме. 3. Чтение стихотворений о зиме – учить слушать внимательно, отвечать на вопросы. 4. Труд: протирание полочек в уголке природы. 5.Индивидуальная работа по ФЭМП с Женей. Задачи: Упражнять воспитанников в порядковом счете до 10 и обратно, учить их правильно произносить порядковые числительные, включать их в различные речевые конструкции. | Игры в уголке физической культуры – закрепить умения держать равновесие, прокатывание мячей | ||||||||
День недели | Режим Время проведения | Интеграция образовательных областей | Совместная работа взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||||||
Среда, 5 декабря | Утро 8.00-9.00 | Соц.-ком. р. Реч.р. Познав.р. Физ.р. Физ.р. Реч.р. Познав.р. Физ.р. Реч.р. Познав.р. Соц.-ком. р. | 1. Беседа: «Как мы охраняем природу». Задача: дать понятие «охрана природы»; воспитывать бережное отношение к природе, развивать связную речь 2. Утренняя гимнастика, комплекс №1, декабрь 3. Индивидуальная работа «Что мне нравится зимой» с Инной, Захаром Задачи: Актуализировать, уточнить и дополнить представления воспитанников о зиме. 4.Дыхательные упражнения: «Дыши через нос», «На одном выдохе». Задачи: способствовать развитию силы выдоха у воспитанников. 5.Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Сорока-Белобока» Задачи: способствовать развитию координации движений рук, мелкую моторику. 6. Организация дежурства по столовой, на занятиях | Настольные игры: «Лото», «Мозаика», рисование пальчиками, - развивать мелкую моторику рук. | Рекомендации по занятиям дома с детьми играть в развивающие игры. | ||||||
ООД 8.30-8.50 8.30-8.55 8.25-8.35 8.25-8.40 9.15-9.35 9.15-9.40 9.15-9.25 9.15-9.30 15.05-15.2 | Реч.р. Познав.р. Соц.-ком. р Физ.р. Соц.-ком. р. Реч.р. Познав.р. Худ. –эстет. р. Физ.р. Соц.-ком. р. Реч.р. Познав.р. Физ.р. Соц.-ком. р. Реч.р. Познав.р. | Старший возраст 1. Познавательное развитие. ФЭМП Занятие №2 Задачи:. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами. Литература: Помораева И. А., Позина В. А. ФЭМП: Подг. К школе группа. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -176. стр. 69 2. Физическая культура Занятие №2. Задачи: см №1. Литература: Л.И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду: Подг. К школе группа. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -112. стр. 41 3. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема «Лепка «Бабушкины сказки»» Задачи: Лепка по мотивам русских народных сказок: самостоятельный выбор образов сказочных героев и сюжетов (композиций), определение способов и приёмов лепки; передача движений и взаимодействий персонажей. Литература: Лыкова, стр.106 № 46 | Младший возраст 1. Физическая культура №13. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. Литература: Л.И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду: Младшая группа. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -80. стр. 39 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Тема занятия: «Серпантин танцует». Программное содержание: учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями в разном их сочетании), разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого). Раскрепостить рисующую руку. Совершенствовать технику рисования красками (часто смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях). Развивать чувство цвета и формы. Литература: Лыкова, 70-71 с. | ||||||||
Прогулка 9.30-11.40 | Худ. –эстет. р. Физ.р. Соц.-ком. р. Реч.р. Познав.р. | Картотека № 3, декабрь. | Игры с со снегом. Сюжетные игры на выбор детей. | ||||||||
Вечер 15.00-17.00 | Физ.р. Соц.-ком. р. Реч.р. Познав.р. Худ. –эстет. р. Соц.-ком. р. Реч.р. Физ.р. Познав.р. | 1.Гимнастика после сна. (лежа на кровати) комплекс № 4. Задачи: помочь ребенку проснуться и активировать мышцы. 2. Дидактическая игра «Чей след?». Задачи: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу 3. Задачи: способствовать умению воспитанников группировать предметы по заданному признаку, проверять результаты своей работы, пояснять свой выбор, корректно исправлять ошибки товарищей. 3. Исследоват-ая деятельность Утром на окне были узоры, а днем исчезли? (Солнышко согрело) 4.Работа в уголке физического воспитания: учимся крутить обруч. Задачи: Организовывать повторение правил безопасного поведения с обручем в группе. | Самостоятельная двигательная деятельность воспитанников. Задача: Совершенствовать умение воспитанников выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей. Способствовать умению обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. |
День недели | Режим Время проведения | Интеграция образовательных областей | Совместная работа взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||||||||||||
Четверг, 6 декабря | Утро 8.00-9.00 | Реч.р. Познав.р. Физ.р. Соц.-ком. р. Реч.р. Познав.р. Физ.р. Реч.р. Познав.р. |
Задачи: закреплять знания детей о частях суток; упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток; утро, день, вечер, ночь.
Задачи: Укреплять мышцы языка выработать подъем языка развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение управлять кончиком языка. 4.Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Машинки». Задачи: Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. 5.Рассматривание зимнего пейзажа. Задачи: учить составлять описательный рассказ. 6. Индивидуальная работа с Анитой, Савелькой. «Как тебя зовут?», Пальчиковая игра «Семья». Задачи: актуализировать пассивный словарь ребенка, развивать речь. 7. Организация дежурства на занятиях, по столовой. | Д/и «Кукла Катя ждет гостей» Материал: кукла, чайная посуда, салфетницы с салфетками, Угощение – предметы заместители. Цель: учить быть взаимовежливыми, гостеприимными, выбирать роль самостоятельно. | Индивидуальные консультации | ||||||||||||
ООД 8.30-8.50 8.30-8.55 8.25-8.35 8.25-8.40 9.15-9.35 9.15-9.40 9.15-9.25 9.15-9.30 | Реч.р. Познав.р. Соц. – ком. р. Худ.-эстет. р. Физ.р. Соц.- ком. р. Реч.р. Познав.р. Худ.-эстетич. р. | Старший возраст 1.Речевое развитие. Развитие речи Старш. возр. Занятие № 4. Лексико-грамматические упражнения Цель. Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. Литература: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подг. к школе группа. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -112 с. стр.44 2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) Тема: Слушание цикл пьес «Времена года» П. И. Чайковского Музыка. Закрепление. Задачи:продолжить разучивание песни «Зимушка хрустальная», сформировать умения определять характер музыки, чувствовать ее, учить концентрировать внимание, расслабиться. сверстниками. | Младший возраст Занятие № 2. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель. Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обработка М. Боголюбской) Литература: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. стр.31 2.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) Тема: Слушание цикл пьес «Времена года» П. И. Чайковского Музыка. Закрепление. Задачи:продолжить разучивание песни «Зимушка хрустальная», сформировать умения определять характер музыки, чувствовать ее, учить концентрировать внимание, расслабиться. сверстниками. | ||||||||||||||
Прогулка 9.30-11.40 | Физ.р. Соц.- ком. р. Реч.р. Познав.р | Картотека № 4 (декабрь)закрепление. | Внести атрибуты для игры на свежем воздухе | ||||||||||||||
Вечер 15.30-17.00 | Физ.р. Соц.- ком. р. Реч.р. Познав.р Соц.- ком. р. Реч.р. Познав.р Физ.р. | 1.Гимнастика после сна. (лежа на кровати) комплекс № 4 Задачи: помочь ребенку проснуться и активировать мышцы. 2.Сюжетные игры «Правила пожарной безопасности» Задачи: обеспечить соблюдение воспитанниками правил игры, формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять. 3. Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. 4. Кружковая деятельность. Блок «Мой родной город». Тема : «Путешествие по Янаулу» Цель: познакомить детей с ближайшим городом, с его достопримечательными местами, продолжать знакомить детей с обычаями и праздниками башкирского народа, воспитывать любовь к городу 5. Чтение сказки «Зимовье», обр. И.Соколова – Микитова. – познакомить с новой сказкой. | Свободная деятельность воспитанников (мозайки, лего, конструкторы) | Беседа с родителями о предстоящих выходных и здоровье воспитанников. | |||||||||||||
День недели | Режим Время проведения | Интеграция образовательных областей | Совместная работа взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||||||||||||
