КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: "ДОБРЫМ БЫТЬ СОВСЕМ НЕПРОСТО"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: "ДОБРЫМ БЫТЬ СОВСЕМ НЕПРОСТО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdou_dobrota.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ВАСИЛЬЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ВАСИЛЕК»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
НА ТЕМУ: «ДОБРЫМ БЫТЬ СОВСЕМ НЕПРОСТО»
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: АКИМОВА М.Ю.
ВОСПИТАТЕЛЬ : ДИЯНОВА Н.В.
2013 ГОД
1.
ЗАДАЧИ:
- Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали.
-Формировать в детях главные качества характера: волю, трудолюбие, выносливость. Научить доброте и стремлению к душевной чистоте.
- Создать условия для восприятия целостной картины мира.
- Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.
- Воспитывать в детях желание быть хорошими, послушными, совершать добрые дела и поступки, соответствовать нравственным идеалам христианина.
- Воспитывать в детях милосердие и сострадание.
- Развивать музыкальную культуру: приобщать к сольному и
хоровому пению, классической и духовной музыке.
- Совершенствовать умение играть на различных музыкальных инструментах.
- Расширять диапазон и силу звучания голоса.
- Формировать у ребенка активное творческое восприятие музыки, способность получать подлинное эстетическое наслаждение от контакта с музыкой и умение выразить ее содержание в движениях.
- Развивать ассоциативное восприятие и умение сравнивать и различать звучание колокольного звона и маленьких колокольчиков в оркестре по силе звука и его тембру.
- Закреплять умения детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами, передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
- Развивать творческую самостоятельность в передаче образа. Совершенствовать исполнительские умения. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
- Музыкально-дидактические, народные, хороводные игры.
- Чтение художественной литературы (авторской и народной).
- Знакомство с произведениями искусства.
- Изобразительная деятельность.
- Слушание музыкальных произведений.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
- христиане, предки, храм, купола, крест, колокола, звонарь, молитва, храм Христа Спасителя, крещение, Ангел, сирота.
2.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Просмотр видео клипа «Молитва за всех» (автор Лилия Воронежева)
ВЕДУЩИЙ:
С рожденья в каждом сердце доброта,
Блаженны те, что дар святой хранят,
В нем Божьей сути вечна красота,
Он вечным смыслом навсегда объят.
О, души, - вы носители любви,
Призванье ваше – излучать тепло,
В стремленья светлые во дни свои,
О, не вносите, не впускайте зло.
Господь вручил вам дар неповторимый,
Носители его – ваш путь высок,
О, не затмите в суете дорог
Священной силы вещие порывы…(М. Скребцова)
В зал входят дети, становятся в круг и приветствуют планету Земля и гостей.
ДЕТИ:
Здравствуй, земля и звери,
Здравствуй, небо и птицы,
Здравствуй, вода и рыбы,
Здравствуйте, люди!
Дети садятся на стульчики.
ВЕДУЩИЙ:
Дети, сегодня на занятии мы поговорим с вами о том, что значит быть христианином.
- Как называется страна, в которой мы живем?
ДЕТИ: Россия.
Правильно. Россия – страна православная. Ее называли Святой Русью, потому что живущие в ней люди правильно славили Бога, любили Его.
Дети исполняют песню «Святая Русь».
ВЕДУЩИЙ:
Большинство людей, которые живут в России – православные христиане. Христианами являются почти все наши дедушки и бабушки – наши предки.
- Дети, кто знает, что значит быть христианином?
ДЕТИ: Христиане верят в Бога и ходят в храм.
ВЕДУЩИЙ: Что такое храм?
ДЕТИ: Дом Божий.
3.
ВЕДУЩИЙ: Правильно, по другому его называют церковь. Каждый храм имеет свое название, имя. Самый большой православный храм в России посвящен Христу Богу. Он называется храм Христа Спасителя и находится в Москве – столице нашей Родины.
Просмотр слайдов с изображением храма Христа Спасителя.
В нашей деревне тоже есть уникальная церковь, построенная без единого гвоздя. Называется она «Никольской», в честь святого Николая. Рядом находится «Рождественская» церковь, названная в честь праздника «Рождество Христово», а в деревне Старые Кузьменки, недалеко отсюда, «Успенская» церковь, названная в честь праздника «Успенье».
Скажите, дети, а чем отличается храм от обычного дома?
1-ЫЙ РЕБЕНОК: У обычного дома крыша, а у храма купола.
На церковных куполах солнце ласково играет,
Сердце трепетно стучит и от счастья замирает.
И малыш пред алтарем примет таинство святое,
На мгновение вокруг приутихнет все живое.
2-ОЙ РЕБЕНОК: У обычного дома нет креста.
Над церковью даже из дальних мест
Виден большой золоченый крест.
Поднят он так высоко неспроста –
Во славу Господа Иисуса Христа.
3-ИЙ РЕБЕНОК: В обычном доме нет колоколов.
ВЕДУЩИЙ: Давайте с вами послушаем настоящий звон колоколов.
Слушание колокольного звона. Просмотр видео записи.
ВЕДУЩИЙ: А теперь, предлагаю вам представить себя звонарями. В нашем оркестре о волшебном звоне больших колоколов напоминают чудесные звуки колокольчиков, треугольников и металлофонов. Мы хотим предложить вам окунуться в мир замечательной музыки, которая называется «Санта Лючия».
РЕБЕНОК:
Хорошо на колокольне
Позвонить в колокола.
Чтобы праздник был раздольней,
Чтоб душа запеть могла!
Игра на музыкальных инструментах. (Под музыку «Санта Лючия»)
ВЕДУЩИЙ: Давайте повторим, чем же отличается обычный дом от храма?
РЕБЕНОК:
Этот дом – не просто дом:
Он красивый и с крестом,
Золотые купола,
Звонкие колокола!
Помолиться в этот дом
Ходят в трепете святом
4.
По утрам и вечерам.
Это православный храм.
ВЕДУЩИЙ: Совершенно верно, люди ходят в храм, чтобы помолиться. Дети, а что такое молитва?
ДЕТИ: Разговор с Богом.
ВЕДУЩИЙ: Давайте и мы с вами поговорим с Богом и прочтем нашу утреннюю молитву.
Дети читают утреннюю молитву под музыкальное сопровождение.
Вот настал уж новый день,
Улетела ночи тень.
О, Господи, мольбам внемли,
Целый день нас береги.
Сердце доброе нам дай
И от бед нас охраняй
Милосердье нам дари
И всех нас благослови.
ВЕДУЩИЙ: А для чего еще люди ходят в храм?
РЕБЕНОК: Они крестят там своих детей и они становятся христианами.
ВЕДУЩИЙ: Правильно, родители приносят или приводят ребенка в храм, где он принимает крещение и получает в дар от Бога невидимого помощника – доброго Ангела Хранителя.
РЕБЕНОК:
Ангел Хранитель нас всех охраняет,
Все наши мысли он тайные знает,
Вместе мы с ним веселимся удаче,
А согрешим – он страдает и плачет.
Дети исполняют танец Ангелов. (Под музыку Шуберта « Аве Мария»)
ВЕДУЩИЙ: Как вы думаете, чему учат детей христиане?
ДЕТИ: Верить в Бога, любить Его, надеяться, что Бог всегда помогает человеку.
ВЕДУЩИЙ:
Правильно, есть такая поговорка «В церкви и для сироты дом».
- Дети, а кого называют сиротой?
ДЕТИ: Ребенок без матери, отца, родных.
ВЕДУЩИЙ: Кто заботится о сироте?
ДЕТИ: Сам Бог.
ВЕДУЩИЙ: Сам Бог незримо помогает, как в стихотворении «Сиротка».
РЕБЕНОК:
Вечер был; сверкали звезды;
На дворе мороз трещал;
Шел по улице малютка,
Посинел и весь дрожал.
«Боже!- говорил малютка, -
Я прозяб и есть хочу,
5.
Кто ж согреет и накормит,
Боже добрый, сироту?»
Шла дорогой той старушка -
Услыхала сироту;
Приютила и согрела,
И поесть дала ему.
Положила спать в постельку-
« Как тепло!»- промолвил он.
Запер глазки…улыбнулся…
И заснул… Спокойный сон!
Бог и птичку в поле кормит,
И кропит росой цветок,
Бесприютного сиротку
Не оставит также Бог!
ВЕДУЩИЙ: Чему еще учат детей христиане?
ДЕТИ: Учат быть послушными родителям, любить людей и все живое, жить как велел Бог.
ВЕДУЩИЙ: А Бог повелевал и взрослым и детям: «Вы должны относиться к людям так, как хотите, чтобы они относились к вам». А как? Давайте повторим правила жизни добрых детей.
ВЕДУЩИЙ:
- Вы плачете, когда вас обижают?
ДЕТИ: Да.
ВЕДУЩИЙ: Правило №1.
ДЕТИ: Не обижай никого ни словами, ни делами.
ВЕДУЩИЙ: Вам нравится, когда мешают вашим играм?
ДЕТИ: Нет.
ВЕДУЩИЙ: Правило №2.
ДЕТИ: Не мешай и сам другим,
ВЕДУЩИЙ: Вы хотите быть здоровыми?
ДЕТИ: Да.
ВЕДУЩИЙ: Правило №3.
ДЕТИ: Желай здоровья всем людям.
ВЕДУЩИЙ: Вам нравится, когда грубят?
ДЕТИ: Нет.
ВЕДУЩИЙ: Правило №4.
ДЕТИ: На грубые слова не отвечай. С злыми товарищами не дружи.
ВЕДУЩИЙ: Хорошо ли, когда люди ссорятся?
ДЕТИ: Нет.
ВЕДУШИЙ: Правило №5.
ДЕТИ: Не ссорься ни с кем.
ВЕДУЩИЙ: Нравится ли вам, когда вас осуждают?
ДЕТИ: Нет.
6
ВЕДУЩИЙ: Правило №6.
ДЕТИ: Никого не осуждай, и тебя не будут судить.
ВЕДУЩИЙ: Нравится ли, когда вам делают добро?
ДЕТИ: Да.
ВЕДУЩИЙ: Правило №7.
ДЕТИ: Принеси добро другим, и люди принесут тебе добро и любовь.
ВЕДУЩИЙ: В древние времена жил мудрый царь. Он говорил, что человеку следует учиться быть добрым и трудолюбивым. В чем же заключается доброта и трудолюбие? Чтобы ответить на это вопрос, следует внимательно посмотреть, как Бог устроил мир. В нем каждому существу Он показал место его трудов. Поэтому человек может учиться доброте и трудолюбию не только в мире людей, а у всех Божьих творений, даже у маленьких насекомых, как в
знаменитой басне И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». Предлагаем ее вашему вниманию.
Инсценировка басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей».
На середину зала выходят дети, одетые в костюмы муравья, бабочек, зайцев, медведей, стрекозы и поют вступление к басне:
Мы спектакль свой начинаем – «Стрекоза и муравей».
В сказку-басню приглашаем всех и взрослых и детей.
Сочинил ее когда-то добрый дедушка Крылов.
А сегодня мы, ребята, вспомним басню эту вновь. (2 раза)
Стрекоза уходит. В центр выходит Муравей. Он поет песню:
Я Муравей, всем здравствуйте, привет! Трудолюбивей существа на свете нет!
Я всех зверей собрал, всем дал работу.
В разгаре лето – всем гулять охота.
Но помнить мы должны не только о веселье,
Построим дом - и будет новоселье!
ВСЕ ПОЮТ: Веселье – потом, сначала строим дом.
Веселье – потом, сначала строим дом.
Все покидают сцену, т.е. рассаживаются на стульчики. На середине зала остаются бабочки и исполняют песню.
Как прекрасно наше лето!
Ярким солнцем все согрето.
Будем весело порхать
И пыльцу с цветов сбирать
Трудятся пчелы, звери и птицы,
А по-другому жить не годится!
Бабочки исполняют танец под музыку Штрауса «Полька Анна».
Появляется Стрекоза в ярком наряде.
СТРЕКОЗА: Бабочки-красавицы, что вы тут летаете?
БАБОЧКИ: Мы пыльцы насобираем, из нее мы клея сварим.
7.
Звери строят новый дом, будут жить зимою в нем.
СТРЕКОЗА: Вы торопитесь напрасно, как тепло в лесу, прекрасно!
Мне не нужен летом дом, дом построю я потом.
Поет песню: Какая красота! Цветы. Листочки. Травы!
В деревьях и кустах – все резвость, все забавы.
Мечтаю я о том, чтоб лету не кончаться.
Мне каждый кустик - дом, и я хочу смеяться.
Хи-хи-хи, ха-ха-ха! Заботы – чепуха!
Ха-ха-ха, хи-хи-хи! Работают лишь только чудаки!
Стрекоза смеется и улетает. На полянку выскакивают зайцы, начинают играть, а затем стучать топорами. Появляется Стрекоза, обращается к зайцам:
СТРЕКОЗА: Ну, а вы зачем стучали? Всех ворон перепугали.
ЗАЙЦЫ: Звери строят новый дом, будут жить зимою в нем.
СТРЕКОЗА: Вот нашли себе заботу – летом строить зимний дом.
Не хочу сейчас работать, дом построю я потом!
Улетает, напевая:
Хи-хи-хи, ха-ха-ха! Заботы – чепуха!
На сцене появляются Медведи. Они перетаскивают бревна. Появляется Стрекоза.
СТРЕКОЗА: Неужели не устали? Сколько бревен натаскали!
МЕДВЕДИ: Мишки любят потрудиться, нам лениться не годиться!
СТРЕКОЗА: Мне не нужен летом дом, дом построю я потом.
Улетает, напевая:
Ха-ха-ха, хи-хи-хи! Работают лишь только чудаки!
Звери строят дом. Занавес. Появляется новый красивый дом. Занавес открывается.
МУРАВЕЙ: Наконец, готов наш дом, в нем мы дружно заживем!
Напеку я много плюшек для своих друзей зверушек
Ведь сегодня новоселье, значит, праздник и веселье.
Веселье, веселье, в лесу новоселье.
ВСЕ: Веселье, веселье, в лесу новоселье.
Звери веселятся под музыку песни «Добрый жук».
Звучит грустная, тревожная музыка. Появляется Стрекоза под зонтом, в плаще, дрожит от холода.
СТРЕКОЗА: Ой, как холодно кругом! (Оглядывается)
Вот так счастье – новый дом! (Подходит к Муравью)
Здравствуй, добрый Муравей!
Ты сегодня ждешь гостей?
Пожалей меня, кум милый, покорми и обогрей.
МУРАВЕЙ:(строго)
Летом все зверье трудилось, ты же только веселилась.
Лето целое пропела, а работать не хотела.
СТРЕКОЗА: Я все пела, да гуляла, даже чуточку устала.
8.
МУРАВЕЙ: Нарезвилась от души, а теперь иди, пляши!
СТРЕКОЗА: Ой, пришла беда моя! Ой, зимой погибну я! (Плачет)
Звери окружают Стрекозу.
ВСЕ: Летом все зверье трудилось, ты же только веселилась…
СТРЕКОЗА: Вы, пожалуйста, простите, в новый дом меня пустите.
Буду печку я топить, буду воду я носить.
Поняла я все, друзья, мне без вас прожить нельзя!
МУРАВЕЙ: Может нам ее простить? В дом пустить и угостить?
Ведь у нас сегодня праздник!
(Зайцу) Как ты думаешь, проказник?
ЗАЯЦ: Думаю ее простить и на праздник пригласить!
Все участники спектакля выстраиваются полукругом в центре зала и поют песню «Доброта».
ВЕДУЩИЙ:
Любите всех, весь Божий мир!
И кто пришел во имя Бога,-
Пускай от вашего порога
Не отойдет убог и сир…
В заключение нашего занятия предлагаем всем взрослым исполнить напутственную песню Сергея и Татьяны Никитиных «Дорогою добра» (караоке).
Ведущий благодарит всех за внимание и участие. Дети кланяются и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию для старших дошкольников. Тема "Добро и зло".
Занятие по духовно-нравственному воспитанию для воспитанников старшей группы...
Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему : «Воспитание толерантности сказкой»
Воспитывать нравственно - эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба. Развивать навыки работы детей в коллективе.Развитие навыков работы с верёвкой,...
Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию в средней группе на тему: "Добро и зло "
Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию в средней группе на тему: "Добро и зло"...
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи на тему: «Доброта спасет мир»
Цели: сформировать у детей представление о духовно-нравственных нормах, отношениях с окружающими.Задачи: Формировать нравственную позицию детей. Учить видеть и анализировать поступки окружающих. Разви...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Что значит быть вежливым?»
Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка.Задачи:познакомить с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи ...
Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Добро не умрёт, а зло пропадёт»
Цель: воспитание духовно-нравственной культуры детей на основе этических норм поведения....