Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами конструирования для детей младшего возраста «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЁТ»
план-конспект занятия (младшая группа)
Учить детей умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Продолжать учить выделять характерные признаки птиц и животных.Развивать зрительное восприятие, внимание, речь и память. Развивать моторику речедвигательного аппарата и закреплять артикуляцию звука «ш».Продолжать знакомить детей с деталями (кубик, трёхгранная призма) и учить сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживая желание что — то строить самостоятельно. Учить детей действовать по указанию взрослого.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами конструирования
для детей младшего возраста
«КТО В ДОМИКЕ ЖИВЁТ»
Цель:
1.Учить детей умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Продолжать учить выделять характерные признаки птиц и животных.
2.Развивать зрительное восприятие, внимание, речь и память. Развивать моторику речедвигательного аппарата и закреплять артикуляцию звука «ш».
3. Продолжать знакомить детей с деталями (кубик, трёхгранная призма) и учить сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживая желание что — то строить самостоятельно. Учить детей действовать по указанию взрослого.
4.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа:
Игры на звукопроизношение и развитие моторики на занятиях. Чтение рассказов и сказок. Прослушивание рассказов и сказок об окружающем мире
Материал:
Логическая игра "Кто в домике живёт?":картинки-невидимки с изображением птиц, животных, конструктор, Игрушка "воробья", " солнце"
Ход занятия
1. Коммуникативная игра "Весёлый хоровод"
Вставайте, ребята, скорей в хоровод
Музыка нам скучать не даёт
За руки возьмемся, по кругу пойдём
И весело песню споём
Раз-два. Топай смелей.
Раз-два. Хлопай дружней.
Раз-два. И покружись.
Раз-два. И улыбнись.
Раз-два. И солнышку поклонись.
Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие ,здравствуй солнышко. Ребята улыбнитесь нашим гостям и садимся на коврик.
(Дети садятся на коврик полукругом перед доской)
Воспитатель: Солнышко ты к ребятам пришла поиграть или что- то рассказать?
Солнышко: Хочу Вас пригласить к себе в гости ,в лес, познакомить со своими друзьями
Мы любим в гости ходить и новых друзей находить
Д/и «Кто в домике живет»
Солнышко: В домике темно мои друзья еще не проснулись,как только я в окошечко загляну они и проснутся (Дети помогают описывать животного, чтоб солнышко его разбудило)
Из-за ширмы звучит песенка воробья
Воробей: Весна пришла солнышко ярко светит тепло кругом весной пахнет и от этого хочется петь
Воспитатель:
Мы с вами тоже споём птичью песенку "чик-чирик"
(хоровое проговаривание"чик-чирик" воспитатель обращает внимание
на внятное произношение)
Воспитатель:
Что воробей умеет делать? описание повадок воробья
Что помогает летать? Покажите? Чем он ещё занимается?
Для чего птице клюв?
Что умеет делать воробей, когда не летает?
Воспитатель:
Воробей хороший, он живой, его нельзя обижать. Добрые люди стараются подкармливать птиц, особенно зимой. Мы сегодня тоже покормим нашего воробушка, сложите ладошки. В ваших ладошках зернышки пшеницы. Как только воробей "подлетит" к вам, приглашайте его вот так "клю-клю, клю-клю-клю"
Воспитатель:
Оставайся, воробушек с нами ,посиди около ёлочки, а мы с ребятами поиграем.
3. Подвижная игра «Детки в домике»
Детки в домике сидят
И в окошечко глядят
Кто-то в гости к нам спешит
И копытцами стучит.
(дети идут по кругу и цокают язычком)
Детки в домике сидят
И в окошечко глядят
Кто-то в гости к нам спешит
Шею тянет и шипит:"ш-ш-ш-ш"
(дети идут по кругу, тянут шею и шипят)
Детки в домике сидят
И в окошечко глядят
Мы услышали мотор
Это едет к нам шофёр.
Ехал он на горку
Ехал он под горку.
Воробей :У всех есть домики, а у меня его нет
Воспитатель: не переживай воробышек ,мы с ребятами построим домики ,ты себе выберешь и еще друзей пригласишь
4. Конструирование «Домик для воробья»
(настольный цветной конструктор)
Воспитатель:— Смотрите, я вас научу, как нужно строить домик.
— Я подхожу к столу, на которой лежит коробка с конструктором.
— Я беру, что это? (кубик). Ребята, повторите, что это? Какого кубик цвета? Повторите. Ставлю кубик красного цвета на стол — у меня получился домик.
Но он ещё недостроенный.
— Дальше беру, что это? (призма). Повторите. Какого призма цвета? Повторите. А на какую фигуру у нас похожа крыша?
— Итак, ставлю нашу призму — треугольник жёлтого цвета на кубик, у меня получилась крыша.
— Смотрите, какой красивый домик для воробья у меня получился. Теперь ни снег, ни дождь туда не попадёт и воробушке будет там тепло и сухо.
— Ребята, посмотрите, как воробью нравится новый домик.
Молодцы ребята справились с заданием
- Вот и подошло к концу наше занятие. До свидания воробушек, до скорых встреч друзья!
Приложение
Силуэтные картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с элементами драматизации в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе.Тема: "Продукты питания. Драматизация сказки "Колобок""...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами математики по теме "Дикие животные"
Конспект занятия в старшей группе "Дикие животные"....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации: живые картинки из сказки «Федорино горе»
Данный материал предназначен для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Он способствует подготовке детей к драматизации сказки «Федорино горе»....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Фильм о зиме»
Составление фильма о зиме для африканских детей. Проведение опытов: "Почему снег белый?", "Почему снег скрипит в морозную погоду?", "Рисование свечой"....
«Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами (ФГОС) в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», &la...
Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации
Дети отправляются в путешествие в удивительный мир сказок. Волшебный клубочек приводит их к волшебному сундучку. Открыть его может помочь белочка, нужно только отгадать ее загадки. Ребята успешно спра...