Проект по социально - коммуникативному развитию детей средней группы
проект (средняя группа) на тему
В нашем проекте предложен материал по социально - коммуникативному развитию детей в направлении трудового воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_trudovomu_vospitaniyu_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по социально – коммуникативному развитию для детей средней группы
С 16 марта по 15 мая 2015 года
МКДОУ №3 « Радуга»
Воспитатели : Шворина И.А., Шешина Р.А.
«Маленькое дело – лучше большого безделья!»
Цель проекта: воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Сроки реализации проекта – 2 месяца.
Тип проекта: групповой, социально – коммуникативный, практический, творческий, средней продолжительности.
Область: социально – коммуникативная, познание, трудовое, художественное творчество.
АКТУАЛЬНОСТЬ : социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей, в трудовой деятельности. Следовательно, рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности необходимо большое внимание уделить достижению целей и решению задач социально – коммуникативного развития. Целью социально – культурного развития детей является: социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также добросовестное отношение к своему труду и труду взрослых.
Задачи:
- создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей;
- формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества;
- формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
ДЛЯ решения поставленных задач необходимо соблюдать ряд условий:
- обогащение предметно – развивающей среды;
Создать развивающее пространство в группе необходимо руководствуясь принципами единства социальных и предметных средств обеспечения разнообразной трудовой деятельности ребёнка:
- насыщенности среды;
- трансформируемости;
- полифункциональности;
- вариативности;
- доступности;
- безопасности.
Организовать предметно – пространственную среду в соответствии с ФГОС – центры активности:
- центр социально – коммуникативного развития (трудовое воспитание мальчиков и девочек);
- центр экологического воспитания;
- центр творческого развития.
В работу с детьми включить:
- чтение художественной литературы;
- просмотр мультфильмов;
- беседы;
- экскурсии;
- наблюдения;
- рисования;
- аппликация;
- изготовление поделок.
Работа проходит в 3 этапа:
1. Подготовительный этап - 1 неделя.
- подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала и оборудования для бесед и сюжетно – ролевых игр с детьми.
2. Основной этап - 6 недель.
Учитывая виды труда и формы организации трудовой деятельности в среднем дошкольном возрасте в центре социально – коммуникативного развития создать условия для трудового воспитания детей (мальчиков и девочек):
- организация коллективного труда по уборке групповой комнаты и участка;
- организация труда с небольшими группами детей;
- организация трудовых поручений и работы с дежурными;
- организация ручного труда.
Создать дидактические пособия « Куб выбора»,
«Острова дежурства», для организации труда детей (определение числа участников, вида трудовой деятельности, объединения в группы, распределения видов работ, определения вида дежурства и поручений), что предопределяет характер взаимоотношения детей в процессе совместной трудовой деятельности. Благодаря использованию этих пособий, закладывается базовая основа трудовых умений детей, формируемая именно в средней группе (в дальнейшем эти сформированные навыки и умения лишь совершенствуются, главным в которой являются умения:
- принять цель труда;
- выделить предмет труда;
- предвидеть результат труда;
- спланировать трудовой процесс;
- отобрать необходимое оборудование;
- довести начатое дело до конца.
Для формирования представления о труде взрослых, о разнообразии профессий, современной технике, машинах и механизмах, задействованных в труде человека и их роли, разработать тематические альбомы, подборку презентаций для детей, дидактические игры.
В перспективе создать в группе условия для работы детей с природным и бросовым материалом.
Социальное развитие личности осуществлять в деятельности адекватных возрасту, формах работы с детьми, особое место среди которых занимает игра, как самоценная деятельность.
Проанализировать классификацию игр, характеристику и предпосылки сюжетно – ролевых игр.
Организовать сюжетно – ролевые игры:
- семья («Дом», « Семья»);
- образование («Детский сад»);
- здоровье («Скорая помощь», « Больница», «Поликлиника»);
- торговля ( «Магазин»);
- строительство («Мы - строители», «Строим дом»);
- развлечения, общественные места ( «Кафе»);
- транспорт ( «На дорогах города», «Гараж»);
- военная тематика (« Пограничники», « Мы- военные»);
- ОБЖ ( « Пожарная дружина»);
- Спорт ( « Мы – спортсмены»).
В центре сюжетно – ролевых игр создать дидактическое пособие «Игровые ромашки», которые помогут детям определиться с выбором сюжетно – ролевой игры.
В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают агенты социализации, то есть лица, с которыми у ребёнка происходит непосредственное взаимодействие (семья, детский сад, общество).
Работа с родителями
Важным фактором в воспитании и развитии ребёнка в приобретении им социального опыта является семья. Ребёнок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Вот почему одной из главных задач нашей деятельности является создание полноценного социального сотрудничества в триаде «педагог – дети – родители». Новизна таких отношений определяется понятиями « сотрудничество» и « взаимодействие».
Сотрудничество – общение «на равных». Родители становятся активными участниками образовательного процесса.
Для это предоставить:
- информацию для родителей по теме « Трудовое воспитание»;
- организовать выставки поделок из яиц, бросового материала (пластиковых бутылок), природного материала.
3. Заключительный этап - 1 неделя
- изготовление фотоальбома « Профессии»;
- создание альбома пословиц, поговорок, стихотворений
о труде;
- оформление выставки детских работ;
- презентация проекта по теме: «Маленькое дело – лучше большого безделья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-коммуникативное развитие детей средней группы НОД "Моя семья"
Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному направлению в средней группе "Моя семья"...
Видео. Социально-коммуникативное развитие детей средней группы НОД "Моя семья"
Видео можно посмотреть перейдя по ссылке http://vk.com/video139582507_171573957...
Проект по социально - коммуникативному развитию в средней группе
Проект "Генеалогическое древо семьи"...
Проект по социально-коммуникативному развитию для средней группы на тему : «Теплый дом»
laquo;Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Лев ТолстойДом для ребенка — это основная среда его обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. А теплый дом, в котором цар...
Долгосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Почемучки» "С чего начинается Родина..."
Как трудно научить ребенка чему-либо, если они не хотят этому учиться. Тем более сложно научить их любить. Любить Родину. Гордиться ей. Чувствовать себя частью своего народа. Этому нельзя научить, но ...
Проект по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Волшебный мир общения»
Дошкольник, не умеющий играть, не может содержательно общаться, не способен к совместной деятельности, не интересуется проблемами сверстников. Вследствие этого появляется отчужденность, враждебность, ...
Проект по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста "Мир профессий"
Проект по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста "Мир профессий"...