КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН в 1 младшей группе для детей от 2 до 3 лет в СООТВЕТСТВИИ С ФОП ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН в 1 младшей группе № 1 для детей от 2 до 3 лет в СООТВЕТСТВИИ С ФОП ДО
Тема | Месяц | Планирование взаимодействие с семьями детей и социальными партнёрами по реализации образовательной программы ДО | Планирование по реализации рабочей программы воспитания ДОО, патриотическое воспитание. |
«Здравствуй, детский сад» | Сентябрь: «Наша группа». Цель; Адаптировать детей к условиям детского сада .Познакомьтесь с помещением и оборудованием группы. Способствовать формированию положительных эмоций «Игры и игрушки». Цель; Находить существующие у игрушек свойства (бьются, рвутся), качества (гладкие). Подбирать и группировать игрушки по форме ,цвету. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. «Наши дружные ребята». Цель; Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений. Побуждать к совместным играм , не ссорясь делиться игрушками. «Мой любимый детский сад». Цель; Закрепить имена и отчества воспитателя , няни, муз. И физ. Руководителя , мед сестры . Воспитывать доброжелательное отношение между детьми , называть ласково по имени, уметь здороваться с педагогами и детьми , прощаться с ними. | 1 сентября «День знаний»: Знакомство с группой и педагогами. Собрание: «Задачи, содержание работы с детьми 2-3 лет» Рекомендации, пожелания, личный опыт. Особенности возраста, ситуации развивающие ребенка. Ответственные: педагоги, родители, психолог, физкультурный работник, музыкальный работник, медицинский работник. Анкетирование: «Знакомство с семьей, индивидуальными особенностями ребёнка». Оформление информационного стенда: «Как облегчить ребенку адаптацию к детскому саду» Создание фотогазеты: «Наши первые денёчки в детском саду» Консультации для родителей. Беседы с детьми (еженедельно) | 3сентября – День окончания второй мировой войны. День солидарности в борьбе с терроризмом. Работа с детьми, беседы (ежедневно): «Ссоры, драки ни к чему не хочу играть в войну» 27 сентября – День дошкольного работника |
«Осень, осень в гости просим» | Октябрь: «Овощи». Цель; Фор-ть начальные представления об овощах. Правильно называть их и различать по форме и цвету. Узнавать фрукты в жизни и на картинке. «Фрукты». Цель; Дать представление о фруктах : узнавать фрукты по цвету , величине, называть их , различать по внешнему виду фрукты и овощи. «Золотая осень». Цель; Формировать элементарные представления об осени. Понаблюдать листопад, рассмотреть листья разных деревьев по цвету и величине. «Одежда и обувь осенью». Цель; Дать представление об осенней одежде и обуви. Уточнить название и назначение предметов одежды и обуви. Различать и называть детали одежды : воротник , карманы, пуговицы. | Беседы, консультации для родителей: «Особенности адаптационного периода». Режим дня, игровые занятия – Л.В.Белкина Адаптация детей к условиям ГБДОУ – М. Д. Маханева. Ответственные – воспитатели, педагог-психолог. Мастер-класс для родителей: «Осенние листочки». Ответственные – воспитатели. Совместное творчество родителей и детей: «Листопад, листопад, листья яркие летят». Ответственные – воспитатели, родители. | 1 октября: «Международный День пожилых людей». Беседы с детьми. Поздравительная открытка на стенд для родителей: «Коллективная работа детей и педагогов». «Бабушку и дедушку очень я люблю и букет цветов им, с мамой подарю». Последнее воскресенье ноября: День матери в России. Изготовление коллективной работы: «Букет для милой мамочки» совместное творчество педагогов и детей. Ответственные: педагоги |
«Дикие, домашние животные» «Мир ребенка» | Ноябрь «Домашние животные и их детеныши» Цель;Формировать элементарные представления о домашних животных. Формировать умение правильно общаться с животными. «Дикие животные готовятся к зиме» Цель;Формировать знания о жизни диких животных и их детенышей зимой. Узнавать и называть их по картинке. Побуждать подражать их движениям. Воспитывать заботливое отношение к животному миру. «Я все умею делать сам» Цель;Развивать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. «Будь здоров малыш.» Цель;Формировать начальное представление о ЗОЖ , о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности : глазки- смотреть , ушки- слышать, ручки- хватать, ножки- бегать и т.