Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Жамбеева Эллина Руслановна

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_geometricheskie_figury.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия с детьми


«Помощь Зайке»
Жамбеева Эллина Руслановна
Воспитатель ГБДОУ №25Московского района г.Санкт-Петербург

Основной вид детской деятельности: игровой.
Форма проведения мероприятия: интегрированная НОД.
Используемые образовательные технологии: технологии развивающих игр.

Цель: помочь Зайке отпраздновать Новый год

Цель педагога: создать условия для закрепления у детей счета до 5, умение называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:

Образовательные: побудить детей к деятельности; поддержать детей в ходе игровой деятельности; помощь детям в достижении цели.

Воспитательные: воспитывать любознательность, сформировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля.
Развивающие: развивать логическое мышление, самостоятельность и внимание.

Планируемый результат: умение работать по определенному алгоритму, схеме; закрепление счета до пяти.
Оборудование:

1. Демонстрационный материал: игрушка Зайка, ёлка, коробка с цветными деревянными палочками из шпателя, схемы.

2. Раздаточный материал: геометрические фигуры из голографического картона, цветные шнурки, тарелочки с цифрами, деревянные морковки.

Ход мероприятия

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Сюрпризный момент

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и здороваться пойдем! Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел? Давайте мы с ним поздороваемся: -Здравствуй Зайка!

Зайка: здравствуйте, ребята (печальным голосом).

В-ль:-Но, почему-то он очень грустный. Может спросим у него, что случилось?

Выполняют движения в соответствии со словами.

1.5 мин

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

Зайка: Ой, ребята, беда у меня, беда… В лесу случилась буря и домик, в котором я жил, сломался. Но это еще не всё. Скоро праздник.

В-ль:-А какой скоро праздник? Вы знаете, о чем это он говорит?

Зайка: совершенно верно, я хотел украсить елку к новогоднему празднику, но вовремя бури все елочные украшения рассыпались и разбились. ПОМОГИТЕ, мне пожалуйста. Вот я принес всё, что у меня осталось…

В-ль: Ну, что ребята, поможем Зайке?

Ответы детей. Постановка детской цели – помочь Зайке построить новый дом, украсить елку.

1,5 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний детей

А как вы думаете, с чего мы начнем?

-Ну-ка Зайка, показывай, что ты нам принес?

- А что это может быть, кто скажет?

- Правильно!  Здесь еще рисунок какой-то….

Зайка: Да, да у меня был точно такой же домик!

В-ль: ребята, давайте мы сначала рассмотрим схему. Посмотрите, какой формы был домик у зайки? Сколько углов у квадрата, треугольника? Давайте, посчитаем сколько бревнышек нам надо выложить снизу, сверху, слева, справа. А для того, чтобы построить крышу?

Молодцы, ребята! Сможем построить такой же?

Ответы детей. Решают проблемную ситуацию. Если  возникла трудность, дети обращаются к воспитателю или друг к другу.

5 мин.

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Давайте попробуем.

Ой как здорово! У вас всё так ловко получается!
Какие вы молодцы, построили новый дом для Зайки!

Зайка: Вы, знаете, ребята в новом домике за новогодним столом соберутся мои зайчата. И у них у каждого своя тарелочка. Я приготовила им морковки, а считать совсем не умею.

В-ль: И это не беда. Мы же с вами умеем считать?

Давайте каждый возьмет по тарелочке и положит на нее столько морковок, сколько на ней написано.

Зайка: Ой спасибо, что и на стол накрыли.

В-ль: молодцы, ребята и домик построили и на стол накрыли. Что же нам еще осталось сделать?

Зайка: в этой коробке у меня лежали мои любимые елочные украшения, но они рассыпались, остались только картинки, какие они были.

В-ль: как вы думаете, что это были за украшения такие?

Дети по схеме выкладывают на полянке домик. Рассуждают, взаимодействуют со сверстниками в процессе работы.

Внимательно слушают,  отсчитывают необходимое количество морковок и выкладывают на тарелки.

Дети рассматривают, что осталось от елочных украшений. Находят в коробке разноцветные фигурки и схемы. Ищут способ восстановления.

3 мин.

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

актуализация уже имеющихся знаний, представлений,

(выполнение работы)

Давайте, возьмем каждый по одной карточке и сделаем такую же гирлянду.

А сейчас выложите, столько же фигурок. Сколько нарисовано у вас на карточке. Пересчитайте, сколько всего фигур нарисовано?

После того, как дети выбрали необх. кол-во фигур, предлагаю нанизать на шнурок задавая вопросы.

Затем связываю все работы. Получилась длинная гирлянда, которой украшаем елку.

Работают индивидуально.

За столом дети по схеме нанизывают геометрические фигуры на шнурок.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную деятельность.

7 мин.

6.

7.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов.

Рефлексия.

Кажется, наш Зайка повеселел и хочет нам что-то сказать.

Зайка: большое вам спасибо, за новый дом, новогодний стол и красивую гирлянду! Мне у вас очень понравилось.

Спасибо тебе Зайка и вам ребята за труди помощь.

Наш Зайка хочет с нами немного повеселиться.

Игра «Зайка серенький».

Вот и повеселились. До свидания, Зайка!

 Радуются полученному результату.

Демонстрируют физическую активность, сочетают музыку и движения.

 2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»

Тема: Путешествие в сказкуОбразовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие.Интеграция видов деятельности: Совместная деятельность пед...

Технологическая карта ООД (Занятия) по физическому развитию "Прогулка с зайкой"

ООД Физическая культураТема: «Прогулка с зайкой»Цель:Создать у детей радостное и веселое настроение, приобщить к здоровому образу жизни через физические упражнения.Задачи:Развивающие:...

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В гости к белочке"

Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образо...

Технологическая карта открытого занятия "В мире пластмассы",средняя группа

Технологическая карта открытого занятия "В мире пластмассы",средняя группа...

Технологическая карта открытого занятия по познавательмому развитию в средней группе "В гостях у сфетофорчика"

Технологическая карта открытого занятия по познавательмому развитию в средней группе по ПДД на тему   "В гостях у сфетофорчика"...

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП

Учим детей работать с разрезными картинками, с числовой осью, со знаками < и >....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого занятия художественной направленности «Весёлые лучики» для детей среднего дошкольного возраста по теме

Целью занятия является развитие координации движений рук, умения выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом музыки. Развитие чувства ритмического восприятия, музыкальной памяти, внимания, л...