Пятница, 7 декабря | Утро 8.00-9.00 | Соц.-ком. р. Реч.р. Познав.р. Физ.р. Физ.р. Реч.р. Познав.р. Соц.-ком. р. | 1. Беседа на тему «Как опасно еще на льду» Задачи: учить быть осторожным, не ходить на водоем без взрослых. 2. Утренняя гимнастика, 1 декабрь. 3.Дидактическая игра: «Зимующие, перелетные». Задачи: актуализировать знания детей о птицах. 4. Дежурство в уголке природы. Задачи: Обеспечить узнавание воспитанниками оценивать работу дежурных по определенным параметрам, организовывать соревнование на звание лучшего дежурного 5.Скороговорка. «Лиса под сосенкой стелила постель лисенку». Задача: разучить новую скороговорку, учить четко, произносить звуки (л), (с). 6.Подвижная игра: «Найди свой домик» Задачи: развивать внимание, ловкость. 7.Дежурство по столовой. Задачи: Способствовать умению воспитанников оценивать работу дежурных по определенным параметрам: аккуратность в одежде, правильность сервировки, слаженность в работе, организация самообслуживания и др. | Создать условия для Рассматривания альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность | Рекомендовать родителям совместно играть с детьми на улице. | ||||||||||||
ООД 8.30-8.50 8.30-8.55 8.25-8.35 8.25-8.40 9.15-9.35 9.15-9.40 9.15-9.25 9.15-9.30 | Физ.р. Реч.р. Познав.р. Соц.-ком. р. Худ.-эстет. р. Познав.р. Соц.-ком. р. | Старший возраст 1. Речевое развитие Тема Работа с иллюстрированными изданиями сказок. Цель: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. Литература: Гербова с. 45 2. Физическая культура Занятие №3 Старший. возр. Задачи: Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом. Литература: Л.И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду: Подг. К школе группа. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -112. стр. 43 | Младший возраст 1. Физическая культура
Младший возр. Задачи:Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. Литература: Л.И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду: Младшая группа. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -80. стр. 38-40. | ||||||||||||||
Прогулка 9.30-11.40 Вечер 15.00-17.00 | Физич.р. Соц.- ком. р. Реч.р. Познав.р. Соц.- ком.р. Реч.р Познав.р. Соц.- ком.р. Реч.р | Картотека, прогулка №4, декабрь. 1.Гимнастика после сна (лежа на кровати) комплекс № 8. Задачи: помочь ребенку проснуться и активировать мышцы. 2.КГН. Умывание прохладной водой. 3. Индивидуальная работа по развитию речи с Захаром и Настей. Задачи: Формировать умение отвечать полным предложением. 4. Упражнение «Зеркало». Задачи: Способствовать формирование своего «Я», учить преодолевать «барьер стеснительности». 5. Игра «Составь сказку». Цель: формировать умение придумывать и составлять «диафильмы» на фланелеграфе по серии картинок с участием представителей животного и растительного мира. Развивать детское творчество. Составлять рисунки к знакомым сказкам. Формировать воображение, умение видеть красоту окружающего мира. | Игры по интересам Самостоятельная деятельность воспитанников. Цель: помочь воспитанникам выбрать партнера по игре. | Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой». | |||||||||||||
День недели | Режим Время проведения | Интеграция образовательных областей | Совместная работа взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||||||||||||
Утро 8.00-9.00 | Соц. – ком. р. Реч.р. Познав.р. Физ.р. Физ.р. Реч.р. Познав.р. Физ.р. Реч.р. Познав.р. Худ. –эстет. р. | 1. Беседа: «Зима в лесу». Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира 2. Утренняя гимнастика: комплекс № 1, декабрь. 3.Рассматривание иллюстраций: «Времена года» Задачи: закреплять знания детей о последовательности сезонов. Выявить характерные признаки каждого времени года. Познакомить с изменениями видов осадков. 4.Упражнение «Мой шкафчик». Задачи: Способствовать формированию навыка самообслуживания, учить следить воспитанников за чистотой и порядком в своем шкафчике, правильно выполнять соответствующие трудовые действия. 5. Артикуляционная гимнастика « Маляры», «Маятник». Задачи: способствовать укреплению мышц языка выработать подъем языка развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение управлять кончиком языка. 6. Индивидуальная работа «Разложи по домикам» с Максимом, Егором и Эмилем. Цель: развитие мелкой моторики пальцев. 7. Организация дежурства по столовой, на занятиях. | Создать условия для с/р игры «К доктору на прием с простудой гриппом»: Цель: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||||||||||||