д. «Посуда» Цель;Дать представление о посуде : узнавать и называть ее. Познакомить с назначением и свойствами посуды (гладкая, бьется и др.) | Оформление стенда Анкетирование: «Возрастные особенности психического развития детей» «Что наиболее значимо для моего ребенка». Ответственные – воспитатели, педагог-психолог. | Информирование родителей о праздниках: 4 ноября: День народного единства. 30 ноября: День государственного герба РФ: «Дом и садик – мир большой! Герб России надо мной». Беседы с детьми о родном крае. «Наш дом: Россия». Последнее воскресенье ноября «День матери в России»: Изготовление коллективной работы «Букет для мамочки»: совместная работа педагогов с детьми. Ответственные: педагоги |
«Наш дом» «Скоро, скоро новый год» | Декабрь « Мебель» Цель;Формировать умение узнавать мебель и называть ее, части и детали разных предметов, постельные принадлежности. «Здравствуй зимушка – зима» Цель;Формировать элементарные представления о зиме : холодно , много снега Понаблюдать как падает снег, рассмотреть снежинки. «Зимние забавы» Цель;Зимние развлечения, забавы. «В гостях у Новогодней сказки» Цель;Содействовать сознанию эмоционально праздничного настроения. | Консультация для родителей: «Правильная одежда на прогулке, залог здорового малыша». Ответственные – воспитатели, медицинские работники. Собрание: «Режим, как средство укрепления здоровья детей» «Физическое развитие ребенка». Совместно с педагогом по ф.р.; закаливающие мероприятия. «Подготовка к новогодним праздникам». Ответственные: Воспитатели, педагог по физическому развитию. Выставка совместного творчества родителей и детей: «Такие разные снежинки». Коллективная работа: «Шарики на елке» совместная работа педагогов с детьми. | 3 декабря «Международный день инвалидов»: «Мы малышки, но бывает, кто-то больше всех страдает: ручка, ножка, глаз болит – тот ребёнок инвалид». Информационный листок для родителей: Беседа с детьми о проявлении сочуствия. |
«Зимушка зима». | Январь: «Птицы зимой» Цель;Знакомить с птицами , различать их по внешнему виду, обратить внимание на их размер (большие и маленькие). Приучать детей подкармливать птиц. «Дикие животные зимой» Цель;Расширять знания о диких животных и их детенышах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей зимой. «Загадки вокруг нас» Цель:Дать представление о явлениях природы. Продолжать формировать элементарные представления о зиме : холодно , много снега Понаблюдать как появляются сосульки на крышах домов, карнизах, деревьях. «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель;Дать представление о себе как о человеке. Закреплять знание своего имени. Формировать первичное понимание того , что такое хорошо и что такое плохо. | Фотолента: «Семейные прогулки выходного дня». Ответственные: педагоги, родители. Круглый стол. Консультация для родителей. «Организация семейных праздников»: «Старый новый год!» Рекомендации, пожелания, личный опыт. Ответственные: воспитатели, педагог по музыкальному развитию, родители. Театрализация р.н.с. «Рукавичка»: Ответственные: педагоги. Открытая совместная деятельность: «Прилетели снегири». Выставка совместного творчества родителей и детей: «Прилетели снегири». Ответственные: педагоги, родители. | |
«Мир прекрасного». | Февраль: «Наши маленькие друзья» Цель; Воспитывать у детей бережное отношение к миру природы «Одежда и обувь зимой» Цель; Познакомить с зимней одеждой. Правильно называть ее , а также детали одежды (пуговицы, карманы , и т.д.). обучать детей порядку одевания и раздевания. «Папин праздник» Воспитывать любовь к Родине. Цель; Формировать стремление быть сильными, смелыми, добрыми «Я и моя семья» Цель; Дать начальное представление о росте и развитие ребенка. Знать и уметь называть свое имя. Развивать умение называть имена членов своей семьи, любить их. | Консультация для родителей: «Мужское воспитание» Статья на сайте ГБДОУ: «Советы молодым родителям». Анкетирование: «Игры и игрушки вашего ребенка». Открытое мероприятие для родителей с участием педагогов и детей: «Масленица». Ответственные: педагоги, родители. | 23 февраля. «День Защитника Отечества»: «Папин день». Изготовление праздничных открыток для мужчин. «Папа сильный, деда смелый, Вместе мы любое дело выполним на раз и два! Защитим! И помощь маме сможем оказать всегда! Ответственные: педагоги. |
