Дополнительная образовательная программа художественной направленности "АКВАрель"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Современного ребёнка сложно заинтересовать стандартным набором изобразительных материалов и техник, уровень умственного развития и потенциал нового поколения требует новых идей в творчестве. Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умению мыслить нестандартно. Дети раскрывают свои способности, свою уникальность в изобразительной деятельности, получают удовлетворение от работы. Начинают чувствовать пользу от творчества и верят, что ошибки это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_akvarel_2023.docx | 67.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРНАЯ СКАЗКА»
ПРИНЯТА Педагогическим советом протокол №_1от 31.08.2023г. | УТВЕРЖДЕНА приказом заведующего МБДОУ «Детский сад «Северная сказка» № 159 от 31.08.2023г |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«АКВАрель»
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Уровень - базовый
количество часов - 32
Возраст обучающихся: 5 - 7лет
Срок реализации: 2 года
Ф.И.О. руководителя: Мухаметкулова С.Ф.
воспитатель высшей квалификационной категории
г. Новый Уренгой, 2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы» | |
1.1 | Пояснительная записка | |
1.2 | Цель и задачи реализации программы | |
1.3 | Содержание программы | |
1.4 | Планируемые результаты | |
2 | Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий» | |
2.1 | Календарный учебный график | |
2.2. | Условия реализации программы | |
2.3 | Формы аттестации | |
2.4 | Оценочные материалы | |
2.5 | Список литературы |
Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа (далее Программа) «АКВАрель» разработана на основе Образовательной программы дошкольного образования, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ №1155 от 17 октября 20113 года « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования), особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей).
Реализация программы выстраивается на основе методических разработок по изобразительной деятельности, которые составлены по принципу «от простого к сложному» с применением технологий: Лебедевой Л. Д. «Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий», Окульской Л. В. «Нетрадиционная техника рисования Эбру», Цквитария Т.А. «Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ», которые составлены по принципу «от простого к сложному».
Основу рабочей программы составляют следующие нормативно-правовые документы:
- Федеральный законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»);
- Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей);
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Устав и локальные акты учреждения.
Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Направлена на развитие творческих способностей детей, через овладение техникой рисования на воде – «Эбру».
Направленность ДОП ДО: художественно - эстетическая
Актуальность: современного ребёнка сложно заинтересовать стандартным набором изобразительных материалов и техник, уровень умственного развития и потенциал нового поколения требует новых идей в творчестве. Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умению мыслить нестандартно. Дети раскрывают свои способности, свою уникальность в изобразительной деятельности, получают удовлетворение от работы. Начинают чувствовать пользу от творчества и верят, что ошибки это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие.
Отличительная особенность: каждая из нетрадиционных техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя свободнее, смелее, непосредственнее. Техника рисования «Эбру», создает атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивает инициативу, дает эмоционально положительный эффект от деятельности. Дети создают новое, оригинальное, воплощая свой замысел.
Адресат программы: Программа предназначена для дошкольников 5 – 7 лет. Для эффективной работы группы формируются по количеству до 5 человек.
1.2 Цели и задачи реализации программы
Цель программы: раскрытие творческих способностей обучающихся, через овладение техникой рисования на воде – «Эбру».
личностные:
- воспитывать у детей устойчивый интерес к искусству и занятиям художественным творчеством;
- воспитывать уважительное отношение к искусству разных стран и народов;
- воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, самостоятельность, аккуратность;
метапредметные:
- познакомить детей с историей возникновения и особенностями традиционного Эбру;
- формировать знания о различных художественных материалах, применяемых для рисования в технике Эбру;
- формировать устойчивый интерес к художественной деятельности в технике Эбру;
- формировать умение грамотно строить композицию с выделением композиционного центра;
- развивать умение передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции частей, используя текучесть воды и разные цвета, и оттенки красок;
- обучать созданию картин на воде с учетом смешения красок, ритма, симметрии.
предметные:
- развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;
- развивать художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное;
- развивать моторику, пластичность, гибкость рук и точность глазомера;
- развивать умение планировать свою деятельность, определять ее проблемы и их причины, содержать в порядке свое рабочее место;
- развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение.
1.3 Содержание Программы
Содержание Программы конкретизирует средства оптимального достижения поставленных целей при условии гарантий прав субъектов образовательного процесса и базируется на детских интересах и запросах родителей.
Предоставление дополнительных образовательных услуг осуществляется только по желанию родителей (законных представителей) на основе заявления. Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития воспитания и развития навыков творческой работы детей программой предусмотрены следующие основные методы для детей: В процессе совместного рисования использовали различные методы и приемы:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные;
- практические;
- игровые.
Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
- дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
- формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
- способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы. В качестве закрепления – самостоятельное рисование дошкольниками на свободную тему.
Для реализации программы используются несколько форм занятий:
Вводное занятие – педагог знакомит детей с техникой безопасности, особенностями организации обучения и предлагаемой программой работы на текущий год.
Ознакомительное занятие – педагог знакомит детей с новыми методами работы в данной технике с различными материалами (обучающиеся получают преимущественно теоретические знания).
Рисование с натуры – специальное занятие, предоставляющее возможность изучать азы рисунка и живописи, используя натуру.
Рисование по памяти – проводится после усвоения детьми полученных знаний в работе с натуры; оно дает ребёнку возможность тренировать свою зрительную память.
Тематическое занятие – детям предлагается работать над иллюстрацией к сказкам, литературным произведениям. Занятие содействует развитию творческого воображения ребёнка.
Занятие-импровизация – на таком занятии дети получают полную свободу в выборе художественных материалов и использовании различных техник. Подобные занятия пробуждают фантазию ребёнка, раскрепощают его; пользуются популярностью у детей и родителей.
Занятие проверочное – (на повторение) помогает педагогу после изучения сложной темы проверить усвоение данного материала и выявить детей, которым нужна помощь педагога.
Конкурсное занятие – строится в виде соревнования для стимулирования творчества детей.
Занятие-экскурсия – проводится в музее, на выставке с последующим обсуждением в изостудии.
Комбинированное занятие – проводится для решения нескольких учебных задач.
Итоговое занятие – подводит итоги работы детского объединения за учебный год. Может проходить в виде мини-выставок, просмотров творческих работ, их отбора и подготовки к отчетным выставкам.
Структура занятия
- Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры).
- Пальчиковая гимнастика.
- Объяснение, показ различных приемов.
- Физкультурная пауза.
- Самостоятельная деятельность.
- Рассматривание готовых работ.
Организация образовательного процесса регламентируется календарным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением.
Занятия проводятся во второй половине дня после дневного сна.
Продолжительность занятия для каждой возрастной группы разная и составляет для детей 5 – 6 лет (25 мин), для детей 6 – 7 лет (30 мин).
- Планируемые результаты освоения Программы
В результате реализации программы предполагается достижение определенного уровня овладения детьми техникой рисования на воде. Дети будут знать специальную терминологию, получат представление о видах этого древнего искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами.
к концу обучения будут знать:
- основные и дополнительные цвета
- цветовую гамму красок (теплые, холодные цвета)
- понятие симметрии
- контрасты форм
- свойства красок и графических материалов
- азы воздушной перспективы (дальше, ближе)
уметь:
- выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции
- смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки
- правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом
- грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства и недостатки
- работать самостоятельно и в коллективе
- организовывать и содержать в порядке свое рабочее место.
Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы являются выставки детского творчества, проводимые в дошкольном учреждении и участие в детских творческих конкурсах разных уровней.
Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1 Календарный учебный график
Учебный график является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных услуг и объём учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности, отражает специфику работы ДОУ по оказанию дополнительных образовательных услуг. Содержание учебного плана может быть представлено в объединениях дополнительного образовании детей, прием воспитанников в объединения дополнительного образования осуществляется на основе свободного выбора детьми и их родителями (законными представителями) дополнительных образовательных услуг. Учебный план рассчитан на работу в режиме 5-дневной учебной недели, режим работы Учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются Уставом. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31мая. Непосредственно образовательная деятельность проводятся по подгруппам по 5 человек и организуются во вторую половину дня за рамками освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Максимальный допустимый объем образовательной нагрузки не превышает нормы, установленной СП 2.4.3648-20. Продолжительность организованной образовательной деятельности: для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Содержание учебного плана может быть представлено в объединениях дополнительного образования детей, начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года, регламентируется расписанием занятий объединений и учебно-тематическими планами педагогов дополнительного образования.
Количество и продолжительность занятий | Возраст детей | |
5 - 6 лет | 6 - 7 лет | |
в неделю | 1 | 1 |
в месяц | 4 | 4 |
итого | 32 | 32 |
Тематический план занятий
№ |
Тема | Количество часов | |
I год обучения | II год обучения | ||
1. | Мониторинг навыков и умений воспитанников на начало и конец года | 4 | 3 |
2. | Игра-беседа «Условия безопасной работы» | 1 | 1 |
3. | Эбру – освоение инструментов | 1 | 1 |
4. | Фоны. Знакомство с техникой создания рисунка на воде | 7 | 8 |
5. | Создание тематического рисунка на воде. «Эбру цветы» | 13 | 12 |
6. | Эбру – живописная техника: «Поющая природа», «Пейзажи» и «Подводный мир Эбру» | 5 | 4 |
7. | Эбру – дизайнерская техника | 5 | 3 |
итого | 32 | 32 |
В течение года обучения дошкольники изучают в теории понятия и разновидности техники Эбру, основные ее приемы и методы, инструменты и продукты творчества современных мастеров Эбру. А также, закрепляют полученные знания на практике в виде занятий по рисованию на воде.
Вводная часть – мотивирует детей на желание рисовать в технике Эбру.
Цикл «Фоны» предполагает знакомство и практическую деятельность в области основных фоновых техник Эбру:
- Баттал Эбру
- Хатиб Эбру
- Гребенчатое Эбру
- Эбру "Соловьиное гнездо"
- Эбру "шаль"
- Баттал - Эбру с Эффектом нефтяной пленки
- Осветленное Эбру
- Мраморное Эбру
Цикл «Эбру цветы» - это отражение наших эмоций, наших предпочтений к природе. В процессе обучения дети осваивают все навыки и приемы рисования на воде, которые есть в традиционном Эбру. А разнообразие тем, помогает не быть скованными в выборе. Занятия строятся по рисованию следующих цветов:
- Танцующая гвоздика
- Турецкая грация - Тюльпан
- Гиацинт - созвездие красок
- Солнечная рапсодия (ромашки, маргаритки)
- Улыбка из сердца - Анютины глазки
- Ландыши - любимые цветы из леса
- Подснежник - весенняя нежность
- Колокольчики - звенящее лето
- Изысканность линий, розовый сад! (Розы)
- Один раз в год сады цветут (ветки яблони, вишни, сирень)
- Строгость и изящество (Каллы)
- Вторая солнечная рапсодия (подсолнухи)
- Орхидея - элегантность линий
- Васильки бывают разные
- Нарцисс – милая улыбка весны
- Лотос - символ жизни
- Ирисы - поэтический сонет природы
- Фуксия – Сказочный колокольчик
- Одуванчик - стойкость и жизнеспособность
Циклы «Поющая природа», «Пейзажи» и «Подводный мир Эбру» - творческие занятия, на которых участники учатся наблюдать за природой и переносить всю ее красоту на воду. Эти занятия хорошо подходят для тех, кто уже имеет начальные навыки Эбру и хочет разнообразить свои работы.
Тематики:
- удивительный заплыв (рыбы, рыбки и рыбешки)
- пластичность движений под водой (медузы и осьминоги)
- морские животные (морские коньки и звезды)
- морской модник Кальмар.
- луг (танец цветов)
- дерево
- горы и просторы нашей родины
- озера, реки и моря!
- город мечты
- жар-птица – сказочный огонь
- соловьиная песня – шорохи лета
- лебединая грация – утонченный танец природы.
- новогодние огоньки – снегириные фонарики
- Эбру и дизайн. Особенности перенесения Эбру-рисунка на различные
материалы:
- - дерево
- - гипс
- - камень – «голыш»
Двойной отпечаток. Особенности перенесения Эбру-рисунка на ткань
дает участникам возможность узнать все тонкости переноса рисунка, выполненного на воде, на различные ткани.
- Условия реализации программы
Для реализации программы оборудована изостудия, в которой имеются в наличии:
- наборы для Эбру -5 шт.;
- загустители – 1шт.
- наборы красок – 5 шт.;
- кисти веерные – 5 шт.;
- гребни - 5 шт.;
- шпажки деревянные – 10 шт.;
- пипетки – 5 шт.
2.3 Формы аттестации
Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной Программы являются выставки детского творчества, проводимые в дошкольном учреждении и участие в детских творческих конкурсах разных уровней.
2.4 Оценочные материалы:
Диагностика и мониторинг развития умений и навыков детей проводится в начале и в конце года.
Регистрация результатов диагностики и мониторинга ведется вначале периода и по окончании. Показатели диагностики оцениваются по бальной системе, на основании уровня развития ребенка.
Оценочные материалы представлены в приложении № 2
2.5 Методические материалы
Список литературы для педагога
- Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2». - М.: «Издательство Скрипторий», 2008.
- Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
- Михайлов А. М. Искусство акварели. – М.: Изобразительное искусство, 1995.
- Неменский Б. М. Образовательная область «искусство». – М.: ГОМЦ, Школьная книга, 2000.
- Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.
Список литературы для родителей
- Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.
- Иванова О. Л., И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.
- Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
- Полунина В. Н. Искусство и дети. – М.: Правда, 1982.
Интернет ресурсы:
https://aleksey-pelevin.blogspot.ru/2015/04/blog-post_27.html
http://graphic.org.ru/video.html
http://ru.dokusu.com/ebru-sanati-teknikleri/
http://pandia.ru/text/80/155/9577.php
Приложение 1
№ п/п |
Тема | Задачи |
1 | Знакомство с красками Эбру, инструментами. | Учить детей работать с различными материалами, осваивать технику работы с ними. Дать представление о красках Эбру – танцующих красках. Развивать творческую активность детей, мелкую моторику, умение пользоваться вспомогательными средствами. Развивать творческие способности. Воспитывать любознательность. |
2 | Экспериментируем. | Повторить правила работы с красками. Развивать желание экспериментировать в рисовании. Воспитывать аккуратность. |
3 | «Рисую, как умею» | Закрепить навык рисования в технике «Баттал Эбру». Закреплять правила работы с красками, кисточкой. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. |
4 | «Рисунок ветра» | Учить детей смешивать краски и рисовать завитки. |
5 | «Фантазеры» | Учить детей смешивать краски, закреплять правила работы с инструментами. Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность. |
6 | «Блюдечко» | Расширять представление о чайной посуде. Продолжать формировать умения рисовать в технике Эбру. Развивать эстетическое восприятие. |
7 | «Рубашка для папы» | Формировать умение складывать бумагу способом оригами. Создать военный принт на воде и отпечатать его на листе бумаге для конструирования рубашки оригами. Развивать художественный вкус при подборе красивых цветосочетаний. |
8 | «Цветы для мамы » | Закреплять навык рисования в знакомой технике. Развивать желание экспериментировать, фантазировать. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Воспитывать аккуратность. |
9 | «Снежинка» | Продолжать учить рисовать красками Эбру. Осваивать технику растягивания, закручивания. Развивать желание экспериментировать в рисовании, используя 2 цвета красок (белый, синий). Продолжать учить работать шилом по поверхности воды. Развивать моторику чувство композиции, воображение, творчество, самостоятельность. Воспитывать интерес к творчеству. |
10 | «Морозный узор на окне» | Развивать желание экспериментировать в рисовании, используя 2 цвета красок (белый, синий). Продолжать учить работать шилом по поверхности воды. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Развивать фантазию. |
11 | «Весенний рассвет» | Закреплять навык рисования в знакомой технике, повторить правила работы с красками Эбру. Развивать желание экспериментировать, фантазировать. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Воспитывать самостоятельность. |
12 | «Сказка» | Учить детей творчески выражать свой замысел. Закреплять знакомые способы рисования. Закреплять навык рисования S -образных форм. Развивать фантазию, закреплять знакомые приемы. |
13 | «Ежик» | Продолжать учить детей рисовать веерной кисточкой, шилом, создавая образ ежика. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе. |
14 | «Платочек» | Отрабатывать умение переносить рисунок на различные поверхности. Развивать воображение и творчество. Воспитывать творческие способности детей. |
15 | «Перелетные птицы возвращаются из теплых стран» | Учить рисовать простых птиц в виде галочки. Продолжать использовать веерную кисточку для равномерного заполнения пространства. Развивать эстетическое восприятие, чувства прекрасного. Воспитывать интерес к данной технике. |
16 | «Дождь» | Развивать желание экспериментировать в рисовании. Продолжать учить работать шилом по поверхности воды. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Развивать самостоятельность, аккуратность. |
17 | «Перо Жар Птицы» | Закрепить навык рисования в технике «приливы-отливы», «Баттал Эбру». Продолжать учить смешивать краски, аккуратно наносить их на поверхность воды. Закреплять правила работы с красками, инструментами. Развивать творческое воображение. |
18 | «Тропический цветок» | Познакомить с новой техникой рисования «Фантазийное Эбру». Закреплять знакомые техники рисования Эбру. Учить творчески выражать свой замысел. Закрепить технические навыки и умения. Повторить приемы смешивания красок. |
19 | «На озере» | Продолжать знакомить с новой техникой. Закреплять навык работы с шилом по поверхности воды. Закреплять знакомые техники рисования Эбру. Развивать чувство композиции, чувство гармонии. |
20 | «Морское царство» | Учить создавать образы под музыку, развивать творческое воображение. Учить выражать свои эмоции в рисунке через восприятие музыки. Закрепить технические навыки и умения. |
21 | «Облака» | Закрепить навык рисования в технике «приливы-отливы», «Баттал Эбру». Закреплять правила работы с инструментами. Развивать творческие способности, эстетический вкус. |
22 | «Космические дали» | Учить детей создавать образ звездного неба, используя приемы: разбрызгивание, закручивание. Развивать воображение любознательность. Воспитывать самостоятельность. |
