Проект по социально- коммуникативному развитию " Если рядом мама"
методическая разработка (средняя группа)
Актуальность проекта:
Мама – самый главный человек в жизни каждого. В России праздник День Матери утвержден в 1998 году. Цель праздника – поддерживать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – Матери. Для ребенка особенно важна роль мамы в его жизни. В бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимально. Все мамы заняты, им не хватает времени на духовное общение, душевную близость со своим ребенком. Поэтому мы решили в средней группе реализовать данный проект, обратив тем самым внимание на духовные ценности в отношениях матери и ребенка. Провести спортивный досуг , пригласив наших мам.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (ноябрь).
Участники: педагоги, дети, родители, специалисты ДОУ.
Возраст детей: 4-5 лет.
Проблема: Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам самого близкого для него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Березка»
Павлоградского района Омской области
Проект
для детей средней группы
(4-5 лет)
« Если мама рядом »
Составила: Абелькенова Б.С.
2023 учебный год
Актуальность проекта:
Мама – самый главный человек в жизни каждого. В России праздник День Матери утвержден в 1998 году. Цель праздника – поддерживать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – Матери. Для ребенка особенно важна роль мамы в его жизни. В бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимально. Все мамы заняты, им не хватает времени на духовное общение, душевную близость со своим ребенком. Поэтому мы решили в средней группе реализовать данный проект, обратив тем самым внимание на духовные ценности в отношениях матери и ребенка. Провести спортивный досуг , пригласив наших мам.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (ноябрь).
Участники: педагоги, дети, родители, специалисты ДОУ.
Возраст детей: 4-5 лет.
Проблема: Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам самого близкого для него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери.
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости к взрослым и детям путем проведения совместных мероприятии.
Задачи:
1.Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи.
2.Развивать фантазию в продуктивной деятельности.
3.Обогащать игровой опыт через совместные игры.
4. Воспитывать доброжелательное общение со взрослыми и сверстниками в играх.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Ожидаемый результат:
Обогащение знаний детей о своей маме, ее профессии. Дети начнут обращать внимание на домашние хлопоты мамы, у них появится желание помогать маме по дому. Появление у детей более теплых чувств по отношению к маме, желание ее оберегать и радовать. Появление душевной атмосферы, доверительных отношений в семьях воспитанников.
Формы: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Методы:
1.Словесные: чтение художественной литературы, загадки, пословицы, разучивание стихов, беседы, составление рассказов о маме, словесные игры, слушание и заучивание песен о маме.
2.Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий детей с мамой.
3 Практические: аппликация, рисование, изготовление подарка для мамы в технике пластилинографии,
4. Игровые: инсценировка стихотворений, сюжетно - ролевые игры, музыкальные игры, разыгрывание сценок.
Этапы проекта.
1 этап - Подготовительный.
- Определение целей и задач проекта.
- Обсуждение целей и задач с участниками проекта.
- Подбор методической литературы, художественной литературы, дидактического материала.
- Подбор демонстрационного материала.
- Составление плана по организации детской деятельности.
- Подготовка к мероприятиям.
- Ознакомление родителей с темой и задачами проекта.
- Сбор фотографий для стенгазеты «Пусть всегда будет мама».
2 этап – Основной
Образовательная область «Познавательное развитие»
-беседы:
«Праздник День Матери»
«Мама- какая она»
«Как обрадовать маму»
«Как я помогаю маме»
«Чем любит заниматься мама»
-оформление альбома «Моя семья»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
-словесные игры
«Назови ласково»
«Как зовут маму»
-сюжетно- ролевые игры
«Семья»
«Встречаем гостей» (сервировка стола)
«Кафе»
«Больница»
«Парикмахерская»
«Мамин день рождения»
- игра- драматизация по сказке «Мама для мамонтенка»
-разыгрывание сценки «Мамины помощники»
-дидактическая игра «Подбери животным маму»
-режиссерская игра по сказке «Волк и семеро козлят»
Образовательная область «Речевое развитие»
-заучивание стихотворений о маме
-стихи- инсценировки
«Разноцветный подарок» К. Синявский
«Вы, ребята, к нам не лезьте, я стираю с мамой вместе»
-интервью у детей «Пожелания для мамы»
-загадки о маминых украшениях
-составление рассказов о маме
-пословицы и поговорки о маме
Всякой матери свое дитя мило.
