Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_geometricheskie_figury.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия с детьми
«Помощь Зайке»
Жамбеева Эллина Руслановна
Воспитатель ГБДОУ №25Московского района г.Санкт-Петербург
Основной вид детской деятельности: игровой.
Форма проведения мероприятия: интегрированная НОД.
Используемые образовательные технологии: технологии развивающих игр.
Цель: помочь Зайке отпраздновать Новый год
Цель педагога: создать условия для закрепления у детей счета до 5, умение называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
Образовательные: побудить детей к деятельности; поддержать детей в ходе игровой деятельности; помощь детям в достижении цели.
Воспитательные: воспитывать любознательность, сформировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля.
Развивающие: развивать логическое мышление, самостоятельность и внимание.
Планируемый результат: умение работать по определенному алгоритму, схеме; закрепление счета до пяти.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: игрушка Зайка, ёлка, коробка с цветными деревянными палочками из шпателя, схемы.
2. Раздаточный материал: геометрические фигуры из голографического картона, цветные шнурки, тарелочки с цифрами, деревянные морковки.
Ход мероприятия
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Сюрпризный момент | В круг широкий вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево. В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и здороваться пойдем! Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел? Давайте мы с ним поздороваемся: -Здравствуй Зайка! Зайка: здравствуйте, ребята (печальным голосом). В-ль:-Но, почему-то он очень грустный. Может спросим у него, что случилось? | Выполняют движения в соответствии со словами. | 1.5 мин |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели | Зайка: Ой, ребята, беда у меня, беда… В лесу случилась буря и домик, в котором я жил, сломался. Но это еще не всё. Скоро праздник. В-ль:-А какой скоро праздник? Вы знаете, о чем это он говорит? Зайка: совершенно верно, я хотел украсить елку к новогоднему празднику, но вовремя бури все елочные украшения рассыпались и разбились. ПОМОГИТЕ, мне пожалуйста. Вот я принес всё, что у меня осталось… В-ль: Ну, что ребята, поможем Зайке? | Ответы детей. Постановка детской цели – помочь Зайке построить новый дом, украсить елку. | 1,5 мин. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей | А как вы думаете, с чего мы начнем? -Ну-ка Зайка, показывай, что ты нам принес? - А что это может быть, кто скажет? - Правильно! Здесь еще рисунок какой-то…. Зайка: Да, да у меня был точно такой же домик! В-ль: ребята, давайте мы сначала рассмотрим схему. Посмотрите, какой формы был домик у зайки? Сколько углов у квадрата, треугольника? Давайте, посчитаем сколько бревнышек нам надо выложить снизу, сверху, слева, справа. А для того, чтобы построить крышу? Молодцы, ребята! Сможем построить такой же? | Ответы детей. Решают проблемную ситуацию. Если возникла трудность, дети обращаются к воспитателю или друг к другу. | 5 мин. |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Давайте попробуем. Ой как здорово! У вас всё так ловко получается! Зайка: Вы, знаете, ребята в новом домике за новогодним столом соберутся мои зайчата. И у них у каждого своя тарелочка. Я приготовила им морковки, а считать совсем не умею. В-ль: И это не беда. Мы же с вами умеем считать? Давайте каждый возьмет по тарелочке и положит на нее столько морковок, сколько на ней написано. Зайка: Ой спасибо, что и на стол накрыли. В-ль: молодцы, ребята и домик построили и на стол накрыли. Что же нам еще осталось сделать? Зайка: в этой коробке у меня лежали мои любимые елочные украшения, но они рассыпались, остались только картинки, какие они были. В-ль: как вы думаете, что это были за украшения такие? | Дети по схеме выкладывают на полянке домик. Рассуждают, взаимодействуют со сверстниками в процессе работы. Внимательно слушают, отсчитывают необходимое количество морковок и выкладывают на тарелки. Дети рассматривают, что осталось от елочных украшений. Находят в коробке разноцветные фигурки и схемы. Ищут способ восстановления. | 3 мин. |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Давайте, возьмем каждый по одной карточке и сделаем такую же гирлянду. А сейчас выложите, столько же фигурок. Сколько нарисовано у вас на карточке. Пересчитайте, сколько всего фигур нарисовано? После того, как дети выбрали необх. кол-во фигур, предлагаю нанизать на шнурок задавая вопросы. Затем связываю все работы. Получилась длинная гирлянда, которой украшаем елку. | Работают индивидуально. За столом дети по схеме нанизывают геометрические фигуры на шнурок. Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную деятельность. | 7 мин. |
6. 7. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов. Рефлексия. | Кажется, наш Зайка повеселел и хочет нам что-то сказать. Зайка: большое вам спасибо, за новый дом, новогодний стол и красивую гирлянду! Мне у вас очень понравилось. Спасибо тебе Зайка и вам ребята за труди помощь. Наш Зайка хочет с нами немного повеселиться. Игра «Зайка серенький». Вот и повеселились. До свидания, Зайка! | Радуются полученному результату. Демонстрируют физическую активность, сочетают музыку и движения. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»
Тема: Путешествие в сказкуОбразовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие.Интеграция видов деятельности: Совместная деятельность пед...
Технологическая карта ООД (Занятия) по физическому развитию "Прогулка с зайкой"
ООД Физическая культураТема: «Прогулка с зайкой»Цель:Создать у детей радостное и веселое настроение, приобщить к здоровому образу жизни через физические упражнения.Задачи:Развивающие:...
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В гости к белочке"
Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образо...
Технологическая карта открытого занятия "В мире пластмассы",средняя группа
Технологическая карта открытого занятия "В мире пластмассы",средняя группа...
Технологическая карта открытого занятия по познавательмому развитию в средней группе "В гостях у сфетофорчика"
Технологическая карта открытого занятия по познавательмому развитию в средней группе по ПДД на тему "В гостях у сфетофорчика"...
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП
Учим детей работать с разрезными картинками, с числовой осью, со знаками < и >....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого занятия художественной направленности «Весёлые лучики» для детей среднего дошкольного возраста по теме
Целью занятия является развитие координации движений рук, умения выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом музыки. Развитие чувства ритмического восприятия, музыкальной памяти, внимания, л...