Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по духовно -
нравственно патриотическому воспитанию
во второй младшей группе «Родина»
МБДОУ № 22
Воспитатель: Колиева И.К.
Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о малой Родине о большой Родине
2. Закрепить название Россия, название малой родине Северная Осетия –Алания . названия города Владикавказ
3. Закрепить знания о флаге.
4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Развивающие:
1. Формировать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.
2 ФОРМИРОВАТЬ ПОНЯТИЕ ХОРОШО , ПЛОХО; ПОСЛУШАНИЕ НЕПОСЛУШАНИЕ.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, городу.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
Наглядный: показ иллюстраций.
Материалы: Изображения на проекторе: Россия, г.Владикавказ .детский сад, картинки деревьев, птиц, животных, известных сказок; музыкальное сопровождение; белочка.
Ход мероприятия
Воспитатель:
Утром мы проснулись
Сладко потянулись,
Личико умыли,
Кроватку застелили
Побежали в детский сад
Повстречали там ребят!
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Россия у нас большая, красивая, огромная.
Стук в дверь
Воспитатель: Я слышу стук в дверь, давайте посмотрим, кто там пришел?
(Заходит белочка плачет)
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)
- Давайте поздороваемся с ней. (здороваются)
- Дети, белочка плачет, что случилось, почему ты плачешь?
белочка: Я заблудилась, когда играла с лесными зверями в прятки. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем белочке добраться до дома? (ответы детей)
- Белочка,а где ты живешь ?
белочка: В лесу….. , я не знаю, как до него добраться.
Воспитатель: Ребята, на чем можно добраться до леса?
Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.
Воспитатель: Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашей родине на самолете . п.и Самолеты
Воспитатель: Первая станция «Родина»
Белочка: Ребята, а что такое Родина?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Как вы думайте,? Это наш город , улица на которой мы живем, наш дом и наш любимый детский сад, А как называется город, в котором мы живем.
- Владикавказ .
Белочка-: Посмотрите, ребята (показывает на флаг) что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у России?
- Белый, синий, красный.
Воспиталь-а какие цвета на флаге нашей малой родины РСО-Алании
-желтый, красный, белый.
Белочка: Молодцы ребята. Какие вы умные.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Самолеты к взлету готовьсь. Полетели.
Воспитатель: Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»,
А почему бабка с дедом плакали? А что надо им сказать , чтобы они не плакали?
-А колобок послушный или не послушный? Почему он не послушный ?
А быть непослушным это хорошо или плохо?
А когда у деда получилось вытянуть репку?
Правильно ,дружно все вместе.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Готовы ехать дальше?
Воспитатель: Остановились. станция называется «Лесная».
Белочка: Ребята! Это же мой дом.
Воспитатель: Посмотрите, какие деревья растут в лесах Северной Осетии (картинки деревьев)
- Какие птицы живут? (картинки птиц)
- Какие животные живут в наших лесах? (картинки животных)
-А назовите жилища живут этих животных?
(Ответы детей)
Появляется картинка дупло белочки
Белочка: (узнает свой дом, благодарит детей за помощь, дарит подарки)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с.
Ну, вот, а теперь отправляемся в наш дет сад . Самолеты к взлету готовься
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад. (слайд –картинка детского сада).
Воспитатель: Ребята,вам понравилось наше путешествие?(ответы детей)
Какие вы молодцы, так отлично справились с заданием.
Ну а теперь нам пора прощаться.
Всем говорим до свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Моя семья"
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: "Моя семья"...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Россия – Родина моя» (символика, столица, областной центр) Воспитатель : Заикина Елена Леонидовна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Россия – Родина моя» (символика, столица, областной центр) Воспитатель : За...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина - Россия»
Родина- это же самое дорогое, что есть у каждого человека. У каждого она своя. Это не только то место, где ты родился или вырос, а то, где лежит твое сердце и душа. Возможно, твои близкие, любимые люд...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Игра –путешествие: «Кулебаки – это моя малая Родина!»
Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина - Россия»
Формировать представления воспитанников о Родине и городе, в котором мы живем....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина - Россия»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Моя Родина - Россия»...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Я и моя малая родина!»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Я и моя малая родина!»...