Сердце матери лучше солнца греет.
Материнская забота на дне моря спасет.
У дитя заболит пальчик, а у матери сердце.
Кто матери не послушает, тот в беду попадет.
Береги отца и мать - других не сыщешь.
Нет милее дружка, чем родима матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Все купишь, а отца и матери не купишь.
- чтение художественных произведений:
«Волк и семеро козлят» русская народная сказка
«Айога» ненецкая народная сказка
А.Барто «Разлука»
Б. Емельянов «Мамины руки»
Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»
Н. Саконская «Разговор о маме»
Е Благинина «Посидим в тишине»
Е Благинина «Огонек»
К. Д. Ушинский «При солнышке тепло, при матери добро»
Е. Благинина «Мамин день»
Демыкина Г. «Мама»
И.И.Косяков «Все она»Реклама
Образовательная область «Физическое развитие»
-пальчиковая гимнастика:
Помощник
Посуду моет наш Антошка.
(Потирают ладошки друг о друга) – «моют посуду».
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
И закрыл покрепче кран.
(Выполняют имитирующее движение.)
Наши мамы
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель -
(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)
Мамы разные нужны,
(Сжимают обе ладошки в «замочек».)
Мамы разные важны!
Помощники
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. ( движения по тексту)
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем.
Дружная семья
Этот пальчик – дедушка, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши)
-подвижные игры
«Курочка и цыплята»
«Гуси- гуси»
«Кошка и котята»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
-пластилинография «Украсим платье для мамы»
-аппликация «Аленький цветочек – огонек для мамы»
-рисование «Моя мама»
-раскрашивание раскрасок по теме «Семья»
Лепка из пластилина «Угощения для мамы»
- музыкальная игра «Ты катись веселый бубен»
-слушание и разучивание песен «Мама- первое слово», «Песенка мамонтенка».
Взаимодействие с родителями:
- ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
- сбор фотографий для стенгазеты «Пусть всегда будет мама»
-памятка для родителей «Как провести выходные с ребенком»
-привлечение к участию в совместном спортивном мероприятии «Мама улыбнется, солнышко проснется».
3 этап – Заключительный
-проведение спортивного досуга в группе «Мама улыбнется, солнышко проснется »
-стенгазета «Пусть всегда будет мама»»
- поздравительная открытка «Аленький цветочек-огонек»
Практическая значимость проекта:
Родители и дети стали более внимательнее друг к другу, укрепились детско- родительские отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на проект по социально-коммуникативному развитию по теме:" Защитники отечества"
презентация...
Презентация на проект по социально-коммуникативному, познавательному, речевому развитию по теме: «Путешествие ёлочной игрушки»
презентация...
презентация Проект по социально - коммуникативному развитию и формированию экологического сознания
Цель: Цель:формирование экологического сознания дошкольников через развитие трудовой деятельности.Задачи:1. Закрепить знания детей о комнатных растениях (2-3 комнатных растений).2. Учить сравнива...
Проект по социально - коммуникативному развитию детей средней группы
В нашем проекте предложен материал по социально - коммуникативному развитию детей в направлении трудового воспитания....
Проект по социально- коммуникативному развитию «Моя семья» во второй младшей группе
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не...
Педагогический проект по социально- коммуникативному развитию в младшей группе на тему: "Волшебные слова"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от куль...
Социально-значимый проект: «Развитие социально-коммуникативных навыков и интерес к школьному обучению у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) посредством взаимодействия со школой «Перспектива»
Паспорт проекта Название проекта«Развитие социально-коммуникативных навыков и интереса к школьному обучению у детей с РАС и ЗПР посредством взаимодействия со школой «Перспектива»...
Комментарии
Очень интересный проект
Очень интересный проект