Конспект организационной образовательной деятельности в старшей группе «Государственные символы России»
план-конспект занятия (старшая группа)
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. А как научить ребенка любить свою Родину, быть её патриотом? Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве. Занятие для детей старшей группы. На этом занятии мы закрепляем представления детей о родной стране.
Продолжаем знакомить детей с государственными символами страны (флаг, гимн, герб)
Воспитываем любовь к Родине. Каждый человек должен быть патриотом своей Родины!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Государственные символы России | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 2083 образовательная площадка «Остафьево»
Дошкольная образовательная площадка «Журавушка»
Конспект
организационной образовательной деятельности в старшей группе
«Государственные символы России»
Подготовила и провела
воспитатель
ГБОУ Школа № 2083
ДОП «Журавушка»
Бочарова И.В.
2021г.
Цель: Формировать уважительное отношение к государственным символам России.
Задачи:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- Закреплять представления детей о родной стране.
- Продолжать знакомить детей с государственными символами страны (флаг, гимн, герб)
- Воспитывать любовь к Родине.
Образовательная область «Познание»
- Создать условия для реализации проекта «Государственные символы России».
Образовательная область «Речевое развитие»
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
- Закреплять умение детей создавать композицию из заготовок.
- Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания.
- Совершенствовать музыкальную память (узнавать мелодию гимна)
Словарная работа: активизация словаря: Россияне, многонациональная, символы, флаг, герб, гимн; обогащение словаря: двуглавый орел, Георгий Победоносец.
Оборудование: Географическая карта мира, плакат герб России, фонограмма музыкальных произведений, игра –пазлы, листы бумаги, клей, заготовки, тряпочки.
Предварительная работа: беседы о России, рассматривание иллюстраций, рассматривание плакатов с символами страны, заучивание стихотворений: В. Степанов «Герб России», И. Красильщиковой «Стих о флаге России», рисование флага России.
Ход
(Стук в дверь, под дверью посылка с письмом)
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, нам прислали посылку, давайте ее откроем. (Дети открывают посылку)
- Что же нам прислали? (Дети достают картинки с японским флагом и гербом)
- Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей)
Воспитатель: Ой, тут еще письмо, давайте его прочитаем.
(Здравствуйте ребята, мы живем далеко, далеко наша родина Япония. Япония маленькая страна, но очень хорошая. У нас есть свои символы, мы вам отправили картинки с их изображением. Но мы ничего не знаем про вашу страну и ваши символы. Но очень хотим узнать). Теперь понятно, что это за картинки.
- Ребята, помогите придумать, а как же мы сможем рассказать японским детям про нашу Родину? (Ответы детей)
- А давайте попросим гостей пусть они на телефон снимают, а вы будете рассказывать. (Обращаются к гостям)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: А может кто-то знает пословицы про нашу Родину.
(Дети вспоминают пословицы).
Воспитатель: Скажите японским детям, как называется наша Родина? (Ответы детей)
- А если мы живем в России, то как называют нас с вами? (Ответы детей)
- Ребята, покажите ребятам из Японии на карте Россию. (Дети показывают на карте Россию)
- Как вы думаете, что обозначают эти цвета на карте? (Ответы детей)
Велика страна наша родная она богата лесами, полями, реками, озёрами…
- А какая наша страна? (Ответы детей)
-……, а ты сказала многонациональная, а что это значит? (Ответы детей)
- Наша страна сильна дружбой разных народов.
Музыкально - динамическая пауза «В нашем зале все друзья»
- У каждой страны есть свои отличительные символы.
- Что это за символы, как вы думаете? (Дети называют государственные символы)
Правильно, ребята государственные символы это - гимн, флаг, герб. Японцы прислали нам картинки своей символики, давайте им расскажем про свои символы.
- А скажите пожалуйста, что такое гимн? (Ответы детей)
- Когда звучит гимн? Как надо слушать гимн? (Ответы детей)
Игра «Узнай Гимн России»
- А еще какой государственный символ вы знаете? (Ответы детей)
- Посмотрите на наш герб (Рассматривание иллюстрации герба России)
- Скажите пожалуйста, кто изображён на гербе нашей страны в самом центре? (Ответы детей)
- Как вы думаете, почему у него две головы? (Ответы детей)
- Что на груди у орла? (Ответы детей)
- Кто изображен на щите? (Ответы детей)
Ребёнок читает стихотворение. В. Степанов «Герб России»
У России величавой
На гербе орёл двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
Игра «Собери герб России» - пазлы
Воспитатель: Какой символ мы сегодня еще не вспомнили? (Ответы детей)
- Напомните, мне, как выглядит государственный флаг России? (Ответы детей)
- А как вы думаете, что означает белый (красный, синий) цвет на Российском флаге? (Ответы детей)
- Подскажите, как можно по другому назвать флаг России? (Триколор)
- Кто вспомним, когда отмечается День государственного Флага? (22 августа)
Ребёнок читает стихотворение: И.Красильщиковой «Стих о флаге России»
Белый цвет – берёзка
Синий – неба цвет
Красная полоска – солнечный рассвет.
Воспитатель: Очень хорошо, ребята, вы много знаете и рассказали про свою Родину и государственные символы России.
А что же мы отправим японским ребятам кроме видео? (Ответы детей)
(Дети подходят к столам, берут заготовки и делают аппликацию «Российский флаг»)
Воспитатель следит за работой детей и помогает, хвалит.
Работы подсохнут, ребята соберут посылку для японских детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организационно-образовательной деятельности в старшей группе "Весенний калейдоскоп"
Конспект игрового итогового занятия по теме "Весна" для детей старшей группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Береза - символ России"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в музее "Береза - символ России"...
Конспект организационной образовательной деятельности для старшей группы по познавательному развитию на тему:«Традиции и обычаи белорусского народа».
В ходе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с Белоруссией, ее особенностями: традициями, обычаями, национальной одеждой, кушаньями, промыслами, с символикой этой страны: флагом,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Лепке Тема: Государственные символы России
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Лепке Тема: Государственные символы России...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Государственные символы России" для детей подготовительной группы
Цель: Знакомство детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, денежными знаками, со столицей – Москвой, президентом РФ.Задачи:Уточнить представление детей о России как...
Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию «Береза — символ России» с воспитанниками старшей группы (5-6 лет)
Цель организационной образовательной деятельности:способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе, как о символе России.Зада...
Конспект организационной образовательной деятельности в старшей группе «Народы России и народные символы нашей страны»
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5-6 лет с использованием дидактического пособия "Народы России"...