Понедельник, 10 декабря | ООД 8.30-8.50 8.30-8.55 8.25-8.35 8.25-8.40 9.15-9.35 9.15-9.40 9.15-9.25 9.15-9.30 15.05-15.15 15.05-15.30 | Реч.р. Познав.р. Соц.– ком. р. Физ.р. Соц. р. Реч.р. Физ.р. Соц.- ком. р. Реч.р. Познав.р. Физ.р. Соц.- ком. р. Реч.р. Познав.р. |
Тема: Встреча зимы Задачи: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках. Литер. Ист.- С. 160 Комплексн.занятия под ред. Вераксы. 2. Физическая культура Занятие №4 Старший. возр. Задачи:Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. Литература: Л.И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду: Подг. К школе группа. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -112. стр. 42 Художественное творчество (рисование) «Кукла в национальном костюме» Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашамиили красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Поощрять детей рисовать в свободное время. Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подг. к школе группа. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -112. стр. 37 |
Тема: Встреча зимы Задачи: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках. Литер. Ист.- С. 160 Комплексн.занятия под ред. Вераксы. 2. Физическая культура. Младший возр.№ 14 Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлени и на полусогну ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. Литература: Л.И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду: Младшая группа. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -80. стр. 40 3. Художественное творчество (рисование) Мл. возраст. Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Программное содержание: Учить детей правильно держать карандаш, рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета. Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -112. стр. 48 | |||||||||||||
Прогулка 9.30-11.40 Вечер 15.00-17.00 | Физ.р. Реч.р. Познав.р. Физ.р. Худ. – эстет.р Соц. – ком. р Познав.р. Познав.р. | Картотека № 4, декабрь, закрепить. 1.Гимнастика после сна (лежа на кровати) комплекс № 4 Задачи: помочь ребенку проснуться и активировать мышцы. 2.Беседа «Какую пользу приносят дом. животные» Задачи: закреплять знания о домашних животных, и пользе, которую они приносят. 3. Опыт «Что произойдет со снегом, если…»- знакомить со свойствами снега. Цель: учить устанавливать простейшие связи. 4.Индивидуальная работа по ФЭМП с детьми подг. возр. Задачи: Упражнять воспитанников в сравнении чисел (<=>) | Цель: создать условия для рассматривание картинок «Что мы делаем зимой» картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». В уголке природы : Цель: подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» | ||||||||||||||
День недели | Режим Время проведения | Интеграция образовательных областей | Совместная работа взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||||||||||||
Вторник, 11 декабря | Утро 8.00-9.00 | Соц.-ком. р. Реч.р. Познав.р. Физ.р. Реч.р. Познав.р Физ.р. | 1.Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Задачи: закрепить представления детей о правилах поведения за столом. 2. Д/и «Отгадай животное». Цель: развивать речь, учить догадываться по словесному описанию. 3. Утренняя гимнастика, комплекс №1, декабрь. Цель: способствовать развитию физического здоровья 4. П/и «Заморожу». Цель: развивать ловкость, интерес к зимним играм, учить следовать правилам. 5. Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Хоботок», «Вкусное варение». Задачи: Укреплять мышцы языка выработать подъем языка развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение управлять кончиком языка. 6.Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Пальчики» Задачи: Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. 7.Организация дежурства по столовой, на занятиях. | Рассматривание картинок на зимнюю тематику (по выбору воспитателя). Цель: учить любоваться зимней природой. | Предложить родителям соблюдать правила поведения на улице в зимний период. | ||||||||||||