«Весна пришла» | Март: «Мамочка любимая , мамочка моя» Цель; Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «мамочка моя» «Труд взрослых» Цель; Познакомить детей с трудом взрослых : пом. Воспитателя, муз. Руководителя, физ. Руководителя, повара , воспитателя и т.д. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых. «Транспорт» Цель; Знакомить с транспортными средствами. Узнавать и правильно называть : автобус. Троллейбус, трамвай и т.д. «Предметы гигиены» Цель; Способствовать формированию КГН, закреплять умения самостоятельно обслуживать себя под контролем взрослых. | Беседа: «Мы растем» (ориентирование родителей на развитие у ребенка потребности к общению, познанию) Картотека игр. Мастер класс по изготовлению объёмной аппликации для родителей: «Курица с цыплятами». Анкетирование: «Итоги периода адаптации детей к группе». Фотовыставка: «Весеннее настроение». Ответственные: педагоги. | 8 марта. «Международный женский день». Поздравительная коллективная открытка мамам от детей. «Маму очень я люблю, ей рисунок подарю, Чтобы мама наслаждалась И почаще улыбалась». Беседы с детьми: «Мамин день». Ответственные: педагоги. |
«Весенняя капель» | Апрель «Птицы прилетели» Цель; Продолжить знакомить с птицами , различать их по внешнему виду, обратить внимание на их размер (большие и маленькие). Приучать детей подкармливать птиц. «Весна» Цель; Дать первичное представление о смене времени года (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежде людей) «Дикие животные» Цель; Расширять знания о диких животных и их детенышах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей весной. «Солнышко припекает» Цель; Формировать элементарные представления о весне. Сезонные изменения в природе: тает снег , появляются лужи, травка зеленеет , набухают почки и т.д. | Консультация для родителей: Как провести с детьми дома беседу о космосе(что и как рассказать). Мастер-класс: «Звездное небо». (нетрадиционная техника рисования – акварель, восковые мелки). Выставка совместного творчества родителей и детей: «Звёздное небо». Собрание: «Подготовка ребенка к дошкольному учреждению». Ответственные: педагоги, мед. работники. | 12 апреля «День космонавтики»: «Мы о космосе мечтаем Прямо с наших юных лет Представляем, как летаем На ракете межпланет» Беседа с детьми о космосе. Коллективная работа «Звёздное небо». |
«Что нас окружает» | Май «Праздник» Цель: Формирование целостной картины мира. « Народная игрушка» Цель; Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской. Матрешкой, Ванькой - встанькой. Обращать внимание на характер игрушек (веселая, забавная и др.) « Мой дом, мой город» Цель; Знакомить детей с родным городом, его названием, ближайшим окружением района: дома, магазин, поликлиника, д/сад и др. « Одуванчики мои» Цель; Воспитывать бережное отношение к природе и растениям : рассматривать и уточнять названия, форму, цвет , величину. Любить природу «Насекомые» Цель;Воспитывать доброе отношение к насекомым: узнавать и называть в жизни и на картинке. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. | Консультация для родителей на тему праздника: «Как прививать трудолюбие детям». Мастер-класс для родителей: «Яблоня в цвету». Беседа: «Трудовое воспитание»(знакомство с различными формами совместной трудовой деятельности дома и в детском саду). Ответственные: педагоги. Консультации для родителей: «Наступает лето» ( знакомство родителей с режимом дня лета , беседа об одежде детей , питьевом режиме). Ответственные: педагоги, мед. работники. Информационный стенд для родителей по безопасности: «Встречаем лето!» Ответственные: педагоги, родители. | 1 мая «День весны и труда»: «Мы весною сад сажаем, Дом свой моем, убираем. Будет скоро чистота и в природе красота!» Беседы с детьми. Чтение художественной литературы. 1 июня «День защиты детей»: «Место есть одно на свете Отдыхать там любят дети, Бегать по песку босыми И купаться в море Крыма!» Беседы с детьми Коллективная работа ладошками: «Рыбки в море». Ответственные: педагоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема "Мебель"
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема "Мебель"...
календарно - тематическое планирование в первой младшей группе
Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
календарно-тематическое планирование для первой младшей группы
Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...