Технологическая карта фрагмента занятия по ФЭМП По теме «Знакомство с четырёхугольником» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: путешествие в математический мегаполис
Задачи:
-Обучающие: Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
-Развивающая: развивать память и мышление
-Воспитательная: воспитывать интерес к математическим занятиям
Предварительная работа: повторение геометрических фигур и их свойств( круг, квадрат, треугольник)
Материал и оборудование: 1.геометрические фигуры большого размера, на магнитиках (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник), экстренное письмо для детей. 2. У каждого на партах лежат белые листы и набор геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с четырехугольником | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта фрагмента занятия по ФЭМП
По теме «Знакомство с четырёхугольником» в старшей группе
Студентка: Останиной Ирины
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: путешествие в математический мегаполис
Задачи:
-Обучающие: Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
-Развивающая: развивать память и мышление
-Воспитательная: воспитывать интерес к математическим занятиям
Предварительная работа: повторение геометрических фигур и их свойств( круг, квадрат, треугольник)
Материал и оборудование: 1.геометрические фигуры большого размера, на магнитиках (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник), экстренное письмо для детей. 2. У каждого на партах лежат белые листы и набор геометрических фигур.
Ход фрагмента занятия :
Этапы | Организационно-методические указания | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1.Организационо- Мотивационный этап | Сюрпризный момент, организация детей | Организую детей в полукруг. Сообщаю , что нам пришло экстренное сообщение из математического мегаполиса, там нуждаются в нашей помощи . | Приветсвуют, встают в полукруг | У детей вызван интерес и внимание к дальнейшей математической деятельности |
2.Основной этап 2.1. Этап постановки проблемы | Проблемный вопрос | Спрашиваю: Как вы думаете, кто живет математическом мегаполисе? Что мы можем там увидеть? Сообщаю детям, что в мегаполисе в беду попали четырехугольники, и нам нужно помочь им добраться домой, т.к. они потерялись среди других фигур. Решаем ,что отправимся в путешествие на автобусе. Который строим из геометрических фигур(квадрат, круг, треугольник прямоугольник) | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы | Перед детьми поставлен проблемный вопрос |
2.2.Этап ознакомления с новым материалом 2.3. Этап практического решения проблемы | Ознакомление с новой фигурой, внесение в группу, нахождение отличий. Игровое упражнение «сделай объявление» | Вот ребята, мы и прибыли с вами в Мегаполис. На необходимо разыскать некую геометрическую фигуру – четырехугольник. Вы знаете как она выглядит? Для того чтоб искать ее, нам нужно знать какая она. Мы будем делать объявление о пропаже, куда нам нуно вставить картинку или фотографию того, чего ищем. И у нас есть она. Посмотрите ( вношу фигуру). Это четырехугольник. На что она похожа? Чем отличается от квадрата? Прямоугольника? Давайте проверим и наложим квадрат на четырехугольник, а потом и прямоугольник. Ну что? Вы верно назвали отличия? Молодцы. Сообщаю детям задание: Ребята, помогите нам сделать объявление о пропаже четырехугольника, вам нужно выбрать из фигур, которые лежат перед вами, четырехугольник и прикрепить его на большой лист. Помогаю детям индивидуально, если есть в этом необходимость. Ребята, молодцы вы все справились с заданием, вы настоящие помощники. Сделали столько объявлений, с такой помощью мы точно найдем пропавший четырехугольник. (далее путешествие продолжается…..) | Дети отвечают на вопросы, наблюдают как воспитатель накладывает квадрат на четырехугольник, называют их сходства и различия , выполняют задание | Дети получили новые знания о четырёхугольнике ,поупражнялись, решили проблемный вопрос |
Заключительный этап | Подведение итогов, оценка деятельности детей | Задаю вопросы: Куда мы сегодня с вами ездили? На чём? Кто нас сегодня звал в гости? С кем мы познакомились? Почему они так называются? Много ли их? Понравилось ли вам путешествие? Вы все огромные молодцы! | Дети отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность | Заинтересованность в математической деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Информационная карта ООД, самоанализ ООД...
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Весёлые матрёшки» для детей старшей группы №2
Задачи: Образовательные: -учить детей считать в пределах 9 и отвечать на вопросы полным предложением;- совершенствовать знания о времени года, последовательность дней недели, частей су...
Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"
Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"...
Технологическая карта фрагмента занятия дидактической игры с палочками Киюзенера
Выстраивание цепочки ( поезд) из палочек от самой длинной до самой короткой в процессе действия с дидактическим пособием «Палочки Киюзенера»...
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Задания от Феи цифр» (старшая группа )
Задачи:Образовательные: закрепить дни недели, закрепить прямой и обратный счет, упражнять в умении называть цифры – соседи, закреплять знание плоских и объёмных фигур.Развивающие: Развивать слов...
Технологическая карта фрагмента занятия
Старшая группа...