ООД 8.30-8.50 8.30-8.55 8.25-8.35 8.25-8.40 9.15-9.35 9.15-9.40 9.15-9.25 9.15-9.30 15.05-15.25 | Реч.р. Познав.р. Худ.-эстет. р. Соц.-ком. Р. Физ.р. Соц.-ком. р. Худ.-эстет. р. Реч.р. Познав.р. Физ.р. Худ.-эстет. р. Реч.р. Физ.р. Соц.-ком. р |
Ст.возр. Занятие №. 3 Задачи: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом.Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. Литература: Помораева И. А., Позина В. А. ФЭМП: Подг. К школе группа. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -176. стр.71
Тема: Музыка. «Снежинки» «Вальс» Муз.Чайковского Задачи: учить легко, выразительно и ритмично двигаться под музыку, менять движения в соответствии с частями музыки. 3. Художественно-эстетическое развитие Тема «Рисование (предметное) «Портрет друга» Цели: . Закреплять навыки детей в рисовании портрета, создании выразительного образа. Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунки черты лица. Учить рисовать портрет друга с натуры (голову и плечи). |
Мл. возр. Занятие №2. Программное содержание. Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур. Литература: Помораева И. А., Позина В. А. ФЭМП: Младшая группа. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -64. стр. 20
Тема: Музыка. «Снежинки» «Вальс» Муз.Чайковского Задачи: учить легко, выразительно и ритмично двигаться под музыку, менять движения в соответствии с частями музыки. | ||||||||||||||
Прогулка 9.30-11.40 | Реч.р. Познав.р. Физич. Р. | Картотека, прогулка №2, декабрь, закрепить. | Выносные игрушки | Порекомендовать родителям во время прогулок обращать на красоту природы зимой. | |||||||||||||
Вечер 15.00-17.00 | Физич.р. Соц.-ком. р. Реч.р. Познав.р. Худ. эстет. р. Физ.р. Соц.-ком. р. | 1.Гимнастика после сна, (лежа на кровати) комплекс № 4. Задачи: помочь ребенку проснуться и активировать мышцы. 2. Пальчиковый театр «Перчатки» - Задачи: развивать технические навыки, умение использовать дополнительные декоративные материалы для украшения. Поощрять проявления творчества 3.Индивидуальная работа. Рассматривание снежинки на нити. Цель: Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку». | Игры в уголке физической культуры – Цель:закрепить умения держать равновесие, прокатывание мячей | ||||||||||||||
День недели | Режим Время проведения | Интеграция образовательных областей | Совместная работа взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||||||||||||
Среда,12 декабря | Утро 8.00-9.00 | Соц.-ком. р. Реч.р. Познав.р. Физ.р. Реч.р. Познав.р. Физ.р. Реч.р. Познав.р. Соц.-ком. р. | 1 Беседа. «Какие запрещающие знаки вы знаете?» Задачи: закрепить представления детей о том, чего нельзя делать в природе. Воспитывать любовь к природе 2. Утренняя гимнастика, комплекс №1, декабрь 3.Индивидуальная работа «В какие игры играть зимой» с Настей, Инной. Задачи: Актуализировать, уточнить и дополнить представления воспитанников о зиме. 4.Дыхательные упражнения: «Цветочный магазин», «Хомячок». Задачи: способствовать развитию силы выдоха у воспитанников. 5. Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Снежинки» Задачи: способствовать развитию координации движений рук, мелкую моторику. 6. Организация дежурства по столовой, на занятиях | Настольные игры: «Ходилки», «Лабиринты» рисование пальчиками, - развивать мелкую моторику рук. | Рекомендации по занятиям дома с детьми играть в развивающие игры. | ||||||||||||
ООД 8.30-8.50 8.30-8.55 8.25-8.35 8.25-8.40 9.15-9.35 9.15-9.40 9.15-9.25 9.15-9.30 15.05-15.25 | Реч.р. Познав.р. Соц.-ком. р Физ.р. Соц.-ком. р. Реч.р. Познав.р. Худ. –эстет. р. Физ.р. Соц.-ком. р. Реч.р. Познав.р. Физ.р. Соц.-ком. р. Реч.р. Познав.р. | Старший возраст 1.Познавательное развитие. ФЭМП Занятие №4 Задачи: Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2, 5,10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей Литература: Помораева И. А., Позина В. А. ФЭМП: Подг. К школе группа. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -176. стр. 73 2. Физическая культура Занятие №5 Задачи:см. № 4. Литература: Л.И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду: Подг. К школе группа. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -112. стр. 43 3. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Старший. Возр. Тема «Лепка «Дед Мороз» Задачи:Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание,сглаживание Литература: Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. №38, Стр.64. | Младший возраст 1.Художественно-эстетичиское развитие (лепка) Тема «Лепешки, большие и маленькие» Задачи: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска, раскатывать круговыми движениями. Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подг. к школе группа. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -112. стр. 67 2. Физическая культура Задачи: Закрепление. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении и на полусогнутых ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. Литература: Л.И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду: Младшая группа. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -80. стр. 40-41. | ||||||||||||||
Прогулка 9.30-11.40 | Худ. –эстет. р. Физ.р. Соц.-ком. р. Реч.р. Познав.р. | Картотека № 3, декабрь, закрепление. | Игры с со снегом. Сюжетные игры на выбор детей. | ||||||||||||||
Вечер 15.00-17.00 | Физ.р. Соц.-ком. р. Реч.р. Познав.р. Худ. –эстет. р. Соц.-ком. р. Реч.р. Физ.р. Познав.р. | 1.Гимнастика после сна. (лежа на кровати) комплекс № 4. Задачи: помочь ребенку проснуться и активировать мышцы. 2. Дидактическая игра «чей хвост» Задачи: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу 3. Д/и «Собери в один ряд» Задачи: способствовать умению воспитанников группировать предметы по заданному признаку, проверять результаты своей работы, пояснять свой выбор, корректно исправлять ошибки товарищей. 4. Индивидуальная работа. По развитию мелкой моторики «Умные шнурочки» с Максимом, Егором. 5. Работа в уголке физического воспитания: учимся метать кольца. Задачи: Организовывать повторение правил безопасного поведения с кольцами в группе. | Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физ. разв. Задача: выбор атрибута. |
День недели | Режим Время проведения | Интеграция образовательных областей | Совместная работа взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||
Четверг, 13 декабря | Утро 8.00-9.00 | Реч.р. Познав.р. Физ.р. Соц.-ком. р. Реч.р. Познав.р. Физ.р. Реч.р. Познав.р. | 1. Беседа: «Что нельзя делать в природе?» Задачи: закрепить правила поведения в природе. 2. Утренняя гимнастика: комплекс №1, декабрь. 3.Чистоговорки «Мы, мы в лесу грибы, ра-ра пляшет в поле детвора» Задачи: Укреплять мышцы языка выработать подъем языка развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение управлять кончиком языка, правильно и четко произносить звуки 4. Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Пальчиковая сказка». Задачи: Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. 5.Рассматривание картин о зиме. Задачи: учить составлять описательный рассказ. 6. Организация дежурства на занятиях, по столовой. | Цель: Создать условия для Рассматривание те-мат.альбомов: «Зима», «Зимующие птицы». Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких) | Посетить снежный городок, полюбоваться снежными постройками. | |||
