Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе "Дорогою Добра"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование эмоционального и морального нравственного благополучия, положительного отношения к окружающим через художественно-нравственное развитие дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytye_zanyatiya_2.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе
« Дорогою Добра».
Цель: формирование эмоционального и морально нравственного благополучия, положительного отношения к окружающим через художественно-эстетическое развитие дошкольников.
Воспитательные задачи:
• воспитывать дружеские взаимоотношения;
• вызвать желание прийти на помощь.
Образовательные задачи:
• «Социализация» - развивать умение определять эмоциональное состояние человека , развивать игровую деятельность;
• «Художественное творчество» - развивать продуктивную деятельность (плетение косичек из теста);
• «Здоровье» - формировать у детей интерес и ценностное отношение к сохранению и укреплению физического и психологического здоровья; вызвать положительные эмоции от ритмичного выполнения упражнений;
• «Познание» - развивать умение работать с карточками,развивать логическое мышление и творческое воображение, наблюдательность;
• «Коммуникация»
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением;
- расширять и активизировать словарный запас словами эмоции.
• «Музыка» - вызвать положительные эмоции от выполнения заданий под музыкальное сопровождение;
• «Труд» - развивать умение содержать рабочее место в чистоте, выполнять плетение косички;
Методы и приемы:
• игровой метод (прием сюжетной игры),
• словесный метод (объяснение, вопросы к детям),
• практический метод (действие с предметами);
• метод прямого воздействия (прием показа способов действия).
Арт- педагогические средства:
Инсценировка и драматизация.
Психологическое упражнение.
Лепка из соленого теста – создание «Косичек Добра».
Предварительная работа:
1.Чтение сказки «Золотой ключик» Толстой, « Даром ни одно добро не пропадает» А. Неелова.
2.Беседа по пословицам о добре.
3.Заучивание стихов: « О дружбе», « О добре».
4.Заучивание « Цветной сказки».
5. Театр теней: заучивание сказки « Настоящие друзья».
Демонстрационный материал: бумажная кукла Мэри Поппинс , воздушный шар, персонажи героев из сказки « Золотой ключик» - Буратино, Мальвина, Артемон, Пьеро, Карабас- Барабас, Кот Базилио, лиса Алиса, ватман с изображением букв, разрезные цветные бумажные буквы , картинки к «Цветной сказке» , герои персонажей для сказки « Настоящии друзья»- девочка, собака, лягушка, корова, волк, дом, лес, экран театра- теней, карточки для пословицы из лего, мультимедийная установка, изображение маковой косички.
Раздаточный материал: дощечки для лепки из слоеного теста, влажные салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Здравствуйте ребята. Настал день. Я улыбнусь вам , а вы улыбнитесь мне и друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Что мы сегодня пожелаем? Вадиму – быть послушным, Варе – быть активной, Ксюше -быть сообразительной, Насте – быть внимательной, Никите – быть смелым. А теперь закройте глазки и представьте в своем сердце маленькую звездочку.
Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. А теперь направим к звездочке много лучиков, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой –большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем. И я желаю, чтобы ваше сердечко несло тепло и ласку всем людям. Откройте глазки. Вот с такими хорошими и пригожими мы сейчас начнем занятие.
Звучит музыка и на зонтике в игровую влетает Мэри Поппинс.
- «Здравствуйте, ребята» - я прилетела к вам из тридесятого королевства, а зовут меня Мэри Поппинс. Пролетая над вашим селом, я увидела ваш детский сад, и мне он очень понравился, а особенно весёлый звонкий смех, льющийся из окон. И я поняла, что здесь мне смогут помочь.
Злой Карабас –Барабас и его помощники лиса Алиса и кот Базилио похитили моих друзей. Моё сказочное королевство в одночасье превратилось в серое угрюмое царство. А чтобы их вернуть, мне нужна ваша помощь.
Все скорее встаньте в круг.
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Где играют дружно,
Говорят умело,
Там и сказке можно появиться смело…
Ребята, давайте поможем вызволить друзей Мэри Поппинс.
А для этого нам нужно выполнить 5 сложных заданий. Вот в этой шкатулке находятся те самые задания. А нужно нам отгадать названия тропочек ведущих к замку и мы должны доказать Карабасу- Барабасу, что добрым быть очень хорошо, а результатом нашей работы будут наши, сказочные герои, которых Карабас- Барабас выпустит на свободу. А когда мы с вами пройдем весь путь, то в конце наши тропочки соединятся в одну большую дорогу, название, которой мы тоже узнаем.
- Вы готовы?
- Да, тогда в путь.
Звучит песня « Дорогою добра».
Задание №1 .
Ребята, на ватмане изображен ребус из букв, вы должны назвать каждую букву и собрать слово, это будет название 1 тропочки. На ватмане изображено слово- «Доброта».
Стихотворение.
Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Если доброта, как солнце светит
Радуются и взрослые и дети.
Задание №2.
Собрать разрезные буквы в слово.
Ребята, посмотрите на стол, на нем лежат непростые буквы, а разрезные, вы должны сначала собрать из кусочков буквы, а затем из букв собрать слово. Следующая наша тропочка называется « Дружба».
Стихотворение.
1.Дружит с солнцем ветерок
А роса с травою
Дружит с бабочкой цветок
Дружим мы с тобою .
