Проект по социально- коммуникативному развитию «Моя семья» во второй младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_sotsialnyy_proekt_2.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по социально- коммуникативному развитию
«Моя семья»
во второй младшей группе №7 «Солнышко»
Составил:
воспитатель 1 категории
Колисниченко И.Б.
МБДОУ№ 45 «Рос
инка»
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный с 12.01. 2015 г. по 12.02.2015 г.
Актуальность:
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Цели проекта:
-обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;
-расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности;
-повысить активность участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта:
-воспитывать любовь и уважение к членам семьи,
-показать ценность семейных отношений,
-формировать навыки общения с взрослыми и детьми,
-формировать умение планировать свое время,
-учить работать в группе.
Проблема:
Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.
Ключевые моменты проекта:
-Зачем человеку семья;
-Все семьи разные;
-Семейные традиции;
-Генеалогическое древо.
Участники проекта:
-воспитатель второй младшей группы;
-дети второй младшей группы.
-родители.
План проведения проекта:
- Подготовительный этап.
- Родительское собрание на тему: «Совместная работа педагога и родителей по созданию условий для обогащения социального опыта воспитанников ».
Родителям сообщила, что в группе реализуется проект «Моя семья», ознакомила с запланированными мероприятиями, а так же, предоставила возможность, внести свои творческие дополнения.
- Сформировала список тематических бесед с родителями:
- «Что значит «слушаться»?»
- «Уважайте «я» своего ребенка».
- Анкетирование родителей.
- Анкета о составе семьи, профессиональной деятельности её членов;
- Диагностика знаний и представлений детей о своей семье.
- Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.
- Основной этап:
- Составление плана работы с учетом результатов обработки, полученной информации;
- Разделение обязанностей между участниками проекта;
2.3 Самостоятельная работа участников проекта;
2.4 Оформление результатов работы (выставки).
ПРОГРАММА ПРОЕКТА:
Виды деятельности | Цель | Время проведения | |
1 2 3 4 | Беседа с детьми на тему: «Моя семья». Тематическая выставка детских рисунков «Окошки в доме». Знакомство с членами семьи по рисункам. Чтение и заучивание стихотворения о семье. Е. Благинина «Посидим в тишине». Словесные дидактические игры. «Чья? Чьё?». «Кто старше?». | Формировать представления о семье, закреплять знания имен, отчеств родственников, развивать мышление и речь. Формировать представления о членах семьи по рисункам детей. Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения. Развивать память, внимание, творческое мышление, чувство ритма. | 12января 2015года. 13 января 2015 года. 14 января 2015 года. 14 января 2015 года. |
5 6 7 | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?». Оформление альбома «Семейные традиции». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о традиции, которая есть в их семье. А затем дети представляют свои традиции всем. | Развивать самостоятельность в игре, инициативу, учить подражать взрослым, формировать навыки общения в коллективе. Заучить текст наизусть, повторить имена членов семьи, живущих вместе, активизировать словарь. Развивать словарный запас и творческие способности. Объяснить, что такое «традиция», какие бывают традиции. Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Развивать речь, внимание, память. | 15 января 2015 года 16 января 2015 года 19 января 2015 года |
8 . | Чтение и драматизация сказки «Волк и семеро козлят». | Развивать словарный запас и творческие способности. | 20 января 2015 года. |
9 | Оформление альбома «Летопись семьи». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ об истории их семьи. | Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми. Развивать речь детей, формировать представление детей о семье. Воспитывать уважение к пожилым людям. Пробуждать интерес к истории своей семьи. | 30января 2015 года. |
- | Оформление генеалогического древа своего рода родителями. | Формировать представления о своем роде, закреплять знания имен, отчеств родственников. Пробуждать интерес к истории своей семьи. Воспитывать уважение к родственникам. | 10 февраля 2015 года. |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
-Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада.
-Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями.
-Привлечь внимание детей к истории, традициям своей семьи.
- Раскрыть творческие таланты детей и их родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Безопасность» для детей второй младшей группы «В мире опасных предметов»
Образовательная деятельность ориентирована на детей второй младшей группы (3-4 года)....
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию, Тема: «Семья», во второй младшей группе
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию, Тема: «Семья», во второй младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи и социально-коммуникативному развитию детей «Любимые сказки», 2 младшая группа
Закрепить знания детей о русских народных сказках. Воспитать интерес и любовь к народным сказкам....
Проект по социально- коммуникативному развитию "Моя семья" для дошкольников младшего возраста
Презентация проекта на тему "Моя семья для детей 3-4 лет. По образовательной области" Социально - коммуникативное развитие " Цель презентации : Формировать представления детей о семье. Воспитывать лю...
Проект по социально-коммуникативному развитию "Моя семья"
Проект по социально-коммуникативному развитию "Моя семья"...
Конспект занятия в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Поможем зайчику» для детей младшей группы группы.
Конспект открытого занятия с детьми младшей группы...
Проект по духовно-нравственному и социально-коммуникативному развитию "Азбука вежливости и этикета" младшая группа
Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими....