Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Город добра» подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ревнюк Ольга Ивановна

План -конспект занятия ( подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 199»

               Конспект занятия по духовно-нравственному  воспитанию по теме:

                                  «Город добра» подготовительная группа

Автор: Ревнюк Ольга Ивановна,

                                                                           воспитатель, группы № 4

г. Нижний Новгород , 2022

Конспект занятия по духовно-нравственному  воспитанию по теме:

«Город добра».

Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.  

 Задачи:

Обучающие:

-Дать представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

Развивающие:

 - Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Воспитательные:

 - Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

Словарная работа: доброта, добрые поступки, добрые слова , вежливые люди.

Оборудование: Свеча (игрушка), зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.

Предварительная работа педагога: прочитала литературу  о духовно нравственном воспитании детей.

Предварительная работа с детьми: 

Заучивание стихотворений.

Используемые технологии:

-Здоровьесберегающие

Игровые

Проблемное обучение

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку. «Если добрый ты…»

В:

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце.

Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки игрушку (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «ДОБРОЕ Утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

 В:   Ну что ребята вы согласны отправиться в город  «Добра? » Тогда в путь! (Звучит Музыка).

В: Вот мы с вами и оказались на улице «Доброй».  (УЛИЦА ДОБРАЯ)

Какое удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

Ответы детей.

В: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей: О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.

В: Добрый человек добрый, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

В: Я думаю на этой улице живут только люди с доброй душой –добродушные, и сердца у них добрые –добросердечные, дела они делают добрые-добродетельные.

-Как приятно жить на такой улице?

-Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет.

В: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы детей.

В: Легко ли быть добрым? (Ответы детей). А сейчас я попрошу прочесть стихотворение.

Даша: Быть добрым – значит отдавать 

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, 

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

В: Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажите, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Артем: Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, - помахать руками перед лицом

Закачалось деревцо. – руки вверх, качаем влево-вправо

Ветер тише, тише, тише, - постепенно присесть,

Деревцо все выше, выше. - подняться на носки, руки вверх

В: Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем.

 Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый - храбрый

 

В: А мы продолжаем путешествие по улицам волшебного города. Пришли на улицу (УЛИЦА ТРУДОВАЯ)

В: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети: Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

В: Молодцы ребята!

В: Мы продолжаем путешествие и попадаем на улицу

(Улица ВЕЖЛИВАЯ) Вежливые люди знают много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.

Если встретился знакомый,

        Хоть на улице хоть дома-

        Не стесняйся не лукавствуй,

        А скажи погромче ...  (здравствуй)

Если просишь, что ни будь,

        То сначала не забудь

        Разомкнуть свои уста

        И сказать … (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

        Очень прошу вас - будьте мудры,

        Вежливым словом просьбу начните:

        Будьте … (любезны)

        Будьте … (добры)

Порвал воробей

        Паутинные нити.

        Чирикнул смущенно:

        Ну … (извините)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите …(до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить… (спасибо)

В: Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
Игра «Моя семья»

1,2,3,4, кто живёт в моей квартире?

1,2,3,4,5-всех могу пересчитать-

мама, папа, брат, сестрёнка,

кошка Мурка, два котёнка,

попугай, щенок и я

вот и вся моя семья.

В: А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки. Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.

Пословицы и поговорки о доброте:
— Про доброе дело говори смело.

— Жизнь дана на добрые дела.

— Худо жить без ласкового слова.

— Доброе слово лечит, а злое калечит.

— Не одежда красит человека, а его добрые дела.

В: Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку. А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное? (Ответы детей). Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

Звучит песня «Песня о Доброте».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой. Тема: «Город под дождём».

Задачи:  -Создать детям условия для свободного экспериментирования с красками, для изображения осеннего неба в нетрадиционной технике рисования с помощью цветовой растяжки «по мокрому» листу бума...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы «Шахматная страна» Тема занятия: Шахматная страна

МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Воспитатель: Савина Е.И.Конспект занятия с элементамиобучения детей игре в шахматы подготовительной группы«Шахматная страна»...

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Посуда для Федоры» подготовительная группа группа

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Посуда для Федоры. Чайный сервиз».Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой. Формирование и разв...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...