Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию «Береза — символ России» с воспитанниками старшей группы (5-6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель организационной образовательной деятельности:
способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе, как о символе России.
Задачи:
- расширять представления детей о березе в контексте истории родной страны;
- познакомить с характерными особенностями березы, составными частями дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
- рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;
- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к русским традициям, интерес к русскому народному творчеству;
- развивать умение связно высказывать свое мнение;
- развивать память, мышление, речь, познавательные и коммуникативные способности;
- развивать продуктивную деятельность,
- воспитывать желание заботиться о родной природе, развивать чувство гордости за свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bereza.docx | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №29 «Росинка» городского округа город Октябрьский
Республика Башкортостан
Конспект
организационной образовательной деятельности по познавательному развитию
«Береза — символ России»
с воспитанниками старшей группы (5-6 лет)
Цель организационной образовательной деятельности:
способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе, как о символе России.
Задачи:
- расширять представления детей о березе в контексте истории родной страны;
- познакомить с характерными особенностями березы, составными частями дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
- рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;
- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к русским традициям, интерес к русскому народному творчеству;
- развивать умение связно высказывать свое мнение;
- развивать память, мышление, речь, познавательные и коммуникативные способности;
- развивать продуктивную деятельность,
- воспитывать желание заботиться о родной природе, развивать чувство гордости за свою Родину.
Коррекционные задачи:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о Родине;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- формировать умение образовывать сложные слова;
- обогащать лексический запас детей, развивать связную речь, грамматику;
- способствовать развитию наглядно-образного мышления;
- продолжать учить детей отвечать полными ответами.
Предполагаемый результат:
сформированный интерес детей о березе как о символе нашей Родины.
Образовательная область: познавательное развитие.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, музыкальная, продуктивная.
Предварительная работа:
- беседа о родном крае, о природе родного края.
- рассматривание иллюстраций с изображением березы, пейзажей русской природы;
- наблюдение на прогулке;
- подготовка плоскостного изображения березы и листочков из скрученных салфеток.
Оборудование:
мультимедийное устройство, презентация «Береза», аудиозапись С. Есенина «Белая береза», березовый туесок, корзина с берёзовыми листочками, плоскостные изображения березы, листочки из скрученных салфеток, клеенки, кисточки, клей, салфетки.
Ход ООД:
Дети входят в зал и встают около стульчиков. (слайд №1)
Воспитатель: Сегодня, к нам пришли гости, поздоровайтесь и подарите им свои улыбки.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, и послушайте стихотворение. (слайд №2)
Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля – Это Родина моя!
Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы).
- Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, мамы, папы, бабушки и дедушки. Родина у каждого человека одна.
- А вы знаете, как называется наша Родина, наша страна? (Ответы).
слайд №3. - Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Наша страна очень большая. В ней много рек, полей, лесов.
Воспитатель: Посмотрите, как красивы (слайд №4) и лес, и горы, (слайд №5) и реки, и поля. Все это наша с вами страна.
- Ребята, в мире много стран и у каждой страны есть свое дерево - символ. А какое дерево является символом нашей страны, вы узнаете, отгадав загадку.
Клейкие почки,
Зеленые листочки,
С белой корой
Стоит под горой.
Дети. Береза.
- Ребята, ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. С давних времен вошла в нашу жизнь березка. Она растет во всех уголках нашей необъятной Родины. Россию издавна называют березовым краем. (слайд №6) Поэтому она является символом нашей Родины России.
Дидактическая игра «Найди березу»
А теперь попробуйте найти березку на этом слайде (слайд №7). Под какой цифрой она находится? А как вы догадались, что это береза? (слайд №8)
Дети: Белый ствол, изогнутые тонкие ветки, листики, похожие на монетки, сердечки.
Воспитатель: (слайд №9) Береза единственное в мире дерево, у которой белый ствол. Березу за ее кору называют белоствольной. Давайте все вместе скажем береза - белоствольная. Белую кору называют берестой (слайд №10). Береста – это защитный слой дерева от вредителей. На белой коре есть черные черточки. (слайд №11) Они называются чечевички, через них береза дышит.
Воспитатель: Как называют черные черточки на березе? (ответы детей)
Давайте вместе повторим - чечевички.
Воспитатель: Но березка не только красивое, но и полезное дерево. Еще в древности люди отметили многие полезные свойства березы. А чем оно полезно я сейчас вам расскажу.
Воспитатель: (слайд №12) Люди заготавливают березовый сок, он очень вкусный и полезный. Из березовых почек изготавливают лекарство, из листьев – желтую и зеленую краску. (слайд №13) Березовые дрова считаются ценным топливом. Из древесины делают бумагу, фанеру, мебель, лыжи. (слайд №14) Из берёзовой бересты раньше плели лапти и мастерили шкатулки.
