Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по духовно -

 нравственно патриотическому воспитанию

во второй младшей группе «Родина»

                                            МБДОУ № 22

Воспитатель: Колиева И.К.

Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о малой Родине о большой Родине

2. Закрепить название Россия, название малой родине Северная Осетия –Алания . названия города Владикавказ

3. Закрепить знания о флаге.

4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Развивающие:

1. Формировать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.

2 ФОРМИРОВАТЬ ПОНЯТИЕ  ХОРОШО , ПЛОХО; ПОСЛУШАНИЕ  НЕПОСЛУШАНИЕ.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, городу.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.

Наглядный: показ иллюстраций.

Материалы: Изображения на проекторе: Россия, г.Владикавказ .детский сад, картинки деревьев, птиц, животных, известных сказок; музыкальное сопровождение; белочка.

Ход мероприятия

Воспитатель:

Утром мы проснулись

Сладко потянулись,

Личико умыли,

Кроватку застелили

Побежали в детский сад

Повстречали там ребят!

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:  Ребята как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия у нас большая, красивая, огромная. 

Стук в дверь

Воспитатель: Я слышу стук в дверь, давайте посмотрим, кто там пришел?

(Заходит белочка плачет)

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)

- Давайте поздороваемся с ней. (здороваются)

- Дети, белочка плачет, что случилось, почему ты плачешь?

белочка: Я заблудилась, когда играла с лесными зверями в прятки. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем белочке добраться до дома? (ответы детей)

- Белочка,а где ты живешь ?

белочка: В лесу….. ,  я не знаю, как до него добраться.

Воспитатель: Ребята, на чем можно добраться до леса?

Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.

Воспитатель: Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашей родине на самолете  . п.и Самолеты

Воспитатель: Первая станция «Родина»

Белочка: Ребята, а что такое Родина?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое?  Как вы думайте,? Это наш город ,  улица на которой мы живем, наш  дом и наш любимый детский сад,  А как называется  город, в котором мы живем.

- Владикавказ .

Белочка-: Посмотрите, ребята (показывает на флаг) что это такое? (ответы детей)

 

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у России?

- Белый, синий, красный.

Воспиталь-а какие цвета на флаге нашей малой родины РСО-Алании

-желтый, красный, белый.

Белочка: Молодцы ребята. Какие вы умные.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Самолеты к взлету готовьсь. Полетели.

Воспитатель: Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка»«Курочка Ряба», «Колобок»

А почему бабка с дедом плакали? А что надо им сказать , чтобы они не плакали?

-А колобок послушный или не послушный? Почему он не послушный ?

А быть непослушным это хорошо или плохо?

А когда у деда получилось вытянуть репку?

Правильно ,дружно все вместе.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Готовы ехать дальше?

Воспитатель: Остановились.  станция называется «Лесная».

Белочка: Ребята! Это же мой дом.

Воспитатель: Посмотрите, какие деревья растут в лесах Северной Осетии  (картинки деревьев)

- Какие птицы живут? (картинки птиц)

- Какие животные живут в наших лесах? (картинки животных)

-А назовите жилища  живут этих животных?

(Ответы детей)

Появляется картинка  дупло белочки

Белочка: (узнает свой дом, благодарит детей за помощь, дарит подарки)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с.

Ну, вот, а теперь отправляемся в наш дет сад . Самолеты к взлету готовься 

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад. (слайд –картинка детского сада).  


Воспитатель: Ребята,вам понравилось наше путешествие?(ответы детей)

 Какие вы молодцы, так отлично справились с заданием.

Ну а теперь нам пора прощаться.

Всем говорим до свидания! До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Россия – Родина моя» (символика, столица, областной центр) Воспитатель : Заикина Елена Леонидовна

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй  младшей группе  «Россия – Родина моя» (символика, столица, областной центр) Воспитатель : За...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина - Россия»

Родина- это же самое дорогое, что есть у каждого человека. У каждого она своя. Это не только то место, где ты родился или вырос, а то, где лежит твое сердце и душа. Возможно, твои близкие, любимые люд...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина - Россия»

Формировать  представления воспитанников о Родине и городе, в котором мы живем....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина - Россия»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Моя Родина - Россия»...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Я и моя малая родина!»

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Я и моя малая родина!»...