23 | «Загадка» | Закрепить навык рисования в технике «приливы-отливы», «Баттал Эбру». Закрепить навык аккуратно набирать краску и наносить её на поверхность воды с помощью кисти. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. |
24 | «На другой планете» | Закрепить навык рисования в технике «приливы-отливы», «Баттал Эбру». Продолжать учить смешивать краски, аккуратно наносить их на поверхность воды. Закреплять правила работы с красками, инструментами. Развивать творческое воображение. |
25 | «Закат» | Совершенствовать навык рисования в технике «приливы-отливы», «Баттал Эбру». Продолжать учить смешивать краски, аккуратно наносить их на поверхность воды. Закреплять правила работы с красками, инструментами. Развивать творческое воображение. |
26 | «Подводный мир» | Учить рисовать волны на воде с помощью гребня. Продолжать формировать у детей умение вырисовывать предмет из круга. Развивать интерес к новой технике рисования. Воспитывать аккуратность. |
27 | «Фантастическое животное» | Закрепить навык рисования в технике «Баттал Эбру». Закрепить навык аккуратного пользования кисточкой, набора краски. Развивать творческое воображение. |
28 | «Море» | Продолжать работать в технике «приливы отливы». Учить детей смешивать краски. Развивать желание детей экспериментировать в рисовании. Развивать фантазию, творческие способности детей. |
29 | «Одуванчики» | Развивать желание экспериментировать, фантазировать. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. |
30 | «Салют» | Учить детей создавать образ «Праздничного салюта». Развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности, умение мыслить не стандартно. Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность. |
31 | «Тюльпан» | Создать предпраздничное настроение. Учить детей передавать характерные особенности тюльпана (строение и направление стебля, листьев, бутона). Продолжать использовать в рисовании фона гребень. Развивать воображение и творчество. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность в работе. |
32 | «Фруктовый сад» | Закреплять навык рисования завитков. Учить использовать при выполнении работы «Баттал Эбру» (разбрызгивание при помощи кисти краски на воду и переведение узора на бумагу), «Эбру Шаль» (повторение S-образных форм). Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. |
Приложение 2
Карта освоения Программы «АКВАрель»
Ф. И. ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
№ п/п | Компоненты усвоения программы | Отметка о развитии | Методы диагностики |
1. | умение слушать объяснение | наблюдение | |
2. | соблюдение техники безопасности при работе | наблюдение | |
3. | умение планировать последовательность своих действий | наблюдение | |
4. | овладение творческими навыками | наблюдение | |
5. | умение подбирать цветовую гамму | наблюдение | |
6. | умение анализировать свою работу | наблюдение | |
итого | |||
уровень |
Параметры диагностирования:
От 0 до 1 – низкий уровень развития
- навыки сформированы не полностью;
- не выполняет работу;
- необходима помощь и контроль выполнения работы.
От 1 до 2 – средний уровень развития
- слабо владеет навыками;
- не всегда правильно и аккуратно выполняет работу;
- периодически необходима помощь и контроль.
От 2 до 3 – высокий уровень развития
- обладает навыками;
- выполняет работу осознанно, аккуратно и качественно;
- есть стремление к улучшению результатов, стимул;
Итоговый балл вычисляется путем суммирования баллов показателей и делением на число показателей. Уровень усвоения программы подводится нахождением среднеарифметического значения. На основании данных результатов определяется уровень развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности "Волшебная изонить"
Программа художественно-эстетической направленности "Волшебная изонить" является модифицированной программой дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста....
Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста. «Умелые ручки»
Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие с...
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста "Волшебный завиток"
Программа рассчитана на детей 5-6 лет, срок реализации 1 год, направление художественно-эстетическое....
Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности. Литературный кружок «Говоруша»
Цель программы - развитие связной монологической речи старших дошкольников.Речевые задачи: связная речь (построение собственной модели изложения в процессе пересказа, сочинение сказок, соста...
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Ритмика для малышей»
Данная дополнительная образовательная программа носит развивающий характер, рассчитана на детей младшего дошкольного возраста (3-4 года), не посещающих данное ...
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Танцевальная мозаика»
Цель программы:Создание условий для развития детского танцевального творчества старших дошкольников....
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направленности. Бисероплетение "Бусинка" возраст детей 5-7 лет. Срок реализации программы 2 года.
Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно ...