Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Береза - символ России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в музее "Береза - символ России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bereza_-_simvol_rossii.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Звездочка»
по нравственно-патриотическому воспитанию
Тема «Береза – символ России»
Воспитатели: Ежова Екатерина Сергеевна, 1 кв категория.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное».
Цель:
- создание условий для музейной деятельности;
- воспитание любви и уважения к Родине, Отечеству, к березе - дереву, ставши символом России, интереса к обычаям и традициям русского народа.
Задачи:
- расширять представления детей о березе в контексте истории родной страны;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о Родине;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;
- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- вызывать желание рассказывать о целебных свойствах березы, желание поделиться своими мыслями, чувствами о русской березке;
- воспитывать желание заботиться о родной природе, развивать чувство гордости за свою Родину.
Материалы: мультимедийное оборудование, презентация «Береза», видеоролик «Во поле березка стояла», плоскостное изображение березы, листочки с разных деревьев (береза, дуб, осина, рябина), клей.
Место проведения: музей детского сада, мини – музей «Русская березка»
Методы и приемы: наблюдение, просмотр слайдов, моделирование, беседа, речевая игра, дидактическая игра, вопросы поискового характера, создание проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, рассказы детей, показ образца, художественное слово, продуктивная деятельность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением березы; беседа по теме; подготовка плоскостного изображения березы и листочков с разных деревьев; совместная работа с родителями по изготовлению альбомов «Целебные свойства березы», «Обряды и традиции русского народа»; чтение художественной литературы.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в музей.
Воспитатель здоровается с детьми.
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычное занятие, оно будет проходить в музее. Воспитатель обращает внимание на глобус. Читает стихотворение.
Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля – Это Родина моя!
Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы).
- Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна.
- А вы знаете, как называется наша Родина? (Ответы).
- Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия, самая большая страна в мире.
- Ребята. У каждой страны есть свое дерево символ. А какое дерево является символом нашей страны? (Ответы детей)
- Ребята, ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас, со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Поэтому она является символом нашей родины России. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. У всех берез необычная кора. Чем она необычная?
Ответ детей: Белая, с черными полосками.
Воспитатель: Береза единственное в мире дерево, у которой белый ствол. Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой (показывает бересту). Береста – это защитный слой дерева, от воды, вредных воздействий человека. На белой коре есть черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит.
Воспитатель: Но березка не только красивое, но и полезное дерево. Еще в древности люди отметили многие полезные свойства березы. Чем оно полезно? (Дети подходят к мини – выставке)
Рассказы детей о целебных свойствах березы.
- Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.
- Давайте подойдем и рассмотрим, какие изделия люди научились делать из бересты. (Рассматривают).
- Из бересты люди научились изготавливать различные вещи: туески для сбора ягод, грибов, емкости для хранения молока, масла. В старину береста заменяла бумагу, из опилок делали бумагу.
- У березы есть свой праздник. В июне месяце на Руси справляли праздник «Русской берёзки». Утром яркая красочная толпа направлялась к берёзовой роще. Девушки выбирали одну из берёзок и украшали её, привязывали к ветвям цветные лоскутки, ленточки, подвешивали пряники, конфеты. Вокруг водили хороводы, плясали, заводили игры.
- А теперь давайте встанем в круг.
Дети вокруг под музыку «Во поле берёза стояла» водят хоровод и поют.
- Ребята, про березу не только пели песни, но и известные писатели и поэты сочиняли стихи. (Чтение стих. о березе в кругу)
- Ребята многие известные художники изображали русскую березку на своих полотнах, в разное время года.
Картина Левитана «Золотая осень» заключает в себе образ торжественной, радостной в своём спокойствии осени прославляющую родную природу. (1 слайд)
Картина Ивана Шишкина называется «Ручей в берёзовом лесу». Этот ручей, словно песня, которую поют берёзы, или зеркало, в которое они смотрят. Через краски жёлтые, зелёные, голубые, белые, мы ощущаем чистоту и величие этого дерева. (2 слайд)
И. Грабарь «Февральская лазурь». На этой картине изображена гигантская берёза, как мудрый старец, седой, большой, надёжный. Такая берёза защитит от ветра, снега, непогоды. (3 слайд)
- Давайте и мы с вами как настоящие художники изобразим русскую березку.
Дид. игра «С какого дерева листок?»
Оценка результатов, поощрение. Педагог с детьми вспоминают, о чем сегодня беседовали, что нового узнали. Воспитатель хвалит детей.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Конспект совместной непосредственно образовательной интегративной деятельности в старшей группе «Счет в пределах десяти. Измерение предмета»
Конспект занятия по математике в старшей группе...
«Изучаем свойства бумаги» (конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в старшей группе)
Формирование у детей представлений о бумаге, её свойствах....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»
Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, про...