ООД 8.30-8.50 8.30-8.55 8.25-8.35 8.25-8.40 9.15-9.35 9.15-9.40 9.15-9.25 9.15-9.30 15.05-15.25 | Реч.р. Познав.р. Соц. – ком. р. Худ.-эстет. р. Физ.р. Соц.- ком. р. Реч.р. Познав.р. Худ.-эстетич. р. Реч.р. Познав.р. Физ.р. Соц.- ком. р. Реч.р. Познав.р Худ. – эстет. р. Познав.р. | Старший возраст 1.Речевое развитие. Развитие речи Старш. возр. Чтение художественной литературы. Сказка К. Ушинского «Лиса и козел» Задачи: подвести к пониманию нравственного смысла сказки, учить оценивать поступки героев. Литература: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подг. к школе группа. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -112 с. стр. 2.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) Тема: «Если весело живется» Задачи: закрепить слова песни и движения. Учить детей высказываться о настроении и содержании музыки, расширять словарный запас детей, формировать основные певческие навыки, умение детей соединять пение с выразительными движениями. | Младший возраст 1.Речевое развитие. Развитие речи Младший возр. Занятие № 2. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель. Познакомить детей со сказкой, с образом лисы. Упражнять в выразительнм чтении отрывка – причитание Снегурушки. Литература: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. стр.50 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) Тема: «Новогодние хороводные» Задачи: Учить детей высказываться о настроении и содержании музыки, расширять словарный запас детей, формировать основные певческие навыки, умение детей соединять пение с выразительными движениями. . | |||||
Прогулка 9.30-11.40 | Физ.р. Соц.- ком. р. Реч.р. Познав.р | Картотека № 5(декабрь). | Внести атрибуты для игры на свежем воздухе | |||||
Вечер 15.30-17.00 | Физ.р. Соц.- ком. р. Реч.р. Познав.р Соц.- ком. р. Реч.р. Познав.р Физ.р. | 1.Гимнастика после сна. (лежа на кровати) комплекс № 1 Задачи: помочь ребенку проснуться и активировать мышцы. 2. Д.и. «Отгадай, на что я смотрю», Цель: учить детей описывать предметы. 3. Беседа «Морозные деньки» Цель: Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. 4. Кружковая деятельность. Блок «Мой родной город». Тема : «История Янаула» Цель: познакомить детей с историей города, с его достопримечательными местами, продолжать знакомить детей с обычаями и праздниками башкирского народа, воспитывать любовь к городу. Интернет источник. 5. Д/и «Чудесный мешочек» (Домашние и дикие животные) Цель: развиваем память, воображение, учить определять на ощупь животное. | Свободная деятельность воспитанников (мозайки, лего, конструкторы) Цель: учить самостоятельности, выбору партнера по игре | Беседа с родителями о предстоящих выходных и здоровье воспитанников. | ||||
День недели | Режим Время проведения | Интеграция образовательных областей | Совместная работа взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||
Пятница, 14 декабря | Утро 8.00-9.00 | Соц.-ком. р. Реч.р. Познав.р. Физ.р. Физ.р. Реч.р. Познав.р. Соц.-ком. р. | 1. Беседа на тему «Мороженое зимой» Задачи: предупредить детей о возможности заболеть от сладкого 2. Утренняя гимнастика, 1 декабрь. 3.Ситуативный разговор о внешнем виде девочек и мальчиков Цель:учить следить за чистотой одежды, опрятном внешним видом, воспитывать аккуратность. 4. Дежурство в уголке природы. Задачи: Обеспечить узнавание воспитанниками оценивать работу дежурных по определенным параметрам, организовывать соревнование на звание лучшего дежурного 5.Скороговорка. «Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж». Задача: разучить новую скороговорку, учить четко, произносить звуки (ч), (р). 6.Подвижная игра: «Два мороза» Задачи: развивать внимание, ловкость. | Создать условия для Выставка детских рисунков «Здравствуй, гостья Зима». Цели: воспитывать любовь к живой и неживой природе родного края | Создать условия для для зимних забав. | |||