- Я вам хочу показать березовый туесок, он сделан из бересты. В нем можно хранить: мёд, орехи и многое другое. Вот сколько пользы приносит нам береза.
- Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Береза живет в лесу вместе со своими подружками. А, знаете ли вы, как этот лес называется?
Дети: Березовая роща (слайд № 15).
Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите ко мне и возьмите по 2 березовых листочка – один в правую и один в левую руку. Давайте мы с вами немножко поиграть с этими листочками. (слайд № 16)
Динамическая пауза
Листья берёзы летали, кружились. (дети бегают по группе, машут листьями и
кружатся)
Как жёлтые пчёлки, в воздухе вились. (покачивают листочками)
Потом шелестели, немного шуршали (садятся на корточки)
И под ногами тихонько лежали. (кладут листья на пол и встают на ноги)
Дети садятся на места.
- Русскую березу, воспевали поэты, о ней написано много стихов, песен, загадок. И я вас хочу познакомить со стихотворением Сергея Есенина «Белая берёза» (слайд № 17)
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что за корзинка здесь стоит?
(воспитатель достает из корзинки листочки березы, на которых написаны стихи о березе. По мере того как дети отгадывают, на экране меняются слайды картинок, где березы изображены в разное время года).
Я сейчас вам буду зачитывать отрывок из стихотворения, а вы мне скажите, в какое время года автор описал березу?
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах.
Дети: Осенью. (слайд № 18)
Воспитатель: Да ребята автор описала березку осенью. Слушаем дальше.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась, снегом,
Точно серебром.
Дети: Зимой. (слайд № 19)
Воспитатель: Да ребята, здесь автор рассказал о березке зимой. Вот еще одно стихотворение.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы,
Шелестят зеленые сережки
И горят серебряные росы.
Дети: Весной (слайд № 20)
Воспитатель: Как же хвалят люди березку? Какими словами называют?
Дети: Кудрявая, стройная, белоствольная, красивая, высокая, нарядная, гибкая.
Воспитатель: А как ласково называют березу?
Дети: берёзка, берёзонька.
Воспитатель: Вот сколько слов мы с вами подобрали.
Воспитатель: А теперь ребята подойдите ко мне и встаньте в круг.
- Ребята, у меня есть секрет! Я его расскажу только вам! Березка, очень любит детей. В давние времена люди клали в кроватку младенца березовые веточки, чтобы сила березы уберегала малышей от болезней и других неприятностей. Считается, что береза может исполнить желание. У вас есть желания? Чтобы желание исполнилось, его нужно нашептать березке. Одна березка исполняет одно желание. Я предлагаю вам сейчас сделать свою заветную березку и дома вместе с мамой нашептать ей свое желание.
- Но перед началом работы давайте вспомним технику безопасности.
- А теперь разомнем наши пальчики, чтобы они быстро и аккуратно работали. Пальчиковая гимнастика
1 ,2, 3, 4, 5
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья осины,
Листики клена,
Листья рябины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Воспитатель: А теперь возьмите свои стульчики и пройдите за столы.
Мы с вами заранее приготовили заготовки наших берез, сделали нашим березам стволы и листочки из скрученных салфеток. Теперь мы эти листочки приклеим к верхней части ствола.
Продуктивная деятельность: аппликация из скрученных салфеток (комочки). (слайд № 21)
Подведение итогов занятия: Ребята подойдите ко мне. У вас у всех получились красивые березки, вы постарались на славу, у каждого своя особенная березка, со своей особой красотой. Сегодня вы их заберете домой и вместе с мамой загадаете свое заветное желание.
Анализ занятия:
- Ребята, о чем мы сегодня с вами занимались?
- А почему мы делали именно березку, а не другое дерево?
- Как называется наша родина, давайте еще раз вспомним?
- Что нового вы узнали?
Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня все молодцы. Большое всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с использование ИТК в старшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 122 Лонспект непосредственной обра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию " 70 лет Победы " с детьми старшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию " 70 лет Победы"...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна» для детей старшей группы
Программное содержание:1.Систематизировать знания детей о весне; основных приметах; изменениях в растительном мире.2.Закреплять умения составлять описательные рассказы о весне.3.Учить исключать 4-ую л...
Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию ( формированию элементарных математических представлений) в старшей группе « Письмо от королевы Математики».
Итоговое занятие по программе Вераксы в старшей группе....
Конспект Интегрированной организованно-образовательной деятельности Музыка на тему: "Загадочный мир космоса" для воспитанников старшей группы № 13
Развитие познавательного интереса к космосу, расширение представлений об окружающем мире....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Насекомые» для воспитанников средней группы.
Развитие позновательного интереса детей среднего дошкольного возраста к насекомым....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Государственные символы России" для детей подготовительной группы
Цель: Знакомство детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, денежными знаками, со столицей – Москвой, президентом РФ.Задачи:Уточнить представление детей о России как...