Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию с детьми старшей группы на тему "Бюро добрых услуг"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия "Бюро добрых услуг" (трудовое воспитание)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по социально-коммуникативному развитию "Бюро добрых услуг" | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию
с детьми старшей группы на тему:
«Бюро добрых услуг»
Автор-составитель:
Грязина Т.В., воспитатель
Санкт – Петербург
2023 г.
Вступление
Образовательная программа ГБДОУ детского сада № 6 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и ФОП дошкольного образования.
Конспект занятия воспитателя с детьми построен с учётом принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно- ориентированная, информационно- коммуникативная.
Методы и приёмы организации занятия разнообразны и подобраны с учётом возрастных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты, вопросы и ответы (словесный), наглядный, практический.
Планируемый результат: в результате проведённого мероприятия у дошкольников развивается умение планировать свою деятельность, действовать по алгоритму, умение работать в парах и в команде, расширяется кругозор, систематизируются знания о некоторых трудовых процессах.
Представленный конспект занятия рекомендуется к проведению для детей воспитателям старшей группы детского сада общеразвивающего вида.
Цель: вовлечение детей в процесс общественно- полезного труда посредством выполнения поручений, развития трудовых навыков и желания помогать другим.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление о труде;
- формировать умение планировать трудовые действия;
Развивающие:
- стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности;
- развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения;
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, в парах, находить решение и делать выводы.
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества: ответственность, целеустремленность, инициативность, заботливость;
- воспитывать положительные взаимоотношения между детьми: умение работать дружно и согласовано;
- воспитывать правильное отношение к собственному труду, готовность участвовать в труде, трудолюбие.
Оборудование для педагога: ноутбук, презентация, столы 4 шт., стулья 8 шт., маленький столик, ткань, чтобы закрыть «магазин», «кухню», «лесную поляну».
Оборудование для воспитанников: атрибуты для похода в магазин: 4 корзинки, муляжи продуктов, списки покупок; атрибуты для приготовления обеда: кухонная посуда, овощи и фрукты, сахар и соль, рецепты блюд; атрибуты для похода в лес: руль, шишки еловые и сосновые, желуди, палочки, каштаны, 4 корзинки.
1.Вводная часть Воспитатель- Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся! Меня зовут Татьяна Викторовна. Дети представляются по очереди. - Давайте встанем в круг, руки вытянем перед собой и почувствуем себя теплыми солнечными лучиками: Мы все дружные ребята, Мы ребята-дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботиться мы знаем! Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло! 2. Основная часть Раздается телефонный звонок. -Алло, здравствуйте! Это бюро добрых услуг? Воспитатель: Здравствуйте! Нет, это детский сад. Вы ошиблись. Снова телефонный звонок. -Алло, это бюро добрых услуг? Воспитатель: Нет. Вы опять ошиблись. Ребята, а вы знаете, что такое бюро добрых услуг? Предполагаемые ответы детей (оказывают помощь тем, кто нуждается, оказывают добрые услуги, помогают) Воспитатель: Если это такое нужное бюро, может откроем свое бюро добрых услуг? Бюро добрых услуг «Бельчата»! Мы будем с вами одной командой. Поступает звонок от бабушки, которая просит сходить в магазин за продуктами и приготовить ей обед: борщ и компот. Воспитатель: Ребята, а вот и поступила Заявка №1. На экране представлено изображение магазина. Воспитатель: Прежде чем идти в магазин нам надо решить, что с собой взять. Предполагаемые ответы детей (сумку для покупок, деньги или банковскую карту, список продуктов) Воспитатель предлагает отправится детям в магазин: Воспитатель: У меня есть списки покупок, которые мы должны сделать! Ребята, как вы думаете почему продукты разделены на четыре списка? Предполагаемые ответы детей: (молочные продукты, овощи, фрукты, хлебобулочные изделия) Воспитатель выдает детям четыре списка с картинками продуктов. Воспитатель: Разделитесь по парам и выберите кто, что будет покупать. Дети совершают покупки и «оплачивают» их. Воспитатель: Первую часть задания мы выполнили, что нужно сделать дальше? Предполагаемые ответы детей: (приготовить борщ и компот) Воспитатель: Тогда идем на кухню Придя на кухню, воспитатель обращает внимание