Проект по социально- коммуникативному развитию «Моя семья» во второй младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Колисниченко Ирина Борисовна

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно,  в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению  родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_sotsialnyy_proekt_2.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект по социально- коммуникативному развитию

«Моя семья»

во второй младшей  группе  №7 «Солнышко»

Составил:

воспитатель 1 категории  

Колисниченко И.Б.

МБДОУ№ 45 «Рос

инка»

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный с 12.01. 2015 г. по 12.02.2015 г.

Актуальность:

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно,  в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению  родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Цели проекта:

-обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;

-расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности;

-повысить активность участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта:

-воспитывать любовь и уважение к членам семьи,

-показать  ценность семейных отношений,

-формировать навыки общения с взрослыми и детьми,

-формировать умение планировать свое время,

-учить работать в группе.

Проблема:

Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.

Ключевые моменты проекта:

-Зачем человеку семья;

-Все семьи разные;

-Семейные традиции;

-Генеалогическое древо.

Участники  проекта:

-воспитатель  второй   младшей  группы;

-дети второй младшей группы.

-родители.

План проведения проекта:

  1. Подготовительный этап.
  • Родительское  собрание на тему: «Совместная работа педагога и родителей по созданию  условий для обогащения социального опыта воспитанников ».

Родителям сообщила,  что в группе реализуется проект «Моя семья», ознакомила с запланированными мероприятиями, а так же, предоставила возможность, внести свои творческие дополнения.

  • Сформировала  список тематических бесед с родителями:

- «Что значит «слушаться»?»

- «Уважайте «я» своего ребенка».

  • Анкетирование родителей.

- Анкета о составе семьи, профессиональной деятельности её членов;

  • Диагностика знаний и представлений детей о своей семье.
  • Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.

  1. Основной этап:
  1. Составление плана работы с учетом результатов обработки, полученной информации;
  2. Разделение обязанностей между участниками проекта;

2.3 Самостоятельная работа участников проекта;

2.4 Оформление результатов  работы (выставки).

ПРОГРАММА ПРОЕКТА:

Виды деятельности

Цель

Время проведения

1

2

3

4

Беседа с детьми на тему: «Моя семья».

Тематическая выставка детских рисунков «Окошки в доме».

Знакомство с членами семьи по рисункам.

Чтение и заучивание стихотворения о семье.

Е. Благинина «Посидим в тишине».

Словесные дидактические  игры. «Чья? Чьё?». «Кто старше?».

Формировать представления о семье, закреплять знания имен, отчеств родственников, развивать мышление и речь.

Формировать представления о членах семьи по рисункам детей.

Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения.

Развивать память, внимание, творческое мышление, чувство ритма.

12января 2015года.

13 января

2015 года.

14 января

2015 года.

14 января

2015 года.

5

6

7

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».

Оформление альбома «Семейные  традиции». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о традиции, которая есть в их семье. А затем дети представляют свои традиции всем.

Развивать самостоятельность в игре, инициативу, учить подражать взрослым, формировать навыки общения в коллективе.

Заучить текст наизусть, повторить имена членов семьи, живущих вместе, активизировать словарь.

Развивать словарный запас и творческие способности.

Объяснить, что такое «традиция», какие бывают традиции.

Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Развивать речь, внимание, память.

15 января

2015 года

16 января

2015 года

19 января

2015 года

8

.

Чтение и драматизация сказки «Волк и семеро козлят».

Развивать словарный запас и творческие способности.

20 января

2015 года.

9

Оформление альбома «Летопись семьи». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ об  истории их семьи.

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.

Развивать речь детей, формировать представление детей о семье.

Воспитывать уважение к пожилым людям. Пробуждать интерес к истории своей семьи.

30января 2015 года.

-

Оформление  генеалогического  древа своего рода родителями.

Формировать представления о своем роде, закреплять знания имен, отчеств родственников.

Пробуждать интерес к истории своей семьи. Воспитывать уважение к  родственникам.

10 февраля

2015 года.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

-Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада.

-Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их  родителями.

-Привлечь внимание детей к истории, традициям своей семьи.

- Раскрыть творческие таланты детей и их родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию, Тема: «Семья», во второй младшей группе

Конспект   НОД   по социально – коммуникативному развитию, Тема: «Семья», во второй  младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи и социально-коммуникативному развитию детей «Любимые сказки», 2 младшая группа

Закрепить знания детей о русских народных сказках. Воспитать интерес и любовь к народным сказкам....

Проект по социально- коммуникативному развитию "Моя семья" для дошкольников младшего возраста

Презентация проекта на тему "Моя семья для детей 3-4 лет. По образовательной области" Социально - коммуникативное развитие " Цель презентации : Формировать представления детей о семье. Воспитывать лю...

Проект по социально-коммуникативному развитию "Моя семья"

Проект по социально-коммуникативному развитию "Моя семья"...

Проект по духовно-нравственному и социально-коммуникативному развитию "Азбука вежливости и этикета" младшая группа

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими....