Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема "Мебель"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема "Мебель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе. Тема недели: «Мебель».
День недели | НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации ООП |
Понедельник Тема дня: «Для чего нужна мебель» | Интеграция образовательных областей (ИОО): «Музыка», «Социализация», «Коммуникация». Задачи: 1. Воспитывать отзывчивость на музыку и пение, чувство симпатии к сверстникам. Развивать желание выполнять простейшие танцевальные движения. («Музыка») 2. Развивать интерес к различным видам игр. Создать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия.(«Социализация») 3. Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх «Играем в слова». Конспект №2, 3 В.Гербова («Коммуникация») | Утро 1. Труд с воспитателем в уголке природы - с подгруппой. Обратить внимание детей на стеллаж, на котором стоят цветы. 2. Инд.работа по формированию умения согласовывать существит. с числительными по теме мебель: один стул, много стульев и т.д. 3. Индивидуальная работа по развитию движений – прыжки через скамейку с приземлением на две ноги. 4. Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» – с подгруппой. 5. Утренняя гимнастика – для всей группы, комплекс № 3. 6. Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. 7. Подготовка к прогулке: формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день) Прогулка 1 1. Наблюдения за воробьем - продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в осеннее время, чем питаются воробьи осенью? 2. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. 3. Инд. работа: игровое задание «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп) 4. Подвижная игра: «Добеги до скамейки» Вечер: 1. Гимнастика-побудка: «Часики» - с группой. 2. Индив. Работа по закреплению названий мебели: настольно-печатная игра: лото «Мебель». 2. д/и «Что нужно парикмахеру» - с подгруппой. 3. Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев. 4. Воспитание гендерной принадлежности д/игра: «Купаем куклу», «Строители» Прогулка 2. 1. Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. 2 – 3. Как утром, только индивидуальная работа с другими детьми. 4. Подвижная игра «Беги за мячом» | 1. Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек. 2. Предложить детям рассмотреть плакат «Мебель» 1. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины. 2. Игры с природным материалом: песком. 1. Игры с дидактическим природным материалом: шишки, желуди, песок, вода. 1. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины. | 1. Информационный стенд для родителей на тему: «Мебель – это что такое» 2. Предложить родителям для развития памяти детей, пропеть вместе с ними вечером «Есть у солнышка друзья» (дать слова) |
Вторник Тема дня: «Из чего делают мебель» | ИОО: «Физическая культура», «Художественное творчество». «Безопасность», «Труд», «Безопасность» Задачи: 1. Учить ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. п/и «Поезд» - конспект №5 Л.И.Пензулаева («Ф») 2. «Мебель для куклы». Строить детали по образцу. Анализировать изделие. Материалы: строительный набор деревянный, куклы, картинки с мебелью. Конспект №1 Т.Комарова («Х») 3. Формировать воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, формировать привычку убирать за собой материалы. («Т») 4. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений. («Здоровье») 5. Совершенствовать умения быть внимательными во время подвижных игр («Б»). | Утро. 1. Дид. игры по сенсорному развитие: разложи мебель по группам – с подгруппой. 2. Правила взаимоотношений: чтение худ. лит-ры «Лиса и журавль», «Лиса и заяц», ситуативный разговор – с группой. 3. Инд. Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных. 4. С подгруппой – рассматривание иллюстраций с видами родного города, какая мебель встречается на улицах? Из чего она сделана? 5. Утренняя гимнастика – для всей группы комплекс № 3 . 6. Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд. Прогулка 1 1. Понаблюдать, что и как меняется в природе, с приходом осени. 2. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. 3. Индивидуально: игровое задание «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление 4. «Еду-еду» - словесная игра с группой. 5. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Вечер: 1. Гимнастика-побудка: «Часики» - с группой, ходьба по корригирующей дорожке 2. Разгадывание загадок по ОБЖ – с подгруппой 3. Индив. Работа – закрепить умение строить из деревянных кирпичиков и преобразовывать постройку. 4. Индивидуальная работа по ФЭМП – закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Игра на разв. слухового внимания «Кто хлопнул?» Прогулка 2 1. Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)? 2. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. 3. Индивидуально: упражнение бег с высоким подниманием колен. Цель: развивать силу ног, учить высоко, поднимать колени. 4. Подвижная игра «Найди свой домик!» | 1. Дежурство по столовой: расставить салфетницы, хлебницы, тарелки. 2. Сюжетно - отобразительная игра: «Семья» - дать девочкам набор посуды. 1. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины. 2. Двигательная активность со спортивным инвентарем. 1. Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам». 2. Дидактические игры: «Кто мы», «Времена года», пирамидки, шнуровка. 1. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины. | 1. Предложить поиграть дома в п/и «Солнышко и дождик» 2. Предложить прочитать детям «Пряничный домик» Бр. Гримм. |