на разнообразие кухонной посуды для приготовления и предлагает выбрать необходимую. Воспитатель задает наводящие вопросы о последовательности приготовления блюд на основе алгоритма. Далее педагог предлагает детям разделиться на две команды и ознакомиться с рецептами супа и компота, на которых изображены овощи и фрукты и их количество. Дети «наполняют» кастрюли необходимыми продуктами в соответствии с рецептами. Проверяют друг друга. Воспитатель: Ребята, а чтобы борщ и компот стали вкусными, что еще нужно добавить? Предполагаемые ответы детей: соль, сахар. Воспитатель: Ребята, вы превосходно справились с этой задачей! Молодцы! Поступает новый телефонный звонок из городского зоопарка. Воспитатель сообщает детям о необходимости помощи животным зоопарка, которые нуждаются в природных запасах еды. Воспитатель: Хищники, приматы, грызуны, рептилии и птицы с удовольствием не только полакомятся подарками, но и построят из них убежища и домики. Воспитатель: «Как вы думаете, что такое природные запасы еды для зверей? Предполагаемые ответы детей (желуди, шишки сосновые и еловые, каштаны и палочки) Воспитатель: А где мы можем это все собрать? Предполагаемые ответы детей (на улице, в парке, в лесу) Как нам добраться до парка? На чем? Предполагаемые ответы детей (на автобусе, на машине, на велосипеде) Дети на «автобусе» отправляются в лес за дарами осени. Воспитатель: Ребята, что-то мы с вами засиделись в автобусе, предлагаю отдохнуть. В парке там стоит сосна, К небу тянется она. Дуб там вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. Ветки гнутся взад- вперед, Ветер их качает, гнет. Мы размялись от души И на место вновь спешим! Педагог предлагает детям разделиться по парам и решить, кто что собирает. Дети собирают лесные дары и сортируют все по корзинкам. Среди природного материала оказывается мусор. Педагог обращает на это внимание ребят. Воспитатель: Отлично справились с этой заявкой! Настоящая команда! 3. Рефлексия Воспитатель: Ребята, посмотрите, каким спросом пользуется наше бюро добрых услуг. Как вы думаете, кому мы сегодня принесли пользу своими добрыми делами? Предполагаемые ответы детей (помогли бабушке купить продукты, сварить борщ и компот, собрали природные дары для питомцев зоопарка, убрали мусор в парке) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а если бы Илюша один выполнял все эти поручения, справился бы он? Легко ли ему было бы? А нам с вами легко было? Почему? Вы все молодцы! Наша дружная команда оказала помощь людям, позаботились о животных, собрав для них природные дары, и о природе, убрав мусор. Ой, ребята, посмотрите в бюро добрых услуг поступило голосовое сообщение. Давайте его прослушаем. Воспитатель вместе с детьми прослушивают сообщение. Поможем? А что входит в уборку, как вы думаете? Я сегодня поеду в зоопарк отвезу природные дары, которые вы собрали питомцам зоопарка, а вам выдаю инвентарь для уборки и, надеюсь, что завтра вы блестяще справитесь с уборкой и наведете порядок в своей группе. | Слайд № 1 Слайд № 2-5 Слайд 6-7 Слайд № 8-9 Слайд № 10 Слайд № 11 Слайд 12-13 Слайд № 14 Слайд № 15 Слайд № 16-17 Слайд № 18 Слайд № 19 Слайд № 20 Слайд № 21 Слайд № 22-24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Рчень интерессный и познавательный конспект по теме " Домашние животные"....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему" Я имею право".
Данное занятие формирует правовое сознание старших дошкольников, развивает умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, моделировать, воспитывает самоуважение, уважение к другим людям, сопереживани...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию для детей старшей группы на тему «Дружба всем нужна»
Формирование навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста, посредством развития познавательной и коммуникативной сфер ребёнка....
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Наша Родина – Россия»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по социально – коммуник...
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Есть такая профессия – Родину защищать»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по социально – коммуникативному раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» с детьми старшей группы на тему «Городе
Цель: Совершенствовать умения детей передавать в рисунке особенности городецкой росписи, упражнять в умении самостоятельно выбирать элементы для своего узора....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Наш друг — фотоаппарат»
Цель: развитие навыков эффективного общения, взаимопонимания посредством использования в непосредственной образовательной и игровой деятельности с детьми фототехники.Задачи:- разви...