Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для младшего возраста «РАДУГА ДОБРА»
методическая разработка (младшая группа)

Боровкова Галина Ильинична

Создание педагогических условий для знакомства с нравственными качествами дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ckp_raduga-dobra.docx37.89 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №4 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

для младшего возраста

«РАДУГА ДОБРА»

Подготовила воспитатель:

Боровкова Г.И.

СПб

2023 г.

Цель: создание педагогических условий для знакомства с нравственными качествами дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление, творческих способностей.
  • формировать общеучебные навыки: умение внимательно слушать,

сосредотачивать внимание на самом важном, поддерживать беседу, выполнять инструкции педагога

  • создавать условия для овладения разнообразными способами и средствами общения: называть друг друга ласковыми именами, смотреть собеседнику в лицо, использовать интонацию речи в различных ситуациях; - побуждать образов средствами мимики, жеста, пластики, музыки; проявлять доброту, заботу о другом человеке;

Развивающие:

  • развивать умение рассказывать о своих чувствах, подводить их к необходимости принять приемлемое в данной ситуации решение;
  • Развивать связную речь, память, фонематический слух
  • развивать связную речь посредством совместного (ребенок + взрослый) составления развернутых ответов на поставленные вопросы
  • развивать словесно-логическое мышление путем отгадывания загадок (о вежливых словах)
  • развивать тонкую        моторику        пальчиков        рук        в        ходе        выполнения  пальчиковой гимнастики

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей доброту, отзывчивость.
  • продолжать        работу        по        формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; образа Я через обеспечение каждому ребенку ситуации успеха в самореализации и самовыражении через передачу Методические приемы:

*Игровой

*Словесный (вопросы, напоминания, объяснение)

*Наглядный (показ иллюстраций)

*Практический (Упражнение, постановка задания, анализ результатов определение причин недостатков)

Используемые формы организации познавательной деятельности:

*фронтальная

* индивидуальная работа:

Предварительная работа:

-Беседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»

-Заучивание пальчиковой гимнастики, подвижной игры.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному. Дети: Привет!

Воспитатель: Взрослые и малыши. Дети: Здравствуйте от всей души!

Здравствуйте, ребята. Добрый день, доброе утро. Привет, привет.

  • Как поживаете, надеюсь, у вас все хорошо.
  • Как мы с вами хорошо поздоровались!
  • А давайте расскажем нашим гостям как вас зовут?

Д/И «Назови ласково»

Вы помните как меня зовут, Совершенно верно, а когда я была маленькая, как вы, мама меня называла….. А как вас мамы называют ласково? Давайте, назовем друг друга ласково, возьмемся за руки и станем в круг. (дети по очереди встают в круг, я спрашиваю это кто у нас?- остальные ласково его называют).

Воспитатель: Что ж, вот мы и познакомились!

Воспитатель: Ребята, мы гостям-то не сказали, куда они сейчас попали!

-Где сейчас находимся (в детском саду)

Дети:

Что такое детский сад?

 Это дом для всех ребят.

Это радость, это смех,

Это сто друзей для всех!

Воспитатель:

Чем мы с вами занимаемся в детском садике?

Здесь поем мы и смеемся,

Вместе дружим и растем!

Наша группа – это солнце,

Согревает нас теплом!

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться я в путешествие с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит композиция «Утро» Э. Грига). Вот мы и прибыли. Откройте глаза.

Встаньте, дети, встаньте в круг…

Замечательный у нас круг получился, дружный! А на что он похож, Что бывает круглое – преклуглое, желтое – прежелтое, теплое – претеплое, ласковое – преласковое, лучистое – прелучистое, и оно одно на всех..

Конечно солнышко! А мы все на свете солнышкины дети!

А вот какое солнышко в нашей группе есть!

С ним сегодня поиграем, много доброго узнаем! (Звучит аудиозапись «Шум дождя»)

Воспитатель: Что это, ребята? Кажется дождик начинается… С нами солнышко прощается…

Проблемная ситуация: Нам без солнышка нельзя. Станет грустно всем, друзья…

Какая погода стоит на дворе,

Когда не видно солнца в вышине (пасмурная, холодная)

Позитивный настрой:

Но нам не стоит унывать!

 Нам нужно солнышко спасать!

Хотите вы его спасти?

Все испытания необходимо дружно нам пройти!

Воспитатель: Так где же спряталось оно? Нам знать об этом не дано. Дорожку к солнышку узнаем, если загадку отгадаем:

«Разноцветное коромысло над речкой повисло» (Радуга)

Воспитатель: кто ответить нам готов – сколько у радуги цветов? Дети: 7!

Воспитатель: Действительно – 7! Найти их будет нам не лень! Чтоб появился яркий цвет, нам нужен правильный ответ! Что, все готовы к испытанью? А вот и первое заданье! Какие цвета у радуги? (Ответы детей)

Воспитатель: В природе есть порядок: времени года приходят по порядку, дни недели имеют свой порядок и цвета радуги каждый имеет свое место на небосклоне. Порядок цветов радуги зашифрован в стишке «Каждый охотник желает   знать,   где   сидит   фазан».   Перечислены   все   цвета по порядку: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Дети берут кружочки и прикрепляют к фланелеграфу.

Воспитатель: Ребята мы соберем радугу и солнышко появится.

Каждый цвет подготовил для нас задачи, а   в награду подарит свою краску.

Красный цвет – Д/И «Четвертый - лишний»

Дети и воспитатель произносят речевку: «Радуга доброты осуществи наши мечты!»

Оранжевый цвет – Д/И «Доскажи словечко»

Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова. - А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь) Попросите меня вежливо поиграть с вами, (просят) Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слова». Я начну, вы - продолжайте, хором дружно отвечайте:

*Растает даже ледяная глыба

 От слова теплого - спасибо.

*Зазеленеет старый пень

 Когда услышит - добрый день.

*Когда вас ругают за шалости

 Вы говорите - простите, пожалуйста.

Дети и воспитатель произносят речевку: «Радуга доброты осуществи наши мечты!»

Желтый цвет

Воспитатель: Чтобы желтый цвет нам получить, об этом у радуги нужно вежливо попросить. (Произнесение фразы «Радуга, подари нам, пожалуйста, желтый цвет») с различной интонацией)

Зеленый цвет намеренно пропускаем!

Голубой цвет - П/И «1, 2, 3 здравствуй, говори!»Музыка-песня.

Воспитатель: радуга голубой нам цвет подарит,   если   с   нами поиграет! Все дети встают в круг.

Дети и воспитатель произносят речевку: «Радуга доброты осуществи наши мечты!»

Синий цвет – Д/И «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель: Что синего бывает цвета? Расскажите нам об этом!

Радуга предлагает задание для нашего внимания. Если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка не по душе - промолчите.

  • Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
  • Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?
  • Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
  • Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?
  • Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Фиолетовый цвет – рассуждения «Наши добрые дела»

Но не только слова, но и дела должны быть добрыми. Следующее задание   так и называется «Не одежда красит человека, а дела». Из волшебного фиолетового    мешочка    возьмите     картинку     и     скажите,     что     на ней изображено (улица, дом, природа) .

Подумайте и расскажите, какие добрые дела вы можете сделать: на улице, в доме, в природе. Ожидаемые ответы детей.

На улице: защищать слабого, перевести через дорогу пожилого человека, не мусорить, убирать и подметать пол, следить за порядком во дворе, не писать на стенах, заборах, дверях, не ломать скамейки, сажать цвета на клумбах, ухаживать за ними, озеленять улицы. В природе: не ломать деревья, не рвать цветы, не разорять гнезда, не обижать животных, не стрелять из рогаток по птицам и животным, сажать деревья и цветы, делать кормушки, подкармливать птиц, делать скворечники. Дома: помогать маме, мыть посуду, пылесосить, мыть полы, поливать цветы, выносить мусор, убирать игрушки, не шуметь, если мама спит, ухаживать за бабушкой, помочь ей найти очки, помочь папе починить стул.

Воспитатель: Ни о чем мы не забыли? В радуге цвета не пропустили? Кто откроет нам секрет, как получить зеленый цвет?

Фокус с водой – смешение красок желтая+зеленая

Воспитатель: Какая яркая радуга у нас получилась! Конечно, ведь столько добра в нее поместилось! Вот только солнышка по-прежнему так и не видать надо нам его позвать:

Пальчиковая игра: «Солнышко»

Маленькое солнышко, я держу в ладошках (показываем ручками маленькое солнышко)

А большое солнце вижу из окошка (руки наверх, обводим большое солнце)

Маленькое солнышко я беру руками (показываем маленькое солнце)

А большое солнце высоко над нами (поднимаем руки наверх)

Маленькое солнышко мне в ладошки светит (показываем маленькое солнце)

А большое солнце светит всей планете (поднимаем руки и разводим в стороны)

Вот и солнышко появилось.        

Заключительное слово:

 С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

Воспитатель: Посмотрите, солнышко подарило нам свою частичку.

Поблагодарим солнышко за подарки и попросим почаще заходить к  нам в гости.

И пусть в сердечке каждого из вас сияет солнышко сейчас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

конспект занятия на тему " Наши бабушки и дедушки" во второй младшей группе....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста по сказке «Теремок» «Давай дружить- вместе жить»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста по сказке «Теремок» «Давай дружить- вместе жить»...

«Угощение для друзей» Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию с использованием игровых технологий для детей младшего дошкольного возраста. Районное методическое объединение.

Цель: создание условий для развития социально-коммуникативных навыков с использованием игровых технологий.Задачи:развивать игровой опыт детей.формировать восприятие цвета (синий, желтый, красный).разв...