Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для младшего возраста «РАДУГА ДОБРА»
методическая разработка (младшая группа)
Создание педагогических условий для знакомства с нравственными качествами дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ckp_raduga-dobra.docx | 37.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №4 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
для младшего возраста
«РАДУГА ДОБРА»
Подготовила воспитатель:
Боровкова Г.И.
СПб
2023 г.
Цель: создание педагогических условий для знакомства с нравственными качествами дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление, творческих способностей.
- формировать общеучебные навыки: умение внимательно слушать,
сосредотачивать внимание на самом важном, поддерживать беседу, выполнять инструкции педагога
- создавать условия для овладения разнообразными способами и средствами общения: называть друг друга ласковыми именами, смотреть собеседнику в лицо, использовать интонацию речи в различных ситуациях; - побуждать образов средствами мимики, жеста, пластики, музыки; проявлять доброту, заботу о другом человеке;
Развивающие:
- развивать умение рассказывать о своих чувствах, подводить их к необходимости принять приемлемое в данной ситуации решение;
- Развивать связную речь, память, фонематический слух
- развивать связную речь посредством совместного (ребенок + взрослый) составления развернутых ответов на поставленные вопросы
- развивать словесно-логическое мышление путем отгадывания загадок (о вежливых словах)
- развивать тонкую моторику пальчиков рук в ходе выполнения пальчиковой гимнастики
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброту, отзывчивость.
- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; образа Я через обеспечение каждому ребенку ситуации успеха в самореализации и самовыражении через передачу Методические приемы:
*Игровой
*Словесный (вопросы, напоминания, объяснение)
*Наглядный (показ иллюстраций)
*Практический (Упражнение, постановка задания, анализ результатов определение причин недостатков)
Используемые формы организации познавательной деятельности:
*фронтальная
* индивидуальная работа:
Предварительная работа:
-Беседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»
-Заучивание пальчиковой гимнастики, подвижной игры.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному. Дети: Привет!
Воспитатель: Взрослые и малыши. Дети: Здравствуйте от всей души!
Здравствуйте, ребята. Добрый день, доброе утро. Привет, привет.
- Как поживаете, надеюсь, у вас все хорошо.
- Как мы с вами хорошо поздоровались!
- А давайте расскажем нашим гостям как вас зовут?
Д/И «Назови ласково»
Вы помните как меня зовут, Совершенно верно, а когда я была маленькая, как вы, мама меня называла….. А как вас мамы называют ласково? Давайте, назовем друг друга ласково, возьмемся за руки и станем в круг. (дети по очереди встают в круг, я спрашиваю это кто у нас?- остальные ласково его называют).
Воспитатель: Что ж, вот мы и познакомились!
Воспитатель: Ребята, мы гостям-то не сказали, куда они сейчас попали!
-Где сейчас находимся (в детском саду)
Дети:
Что такое детский сад?
Это дом для всех ребят.
Это радость, это смех,
Это сто друзей для всех!
Воспитатель:
Чем мы с вами занимаемся в детском садике?
Здесь поем мы и смеемся,
Вместе дружим и растем!
Наша группа – это солнце,
Согревает нас теплом!
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться я в путешествие с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит композиция «Утро» Э. Грига). Вот мы и прибыли. Откройте глаза.
Встаньте, дети, встаньте в круг…
Замечательный у нас круг получился, дружный! А на что он похож, Что бывает круглое – преклуглое, желтое – прежелтое, теплое – претеплое, ласковое – преласковое, лучистое – прелучистое, и оно одно на всех..
Конечно солнышко! А мы все на свете солнышкины дети!
А вот какое солнышко в нашей группе есть!
С ним сегодня поиграем, много доброго узнаем! (Звучит аудиозапись «Шум дождя»)
Воспитатель: Что это, ребята? Кажется дождик начинается… С нами солнышко прощается…
Проблемная ситуация: Нам без солнышка нельзя. Станет грустно всем, друзья…
Какая погода стоит на дворе,
Когда не видно солнца в вышине (пасмурная, холодная)
Позитивный настрой:
Но нам не стоит унывать!
Нам нужно солнышко спасать!
Хотите вы его спасти?
Все испытания необходимо дружно нам пройти!
Воспитатель: Так где же спряталось оно? Нам знать об этом не дано. Дорожку к солнышку узнаем, если загадку отгадаем:
«Разноцветное коромысло над речкой повисло» (Радуга)
Воспитатель: кто ответить нам готов – сколько у радуги цветов? Дети: 7!
Воспитатель: Действительно – 7! Найти их будет нам не лень! Чтоб появился яркий цвет, нам нужен правильный ответ! Что, все готовы к испытанью? А вот и первое заданье! Какие цвета у радуги? (Ответы детей)
Воспитатель: В природе есть порядок: времени года приходят по порядку, дни недели имеют свой порядок и цвета радуги каждый имеет свое место на небосклоне. Порядок цветов радуги зашифрован в стишке «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Перечислены все цвета по порядку: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Дети берут кружочки и прикрепляют к фланелеграфу.
Воспитатель: Ребята мы соберем радугу и солнышко появится.
Каждый цвет подготовил для нас задачи, а в награду подарит свою краску.
Красный цвет – Д/И «Четвертый - лишний»
Дети и воспитатель произносят речевку: «Радуга доброты осуществи наши мечты!»
Оранжевый цвет – Д/И «Доскажи словечко»
Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова. - А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь) Попросите меня вежливо поиграть с вами, (просят) Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слова». Я начну, вы - продолжайте, хором дружно отвечайте:
*Растает даже ледяная глыба
От слова теплого - спасибо.
*Зазеленеет старый пень
Когда услышит - добрый день.
*Когда вас ругают за шалости
Вы говорите - простите, пожалуйста.
Дети и воспитатель произносят речевку: «Радуга доброты осуществи наши мечты!»
Желтый цвет
Воспитатель: Чтобы желтый цвет нам получить, об этом у радуги нужно вежливо попросить. (Произнесение фразы «Радуга, подари нам, пожалуйста, желтый цвет») с различной интонацией)
Зеленый цвет намеренно пропускаем!
Голубой цвет - П/И «1, 2, 3 здравствуй, говори!»Музыка-песня.
Воспитатель: радуга голубой нам цвет подарит, если с нами поиграет! Все дети встают в круг.
Дети и воспитатель произносят речевку: «Радуга доброты осуществи наши мечты!»
Синий цвет – Д/И «Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель: Что синего бывает цвета? Расскажите нам об этом!
Радуга предлагает задание для нашего внимания. Если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка не по душе - промолчите.
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
- Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?
- Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
- Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?
- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Фиолетовый цвет – рассуждения «Наши добрые дела»
Но не только слова, но и дела должны быть добрыми. Следующее задание так и называется «Не одежда красит человека, а дела». Из волшебного фиолетового мешочка возьмите картинку и скажите, что на ней изображено (улица, дом, природа) .
Подумайте и расскажите, какие добрые дела вы можете сделать: на улице, в доме, в природе. Ожидаемые ответы детей.
На улице: защищать слабого, перевести через дорогу пожилого человека, не мусорить, убирать и подметать пол, следить за порядком во дворе, не писать на стенах, заборах, дверях, не ломать скамейки, сажать цвета на клумбах, ухаживать за ними, озеленять улицы. В природе: не ломать деревья, не рвать цветы, не разорять гнезда, не обижать животных, не стрелять из рогаток по птицам и животным, сажать деревья и цветы, делать кормушки, подкармливать птиц, делать скворечники. Дома: помогать маме, мыть посуду, пылесосить, мыть полы, поливать цветы, выносить мусор, убирать игрушки, не шуметь, если мама спит, ухаживать за бабушкой, помочь ей найти очки, помочь папе починить стул.
Воспитатель: Ни о чем мы не забыли? В радуге цвета не пропустили? Кто откроет нам секрет, как получить зеленый цвет?
Фокус с водой – смешение красок желтая+зеленая
Воспитатель: Какая яркая радуга у нас получилась! Конечно, ведь столько добра в нее поместилось! Вот только солнышка по-прежнему так и не видать надо нам его позвать:
Пальчиковая игра: «Солнышко»
Маленькое солнышко, я держу в ладошках (показываем ручками маленькое солнышко)
А большое солнце вижу из окошка (руки наверх, обводим большое солнце)
Маленькое солнышко я беру руками (показываем маленькое солнце)
А большое солнце высоко над нами (поднимаем руки наверх)
Маленькое солнышко мне в ладошки светит (показываем маленькое солнце)
А большое солнце светит всей планете (поднимаем руки и разводим в стороны)
Вот и солнышко появилось.
Заключительное слово:
С детства мы любим играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!
Воспитатель: Посмотрите, солнышко подарило нам свою частичку.
Поблагодарим солнышко за подарки и попросим почаще заходить к нам в гости.
И пусть в сердечке каждого из вас сияет солнышко сейчас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
конспект занятия на тему " Наши бабушки и дедушки" во второй младшей группе....
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей младшего возраста
Тема: "Нарядная елочка" рисование пальчиками...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей младшего возраста
Тема: "Снеговик "...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста по сказке «Теремок» «Давай дружить- вместе жить»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста по сказке «Теремок» «Давай дружить- вместе жить»...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Путишествие в страну добра"
Конспект занятия в средней группе "Путишествие в страну добра"...
Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию с детьми старшей группы на тему "Бюро добрых услуг"
Конспект занятия "Бюро добрых услуг" (трудовое воспитание)...
«Угощение для друзей» Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию с использованием игровых технологий для детей младшего дошкольного возраста. Районное методическое объединение.
Цель: создание условий для развития социально-коммуникативных навыков с использованием игровых технологий.Задачи:развивать игровой опыт детей.формировать восприятие цвета (синий, желтый, красный).разв...