Технологическая карта к занятию по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
В данной работе представлена технологическая карта к квест - игре "В поисках сокровищ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_lomakina.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Морозко»
Технологическая карта
образовательной ситуации
по формированию элементарных математических представлений
квест - игры
«В поисках сокровищ»
Подготовила
Ломакина Татьяна Валерьевна
Воспитатель
П. Приозерный
2018 год
Образовательная область | Познавательное развитие | ||||
Возраст детей, группа | 6-7 лет, подготовительная группа | ||||
Тип НОД | Занятие – закрепление знаний | ||||
Тема НОД | В поисках сокровищ | ||||
Цель | Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений Обучающие задачи - Упражнять в умении определять пропущенное число обозначенное цифрой в пределах 10; - Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание; - Учить детей измерять длину отрезков прямых линий по клеткам; - Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду. Развивающие задачи: - Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, воображение. - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. - Продолжать учить работать в коллективе. Воспитательные задачи: - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. - Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. - Воспитывать интерес к математическим занятиям. | ||||
Материал | Смарт - доска, подзорная труба, конверты с заданиями 4 шт, сундук с сюрпризом Раздаточный: банданы, карандаши, листы бумаги в клетку 8 шт. | ||||
Предполагаемый результат | Умение измерять отрезки по длине при помощи клеток. | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность детей | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
1.Введение в игровую ситуацию | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность | Привлекает внимание детей, вызывает интерес, создаёт мотивацию на предстоящую деятельность | Отвечают на вопросы | Умение принимать решение, умение ставить перед собой цель | Вопрос: «Хотите быть в моей команде?» Ответ детей: «Да» |
2.Актуализация знаний | Повторить умение детей определять пропущенное число, обозначенное цифрой в пределах 10, решение арифметических задач на сложение и вычитание, уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду. | Стимулирует детей на актуализацию уже имеющегося опыта, задаёт наводящие вопросы, поощряет активность выполнения задания, контролирует качество выполнения задания | Находят соседей чисел, решают задачи известными способами, Называют геометрические фигуры, самостоятельно или при помощи взрослого делают умозаключение (измерить длину отрезков можно без линейки) | Действовать в соответствии с инструкцией. Высказывание своей точки зрения. Умение определять способы и средства для достижения цели. Осуществление самоконтроля. | Ключевые вопросы педагога: «А как можно определить одинаковой длины отрезки или разной?» Ответ детей: измерить «Как будем измерять?» |
3.Затруднение в ситуации | Создание ситуации затруднения в индивидуальной деятельности. Фиксация затруднения. | Создаёт проблемную ситуацию: на листах бумаги в клетку нарисованы две полоски, необходимо найти способ измерения без линейки, какая полоска длиннее, а какая короче? | Попытка сказать о том, что полоски равны. Фиксация затруднения: дети не знают как измерить полоски без линейки. | Целеполагание , планирование | Ориентир на ответы детей |
4.Открытие нового знания или способа действий | Знакомство со способом измерения с помощью отсчёта клеток. | Создание ситуации для открытия нового знания: сосчитать клетки и узнать длину отрезков. | Дети считают клетки. Делают выводы, какая полоска длинная, а какая короткая. | Прогнозирование, познавательные универсальные действия | Выполнение заданий и ответы. |
5.Включение новых знаний в систему знаний | Тренировать умения измерять отрезки при помощи отсчёта клеток. Развивать речь, внимание, память, воображение, логическое мышление | Воспитатель рассказывает: «Перед вами листы в клетку, на которых изображены полоски их необходимо измерить. Как вы будете это делать? | Слушают взрослых, находят в книге или в интернете, рассказывают воспитателю, как нужно измерить полоски, объясняют выполнение своей работы. Работа на листах в клетку. Рассматривают изображение, высказывают предположения, каким способом может быть выполнено задание. Практическая часть выполнения | Коммуникативные (общение) Личностные (обращение) Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. |
6.Осмысление (итог) | Провести рефлексию деятельности на занятии | Воспитатель собирает детей около себя и беседует с ними о том, кому они сегодня помогали, какие новые знания дали им возможность сравнить полоски. «Где побывали?», «Кому вы сегодня помогали?», «Смогли ли вы помочь?», «Какие новые знания помогли вам сравнить полоски?» (отсчёт клеток) | Дети говорят, что они справились со всеми заданиями, и помогли пирату Джеку, потому что узнали способ измерения полосок без линейки. Получили положительные эмоции (улыбнулись) | Коммуникативные (общение) Личностные Регулятивные | Ответы детей, наблюдение за процессом, соблюдение правил. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Информационная карта ООД, самоанализ ООД...
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....
Технологическая карта фрагмента занятия по ФЭМП По теме «Знакомство с четырёхугольником» в старшей группе
Образовательная область: познавательное развитиеТема занятия: путешествие в математический мегаполисЗадачи:-Обучающие: Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреп...
Технологическая карта к занятию по ФЭМП "Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте"
Технологическая карта к занятию по ФЭМП "Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте"...
Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"
Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"...
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В гости к белочке"
Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образо...
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП
Учим детей работать с разрезными картинками, с числовой осью, со знаками < и >....