Технологическая карта к занятию по ФЭМП
план-конспект занятия
Тема " Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к занятию по ФЭМП.
Тема: Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте.
Культурные практики: познавательно-исследовательская.
Цель: создание условий для упражнения детей в узнавании геометрических фигур, умении сравнивать предметы по ширине и высоте в познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. Обеспечить узнавание геометрических фигур среди изображенных предметов.
2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине и высоте.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в коллективе.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, способность сравнивать.
Материалы и оборудование:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемые |
Введение в ситуацию | Воспитатель читает стихотворение про геометрические фигуры: Мы встречаем их везде – На земле и на воде, В небесах и под землей. Нам они нужны с тобой! Будем их мы называть, В окружении искать. Треугольник, круг, квадрат, Тем фигурам каждый рад. Различить их с вами сможем. Мы без них никак не можем. Воспитатель показывает детям картинки с изображением геометрических фигур и предлагает детям помочь Незнайке разобраться, где что нарисовано. -Ребята, а Незнайка совсем не знает, для чего нужны геометрические фигуры и какие они бывают, давайте поможем ему разобраться. | Дети внимательно слушают стихотворение, рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя. | Дети узнают и называют знакомые геометрические фигуры (например: круг, квадрат, треугольник) |
Актуализация знаний и умений | Игра «Построй башню». Воспитатель предлагает детям построить башни из кубиков, раздав при этом по 5 кубиков разного размера. Воспитатель: а теперь посмотрите внимательно – одинаковые ли башни у вас получились? Почему башни разные? | Дети выполняют постройки на заданную тему. Сравнивают получившиеся работы с работами товарищей. | Умеют сравнивать, находят сходства и отличия, анализируют получившийся результат. |
Затруднение в ситуации | Игра «Кто быстрее» Цель: упражнять детей в сравнении предметов по ширине и высоте. Воспитывать внимание, желание победить, учить правильно согласовывать существительные с прилагательными. Оборудование: высокие и низкие пирамидки, широкие и узкие дощечки, по 5 штук каждых предметов. Ход игры: Воспитатель предлагает сначала рассмотреть дощечки и пирамидки. Дети выясняют, что эти предметы различаются и по ширине, и по высоте. После этого воспитатель раздает каждому по одной пирамидке и по одной дощечке. Задание: нужно найти свою пару, у которого пирамидка или дощечка равной ширины и высоты. | Дети находят пару, сравнивая игрушки, способом наложения друг на друга. | Дети умеют сравнивать предметы по ширине и высоте, находить одинаковые способом наложения. |
«Открытие» нового знания (способа действий) | Д/И «Какая фигура». Каждому ребенку раздается по две геометрические фигуры разного размера (треугольники и квадраты картонные, кубы и конусы деревянные) Воспитатель: ребята у каждого из вас есть по две фигурки, расскажите, в чем их сходство и в чем их различие. | Дети называют фигуру, сравнивают ее по высоте и ширине. | Дети знают название плоских и объемных фигур, умеют сравнивать, обозначать результаты сравнения словами. |
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка. | Игра «Найди предмет». 1 вариант. Воспитатель дает задание детям найти в группе и принести предмет треугольной формы, квадратной или круглой. 2 вариант. Воспитатель просит найти самый высокий и самый низкий стул в группе. 3 вариант. Воспитатель раскладывает ленты по столу и просит найти самую широкую и самую узкую ленту. | Ребенок находит в группе предмет, напоминающий по форме одну из заданных фигур и приносит воспитателю, затем находит стулья и ленты по заданию воспитателя. | Ребенок умеет различать предметы по форме. Устанавливает размерные отношения между предметами. |
Осмысление | Воспитатель, беседуя с детьми задает вопросы: Чем мы сегодня занимались? Какие башни мы построили? Как у нас получилось построить башни разного размера? Из чего мы строили башни? Зачем я просила вас принести мне разные предметы? По какому признаку вы выбирали нужный предмет? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Вспоминая алгоритм своих действий на занятии, дети оценивают степень своего успеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Информационная карта ООД, самоанализ ООД...
Технологическая карта к занятию по ФЭМП
В данной работе представлена технологическая карта к квест - игре "В поисках сокровищ"...
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....
Технологическая карта фрагмента занятия по ФЭМП По теме «Знакомство с четырёхугольником» в старшей группе
Образовательная область: познавательное развитиеТема занятия: путешествие в математический мегаполисЗадачи:-Обучающие: Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреп...
Технологическая карта к занятию по ФЭМП "Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте"
Технологическая карта к занятию по ФЭМП "Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте"...
Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"
Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"...
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В гости к белочке"
Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образо...