Индивидуальная программа профессионального развития педагога Терехина Л.С. 2023 год
методическая разработка
Моя педагогическая деятельность объединяет два эмоциональных направления детской деятельности – на творческую деятельность и речевое развитие детей раннего и дошкольного возраста. Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_professionalnogo_razvitiya_pedagoga_terehina_l.s._2023_god.docx | 38.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад «Оленёнок»
Индивидуальная программа
профессионального и личностного совершенствования педагога
Терехиной Любови Сергеевны
с. Саранпауль, 2023
Индивидуальная программа
профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования
ФИО Терехина Любовь Сергеевна
1. Представление.
Образование | Средне - специальное, закончила Ханты – Мансийский педагогический колледж 2009 год |
Специальность | «Дошкольное образование» |
Квалификация | Воспитатель детей дошкольного возраста |
Стаж | стаж педагогической работы - 14 лет, в должности воспитателя - 14 лет, в данном учреждении – 14 лет. |
Категория | Первая квалификационная категория |
Увлечения/ хобби | Чтение книг, проведение праздников, бисероплетение, путешествия и другое. |
Уровень владения ИКТ | Высокий уровень |
2. План карьеры
Должность | Воспитатель | |
Возраст | 36 лет | |
Стаж работы | 14 год | |
Образование | Средне - специальное |
- Степень профессиональной компетентности
- Какие новшества вы внесли в воспитательно – образовательный процесс за последние годы? На решение какой проблемы они были направлены?
Описать предыдущий опыт самообразования
Моя педагогическая деятельность объединяет два эмоциональных направления детской деятельности – на творческую деятельность и речевое развитие детей раннего и дошкольного возраста. Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
Воспитание звуковой культуры речи детей является составной частью системы работы по развитию речи. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно вместе с развитием ребенка.
Речь (особенно детская) – это сложная психо-физиологическая функция и развитие ее зависит от многих моментов.
Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности её большого пальца, который у человека противопоставлен всем остальным пальцам, а также клетки, связанные с функциями мышц органов речи – губ и языка. Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств эффективного развития речи ребёнка.
Поскольку учеными М.М. Кольцовой, Е.И. Исениной, А.В. Антаковой-Фоминой и др. установлена взаимосвязь развития мозга и мелкой моторики, можно отметить большую роль развития мелкой моторики в развитии психических процессов детей, которые влияют на развитие личности в целом.Как отмечала М.М. Кольцова, что движение руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали её развитию.
Писал В.А. Сухомлинский, что истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума, а чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.
Большое значение в развитии мелкой моторики рук имеет художественное творчество: лепка, аппликация, рисование, оригами, пальчиковый театр в процессе которых ребёнок осуществляет действия с различными материалами и инструментами позволяющими овладеть сложными, дифференцированными навыками и умениями, развивающими силу мышечных усилий, ручную умелость, что влияет на речь ребенка. Чем раньше начать работу по развитию мелкой моторики рук, тем более вероятен успех в развитии речи ребенка.
- Оцените результаты, достигнутые в обучении и воспитании
Результатом своей деятельности в обучении и воспитании считаю:
- повышение уровня самообразования;
- использование передового опыта других педагогов и применение его на практике.
- вовлечение в эту деятельность родителей детей;
- распространение опыта на всероссийском, региональном и муниципальном уровне.
- Спрогнозируйте основные направления деятельности на ближайшие годы
На год: «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего и младшего дошкольного возраста» |
На 5 лет: «Организация работы с родителями и ДОУ» |
- Определите предполагаемые трудности
Были и есть и будут некоторые сложности в работе с детьми, многие дети с недостаточным уровнем социально-личностного и речевого развития.
|
- Какая методическая помощь необходима
- Хотелось бы пройти следующие курсы повышения квалификации:
№ | Тема | Место прохождение | Сроки |
1 | Курсы «Психолого –педагогическое сопровождение детей с ТНР в условиях ДОУ» 72 ч. | Инфоурок Смоленск | Сентябрь |
2 | Курсы «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в современных условиях»» 72 ч. | ЭКСТЕРН Санкт - Петербург | Ноябрь - Декабрь |
3 | «Легоконструирование и робототехника как средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»72 ч. | Инфоурок Смоленск | Январь - Март |
4 | «Интерактивная педагогика в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО» 72ч. | «Московская академия профессиональных компетенций» Г. Москва | Март - Май |
5 | Технологии применения дидактических игр в работе с дошкольниками. Игровые технологии в коррекции поведения дошкольников». 72ч. | «Московская академия профессиональных компетенций» Г. Москва | Апрель |
3. Самообразование
План работы по самообразованию.
Тема: «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего и младшего дошкольного возраста»
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах
внедрения дидактических игр в современные технологии.
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
-научить детей различать основные цвета;
-познакомить детей с величиной и формой предметов;
-сформировать навыки самостоятельной деятельности;
-повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
-развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
-сплотить детский коллектив.
Актуальность
«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».
