Педагогический проект по социально- коммуникативному развитию в младшей группе на тему: "Волшебные слова"
проект (младшая группа) на тему

Корсакова Наталья Владимировна

 Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна.  Возникший ценностный вакуум, бездуховность,  отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_po_sotsialno.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект по социально- коммуникативному развитию в младшей группе на тему:  "Волшебные слова"

Актуальность:

 Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна.  Возникший ценностный вакуум, бездуховность,  отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения. 
У  детей дошкольного возраста  ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание .
В связи с этим первостепенной задачей является,  формирование 
нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки. 

Автор проекта: воспитатель младшей группы МБДОУ д/с «Колосок» села Березовка 1-я Корсакова Н.В.

Продолжительность проекта: 3 недели.
Вопросы:

Основополагающий:

Как научить ребенка употреблять в речи вежливые слова?

Вопросы учебной темы (проблемные):

Можно ли назвать воспитанным и вежливым человека, который знает волшебные слова?

Участники проекта: дети второй младшей   группы, родители воспитанников, воспитатели.

Методические задачи проекта:

Образовательные задачи:

- учить   детей  правилам речевого этикета;
- учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
Развивающие задачи:

- развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление.

Дидактическая цель проекта:

 - воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Ожидаемый результат:
- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
- дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;
- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

План реализации проекта

1-й этап- накопление знаний

Содержание

Срок

Задачи

Чтение стихов и рассказов о вежливости, разучивание  стихов, отгадывание загадок;

В течении года

Воспитывать чувство доброты, любви, уважения.

Дидактическая игра «Не сердись, улыбнись»

-//-

Воспитывать  эмоциональную отзывчивость, способствовать проявлению у детей дружеских отношений  друг к другу                                                                                                                        

Беседа - игра: «Давайте познакомимся»

1 неделя

Изучение правил речевого поведения во время знакомства.

2-й этап- практический

Содержание

Срок

Задачи

Консультации для родителей: «Если ребенок не здоровается…», «Как научить ребенка не перебивать взрослых», памятки для родителей    «Секреты воспитания вежливого ребенка,

 «Как отучить ребенка ругаться матом»

-//-

Привлечь родителей к решению проблемы нравственного воспитания детей.

Беседа: «Доброе утро»

2 неделя

Закреплять навыки культурного поведения.

Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «А у нас гости».

-//-

Закреплять знания по теме, повышать речевую активность.

Просмотр видеозаписи

«Уроки тетушки Совы»

(«Уроки  хорошего поведения»)

2 неделя

Продолжать знакомить детей с правилами этикета.

3-й этап- презентация проекта

Содержание

Семейные рисунки «Веселый человечек»

3 неделя

Привлечь родителей к решению проблемы нравственного воспитания детей.

НОД  «Правила вежливости».

3 неделя

Закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях,  в общественных местах, во время разговора.


Таким образом, совместными усилиями педагогов и родителей у дошкольников были сформированы представления об элементарных правилах этикета. Проведенная нами работы способствовала воспитанию вежливости у детей. Дети стали  здороваться со знакомыми людьми не только дома, но и в гостях,  благодарить за оказанную помощь, употребляет вежливые слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем»

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития  и социально – коммуникативного развития  в младшей группе. По теме: «Мы гостей встр...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. Один, много, ни одного».

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития и социально – коммуникативного развития  в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. ...

Сценарий развлечения в области социально-коммуникативного развития в младшей группе на тему: « В сказочной стране»

   Сценарий разработан с целью:- сформировать у детей представление о нравственных нормах поведения - доброжелательности, отзывчивости;- способствовать нравственному воспитанию личнос...

Проект по социально-коммуникативному развитию для средней группы на тему : «Теплый дом»

laquo;Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Лев ТолстойДом для ребенка — это основная среда его обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. А теплый дом, в котором цар...

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в младшей группе ТЕМА: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»

Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться...

НОД образовательная область развитие речи и социально – коммуникативное развитие в младшей группе на тему: «Снежинки пушинки».

Цель: Развитие речи детей с использованием художественного слова.Задачи:Речевое развитие: Познакомить детей с новым стихотворением «Снежок» З.Александровой. Учить детей слушать и запоминат...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально- коммуникативному развитию для детей среднего возраста Тема: ««Волшебные слова»»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области социально- коммуникативному развитиюдля детей среднего возраста Тема: ««Волшебные слова»»...