Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Ритмика для малышей»
рабочая программа по музыке (младшая группа) на тему

Гилева Елена Сергеевна

           Данная дополнительная образовательная программа носит развивающий характер, рассчитана на детей младшего дошкольного возраста (3-4 года), не посещающих данное дошкольное учреждение, составлена с учётом их возрастных особенностей. Программа реализуется на основе бытовых и музыкальных движений. Все упражнения и композиционные построения носят образно-игровой характер, исполняются под специально подобранные музыкальные произведения, образовательная деятельность реализуется через игровые ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ritmika_dlya_malyshey_progr_2014.doc124.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Снежинска

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 30»

Дополнительная

образовательная программа

художественно-эстетической направленности

«Ритмика для малышей»

Педагог дополнительного образования:

Гилёва Е.С., первая категория

Возрастная категория детей: 3 – 4 года

Срок реализации: 6 месяцев

                                              Снежинск, 2014


                                           СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

Актуальность программы

Направленность программы

Цель программы

Задачи образовательной деятельности

Принципы образовательной деятельности

Основные направления работы и содержание деятельности

Учебно-тематический план

Содержание программы

Методы и технологии преподавания

Условия для реализации программы

Количество детей

Форма занятий

Материально-техническое оснащение, оборудование

 Механизм оценки получаемых результатов

Прогнозируемые результаты

Форма оценивания результатов

Форма представления результатов

Список литературы


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы

           Музыкально-ритмическое воспитание,  по своей природе, является комплексным, объединяющим музыку, движение и слово. Поэтому, можно сказать, что выразительные движения под музыку – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей ещё маленького человека.

          Известно, что с помощью музыки и движений можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденных и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения.

          Сегодня уже не нужно доказывать необходимость музыкально-ритмических занятий с детьми, их благотворное влияние на психоэмоциональное состояние малышей. Движение под музыку в настоящее время используют очень широко и как средство творческого, музыкального развития детей, и как инструмент их физического и психоэмоционального развития.

           Данная дополнительная образовательная программа носит развивающий характер, рассчитана на детей младшего дошкольного возраста (3-4 года), не посещающих данное дошкольное учреждение, составлена с учётом их возрастных особенностей. Программа реализуется на основе бытовых и музыкальных движений. Все упражнения и композиционные построения носят образно-игровой характер, исполняются под специально подобранные музыкальные произведения, образовательная деятельность реализуется через игровые ситуации.

           При составлении данной программы были использованы современные образовательные технологии по музыкально-ритмическому воспитанию: И. Бриске  «Ритмика и танец», Т.Суворова. «Танцуй, малыш»,  И. Каплунова, И. Новоскольцева  «Праздник каждый день»

Направленность программы:  художественно-эстетическая.

Цель программы:

развитие  ребёнка 3-4 лет, формирование  через музыкально-двигательную деятельность различных умений, способностей  и качеств личности.

Задачи:

1.        Воспитывать  интерес к музыкально-двигательной деятельности.

2.        Развивать  эмоциональную отзывчивость на музыку через образно-игровые движения.

3.        Обогащать музыкально-двигательную деятельность.

•        развивать  чувство  ритма:  способность  выражать в движении ритмическую пульсацию мелодии;

•        развивать  слуховое  внимание: умение начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и окончанием музыки;

•        развивать способность менять темп и характер движения в соответствии с изменением темпа и характера звучания музыки в двухчастной форме (громко-тихо, спокойно-весело)

4. Способствовать формированию основных двигательных навыков и умений (ходьба, бег, подпрыгивания).  

5. Создавать условия для развития воображения, поддерживать желание передавать в движении образы знакомых животных и сказочных персонажей.

6. Воспитывать желание заниматься музыкально-двигательной деятельностью в группе вместе с другими детьми.

7.        Развивать элементарную пространственную ориентацию: умение становиться друг за другом в колонну, двигаться «стайкой» за ведущим, по кругу, вперед, назад.

8. Способствовать развитию психических процессов: восприятия, внимания, памяти.

Принципы организации образовательной работы:

  1. Систематичность воздействия с учётом определённого подбора движений, танцевально-игровых композиций, игр и упражнений.
  2. Последовательность построения занятий с учётом чередования физических и эмоциональных нагрузок.
  3. Повторяемость игровых ситуаций, танцевальных элементов, общеразвивающих упражнений.
  4. Поддержание заинтересованности через использование игрушек, элементов костюмов и декораций, сюрпризных моментов, эмоционально окрашенной речи педагога.
  5. Доступность музыкального материала (темп, динамика, ритмический рисунок), танцевальных движений (амплитуда, темп, характер исполнения и структура). Первоначально двигательная культура   развивается на движениях простых по своей структуре, часто встречающихся в жизнедеятельности ребёнка (бытовые движения). Исполняясь под музыку, они приобретают длительность, окраску и эмоциональную законченность (музыкально-ритмические движения).
  6. Перспективность в разучивании движений, музыкально-игровых композиций, которые развиваются от простых к сложным.
  7. Разнообразие и новизна в подборе и применении репертуара, игровых сюжетов и оборудования.

Основные методы и приёмы, используемые для реализации программы:

-«вовлекающий показ» двигательных упражнений. Учитывая склонность  малышей к подражанию, педагог максимально выразительно и четко исполняет ритмические композиции, так как от этого напрямую зависит и качество движений детей;

- игровое партнёрство в игровых ситуациях в роли ведущего и участника, по принципу сотрудничества и сотворчества  с детьми

- словесно-образное эмоционально окрашенное объяснение, базирующееся на взаимосвязи и органическом слиянии слова, музыки и движения;

- тактильные приёмы – прикосновения, поглаживания, непосредственная помощь в выполнении упражнений;

- практический метод – повторение без изменений и с усложнением.


                                   ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Периодичность занятий:   1 раз в неделю

Длительность занятий:     30 мин.

Учебно-тематический план

          Тема

Программное  содержание

Содержание занятий

Оборудование

Количество                          часов

1

Давайте знакомиться

Знакомство с группой: определение уровня музыкально-ритмического развития, психоэмоциональной готовности детей к занятиям в группе.

Игры «Передай мячик»,

«Горошинки собрались – горошинки рассыпались» (Выразительное движение. Развитие),

«Карусели»

Музыкально-ритмические композиции «Гуляем – пляшем» (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день), «Весёлые ручки» (И. Бриске)

Музыкальные загадки (слушание) «Мишка», «Зайчик»

Игрушки: мячик, мишка, зайчик

1

2

Красные, жёлтые листики летят…

Развитие умения начинать и заканчивать движение соответственно с началом и окончанием музыки.

Музыкально-двигательное упражнение «Листочки летают, листочки опускаются», «Деревья качаются» (Выразительное движение. Развитие)

Музыкально-ритмическое упражнение «Ладошки» (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день)

Кукла Осень, листочки

1

3

Потанцуй со мной дружок

Знакомство с поклоном, как способом приветствия.

Развитие умения выполнять движения сообща в парах, в кругу.

Развитие умения взаимодействовать в игровой ситуации со взрослым и с другими детьми.

Музыкально-двигательное упражнение «Солдатики и куклы»

Игры «Передай игрушку», «Кошка и мышки»

Музыкально-ритмические композиции «Гуляем – пляшем», (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день)

Музыкальная загадка «Кошка» (слушание)

Игрушка мышка, шапочка Кошка

1

4

Гномики и Великаны

Развитие умения менять движение соответственно двухчастной форме в музыке.

Знакомство с положениями сидя и лёжа на ковриках.

Музыкально-двигательные композиции «Гномики и великаны» (И. Бриске), «Большие и маленькие ноги» (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день)

Музыкально-двигательное упражнение «Поезд» (Т. Суворова. Танцуй, малыш)

Музыкальные загадки «Зайчик», «Лиса» (слушание)

Игра «Лиса и зайчики»

Упражнения  на ковриках: «облачко», «жучки»

Коврики, шапочка Лисы

1

5

Колыбельная

Знакомство с жанром колыбельная. Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку.

Музыкально-двигательная композиция «Поссорились-помирились» (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день)

Игра «Передай игрушку»

Музыкально-двигательное упражнения «Поезд», «Машины» (Т. Суворова. Танцуй, малыш)

«Колыбельная» (слушание) (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день)

Музыкально-двигательное упражнение «Баю-бай»

Игрушки кукла и кроватка.

1

6

Кошка и котята

Знакомство с простейшим способом ролевого исполнения сюжета, побуждая детей взаимодействовать со взрослым как с партнером по игре. Побуждение  детей к импровизации движений, отображающий музыкально-пластический образ.

Игра «Кошка и котята» (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день)

Комплекс игровых упражнений на ковриках «Котята просыпаются»

Шапочка Кошки, коврики

1

7

Едем в гости к Кошке

Развитие образно-пространственной ориентации

Имитационно-игровые композиции «Самолёты»  (муз. Т. Морозова), «Пони» (Т. Суворова Танцуй, малыш)

Музыкально-ритмическое упражнение «Колокольчики»

Игра «Кошка и котята» (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день)

Комплекс игровых упражнений на ковриках «Котята просыпаются»

Игрушка Лошадка, колокольчики, шапочка Кошки, коврики

1

8

Топушка и Хлопушка

Развитие умения выполнять движения в паре,  согласовывая  свои действия с действиями партнера по игре.

