Педагогический проект по социально- коммуникативному развитию в младшей группе на тему: "Волшебные слова"
проект (младшая группа) на тему
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_po_sotsialno.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект по социально- коммуникативному развитию в младшей группе на тему: "Волшебные слова"
Актуальность:
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения.
У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание .
В связи с этим первостепенной задачей является, формирование
нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.
Автор проекта: воспитатель младшей группы МБДОУ д/с «Колосок» села Березовка 1-я Корсакова Н.В.
Продолжительность проекта: 3 недели.
Вопросы:
Основополагающий:
Как научить ребенка употреблять в речи вежливые слова?
Вопросы учебной темы (проблемные):
Можно ли назвать воспитанным и вежливым человека, который знает волшебные слова?
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Методические задачи проекта:
Образовательные задачи:
- учить детей правилам речевого этикета;
- учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
Развивающие задачи:
- развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление.
Дидактическая цель проекта:
- воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Ожидаемый результат:
- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
- дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;
- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
План реализации проекта
1-й этап- накопление знаний
Содержание | Срок | Задачи |
Чтение стихов и рассказов о вежливости, разучивание стихов, отгадывание загадок; | В течении года | Воспитывать чувство доброты, любви, уважения. |
Дидактическая игра «Не сердись, улыбнись» | -//- | Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способствовать проявлению у детей дружеских отношений друг к другу |
Беседа - игра: «Давайте познакомимся» | 1 неделя | Изучение правил речевого поведения во время знакомства. |
2-й этап- практический
Содержание | Срок | Задачи |
Консультации для родителей: «Если ребенок не здоровается…», «Как научить ребенка не перебивать взрослых», памятки для родителей «Секреты воспитания вежливого ребенка, «Как отучить ребенка ругаться матом» | -//- | Привлечь родителей к решению проблемы нравственного воспитания детей. |
Беседа: «Доброе утро» | 2 неделя | Закреплять навыки культурного поведения. |
Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «А у нас гости». | -//- | Закреплять знания по теме, повышать речевую активность. |
Просмотр видеозаписи «Уроки тетушки Совы» («Уроки хорошего поведения») | 2 неделя | Продолжать знакомить детей с правилами этикета. |
3-й этап- презентация проекта
Содержание | ||
Семейные рисунки «Веселый человечек» | 3 неделя | Привлечь родителей к решению проблемы нравственного воспитания детей. |
НОД «Правила вежливости». | 3 неделя | Закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора. |
Таким образом, совместными усилиями педагогов и родителей у дошкольников были сформированы представления об элементарных правилах этикета. Проведенная нами работы способствовала воспитанию вежливости у детей. Дети стали здороваться со знакомыми людьми не только дома, но и в гостях, благодарить за оказанную помощь, употребляет вежливые слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем»
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встр...
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. Один, много, ни одного».
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. ...
Сценарий развлечения в области социально-коммуникативного развития в младшей группе на тему: « В сказочной стране»
Сценарий разработан с целью:- сформировать у детей представление о нравственных нормах поведения - доброжелательности, отзывчивости;- способствовать нравственному воспитанию личнос...
Проект по социально-коммуникативному развитию для средней группы на тему : «Теплый дом»
laquo;Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Лев ТолстойДом для ребенка — это основная среда его обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. А теплый дом, в котором цар...
Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в младшей группе ТЕМА: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»
Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться...
НОД образовательная область развитие речи и социально – коммуникативное развитие в младшей группе на тему: «Снежинки пушинки».
Цель: Развитие речи детей с использованием художественного слова.Задачи:Речевое развитие: Познакомить детей с новым стихотворением «Снежок» З.Александровой. Учить детей слушать и запоминат...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально- коммуникативному развитию для детей среднего возраста Тема: ««Волшебные слова»»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области социально- коммуникативному развитиюдля детей среднего возраста Тема: ««Волшебные слова»»...