ООД 8.30-8.50 8.30-8.55 8.25-8.35 8.25-8.40 9.15-9.35 9.15-9.40 9.15-9.25 9.15-9.30 | Физ.р. Реч.р. Познав.р. Соц.-ком. р. Худ.-эстет. р. Познав.р. Соц.-ком. р. Реч.р. Познав.р. Физ.р. Физ.р. Реч.р. Познав | Старший возраст 1. Речевое развитие . Речевая игра. с. 165 (Комплексн.занятия под ред. Вераксы) Задачи: закреплять умения рассматривать, описывать, сравнивать предметы, подбирать синонимы, антонимы, однокоренные слова. 2. Физическая культура Занятие №6 Старший. возр. Задачи:Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание. Литература: Л.И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду::Подг. К школе группа. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -112. стр. 43 | Младший возраст 1.Физическая культура Младший возр. Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлени и на полусогну ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. Подвижная игра «Найди свой домик». Литература: Л.И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду: Младшая группа. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -80. стр. 40. | |||||
Прогулка 9.30-11.40 Вечер 15.00-17.00 | Физич.р. Соц.- ком. р. Реч.р. Познав.р. Соц.- ком.р. Реч.р Познав.р. Соц.- ком.р. Реч.р | Картотека, прогулка №6, декабрь. 1.Гимнастика после сна (лежа на кровати) комплекс № 4. Задачи: помочь ребенку проснуться и активировать мышцы. 2. Упражнение «Зеркало». Задачи: Способствовать формирование своего «Я», учить преодолевать «барьер стеснительности». 3. Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: знакомство со стихотворением, воспитывать любовь к зиме. 4. Рассматривание иллюстраций о зиме. Загадки о зимних явлениях природы Цель: развиваем память, мышление. | Игры по интересам Самостоятельная деятельность воспитанников. Цель: Помочь воспитанникам выбрать игры по интересам. | Консультация для родителей «Зимние развлечения». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной инклюзивной деятельности с детьми в разновозрастной группе ЗПР по теме: «Зимушка - зима» с использованием информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ
Задачи:¢ Стимулирование познавательной активности детей;¢ Расширение знаний детей об окружающем мире;¢ Уточнение и систематизация признаков и особенностей зимы, доступных пониманию детей, с помощью ка...
календарное планирование младшая группа по теме:«Здравствуй, Зимушка-Зима"
Младшая группа Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!Программное содержание: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видам...
13календарное планирование подготовительная группа по теме«Здравствуй, Зимушка-Зима! "по ФГОС
Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима! Старшая группа Программное содержание: 1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).2. Продолжение знаком...
Физкультурный досуг в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Зимушка-зима, спортивная пора!»
прививать любовь к спорту и физической культуре;развивать физические качества: ловкость, скорость....
День здоровья в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Зимушка зима, для всех спортивная пора!»
прививать любовь к спорту и физической культуре; развивать физические качества: ловкость, скорость. Умение выполнять спортивные упражнения. Создать у детей бодрое, радостное настро...
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему "Здравствуй детский сад! Игрушки.".
Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашены стены, появилась новая мебель, новые игрушки в группе). Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, соч...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Зимушка-зима", в старшей группе (на неделю, декабрь)
Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Зимушка-зима" в старшей группе (на неделю, декабрь), работающих по примерной основной образовате...