Среда Тема дня: «Части мебели» | ИОО: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация» Задачи: 1. Вызвать активность детей при подпевании и пении. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. («М») 2. «Сколько ножек у стола?» - формировать интерес к познавательно – исслед. деятельности; форм-ть представление о мебели: как устроен стол из каких частей, активизировать лексику по теме: стол, ножки, столешница, и т.д, поставь, падает, равновесие. Конспект №1 (Окт). И. Помораева. («П») 3. Развивать умение согл-ть сущ-ые с числ-ми, умение обобщать и делать выводы о полученных результатах. («К») 4. Поддерживать интерес к образовательной деятельности, трудолюбие, аккуратность («Социализация»). | Утро: 1. Беседа с подгруппой «Если хочешь быть здоровым» 2. Инд. работа по звуковой культуре речи, звук [м] – картинки «дом, мебель». 3. В уголке природы – протираем листья, опрыскиваем. 4. Приобщение к искусству: просмотр альбома «Дом-музей К.Чуковского в Переделкино» - ситуативный разговор «Какая мебель в доме?». 5. Утренняя гимнастика – для всей группы комплекс № 3. 6. Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд. Прогулка 1 1. Наблюдения за солнцем: как влияет на жизнь растений, человека. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые (трогаем предметы) 2. Инд. работа «Поймай мяч, подбрось повыше». Цель: учить ловле мяча двумя руками, сохраняя равновесие. 3. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. 4. П/и «Беги за мячом», игр.упр. «Прыгай, как мяч» Вечер: 1. Гимнастика-побудка: «Часики» - с группой. 2. Инд.работа по изодеятельности – рисование мебели по частям. 3. Дидактические игры по ФЭМП «Один - много» – с подгр. 4. Поручения по поддержанию порядка в группе – подгр. 5. Чтение худ. Литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский. Вопросы к детям. Прогулка 2 1. Наблюдать за деревьями – что изменилось с приходом осени, почему они «живые», части дерева, какие деревья знаем? 2. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки, собрать ветки на участке. 3. Инд.работа по ПДД: дорожные знаки, переход улицы 4. П/и «Беги к тому, что назову» | 1. Внести в группу корзину со спортивными играми: дартс, кольцеброс, кольцо для бадминтона. 2. Дать детям палитру с гуашью, кисточки и раскраски с мебелью. 1. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины. 2. Двигательная активность с мячами, скакалками, обручами. 1. Сюжетно - отобразительная игра: «Транспорт» - внести в группу несколько машин. 2. Дать детям н/п игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы. 1. Игры с песком и формочками для песка. 2. Двигательная активность со спортивным инвентарем – мячи, обручи, скакалки, бадминтон. | 1. Посоветовать родителям, считать с ребенком предметы вокруг, сравнивать их количество – развивать математические и коммуникативные умения. 2. Оформить наглядный материал: воздействие музыки на психическое здоровье ребенка |
Четверг Тема дня: «Что можно делать с мебелью» | ИОО: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» Задачи: 1. Определять, различать и группировать мебель по признакам (домашняя, уличная, мягкая и т.д.); выделять основные признаки (цвет, форма, функции). Конспект №2. О. Дыбина («П») 2. (на воздухе) Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку, приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры. Воспитывать интерес и желание участвовать в п/и «Кто первый до скамейки» и физ. упр. «Прыгнем высоко». («Ф») 3. Развивать интерес детей к здоровому образу жизни, закаливанию, сочетанию физических упражнений с воздействием воздуха, солнца. («З») 4. Продолжать давать детям знания о правилах безопасности на спортивной площадке, во время игр. («Безопасность») | Утро: 1. Нормы и правила взаимоотношений:, д/и «Расскажи зайке, как покупают мебель», настольный театр «Теремок» - с подгруппой. 2. Инд. работа по развитию словаря «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?) 3. Дид.игра: «Строим вместе» - индив. 4. Чтение художественной литературы «В магазине игрушек» Ч. Янчарский - вопросы по произведению – с подгруппой. 5. Утренняя гимнастика – для всей группы комплекс № 3. 6. Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. Прогулка 1 1. Наблюдать за легковым транспортом: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению, как автомобили влияют на природу? 2. Индив. упражнение «Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом по ровной дорожке. 3. Элементарные трудовые поручения - собрать сухие веточки из-под деревьев на участке, собрать игрушки в корзину после прогулки. 4. П/и «Мой веселый звонкий мяч» Вечер: 1. Гимнастика-побудка: «Часики» - ходьба по корригирующей дорожке - с группой 2. Игры с шишками – сосчитай, раздели по группам, «сделай» человечка – индив.работа 3. Дидактические игры: «У нас порядок», по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя» - с подгруппой 4. Групповая работа по развитию речевого дыхания: «Пускаем пузыри» - дети дуют в стакан с водой через трубочку. Прогулка 2 1. Наблюдать за погодой (солнце, осадки, ветер); вспомнить назначение календаря природы, прогноза погоды 2. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки, собрать ветки на участке. 3. Инд.работа по ПДД: дорожные знаки, переход улицы 4. П/игра «Солнышко и дождик», игр.упр. «Делай, как я». | 1. Дать детям пластилин, доски, картинки с изображением мебели: стол, стул, кресло. Цель: развитие художественных навыков детей через лепку поделок. 2. Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам». 1. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины. 2. Двигательная активность со спортивным инвентарем 1. Игры с дидактическим материалом: н/п игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы. 2. Дать детям палитру с гуашью, кисточки и раскраски с мебелью. 1. Игры с песком и формочками для песка. 2. Двигательная активность со спортивным инвентарем | 1. Советовать спокойное общение с детьми, правильное питание, закаливание – факторы, влияющие на физическое здоровье ребенка |
Пятница Тема дня: «Все о мебели» | ИОО: «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Коммуникация» Задачи: 1. Учить ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. п/и «Поезд» - конспект №5 Л.И.Пензулаева («Ф») 2. Аппликация «Яблоки на столе». Развивать умение наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине; приемы наклеивания. Конспект №13 Т.Комарова («Х») 3. Развивать умение объяснять свои действия, помогать другим детям, общаться в процессе деятельности, сравнивая работы. («К») 4. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений. («Здоровье») | Утро: 1. Дид. игры: «Принеси, что назову», «Скажи, где лежит», «Скажи-покажи на что похоже» - с подгруппой. 2. Инд. работа по разрезанию бумаги по прямой, по сгибам. 3. Музыкально - дид. игры: «Солнышко», «Паровоз» - с гр. 4. Дидактические н/п игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы – с подгруппой. 5. Утренняя гимнастика – для всей группы комплекс № 3 . 6. Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. Прогулка 1 1. Наблюдение в природе: сезонные приметы. Найти на участке приметы весны - формировать представления о весенних изменениях в природе; загадки о весенних явлениях. 2. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. 3. Инд. Работа: игровое задание «По мосту». Цель: развивать равновесие при ходьбе (обычной) по бревну, руки в стороны. 4. п/и «Птички в гнёздышках». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. игр.упр. «Прыгай, как мяч». Вечер: 1. Гимнастика-побудка: «Часики» - с группой. 2. Индив. работа по формированию грамматического строя речи д/и «Кто в домике живет» 3. Беседа о труде взрослых по картинкам – с подгруппой. 4. П/и «По сторонам» - закрепить «влево - вправо». 5. Игра «Назови ласково» - упражнять в образовании уменьшительно – ласкательной формы существительных (стул-стульчик, стол-столик и т.д.) – с подгруппой. Прогулка 2 1. Понаблюдать за полетом насекомых: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи 2. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки, собирать песок в песочницу. 3. Индивид. Работа: игровое задание «По мосту шагами мелкими». Цель: развивать равновесие при ходьбе по бревну приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову. 4. П/и «Хоровод». Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. | 1. Дать раскраски с изображением мебели, карандаши. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. 2. Дать домино с картинками «Мебель» 1. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины. 2. Игры с природным материалом: песком. 1. Внести в группу настольный театр «Колобок» 2. Дидактические игры: лото, «Кто мы», «Времена года», пирамидки, шнуровка. 1. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины. | 1. Рекомендовать дома: «Познавательные выходные» - провести с ребенком опыт и сделать зарисовки к нему. (Напр. Окрашивание воды) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план март 2я младшая группа
подробный календарно-тематический план на март...

Календарно - тематический план во второй младшей группе. Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад-№14
Календарно - тематический план во второй младшей группе....

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом»
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом».Познакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.)....

Календарно - тематический план во 2 младшей группе
Для быстроты написания,экономии времени и обмена опытом предлагаю свой вариант написания плана. Начало учебного года :сентябрь месяц. Может кому - нибудь пригодиться (полностью или частично).Ино...

Календарно-тематический план во второй младшей группе
Календарно-тематический план во 2 младшей группе...