Дидактические игры для развития сенсорных эталонов
методическая разработка (средняя группа)
Сенсорные игры нужны для того, чтобы показать ребенку и разделить с ним радость по поводу переживания сенсорных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных, обонятельных и вкусовых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d.i._dlya_razvitiya_sensornyh_etalonov.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры для развития сенсорных эталонов
«Какого цвета предметы в нашей группе»
Цель: учить детей называть цвет с указанием признака.
Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть цвет стен, мебели. Затем вызывает ребёнка и предлагает сказать, какого цвета стол, если ответ верный все хлопают в ладоши. Задание даётся поочерёдно, дети определяют цвет предмета, сравнивают предмет по цвету
«Чудесный мешочек»
Цель: учить выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образу.
Материал: два набора объёмных и плоскостных фигур (шарики, конусы,
цилиндры, овалы, квадраты, треугольники). Один набор фигур – в мешочке, другой - на столе.
Ход игры. Воспитатель заранее расставляют на столе геометрические фигуры и прячет мешочек с набором таких же фигур в групповой комнате. Дети ищут мешочек. По указанию педагога ребёнок находит в мешочке ту фигуру, которую показал воспитатель и называет её.
«Опиши по памяти»
Цель: развивать зрительную память у ребёнка.
Ход игры. На короткое время покажите детям одного из сверстников или картинку, затем они по памяти должны ответить на вопросы: какие волосы, какое платье, какие глаза и т. д.
«Где ты находишься»
Цель: ориентирование в пространстве.
Ход игры. Дети находятся в детском саду в разных помещениях, с использованием сохранных анализаторов (обоняние, слух, осязание) должны сказать, где они находятся, и найти дорогу в группу.
«Найди на ощупь названную часть тела»
Цель: формировать у детей представление о собственном теле, с помощью тактильных ощущений.
Ход игры. Дети должны стать парами и с закрытыми глазами найти друг у друга названные педагогом части тела, объяснить, где они находятся, используя в речи «выше», «ниже», «впереди», «сзади».
«Узнай по голосу
Цель: развивать у детей слух и внимание, узнавать по голосу своих сверстников, воспитателей, родителей.
Ход игры. Дети сидят, а к ним спиной один из детей. Один из сидящих должен позвать по имени, а ребенок узнать. Если задача решена правильно, то ребята меняются местами. Можно привлечь к игре и взрослых.
«Большой – маленький»
Цель: развивать наблюдательность, соотносить реальные размеры с условной меркой.
Материал: набор полосок разной длины.
Ход игры. Дети рассказывают о своей семье и выкладывают полоски от самого высокого члена семьи до самого низкого, называя их по имена
«Чудесный мешочек»
Цель: учить детей выбирать овощи на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.
Материал: два набора объемных овощей и картинок с изображением овощей.
Ход игры. Воспитатель показывает детям картинки с изображением овощей и объясняет правила игры. По указанию педагога ребенок находит в мешочке такой же овощ, какой лежит на столе, называя его. Игра заканчивается, когда дети найдут все овощи.
«Определи на вкус»
Цель: продолжать различать по вкусу овощи.
Материал: поднос с нарезанными овощами (капуста, морковь, свекла, лук) и карточки с их изображением.
Ход игры. Ребенку предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус овощ, затем открыть глаза и выбрать тот овощ, который он попробовал.
«Выложи по контуру»
Цель: учить соотносить изображение на картинке с реальным объектом.
Материал: набор картинок с изображением овощей и их контурное изображение.
Ход игры. Участникам раздается по несколько картинок с контурным изображением овощей. Задача участников – правильно найти картинку с изображением овоща.
«Где живет червячок» (шнуровка)
Цель: развитие мелкой моторики, закрепить предлоги.
Ход игры. Игра состоит из различных картонных предметов (яблоки, листья, гриб, корзина). Дети с помощью шнурка «пришивают» червячка на
«Круг, квадрат»
Цель: учить группировать предметы по форме.
Оборудование: По пять картонных кругов и квадратов одного цвета.
Ход игры: Воспитатель показывает детям геометрические фигуры, произвольно перемешанные на столе. Затем говорит: «Вот это – круг, вот это – квадрат. Круг я положу на круглую тарелочку, а квадрат – на квадратную тарелочку». Далее воспитатель предлагает детям разложить фигуры по своим местам и активизирует речь детей вопросами: «Что это? (Круг). А это? (Квадрат) и т.п.».
«Заштопай штанишки»
Цель: учить детей вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия.
Оборудование: Картонное изображение волка (матрешки, куклы и т.п.) с отверстиями круглой, квадратной и треугольной формы на штанишках и соответственно им круги, квадраты и треугольники, такого же цвета, как и штанишки.
Ход игры: Воспитатель показывает детям волка и обращает их внимание на то, что у волка дырявые штанишки. Затем воспитатель показывает детям геометрические фигуры – заплатки и предлагает помочь волку заштопать штанишки. Дети выполняют задание, волк благодарит их. Эту игру можно проводить с усложнением, например – «заштопать» у матрешек сарафаны разного цвета различными большими и маленькими геометрическими формами соответствующих цветов.
«Спрячемся от дождика»
Цель: воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.
Оборудование: предварительно изготавливаются геометрические фигуры и три рисунка зонтиков. Взрослый выкладывает под каждый зонтик по одной геометрической фигуре, это образец для детей.
Ход игры: Игровая ситуация: «В теплый солнечный денек вышли геометрические фигурки погулять. Как вдруг на небе появилась огромная серая туча, закрыла солнышко и пошел дождик. Квадратикам, кружочкам и треугольникам надо спрятаться от дождя, чтобы не промокнуть. А куда же спрятаться?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов
Познание человеком окружающего мира начинается с "живого созерцания", с ощущения и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). ...
Дидактические игры для развития сенсорных эталонов
Картотека дидактических игр...
Дидактические игры для развития сенсорных эталонов
Картотека игр...
Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Подбери каждой чашке свое блюдце»
Аннотация: Настольная дидактическая игра «Подбери каждой чашке свое блюдце» предназначена для детей трех-пяти лет. Данная настольная дидактическая игра может быть использована для индивиду...
«Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста»
Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей раннего возраста, ...
Консультация «Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов»
Дидактическая игра как игровая форма обучения - явление очень сложное. В отличие от учебной сущности занятий в дидактической игре действуют одновременно два начала: учебное, познавательно...
Дидактические игры по развитию сенсорных эталонов
Дидактические игры на восприятие цвета...