Конспект по самообслуживанию и элементарному бытовому труду
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Возрастная группа: вторая младшая
Тема Семейное чаепитие |
Форма работы: игровая ситуация Вид труда: сервировка стола |
Цель: формирование у детей интереса к труду и умения создавать индивидуальные (складывать салфетку треугольником) и коллективные композиции (украшать общую скатерть – печатание штампиком) . |
Задачи: Образовательные: формировать стремление, мотивацию к выполнению самостоятельных действий по самообслуживанию, чувства уверенности в своих возможностях;формировать умение накрывать на стол, выполнять простые поручения; Развивающие: развивать навыки диалогической речи, стимулировать активные высказывания детей. Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика; |
Материалы и оборудование: «Корзина хозяйки»; штампики; скатерть и салфетки; гуашь для каждого ребенка. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnaya_gruppa.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: вторая младшая
Тема Семейное чаепитие |
Форма работы: игровая ситуация Вид труда: сервировка стола |
Цель: формирование у детей интереса к труду и умения создавать индивидуальные (складывать салфетку треугольником) и коллективные композиции (украшать общую скатерть – печатание штампиком) . |
Задачи: Образовательные: формировать стремление, мотивацию к выполнению самостоятельных действий по самообслуживанию, чувства уверенности в своих возможностях;формировать умение накрывать на стол, выполнять простые поручения; Развивающие: развивать навыки диалогической речи, стимулировать активные высказывания детей. Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика; |
Материалы и оборудование: «Корзина хозяйки»; штампики; скатерть и салфетки; гуашь для каждого ребенка. |
Этапы деятельности | Методы и приемы | Деятельность воспитателя и детей |
Мотивация | Беседа: введение в тему | Сегодня мы с вами будем пить чай. Кого мы пригласим на семейное чаепитие? В какое время суток мы обычно пьем чай? (утром во время завтрака и вечером во время ужина) . Чем мы будем угощать гостей? Какую посуду поставим на стол? Какую чайную посуду вы знаете? (самовар, чашки, блюдца, сахарница, вазочка для варенья, чайные ложки) |
Целеполание | Беседа | Чем украсим стол? Что нам для этого нужно? Но у нас нет ни красивой скатерти, ни салфеток. |
Совместная деятельность детей | Словесные методы: Беседа, вопросы, ситуативный диалог, игровая ситуация. Наглядные методы: показ иллюстраций из детских книг, показ как правильно складывать салфетку. Практические методы: Украшение скатерти штампиками, складывание салфетки | Кто хочет услышать сказку о том, какими бывают скатерти? Педагог рассказывает сказку: - Доброе утро мамочка! – сказала Аня, входя утром на кухню, где мама готовила завтрак. - Доброе утро, дорогая! – ответила мама. - Я уже заправила свою кроватку и умылась. Можно тебе помочь? - Конечно можно! Накрой, пожалуйста, на стол. – Предложила она. - А что для этого надо сделать? – спросила Аня. - Сначала застели стол скатертью. - А какой? Ведь их у нас несколько. - Сегодня у нас семейный завтрак – начала рассказывать мама. – Значит, скатерть не должна быть белой, лучше положить полосатую или клетчатую скатерть. Она придаст красивый и уютный вид нашему столу. - Тогда я положу вот эту – жёлтую в широкую оранжевую полоску – она напоминает мне солнышко и сразу как-то весело становиться. - Хорошо, Анюта! – похвалила мама дочку. - А зачем нам остальные скатерти – ведь эта такая красивая, что можно её класть всё время! И всегда будет хорошее настроение – с улыбкой проговорила Лиза. - Не совсем так. – Сказала мама. – Когда в доме есть маленький ребёнок, то лучше всего стол застелить клеёнчатой скатертью, так как малыш не всегда еще ест аккуратно, и иногда случайно пачкает стол. - Но ведь можно и постирать скатерть – произнесла Анечка. - Да, конечно, можно и нужно загрязнённую скатерть привести в порядок, но ведь ты понимаешь, что у мамы кроме стирки скатерти, после каждой еды есть и другие дела! - Конечно! Ведь так много надо сделать по дому! И постирать, и погладить, и пропылесосить, помыть полы и посуду и ещё много-много всего другого. - Совершенно верно, дорогая! И если мама с маленьким ребенком будет всё время заниматься стиркой скатерти, то она ничего не успеет сделать по дому. Поэтому и придумали клеёнчатые скатерти. - Ну да, они столько времени экономят заботливым родителям. Ведь такую скатерть не нужно стирать, а только протереть влажной тряпкой после еды! А когда ребёнок подрастёт, и перестанет пачкать стол, можно будет опять перейти на хлопчатобумажную скатерть. – закончила Лиза. - Совершенно верно, любимая! – Улыбнулась мама дочке. – Какая ты у меня понятливая! - А тогда зачем вот эта такая красивая белая скатерть? – задала очередной вопрос любопытная девочка. - Белые скатерти, хорошо подкрахмаленные используют для парадного обеда, когда в гости приходят знакомые, друзья, приезжают родственники. - Сказала мама. - А это как на мой день рождения ты накрыла такой чудесный стол. Он был украшен ослепительно белой скатертью и на середине стола стоял большой букет цветов! - А скатертью, какого цвета, был украшен новогодний стол? Попробуй, вспомни – попросила мама. - У нас он был украшен красивой зеленой скатертью с вышитыми по бокам новогодними рисунками. А у Мишутки, моего друга, скатерть была красно-бордовая, такая красивая и праздничная. Она мне напомнила мешок Деда Мороза, из которого он раздаёт свои подарки. - Так и есть: новогодние скатерти обычно красивого красного или зеленого цветов. Педагог предлагает ответить на вопросы по сказке: Какого цвета лучше использовать скатерть для семейного завтрака? Какую скатерть лучше использовать, если в доме есть маленькие дети? Как выглядит праздничная скатерть для Дня рождения, для Новогоднего праздника? У нас будет вечернее семейное чаепитие. Предлагаю вам сегодня помочь Хозяйке накрыть на стол и украсить его. Рассмотрите, как украшали в старину русский стол на иллюстрациях в детских книжках («Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха», «Ладушки-ладушки, - были мы у бабушки», «Домовенок Кузька») ; Назовите предметы на столе для семейного чаепития (скатерть, самовар, чашки, блюдца, сахарница, вазочка для варенья, чайные ложки, салфетки). Перейдем к украшению стола. Перед нами большая белая скатерть, она пока скучная и не нарядная (дети разворачивают из «корзинки хозяйки» настоящую скатерть). Давайте все вместе ее украсим. Как сделать скатерть красивой, нарядной с помощью цветных штампиков? Педагог показывает, как украсить новую скатерть картинками-штампиками и сделать ее веселой, нарядной (уточняется ведущая рука) .Для украшения стола и аккуратной еды используют салфетки. Они нужны, чтобы наши руки, лицо и одежда оставались сухими и чистыми во время еды. Бумажные салфетки могут быть разной плотности (дети разворачивают из «корзинки хозяйки» настоящие салфетки и обследуют плотность, фактуру салфеток) . Вы знаете, как красиво сложить салфетку? Я вам предложу сегодня красиво сложить салфетку (треугольником - сгиб от уголка к уголку) – уточняются направления пространства на листе. Педагог дает образец выполнения задания, показывает новые способы выполнения задания.. |
Самостоятельная деятельность детей | Далее в группе начинается украшение одной общей скатерти картинками-штампиками и складывание бумажных салфеток треугольником. Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он работу или нет. Педагог отмечает успехи дошкольникам, поощряет совместную их работу и взаимопомощь, оказывает техническую помощь в сгибании салфетки и захвате детского штампика. | |
Рефлексия | Беседа | По мере готовности нарядной скатерти педагог подводит итоги («Что хотели сделать, и что получилось? ») благодарит детей за дружную работу. Красивая скатерть и салфетки демонстрируются.. Дома детям предлагается совместно с родителями научиться другому красивому способу складывания салфетки и принести свою работу в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи в процессе самообслуживание и элементарного бытового труда дошкольников
Развитие связной речи в процессе самообслуживание и элементарного бытового труда дошкольников...
НОД по самообслуживанию и элементарно - бытовому труду
Материал по формированию навыков работы с ножницами, клеем....
Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах ««Самообслуживание и элементарный бытовой труд»»
Данный материал содержит планирование работы воспитателя с детьми в режимных моментах на Февраль....
Проектирование деятельности по самообслуживанию и элементарному бытовому труду: «Чистота залог здоровья».
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района- детский сад «Алёнушка»Проектирование деятельности по самообслуживанию и элементарному бытовом...
Развитие самостоятельности в режимных моментах через самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание – это основа освоения ребёнком культурно-гигиенических навыков: навыков приёма пищи, раздевания и одевания, умывания и мытья рук....
«Развитие элементарных математических представлений в процессе самообслуживания и элементарного бытового труда»
Для формирования у дошкольников математических представлений необходимо опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть...
План – конспект самообслуживания и элементарного бытового труда, дидактическая игра «Уберём игрушки на место» для детей младшего дошкольного возраста, культурная практика.
Цель: организовать практическую трудовую деятельность детей посредством наведения порядка в группе. Задачи: - продолжать учить детей трудиться в коллективе; - упражнять их в умении...