Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог Язева Арина Александровна Дата 16.04.2021 г.
ОО Познавательное развитие Раздел Формирование элементарных математических представлений
Возрастная группа вторая младшая группа (3-4 года)
Тема «Поможем мишке»
Цель ООД: закрепление знаний детей, полученных в течение года.
Задачи ООД: (образовательные, развивающие, воспитательные)
Образовательные
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и подбирать «заплатки» по цвету и форме.
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»; «столько - сколько»;
3. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине и высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, длинный – короткий, высокий, низкий.
Развивающие
1.Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Воспитательные
1.Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности
2.Воспитывать доброжелательность, умение работать в команде.
Тип: закрепление.
Этап, хронометраж | Содержание деятельности | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приёмы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГО ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
1.Организационный (1 мин.) | Станем рядышком, по кругу, Утро доброе начнётся! Воспитатель: - Ну а теперь ребята, садитесь, пожалуйста, на стульчики. | Создать благоприятную доброжелательную атмосферу Формировать умение слушать и руководствоваться указаниями воспитателя | Групповая | Сообщение о предстоящей деятельности | Двигательная Коммуникативная Речевая | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | У детей появился положительный эмоциональный настрой | У ребёнка закрепились навыки позитивного переживания от общения с другими детьми и взрослыми Ребенок знаком с правилами общения | Здоровьесберегающая технология Личностно-ориентированная технология | - |
2.Мотивационный (3 мин.) | (Раздаётся стук в дверь: запись на ноутбуке). Воспитатель: - Ой, ребята, кто же это может быть? - Вы не знаете, кто к нам пришел? (Нет) – И я не знаю. Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто же к нам стучится. А помогут нам отгадать загадку волшебные помощники: планшет и заколдованный квадрат (на магнитной доске QR-код закодированного изображения медведя). Загадка: Лапу он свою сосет, Спит всю зиму на пролет. А вот, как придет весна, Пробуждается от сна. И давай в лесу реветь Все зовут его (медведь). Воспитатель: - Давайте же проверим, правильно ли вы отгадали эту загадку (проверяем с помощью планшета путем сканирования QR –кода). Воспитатель: - Конечно, это медведь! Сейчас я его приглашу. Заходи, Мишка! (открывает дверь и выносит игрушку медведя). Воспитатель: - Ребята, откуда к нам пришёл мишка? (Из леса). Воспитатель: что-то случилось, я спрошу у него. Воспитатель обращается к Мишке: - Мишка, что привело тебя к нам в детский сад? Мишка: - Ребята, я пришёл из леса, у нас в лесу тоже есть лесной садик для зверят, где я учусь уму-разуму. Но нам задали очень сложные задания, с которыми мы с лесными жителями не можем справиться и я пришёл к вам за помощью, я слышал, что в вашем детском саду очень умные ребятки. Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями? (Да!). | Формировать интерес к содержанию ОД Создать ситуацию, в которой возникает необходимость получения новых умений, представлений. | Групповая | Мотивирование детской деятельности Сюрпризный момент Демонстрация | Двигательная Коммуникативная Речевая Игровая | Социально-коммуникативное развитие | У детей сформировался интерес к содержанию ОД, повысилась мотивация к дальнейшей деятельности. | Ребёнок обладает установкой позитивного отношения к миру Проявляет любознательность | Здоровьесберегающая технология Личностно-ориентированная технология Информационно-коммуникационная технология | Ноутбук Игрушка медведь Планшет Листок с QR-кодом Магнитная доска |
3. Основной усвоение новых знаний (8 мин.) | Воспитатель: - А вот и первое задание. 1.Посмотрите, ребята, на цветочной полянке выросли цветы (на экране расположено 5 цветов). Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок (посадить 4 бабочек на цветок). Сколько бабочек? (мало). Чего больше: бабочек или цветков? (Цветов). Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (Позвать ещё одну бабочку/убрать один цветок). Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну! Воспитатель: - Молодцы ребята, вы справились с этим заданием! А теперь, немного отдохнём! (Дети встают со стульчиков и идут по кругу друг за другом). Физ. минутка: Мишка косолапый, по лесу идёт Шишки собирает, песенки поёт. Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! Мишка рассердился, и ногою: топ! (Дети идут по кругу, имитируя движения по смыслу текста). Воспитатель: - Ребята, Мишка шепнул мне на ушко, что очень проголодался. Ему так хочется сладенького! Угостим мишку мёдом? (Да). 2.Воспиатель: - У вас на столах лежат карточки, а на тарелочках лежат картинки с мишками и бочками мёда. Перед тем, как мы начнем, покажите мне на своих карточках, где верхняя полоска (дети показывают), а теперь покажите нижнюю полосу (дети показывают). Мы будем выкладывать наши картинки слева на право. А теперь, возьмите, пожалуйста, мишек и разложите их на верхней полосе вашей карточки. Сколько медведей у вас получилось? (много). А теперь возьмите бочки с мёдом и разложите их на нижней полосе. Угостите каждого мишку мёдом. Вот так: воспитатель раскалывает на магнитной доске бочки с мёдом под каждым мишкой, сопровождая пояснениями: одному мишке – одна бочка с мёдом, ещё одному мишке, ёщё одна бочка с мёдом, ещё одному мишке – одна бочка с мёдом и т.д. Сколько бочек мёда у вас получилось? (много). Что можно сказать о мишках и бочках с мёдом? Их одинаковое количество? Как ещё можно сказать? (Их поровну, бочек с мёдом столько же, сколько мишек). 3.