Музыкально-двигательная композиция «Поссорились-помирились» (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день)

Музыкально-ритмическая композиция «Топушка и Хлопушка» (музыка И. Бриске)

Музыкально-ритмическое упражнение «Колокольчики»

Кукла-мальчик и кукла-девочка, колокольчики

1

9

Здравствуй, Зимушка-Зима.

Развитие умения начинать и заканчивать движение соответственно началу и окончанию музыки.

Музыкально-ритмические упражнения «Сапожки» (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день), «Шагаем по сугробам», «Тропинка»,

Музыкально-ритмическая композиция «Зимняя пляска» (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день)

Игра «Снежинки-льдинки»

Комплекс игровых упражнений на ковриках «Сосулька, звёздочка, снежный ком»

Кукла Зима, коврики

1

10

Здравствуй, Зимушка-Зима

Развитие слухового внимания, знакомство с понятиями «тихо-громко»

Развитие умения взаимодействовать в игровой ситуации со взрослым и с другими детьми.

Игра «Найди» (по звучанию музыки тихо-громко)

Музыкально-ритмическое упражнение «Колокольчики»  (Л.Химатуллина.  Пой, играй, танцуй малыш!)

Музыкально-ритмическая композиция «Топушка и Хлопушка» (музыка И. Бриске)

Игра «Лиса и зайчики»

шапочки Лисы и Зайчиков, коврики

1

11

Здравствуй, Зимушка-Зима

Развитие слухового внимания, музыкальной памяти.

Побуждение детей к импровизации, выражению в движениях музыкально-пластического образа.

Музыкально-двигательные упражнения «Снежинка, тропинка, снежный ком», «Деревья качаются» , «Ходим по глубокому снегу» (Выразительное движение. Программа «Развитие»)

Музыкальные загадки: «Медведь», «Зайчик», «Лиса»

«Танец зверят» («Зайка и сугроб» И. Бриске)

Комплекс игровых упражнений на ковриках «Сосулька, звёздочка, снежный ком»

Шапочки зверят, коврики

1

12

Зимняя сказка

Итоговое занятие совместно с родителями

Музыкально-ритмическое упражнение «Колокольчики»

Музыкально-ритмическая композиция «Топушка и Хлопушка» (музыка И. Бриске)

«Танец зверят» («Зайка и сугроб» И. Бриске)

Игра «Снежинки-льдинки»

Музыкально-двигательные упражнения «Снежинка, тропинка, снежный ком», «Деревья качаются» , «Ходим по глубокому снегу», «Ёлочки растут, ёлочки качаются» (Выразительное движение. Программа «Развитие»)

 Музыкально-ритмическое упражнение «Колокольчики» (Л.Химатуллина.  Пой, играй, танцуй малыш!))

Прозрачная ткань, ёлочки,  шапочки зверей, костюм Зимы для педагога

1

13

Привет, Снеговичок

Развитие умения выполнять движения в паре,  согласовывая  свои действия с действиями партнера по игре.

Развитие музыкально-ритмических навыков.

Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Игры «Передай игрушку», «Весёлые ладошки»

Музыкально-ритмическая композиция «Каблучок» (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день)

Музыкальная загадка «Колыбельная», упражнение «Баю-бай»

Музыкальная игра «Саночки» (Т. Суворова. Танцуй, малыш.)

Игрушки Мишка, Снеговик, саночки

1

14

Письмо от Снеговика

Развитие слухового внимания.

Развитие элементарной пространственной ориентации: умения двигаться стайкой за ведущим.

Развитие умения выполнять движения в паре,  согласовывая  свои действия с действиями партнера по игре.

Музыкально-ритмическая композиция «Каблучок» (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день)

Игра «Найди» (по звучанию музыки тихо-громко)

Музыкально-игровая композиция «Ширмочки» (Т. Суворова. Танцуй, малыш.)

Игра «Снежки»

Комплекс игровых упражнений на ковриках «Сосулька, звёздочка, снежный ком»

Конверт с письмом,  игрушка Снеговик, «снежки», коврики

1

15

Чудесная посылка

Обогащение музыкально-ритмических  умений.

Формирование основных двигательных умений.

Музыкально-двигательное упражнение «Поезд» (Т. