Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Государственные символы России" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру

Крикунова Ольга Николаевна

Цель: Знакомство детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, денежными знаками, со столицей – Москвой, президентом РФ.

Задачи:

  • Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут;

  • Познакомить с государственными символами России;

  • Воспитывать духовные и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России;

  • Формировать гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица  Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,

E-mail: ugleva.ol@yandex.ru

Государственные символы России

конспект по патриотическому воспитанию

для детей подготовительной группы

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=9a91bfffcd543b5a3ad398f0692a3486-5427554-images-thumbs&n=13

Воспитатель: Крикунова О.Н.

с. Беллык 2022

Цель: Знакомство детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, денежными знаками, со столицей – Москвой, президентом РФ.

Задачи: 

  • Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут;
  • Познакомить с государственными символами России;
  • Воспитывать духовные и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России;
  • Формировать гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Материалы: Презентация, аудиозапись отрывка гимна России.

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, покажите мне, пожалуйста, свои ладошки. А теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, это тепло - тепло ваших добрых рук, возьмите друг друга за руки и подарите его друзьям.

Утро наступает, солнышко встречает.

Друг на друга посмотрели и на стульчики присели (Дети проходят на стульчики)

2. Основная часть

3 слайд

Карта России

Воспитатель: На нашей планете Земля много разных стран. Но самая большая наша страна. Ребята, а как она называется? (Ответы детей)

4 слайд

Стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель: Ребята, наша Родина – большая и красивая страна, у нее славная история, которой мы с вами должны гордиться. А как, мы еще можем назвать Россию? (Ответы детей)

От южных морей до полярного края раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая – хранимая Богом родная земля!

Воспитатель: Это слова из Государственного гимна Российской Федерации. Но страна – это не просто поля и леса, города и села. Это государство. А каждое государство имеет свои условные знаки – символы, по которым отличается от других.  

Символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для нас особое значение. У нашей страны, как и у всякого уважающего себя государства, есть свои собственные государственные символы. Это Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн.

5 слайд

Флаг России

Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед. А сейчас давайте рассмотрим флаг, что вы можете сказать о нем? (Ответы детей)

Воспитатель: Флаг - полотнище прямоугольной формы, состоящие из трех горизонтальных полос. Наверху белая, посередине синяя, внизу красная. Белый цвет – цвет мира, символ мудрости, миролюбия. Синий цвет – обозначает верность, правду, свободу. Красный цвет – обозначает отвагу, мужество, храбрость, силу, могущество и жизнь.

6 слайд

Герб России

Воспитатель: Кроме флага отличительным знаком страны, её символом является герб. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.

Воспитатель: Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите? (Ответы детей)

Воспитатель: На красном щите изображён двуглавый орёл, поднявший распущенные крылья. Орёл увенчан коронами, а над ними ещё одна большая корона. Короны соединены лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. Корона означает самостоятельность Российского государства. Скипетр и держава – символы государственной власти и единства. На груди орла красный щит с серебряным всадником. Всадник поражает копьём дракона. Это Георгий Победоносец. Ему с древности поклонялись как воину и защитнику Отечества.

Воспитатель: Каждый элемент герба имеет свое значение:

  • Двуглавый орел – символ единства России;
  • Короны – союз республик, краев, областей, входящих в состав России;
  • Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.
  • Вадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.

Воспитатель: Но почему у орла две головы? Россия – большая страна, головы орла смотрят на запад и на восток, это обозначает, что государство большое, но единое.

У России величавой на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

              В. Степанов

7 слайд

Гимн России

Воспитатель: Государственный гимн – это торжественная хвалебная песня, посвящённая Родине. Гимн – точно такой же символ государства, как герб или флаг, но в отличие от герба и флага гимн можно не только увидеть, его можно ещё и услышать, или спеть самому.

Существует специальный Федеральный конституционный закон «О государственном гимне Российской Федерации». В этом законе объясняется, где и когда исполняется государственный гимн и как надо себя при этом вести. Например, в законе сказано, что во время официального исполнения гимна России нельзя сидеть или лежать. Нужно слушать или петь государственный гимн стоя. Причём мальчики во время исполнения гимна обязательно должны снять головные уборы, а девочки могут остаться в шапочках или платках.