2. Все с друзьями пополам
Поделить мы рады
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
3.Всем дружить необходимо
Варе, Насте, Никите и Вадиму
Все мы лучшие друзья
Друг без друга нам нельзя.
4.Дружба – это дар нам свыше
Дружба- это свет в окне
Друг всегда тебя услышит
Он не бросит и в беде.
Задание №3.
Рассказать сказку.
-Ребята, давайте с вами вспомним цветную сказку про карандаши и расскажем ее . Посмотрите Карабас- Барабас внимательно наблюдает за нами. Давайте покажем ему как умеют дружить даже карандаши в коробке.
Рассказ и показ цветной сказки. Тропочка называется « Содружество».
-Ребята, давайте с вами отдохнем. Игра- танец « Ручки, ручки».
- Посмотрите друг на друга, какие вы веселые, отдохнувшие и мы переходим к выполнению следующего задания.
-Задание№4
Отгадайте пословицу.
- Ребята , посмотрите внимательно на стол, на нем изображены картинки, вам нужно по первым буквам картинок прочитать слова, записать их на доске, а потом прочитав все слова, соединить их в пословицу. Найти в пословице ключевое слово, оно и будет названием нашей 4 тропочки.
Слово « Любовь». Пословица «Доброта без любви пуста».
- Молодцы , все у вас получается.
Наша 4 тропочка называется « Любовь».
Ребята у нас осталось последнее задание .
Задание №5
Сделайте добрый сюрприз.
- Ой-ой-ой, как же нам это сделать? Давайте подумаем! Что вы предлагаете? (Предположения детей)
- Ребята, чтобы делать добро, сам человек каким должен быть (Добрым) Но, чтобы мы смогли передать добро, у нас его должно быть очень, очень много! Давайте все вместе подзарядимся добром! Знаете, как это сделать?
Игровое упражнение «Передача добра»
- Вытяните руки, прикоснитесь друг к другу ладошками. Вы чувствуете, как тепло становится от соприкосновения наших ладошек. Чувствуете? Это между ними зарождаются маленькие искорки добра! Вот его становится всё больше и больше. И я вижу, как эти искорки добра вспыхнули в ваших глазках! А губы озарила улыбка!
- Ребята, как приятно творить добро!
Добро – это красота души!
Доброта в любой момент может поднять настроение! Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей) И у меня сейчас очень хорошее настроение!
- Мы поделились своим добром друг с другом, а как поделиться нашим добром с тем, кто от нас далеко? (Передать подарок)
- Я хочу вам рассказать об одном удивительном способе.
- Ребята, это уникальный способ, через него можно передать своё добро,
- Всё очень просто, это изделия из теста изготовленные своими руками.
Давайте и мы с вами попробуем передать добро, которым мы зарядились через тесто.
- Ах, посмотрите, что случилось с тестом? Когда я его замешивала, оно было белым! А сейчас посмотрите, что с ним произошло, что за чудеса? (Комочки разноцветного теста, дети по желанию выбирают по три комочка разного цвета)
- Из него мы с вами заплетём косички из трёх прядей: добра, заботы и любви. (Плетение кос из теста)
- Самое главное не забудьте о том, что во время плетения, мы должны думать только о хорошем, и самом добром. Косички являются оберегом, и защищают от всего плохого…
- Ребята, у меня есть идея! Давайте вы свои косички подарите нашим гостям и поделитесь с ними добром, заботой и любовью .А мою косичку, я передам Карабасу- Барабасу.
Договорились? Да!
Ребята, мы выполнили все 5 заданий. И все наши тропочки слились в одну большую дорогу « Дорогу Добра». Ребята посмотри Карабас- Барабас отпустил всех сказочных героев, значит он понял, что добрым быть лучше.
Сказочные герои дарят вам медальки и благодарят вас за помощь.
- Ребята послушайте стихотворение.
Стихотворение
Привыкайте добрыми быть
Просыпаться с улыбкой лучистой
Чтобы взглядом по детскому чистым
Привыкайте друг друга любить.
Привыкайте добро замечать
И ценить то, что жизнью дается
И за счастьем бежать не придется
Будет счастье за вами бежать
Научитесь прощенья просить
И прощать. Вам судьба улыбнется
И весна в вашу душу вернется
Привыкайте счастливыми быть.
- Ой, ребята посмотрите, Карабас- Барабас плачет, ему стыдно и он хочет исправиться и обрести настоящих друзей, но не знает кто это такие.
-Давайте поможем ему.
Покажем для наших гостей и Карабаса- Барабаса сказку- « Про настоящих друзей»
Театр теней: просмотр сказки « Настоящие друзья».
-Ребята, вот подошло к концу наше занятие, скажите, что вам больше всего в нем понравилось. Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию"Путешествие в город добра"
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию"Путешествие в город добра"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: "ДОБРЫМ БЫТЬ СОВСЕМ НЕПРОСТО"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: "ДОБРЫМ БЫТЬ СОВСЕМ НЕПРОСТО"...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе на тему "Как сделать мир добрее"
Привитие ребёнку нравственных и духовных ценностей — актуальная задача дошкольного образования. Это направление работы педагогов активно развивается, включает всё новые методы развития личностны...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Город добра» подготовительная группа
План -конспект занятия ( подготовительная группа)...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе « Научи свое сердце добру»
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию...
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...