Н. К. Крупская
В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей. Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
План работы
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Октябрь 2023г.- май 2024г. | 1. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2001. 2. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 3. И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия - М.: Карапуз, 2009г. 4. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г. 5. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. . 6. П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М.: Феникс, 2008г. 7. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста). – М.: Линка-пресс, 2002. Услуги Интернет. Изучение статей в журналах: «Воспитатель в ДОУ» «Дошкольное воспитание» «Ребенок в детском саду» | Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию). |
Работа с детьми | Октябрь | «Кто как кричит» Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным. «Собери пирамидку» Ознакомление детей с 4-мя основными цветами и их названиями. Учить детей складывать из отдельных фрагментов изображение предмета по образцу. | Картотека игр с предметами |
Ноябрь | «Чей малыш» Учить детей соотносить животных и их детенышей, развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля. «Спрячь мышку» Закрепление знаний сенсорных эталонов; развитие мелкой моторики, внимания, наблюдательности; создание позитивного эмоционального настроения. | Пополнение картотеки игр с предметами | |
Декабрь | «Собери снеговика» Учить детей складывать из отдельных фрагментов изображение предмета по образцу. Продолжать учить называть основные цвета. | Пополнение картотеки игр с предметами | |
Январь | «Разложи карандаши по стаканчикам» Продолжать знакомить детей с 4-мя основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук. | Картотека словесных игр | |
Февраль | «Подбери по цвету» Воспитывать умение различать предметы по цвету. | Пополнение словесных игр | |
Март | «Кто где спрятался?» Воспитывать умение у детей различать предметы окружающего мира, животных. | Пополнение словесных игр | |
Апрель | «Воздушные шары» Познакомить детей с шестью цветами, путем подбора по образцу. | Картотека настольно печатных игр | |
Май | «Волшебный мешочек» Закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание. | Пополнение настольно печатных игр | |
Работа с родителями | Октябрь | Консультация для родителей «Роль дидактической игры в воспитании личности». | Папка - передвижка |
Ноябрь | Консультация для родителей«Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» | Папка - передвижка | |
Декабрь | Консультация для родителей«Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев». | Папка - передвижка | |
Январь - Февраль | Совместное с родителями пополнение дидактических игр для развития мелкой моторики рук, внимания. | Оформление выставки «Дидактические игры для детей». | |
Март | Анкетирование для родителей | Сбор и анализ информации. | |
Апрель | Родительское собрание «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» | Мастер-класс | |
Май | Индивидуальные и коллективные беседы с родителями | Беседы с родителями | |
Самореализация | Октябрь - Май | Создание картотеки дидактических игр для детей раннего возраста. | Создание своей картотеки |
Январь | «Значение дидактической игры в жизни ребёнка» | Консультация для педагогов | |
Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. | Портфолио |
4. Курсы повышения квалификации, семинары, вебинары и т.д.
Название, форма | Содержание | Применение |
Курсы повышения квалификации | «Основы оказания первой медицинской помощи» ООО «Инфоурок» г. Смоленск – 72 часа, 2021г. | Постоянно применяю в повседневной работе с детьми в соответствии с их возрастными особенностями развития. |
Курсы повышения квалификации | «Развитие ребёнка в раннем возрасте (от 0 до 3-х лет) в соответствии с ФГОС ДО» АНО ДПО «ОЦ Каменный город» г. Пермь– 72 часа, 2020г. | Постоянно применяю в повседневной работе с детьми в соответствии с их возрастными особенностями развития. |
Курсы повышения квалификации | «Социокультурные истоки в образовательной организации в соответствии с ФГОС 72 ч.» «Солнечный свет» 11 мая 2023 год | Постоянно применяю в повседневной работе с детьми в соответствии с их возрастными особенностями развития. |
Курсы повышения квалификации | «Особенности развивающих методик раннего развития детей 108 ч.» «Инфоурок» 7 декабря 2022 год | Постоянно применяю в повседневной работе с детьми в соответствии с их возрастными особенностями развития. |
Курсы повышения квалификации | «Реализация федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации 16 ч.» «Каменный город» 3 мая 2023 год | Изучаю |
Курсы повышения квалификации | «Воспитание и обучение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях реализации с ФГОС» ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»» г. Красноярск – 72 часа, 2023г. | Постоянно применяю в повседневной работе с детьми в соответствии с их возрастными особенностями развития. |
Курсы повышения квалификации | «Организация обучения, воспитания и коррекции нарушений развития и социальной адаптации воспитанников с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи (ТНР)» - ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»» г. Красноярск – 72 часа, 2023г. | Постоянно применяю в повседневной работе с детьми в соответствии с их возрастными особенностями развития. |
Всероссийский форум «Воспитатели России» | «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Ростов – на – Дону» 26 августа 2022 год | Постоянно применяю в повседневной работе с детьми в соответствии с их возрастными особенностями развития. |
Конференция | «Профессиональное развитие педагога в условиях трансформации образования» | Постоянно применяю в повседневной работе с детьми в соответствии с их возрастными особенностями развития. |
Онлайн Педагогическая мастерская | «Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой» | Постоянно применяю в повседневной работе с детьми в соответствии с их возрастными особенностями развития |
Всероссийский Онлайн – семинар | «Теория и технология воспитание детей раннего возраста». | Постоянно применяю в повседневной работе с детьми в соответствии с их возрастными особенностями развития. |
Всероссийский Онлайн – семинар | «Федеральная программа в действии. Проектируем целевой раздел» 9 -10 марта 2023 год | Изучаю |
Онлайн – семинар | «Развитие системы профессиональной ориентации на уровне образовательной организации» год | Постоянно применяю в повседневной работе с детьми в соответствии с их возрастными особенностями развития. |
5. Собственная педагогическая деятельность
Название конкурса, уровень | Название работы | Результат | Примечание |
#1057;мотр-конкурс в ДОУ Декабрь 2022 год | «Сказка на окне» | Победитель I место Группа «Морошка» | Грамота |
#1042;сероссийская онлайн олимпиада «ФГОС проверка» год | «Создание дидактических материалов по формированию навыков патриотической позиции у дошкольников в ходе реализации требований ФГОС ДО» | Победитель I место | диплом |
Победитель I место | диплом | ||
3. .Всероссийский конкурс «Солнечный свет» год | Творческая работа «День Победы» |
6. Работа с родителями
Фронтальные и индивидуальные коррекционные занятия с детьми, информационные уголки, папки-передвижки, буклеты, консультации на сайт (1 раз в месяц), составлены мультимедийные презентации для занятий, консультаций и родительских собраний.
Мероприятие | Тема |
Родительские собрания |
|
Консультации | «Как помочь ребёнку привыкнуть к детскому саду» |
«Возрастные особенности детей от 1,5 -3 года жизни, ознакомление с режимными моментами» | |
«Режим дня главное условие здоровья малышей» | |
«Условия для здорового сна малышам» | |
«Как соблюдать режим дня в выходные дни!» | |
«Как уберечь малыша от опасностей в быту!» | |
«Роль семьи в формировании навыков самообслуживания» | |
«Здоровая семья – здоровый малыш» | |
«Игры на развитие речи детей второго года жизни» | |
«Подвижные игры для детей младшего возраста» | |
«Воспитание сказкой» | |
«Организация летнего отдыха» | |
Выставка рисунков детей, творческих работ с родителями |
|
Проект с родителями и детьми |
|
Групповые формы работы с родителями
Форма | Тема | |
Буклет | «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста» | |
Папки - передвижки | «Правила дорожного движения детей» | |
«Роль отца в воспитании ребёнка!» | ||
«Уроки осторожности для малышей!» | ||
«Игрушки своими руками» | ||
Беседы | «Вредные привычки» «Как сказать ребёнку нет!» | |
«Будим ребёнка правильно!» | ||
«Ребёнок не хочет убирать за собой игрушки!» | ||
«Если ребёнок упрямится» |
7. Работа с педагогами
№ | Содержание работы | Срок | Результат |
1 | Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ -педагогика» | Март | |
2 | Мастер-класс для педагогов «Лепбук» | Апрель |
8. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на заседании МО воспитателей ДОУ. | В течение года | МО воспитателей ДОУ | |
Выступление для педагогов «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредствам дидактических игр» | 2021г. | Показ презентации | МО воспитателей ДОУ |
Проведение мастер-класса для педагогов « ТРИЗ педагогика» | 2021г | Показ мастер-класса | МО воспитателей ДОУ |
Выступление для педагогов «Уголок природы в детском саду» | 2022г | Показ презентации | МО воспитателей ДОУ |
Выступление для педагогов Отчет о проделанной работе | 2022г | Показ презентации | Педсовед |
9. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Указывается по каким вопросам реализации ФГОС будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны воспитателем. Называются основные работы. Формой представления отчета может быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы могут использоваться в других формах отчетности.
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Изучение нормативного документа | Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Конвенция о правах ребенка () | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об образовании». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Семейный кодекс (от №223 -ФЗ). | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
ФГОС |
10. Социальное партнерство
Наименование организации/учреждения партнера | Форма работы | Сроки | Результат |
1. Пожарная часть #1052;узей краеведческий
#1041;иблиотека 4. Художественная школа искусств #1048;нспектор ДПИ | «Огонь наш враг-огонь наш друг» Посещение музея (Экспозиция о нашем крае) Викторина по сказкам К.И.Чуковского Беседа «Чтобы не было беды!» | По плану работы Май 2024 Апрель 2024 По плану сельской библиотеки. Ноябрь 2023 | Преемственность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»
Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...
индивидуальная программа профессионального развития педагога
В данном документе содержится инидивидуальный маршрут профессионального развития педагога на 3 года....
Практика формирования корпоративного заказа на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов
Материал содержит описание опыта формирования корпоративного заказа ОО на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов, а также слайдовую презентацию...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного ...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Индивидуальная программа профессионального развития педагога...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Индивидуальная программа профессионального развития на 2017-2020 учебный год...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога на 2021-2023 уч. год
Тема индивидуальной программы "Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста....