«Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста»
консультация (младшая группа)

Волосатых Елена Николаевна

Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей раннего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста»

     Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей раннего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. Наш мастер – класс научит играть в сенсорные игры, рисовать в нетрадиционной технике. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.

          -Забудьте на время, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Мы отправляемся с вами в страну Сенсорику!

Первая игровая задача, знакомство с цветом. Игры на восприятие цвета.

Игра: «Построим башню».

Цель: учить различать цвета по принципу «такой-не такой»

Высыпать разноцветные кубики на пол и предложить детям построить башню, например красного цвета. Показать детям красный кубик и поставить его на пол: «Давайте построим башню такого цвета. Найдите такие же кубики». Помогайте малышу прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить их («такой – не такой»). В конце игры назовите цвет башни: «Вот какая у нас получилась красивая красная башня! (демонстрация игры с 1 родителем). В следующий раз можно предложить построить башню самостоятельно ребенку. Дайте детям по одному кубику и попросите их найти в коробке кубики таких же цветов. Побеждает тот, кто первым построит башню (играют все родители).

«Цветные мячики»

Цель: продолжать закреплять умение группировать по цвету однородные предметы.

Дидактический материал: разноцветные мячики, корзины.

Методические приемы: первые две пары воспитатель группирует сам, раскладывая мячи одного цвета (красного) в одну корзину, а мячи другого (желтого) цвета в другую корзину, затем привлекает к группировке детей.

«Привяжем к шарику ниточку»

Цель: группирование предметов по цвету.

Дидактический материал: разноцветные кружочки (овалы), палочки таких же цветов.

Методические приемы: к красному кружочку найти палочку такого же цвета.

Следующие игры знакомят познакомят вас с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, прямоугольником, треугольникам, овалом; научат подбирать нужные формы разными методами.

Игра «Волшебный мешочек».

     Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими формами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют её цвет (например «треугольник – красный»).

Игра «Прятки».

     Те фигуры, которые обучающие достали из «чудесного мешочка» (5 штук) воспитатель ставит на наборное полотно и просит запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого учащиеся должны определить, какая фигура «спряталась»

Игра «Определи форму».

Каждому обучающему раздается набор разноцветных геометрических фигур. Педагог демонстрирует картинки со знакомыми детям предметами, обучающиеся должны поднять геометрическую фигуру соответствующей формы.

     

   Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребенка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

     В заключение хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребенок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста с ортопедической патологией посредством дидактической игры

Ранний возраст называют «золотой порой» сенсорного развития. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ...

Дидактическая игра для развития сенсорных способностей у детей раннего возраста "Копилка"

Дидактическая игра "Копилка" предназначена для развития сенсорных способностей у детей раннего возраста.Ход игры:I вариант: разложить фигурки в контейнеры соответствующего цвета (назвать цвет)II вариа...

Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактической игры

Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактической игрыВведениеРанний возраст называют «золотой порой» сенсорного воспитания. Сенсорное воспитание, направленное...

Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактических игр и пособий

Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактических игр и пособий...

Подборка дидактических игр по развитию сенсорных эталонов для детей раннего возраста 2-3 лет

Дидактические игры по развитию сенсорик у детей раннего возраста 2-3 лет...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЛАСТИКИ» - РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

  Значения сенсорного развития в умственном развитии детей в раннем возрасте трудно переоценить. Этот  возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств,...

Методическое пособие "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"

В настоящее время ведущей формой сенсорного обучения и воспитания становятся учебные занятия. Однако на занятиях, основанных на прямом обучающем воздействии взрослого, нельзя осуществить всех задач се...