Воспиатель: - Ой, посмотрите, ребята, что это? (Ручейки). - Правильно, ручейки. Воспитатель: - А скажите, они одинаковые по ширине? (Нет, разные: один широкий, другой узкий) – Как это проверить? (Наложить одни ручеёк на другой) - А по длине они одинаковые? (Нет, один короткий, другой длинный). Как это можно проверить? (Положить ручейки рядом друг с другом и сравнить). Воспитатель: - Хорошо, молодцы! А теперь ребята, предлагаю вам пройти через эти ручейки, а чтобы наши ноги не промокли, нужно выложить на ручейки камешки, только камни у нас не простые, они из разных геометрических фигур. Сейчас мы с вами поиграем: вы будете подбирать подходящий камешек для ручейка, как в игре «Подбери заплатку», итак: сейчас мальчики будут подбирать заплатки для широкого ручейка, а девочки – для узкого, победит та команда, которая разложит камни быстрее. - Готовы? (Да) – Тогда начинаем! Воспитатель: - Отлично, смотрим, чья команда справилась быстрее! (После выполнения задания дети садятся на стульчики). | Образовательные 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и подбирать заплатки по цвету и по форме. 2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»; «столько - сколько»; 3. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине и высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, длинный – короткий, высокий, низкий. Развивающие 1.Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции. Воспитательные 1.Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности 2.Воспитывать доброжелательность, умение работать в команде. | Групповая Индивидуальная | Показ Упражнение Работа с раздаточным материалом Игровой метод Объяснение Указание | Коммуникативная Речевая Игровая Двигательная Оздоровительная | Социально-коммуникативное развитие развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетического развитие | Дети закрепили умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и подбирать заплатки по цвету и по форме; Закрепили умения устанавливать отношения между понятиями: «один», «много»: «больше» и «меньше»; «столько - сколько»; «большой – маленький». | Рёбенок соотносит эталоны формы, цвета и величины со свойствами разных предметов Проявляет инициативу и самостоятельность Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх Способен договариваться , учитывать интересы и чувства других | Здоровьесберегающая технология Личностно-ориентированная технология Информационно-коммуникационная технология Игровая технология | ПАК Колибри; Раздаточный материал для детей: медведи-по 5 шт. для каждого ребёнка, бочки с мёдом - по 5шт. на каждого ребёнка; Ручейки с геометрическими заплатками; |
4.Закрепление (1 мин.) | 4. Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это у нас здесь? (Ёлочки). – Правильно, ёлочки, а скажите, они одинаковые по длине? (Нет, разные). Воспитатель показывает на высокую ёлочку: - Какая это ёлочка по высоте: высокая, или низкая? (Высокая). Затем воспитатель показывает низкую ёлочку: - А эта ёлочка какая? (Низкая). Правильно, ребята! – Ой, посмотрите, ребята, Мишка оставил под ёлочками подарки для вас! Что это? (Шишки). - Конечно, ребята, это шишки! – Давайте скажем Мишке «спасибо»! | Упражнять детей в сравнении предметов по высоте и обозначать словами «высокий -низкий». | Групповая | Указание Объяснение Повторение | Коммуникативная Речевая | Социально-коммуникативное развитие развитие Речевое развитие Физическое развитие | Ребёнок сравнивает предметы по высоте и обозначает результаты сравнения словами «высокий -низкий». | Ребёнок способен к волевым усилиям Может контролировать свои движения и управлять ими | Здоровьесберегающая технология Личностно-ориентированная технология | 2 ёлки разной высоты |
5.Заключительный. Рефлексия (2 мин.) | Воспитатель: - Ну, вот и всё, ребята! Со всеми заданиями мы справились. Мишка говорит вам спасибо, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес, его заждались другие зверята в их лесном саду. Давайте скажем мишке «До свидания!». Рефлексия: Воспитатель: - Вам понравилось занятие? - Кто приходил к нам в гости? - Что вам больше всего понравилось? - Какое задание больше всего тебе понравилось, Давид? - Что было для тебя сложно Маша? - Ребята, на этом наше занятие закончилось. Спасибо вам. Давайте попрощаемся с нашими гостями! («До свидания»). | Подвести итоги ООД; Обобщить полученный детьми опыт | Групповая Индивидуальная | Повторение Вопросы Беседа | Коммуникативная Речевая | Социально-коммуникативное развитие развитие Речевое развитие Физическое развитие | Дети обобщили и закрепили полученный опыт на занятии | Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания | Здоровьесберегающая технология Личностно-ориентированная технология |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну Математики»
Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну Математики"...
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Ребята получают письмо от Машеньки, в котором говориться, что машу похитела злая волшебница. чтобы спасти Машу ребята должны выполнить залания....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/14/picture-606190-1642137942.jpg)
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине».
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/11/picture-788113-1618158559.jpg)
Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Информационная карта ООД, самоанализ ООД...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/15/picture-1315179-1613379214.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гости к Мишке мы пойдем»
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать уме...
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/24/picture-248100-1366824762.jpg)
Технологическая карта .Пoзнaвaтeльнoe рaзвитиe рaздeл: ФЭМП . Во второй младшей группе Тeмa : «Пoмoжeм звeрятaм из cкaзки «Тeрeмoк»
Вoзрacтнaя группa втoрaя млaдшaя группaПoяcнитeльнaя зaпиcкa (aктуaльнocть): Дoшкoльный вoзрacт – этo нaчaлo длиннoй дoрoги в мир пoзнaния, в мир чудec. Вeдь имeннo в этoм вoзрacтe зaклaдывaeтcя...