Воспитатель: Что такое гимн вообще? Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия — любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

                        Т. Попова

Воспитатель: Ребята, а вы хотите услышать гимн нашего государства? Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.

Прослушивание  фрагмента «Гимна» в записи, все слушают стоя.

8 слайд

Президент РФ

Воспитатель: В стране самый главный президент. Выбирает его весь народ. Каким человеком должен быть президент? (Ответы детей)

Воспитатель: Справедливым, честным, умным, добрым, знающим все законы и правила. Главный документ президента, Конституция – это свод законов и правил, по которым живёт страна. Президент отвечает за их соблюдение. При вступлении в должность он на Конституции клянется всему народу верно ему служить и блюсти его интересы. Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации тоже является президент. Ведь для защиты свободы и независимости любой страны от врагов служит армия.

9 слайд

Кремль

Воспитатель: Московский кремль – сердце Москвы. Когда-то наша огромная, могучая столица вся помещалась внутри Кремля. Кремль – это крепость, за ее стенами жители спасались от набегов врагов.

Современные стены крепости украшены зубцами в виде ласточкиного хвоста с бойницами. Вдоль них расположено 20 башен. На Спасской башне находятся часы – куранты, мелодию их боя знают все россияне. С ним мы встречаем каждый новый год.

10 слайд

Москва – столица России

Воспитатель: Столица – это главный город любой страны, и как правило, самый крупный. Здесь работает президент и правительство. В Москве есть метро и его станции считаются самыми красивыми в мире. Останкинская башня, откуда транслируются ТВ-передачи во все концы России – самое высокое сооружение Москвы. Главный храм Москвы – огромный, белоснежный, с золотыми куполами храм Христа Спасителя. В Москве много красивых зданий и зеленых парков, но самый известный из них – парк культуры и отдыха им. М.Горького, расположенный по берегу Москвы-реки. В нём замечательно гулять всей семьей – в настоящем лесу в центре огромного города!

11 слайд

Россия – многонациональное государство

Воспитатель: Наша страна многонациональное государство. У нас могут проживать и русские, и якуты, башкиры, удмурты, мордвины, татары, но при этом они все являются – россиянами. Все национальности имеют равные права. Но не бывает прав без обязанностей! И те и другие прописаны в конституции!

Воспитатель: Ребята, а какие у вас обязанности? (Ответы детей)

Воспитатель: Ваши обязанности  - слушаться родителей, учится, и соблюдать правила приличного поведения. Обязанности помогают нам вырасти достойными и ответственными людьми.

12 слайд

Денежные знаки России

Воспитатель: С деньгами мы встречаемся в нашей жизни постоянно. Взрослые люди работают и получают зарплату. В магазине, что бы что-то купить, надо заплатить деньги в кассу. Так происходит потому, что все товары и услуги имеют свою стоимость, цену. А деньги – удобная форма оплаты. Их можно быстро и легко обменять на любой товар. Деньги нужно беречь и не расходовать их зря.

Какие вы знаете российские денежные знаки?

Какие деньги удобные бумажные или металлические?

Для каких целей нужны деньги?

Быть богатым – это хорошо (плохо)? (Ответы детей)

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о символах нашей страны: флаге, гербе, гимне, о нашем президенте, о кремле, о столице, о денежных знаках России. Символы страны объединяют людей, усиливают чувство любви к своей стране, гордости за неё. Очень важно гордиться своей Родиной, любить её, защищать, быть достойным гражданином страны.

13 слайд

Ребята, гордитесь своей Родиной, любите её, защищайте, чтите ее традиции и культуру, будьте достойными гражданами своей страны - России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект музыкально – художественной деятельности «Чудеса в осеннем лесу» для детей подготовительной группы

Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, творческих  способностей, самостоятельности старших  дошкольников  в организации театрализованной дея...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям детей подготовительной группы.

Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств является главной целью данной работы....

Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы на тему " В музее скульптур"

Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы на тему " В музее скульптур"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы Тема: «Посадка ростков помидоров»

Занятие , организованное на огороде  детского сада. Дети из группового помещения детского сада выходят на улицу. Они сажали рассаду, наблюдали за ее ростом. И наконец высаживают рассаду...