Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию с детьми старшей группы на тему "Бюро добрых услуг"
план-конспект занятия (старшая группа)

Грязина Татьяна Викторовна

Конспект занятия "Бюро добрых услуг" (трудовое воспитание)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию
с детьми старшей группы на тему:
«Бюро добрых услуг»

Автор-составитель:

Грязина Т.В., воспитатель

Санкт – Петербург

2023 г.

Вступление

Образовательная программа ГБДОУ детского сада № 6 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и ФОП дошкольного образования.

Конспект занятия воспитателя с детьми построен с учётом принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно- ориентированная, информационно- коммуникативная.

Методы и приёмы организации занятия разнообразны и подобраны с учётом возрастных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты, вопросы и ответы (словесный), наглядный, практический.

Планируемый результат: в результате проведённого мероприятия у дошкольников развивается умение планировать свою деятельность, действовать по алгоритму, умение работать в парах и в команде, расширяется кругозор, систематизируются знания о некоторых трудовых процессах.

Представленный конспект занятия рекомендуется к проведению для детей воспитателям старшей группы детского сада общеразвивающего вида.

Цель: вовлечение детей в процесс общественно- полезного труда посредством выполнения поручений, развития трудовых навыков и желания помогать другим.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление о труде;

- формировать умение планировать трудовые действия;

Развивающие:

- стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности;

- развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения;

- развивать социальные навыки: умение работать в группе, в парах, находить решение и делать выводы.

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества: ответственность, целеустремленность, инициативность, заботливость;

- воспитывать положительные взаимоотношения между детьми: умение работать дружно и согласовано;

- воспитывать правильное отношение к собственному труду, готовность участвовать в труде, трудолюбие.

Оборудование для педагога: ноутбук, презентация, столы 4 шт., стулья 8 шт., маленький столик, ткань, чтобы закрыть «магазин», «кухню», «лесную поляну».

Оборудование для воспитанников: атрибуты для похода в магазин: 4 корзинки, муляжи продуктов, списки покупок; атрибуты для приготовления обеда: кухонная посуда, овощи и фрукты, сахар и соль, рецепты блюд; атрибуты для похода в лес: руль, шишки еловые и сосновые, желуди, палочки, каштаны, 4 корзинки.

1.Вводная часть

Воспитатель- Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся! Меня зовут Татьяна Викторовна.

Дети представляются по очереди.

- Давайте встанем в круг, руки вытянем перед собой и почувствуем себя теплыми солнечными лучиками:

Мы все дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем!

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

2. Основная часть

Раздается телефонный звонок.

-Алло, здравствуйте! Это бюро добрых услуг?

Воспитатель: Здравствуйте! Нет, это детский сад. Вы ошиблись.

Снова телефонный звонок.

-Алло, это бюро добрых услуг?

Воспитатель: Нет. Вы опять ошиблись.

Ребята, а вы знаете, что такое бюро добрых услуг?

Предполагаемые ответы детей (оказывают помощь тем, кто нуждается, оказывают добрые услуги, помогают)

Воспитатель: Если это такое нужное бюро, может откроем свое бюро добрых услуг? Бюро добрых услуг «Бельчата»! Мы будем с вами одной командой.

Поступает звонок от бабушки, которая просит сходить в магазин за продуктами и приготовить ей обед: борщ и компот.

Воспитатель: Ребята, а вот и поступила Заявка №1.

На экране представлено изображение магазина.

Воспитатель: Прежде чем идти в магазин нам надо решить, что с собой взять.

Предполагаемые ответы детей (сумку для покупок, деньги или банковскую карту, список продуктов)

Воспитатель предлагает отправится детям в магазин:

Воспитатель: У меня есть списки покупок, которые мы должны сделать!

Ребята, как вы думаете почему продукты разделены на четыре списка?

Предполагаемые ответы детей: (молочные продукты, овощи, фрукты, хлебобулочные изделия)

Воспитатель выдает детям четыре списка с картинками продуктов.

Воспитатель: Разделитесь по парам и выберите кто, что будет покупать.

Дети совершают покупки и «оплачивают» их.

Воспитатель: Первую часть задания мы выполнили, что нужно сделать дальше?

Предполагаемые ответы детей: (приготовить борщ и компот)

Воспитатель: Тогда идем на кухню

Придя на кухню, воспитатель обращает внимание на разнообразие кухонной посуды для приготовления и предлагает выбрать необходимую. Воспитатель задает наводящие вопросы о последовательности приготовления блюд на основе алгоритма.

Далее педагог предлагает детям разделиться на две команды и ознакомиться с рецептами супа и компота, на которых изображены овощи и фрукты и их количество.

Дети «наполняют» кастрюли необходимыми продуктами в соответствии с рецептами. Проверяют друг друга.

 Воспитатель: Ребята, а чтобы борщ и компот стали вкусными, что еще нужно добавить?

Предполагаемые ответы детей: соль, сахар.

Воспитатель: Ребята, вы превосходно справились с этой задачей! Молодцы!

Поступает новый телефонный звонок из городского зоопарка. Воспитатель сообщает детям о необходимости помощи животным зоопарка, которые нуждаются в природных запасах еды.

Воспитатель: Хищники, приматы, грызуны, рептилии и птицы с удовольствием не только полакомятся подарками, но и построят из них убежища и домики.

Воспитатель: «Как вы думаете, что такое природные запасы еды для зверей?

Предполагаемые ответы детей (желуди, шишки сосновые и еловые, каштаны и палочки)

Воспитатель: А где мы можем это все собрать?

Предполагаемые ответы детей (на улице, в парке, в лесу)

Как нам добраться до парка? На чем?

Предполагаемые ответы детей (на автобусе, на машине, на велосипеде)

Дети на «автобусе» отправляются в лес за дарами осени.

Воспитатель: Ребята, что-то мы с вами засиделись в автобусе, предлагаю отдохнуть.

В парке там стоит сосна,

К небу тянется она.

Дуб там вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад- вперед,

Ветер их качает, гнет.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим!

Педагог предлагает детям разделиться по парам и решить, кто что собирает. Дети собирают лесные дары и сортируют все по корзинкам. Среди природного материала оказывается мусор. Педагог обращает на это внимание ребят.

Воспитатель: Отлично справились с этой заявкой! Настоящая команда!

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каким спросом пользуется наше бюро добрых услуг. Как вы думаете, кому мы сегодня принесли пользу своими добрыми делами?

Предполагаемые ответы детей (помогли бабушке купить продукты, сварить борщ и компот, собрали природные дары для питомцев зоопарка, убрали мусор в парке)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а если бы Илюша один выполнял все эти поручения, справился бы он? Легко ли ему было бы? А нам с вами легко было? Почему?

Вы все молодцы! Наша дружная команда оказала помощь людям, позаботились о животных, собрав для них природные дары, и о природе, убрав мусор.

Ой, ребята, посмотрите в бюро добрых услуг поступило голосовое сообщение. Давайте его прослушаем.

Воспитатель вместе с детьми прослушивают сообщение.

Поможем? А что входит в уборку, как вы думаете?

Я сегодня поеду в зоопарк отвезу природные дары, которые вы собрали питомцам зоопарка, а вам выдаю инвентарь для уборки и, надеюсь, что завтра вы блестяще справитесь с уборкой и наведете порядок в своей группе.

Слайд № 1

Слайд № 2-5

Слайд 6-7

Слайд № 8-9

Слайд № 10

Слайд № 11

Слайд 12-13

Слайд № 14

Слайд № 15

Слайд № 16-17

Слайд № 18

Слайд № 19

Слайд № 20

Слайд № 21

Слайд № 22-24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Рчень интерессный и познавательный конспект по теме " Домашние животные"....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему" Я имею право".

Данное занятие формирует правовое сознание старших дошкольников, развивает умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, моделировать, воспитывает самоуважение, уважение к другим людям, сопереживани...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию для детей старшей группы на тему «Дружба всем нужна»

Формирование навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста, посредством развития познавательной и коммуникативной сфер ребёнка....

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Наша Родина – Россия»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района  г. Санкт-Петербурга     Конспект НОД по социально – коммуник...

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Есть такая профессия – Родину защищать»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга    Конспект НОД по социально – коммуникативному раз...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Наш друг — фотоаппарат»

Цель: развитие навыков эффективного общения, взаимопонимания посредством использования в непосредственной образовательной и игровой деятельности с детьми фототехники.Задачи:- разви...