Консультация «Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов»
консультация
Дидактическая игра как игровая форма обучения - явление очень сложное. В отличие от учебной сущности занятий в дидактической игре действуют одновременно два начала: учебное, познавательное, и игровое занимательное. В соответствии с этим воспитатель в одно и то же время учитель и участник игры, учит детей и играет с ними, а дети учатся играя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов»
Дидактическая игра как игровая форма обучения - явление очень сложное. В отличие от учебной сущности занятий в дидактической игре действуют одновременно два начала: учебное, познавательное, и игровое занимательное. В соответствии с этим воспитатель в одно и то же время учитель и участник игры, учит детей и играет с ними, а дети учатся играя.
Дидактические игры и упражнения могут выполнять еще одну важную функцию - контроля за, состоянием сенсорного развития детей,
В целях определения достижений детей в сенсорном развитии воспитатель, в частности, может использовать упражнения с дидактическими материалами и игры с теми же башенками или игрушками-вкладышами. Предложив детям, например, подобрать части вкладышей по величине, педагог увидит уровень умений по тому, как будет действовать ребенок. Те, кто решает задачу путем хаотических многократных проб и ошибок (убеждается в правильности действия лишь когда практически «подходит» или «не подходит» деталь) находятся на низком уровне. Другие дети тоже используют представления о геометрических фигурах, действуют иначе, одни кладут эталон и на некотором расстоянии от него начинают укладывать предметы, сравнивая их взглядом с геометрической фигурой, другие вообще группируют только предметы, а геометрические фигуры откладывают в сторону и говорят: «Это не предмет».
С целью выявления у детей умения ориентироваться в пространстве могут использоваться игры «Что изменилось?», «Скажи наоборот» (например, далеко- близко, высоко-низко) и др.
Количество примеров можно увеличивать, но из уже приведенных видно, какие большие возможности имеют специально подобранные игры для контроля за состоянием сенсорного развития детей, значит, и для правильного планирования дальнейшей педагогической работы. В общей системе сенсорного воспитания в детском саду дидактические игры, таким образом, решают учебные задачи: кроме того, они - хорошая школа использования детьми полученного сенсорного опыта, представлений и знаний, наконец, выполняют функцию контроля за ходом сенсорного воспитания.
Познакомили родителей с авторским игровым пособием «Развивающий куб», который позволяет создавать условия для мотивации на игровую деятельность. Игры с кубом развивают тактильную чувствительность, формирует познавательные функции, развивает речевую активность и мелкую моторику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов
Познание человеком окружающего мира начинается с "живого созерцания", с ощущения и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). ...
Дидактические игры для развития сенсорных эталонов
Картотека дидактических игр...
Дидактические игры для развития сенсорных эталонов
Картотека игр...
Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Подбери каждой чашке свое блюдце»
Аннотация: Настольная дидактическая игра «Подбери каждой чашке свое блюдце» предназначена для детей трех-пяти лет. Данная настольная дидактическая игра может быть использована для индивиду...
«Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста»
Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей раннего возраста, ...
Дидактические игры для развития сенсорных эталонов
Сенсорные игры нужны для того, чтобы показать ребенку и разделить с ним радость по поводу переживания сенсорных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных, обонятельных и вкусовых....
Дидактические игры по развитию сенсорных эталонов
Дидактические игры на восприятие цвета...