Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Формировать устойчивое эмоционально – положительное отношение к труду; желание трудиться по внутреннему побуждению, проявляя инициативу, оказывая посильную помощь взрослым
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobsluzhivanie_i_trud_doshkolnikov_v_dou_1.pptx | 102.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: « Воспитание детей в духе ценностного, гуманного отношения к природе и человеку, к окружающему миру предметов и вещей; развитие осмысленного желания и умения участвовать в целесообразном преобразовании мира, развитие индивидуальности и становления личности ребенка».
ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Формировать устойчивое эмоционально – положительное отношение к труду; желание трудиться по внутреннему побуждению, проявляя инициативу, оказывая посильную помощь взрослым; Воспитывать гуманные чувства, положительные взаимоотношения Использовать труд в природе для формирования у детей начал материалистического мировоззрения; Воспитывать бережное отношение к результатам труда; Приучать детей экономно расходовать материал Обеспечивать систематическое и равномерное участие детей в разных видах труда, выявлять и учитывать интересы и склонности, развивать творческую активность; Формировать у детей трудовые умения и навыки
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Образовательные области самообслуживание и элементарный труд ручной труд (изготовление игрушек из бумаги, природного материала, ремонт книг, рукоделие) хозяйственно – бытовой труд (умение поддерживать порядок в окружающей обстановке группы, на участке, дома) формы организации труда дошкольников поручения общий, совместный и коллективный труд дежурства самообслуживание (одевание – раздевание, приём пищи, гигиенические процедуры) труд в природе (уход за животными и растениями)
Виды деятельности и содержание работы детей Дети учатся с амостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, складывать, вешать, расстегивать и застегивать пуговицы и прочие застежки. Учатся замечать непорядок в своем внешнем виде. Продолжают учится самостоятельно одеваться и раздеваться. Стараются быть аккуратными и опрятными. Учатся чистить свою одежду щеткой, просушивают варежки, одежду, обувь. Учатся умываться, чистить зубы. Учатся подготавливать и убирать рабочее место. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться. Аккуратно хранят свою одежду и обувь, приводят ее в порядок. Помогают другим замечать и устранять непорядок во внешнем виде. Стирают свои мелкие вещи. Умеют умываться, правильно чистить зубы. Убирают свою постель. Умеют самостоятельно подготавливать и аккуратно убирать рабочее место. САМООБСЛУЖИВАНИЕ 3 – 4 года 4 – 5 лет 5 – 7 лет
Виды деятельности и содержание работы детей ТРУД В ПРИРОДЕ (уход за животными и растениями) 3 – 4 года Дети проявляют интерес к жизни растений и животных. Любят помогать взрослым ухаживать за ними. Учатся поливать растения, сажать лук, сеять крупные семена, поливать грядки, собирать урожай овощей. 4 – 5 лет Наблюдают за жизнью растений и животных, проявляют заботу о них. Самостоятельно поливают растения, помогают воспитателю кормить птиц, животных. Пересаживать комнатные растения, выращивать зелень для корма птиц и животных. 5 – 7 лет Трудятся со взрослыми в цветнике и на огороде. Учатся очищать, мыть и убирать инвентарь. Перекапывают грядки, окучивают , подвязывают, пропалывают растения, поливают, опрыскивают, собирают урожай. Выращивают и высаживают рассаду, занимаются черенкованием растений, пересадкой из грунта в грунт. Умеют мыть и раскладывать корм для животных, кормят зимующих птиц, собирая плоды и семена для подкормки.
Виды деятельности и содержание работы детей ХОЗЯЙСТВЕННО - БЫТОВОЙ ТРУД 3 – 4 года 4 – 5 лет 5 – 7 лет Выполняют поручения(убирают игрушки, пособия после занятий). Приучаются соблюдать чистоту и порядок вокруг себя. Помогают взрослым, уважительно относятся к их труду. Учатся дежурить по столовой(расставляют салфетницы , хлебницы, раскладывают ложки). Приучаются поддерживать порядок в групповой комнате и на участке( мыть, протирать, убирать игрушки, инвентарь, пособия). Помогают взрослым в уборке помещений и участка, в стирке, ремонте пособий, книг, игрушек. Учатся самостоятельно дежурить по столовой, выполнять обязанности по подготовке материалов к занятиям. Приучаются поддерживать порядок в помещении и на участке. Самостоятельно подметают, очищают дорожки, поливают песок. Выполняют обязанности дежурных. Стараются помогать малышам.
Виды деятельности и содержание работы детей РУЧНОЙ ТРУД 3 - 4 года 4 – 5 лет 5 – 7 лет Дети помогают воспитателю подклеивать книги, коробки (намазывать клейстером, придерживать для лучшего склеивания). Рассматривают природный материал (листья, шишки, камушки); сортируют его по виду, цвету, величине, форме. Совместно с воспитателем занимаются ремонтом книг, коробок, атрибутов, игрушек. Сортируют природный материал, раскладывают по коробкам. Учатся тонировать бумагу для рисунков, аппликаций. Самостоятельно выполняют простой ремонт игрушек ( книг, коробок, атрибутов). Пришивают петли к новым полотенцам, халатам, одежде кукол и своей одежде. Сортируют природный материал, подготавливают его к работе. Делают заготовки для дальнейщей художественной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по самообслуживанию и элементарному бытовому труду
Возрастная группа: вторая младшаяТема Семейное чаепитиеФорма работы: игровая ситуация...
Развитие связной речи в процессе самообслуживание и элементарного бытового труда дошкольников
Развитие связной речи в процессе самообслуживание и элементарного бытового труда дошкольников...
НОД по самообслуживанию и элементарно - бытовому труду
Материал по формированию навыков работы с ножницами, клеем....
Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах ««Самообслуживание и элементарный бытовой труд»»
Данный материал содержит планирование работы воспитателя с детьми в режимных моментах на Февраль....
Проектирование деятельности по самообслуживанию и элементарному бытовому труду: «Чистота залог здоровья».
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района- детский сад «Алёнушка»Проектирование деятельности по самообслуживанию и элементарному бытовом...
Развитие самостоятельности в режимных моментах через самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание – это основа освоения ребёнком культурно-гигиенических навыков: навыков приёма пищи, раздевания и одевания, умывания и мытья рук....
«Развитие элементарных математических представлений в процессе самообслуживания и элементарного бытового труда»
Для формирования у дошкольников математических представлений необходимо опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть...