Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов
картотека (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdel.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел «Формирование сенсорных эталонов»
Тема «Наш любимый детский сад»
Дидактическая игра « Какого цвета предметы в нашей группе»
Цель: учить детей называть цвет с указанием признака.
Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть цвет стен, мебели. Затем вызывает ребёнка и предлагает сказать, какого цвета стол, если ответ верный все хлопают в ладоши. Задание даётся поочерёдно, дети определяют цвет предмета, сравнивают предмет по цвету
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель: учить выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому оброзу.
Материал: два набора объёмных и плоскостных фигур (шарики, конусы, цилиндры, овалы, квадраты, треугольники). Один набор фигур – в мешочке, другой- на столе.
Ход игры. Воспитатель заранее расставляют на столе геометрические фигуры и прячет мешочек с набором таких же фигур в групповой комнате. Дети ищут мешочек. По указанию педагога ребёнок находит в мешочке ту фигуру, которую показал воспитатель и называет её.
Дидактическая игра «Опиши по памяти».
Цель: развивать зрительную память у ребёнка.
Ход игры. На короткое время покажите детям одного из сверстников или картинку, затем они по памяти должны ответить на вопросы: какие волосы, какое платье, какие глаза и т.д.
Дидактическая игра « Где ты находишься»
Цель: ориентирование в пространстве.
Ход игры. Дети находятся в детском саду в разных помещениях, с использованием сохранных анализаторов( обоняние, слуха, осязания) должны сказать где они находятся и найти дорогу в группу.
Дидактическая игра « Найди на ощупь названную часть тела»
Цель: Формировать у детей представление о собственном теле, с помощью тактильных ощущений.
Ход игры. Дети должны стать парами и с закрытыми глазами найти друг у друга названные педагогом части тела, объяснить где они находятся, используя в речи «выше», «ниже», «впереди», «сзади».
Дидактическая игра « Узнай друга».
Цель: Развитие тактильных ощущений, слухового внимания, памяти.
Ход игры.Одной половине детей завязывают глаза и дают возможность походить. Далее им предлагается не снимая повязки, найти и узнать друг друга. Узнавать можно с помощью рук. Затем дети меняются местами.
Упражнение « Что я увидел из окна».
Цель: Формировать зрительно- двигательные умения; учить планомерно обследовать предложенные объекты, называть в процессе наблюдения близкие и дальние предметы.
Дидактическая игра «Узнай по голосу»
Цель: Развивать у детей слух, внимание, узнавать по голосу сверстника.
Ход игры. Дети сидят полукругом. На некотором расстоянии спиной к ним сидит ребёнок. Один из сидящих детей зовёт, и ребёнок должен найти того кто его позвал. Если задача решена правильно, другие дети хлопают в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры для развития сенсорных эталонов
Картотека дидактических игр...
Дидактические игры для развития сенсорных эталонов
Картотека игр...
Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Подбери каждой чашке свое блюдце»
Аннотация: Настольная дидактическая игра «Подбери каждой чашке свое блюдце» предназначена для детей трех-пяти лет. Данная настольная дидактическая игра может быть использована для индивиду...
«Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста»
Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей раннего возраста, ...
Дидактические игры для развития сенсорных эталонов
Сенсорные игры нужны для того, чтобы показать ребенку и разделить с ним радость по поводу переживания сенсорных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных, обонятельных и вкусовых....
Консультация «Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов»
Дидактическая игра как игровая форма обучения - явление очень сложное. В отличие от учебной сущности занятий в дидактической игре действуют одновременно два начала: учебное, познавательно...
Дидактические игры по развитию сенсорных эталонов
Дидактические игры на восприятие цвета...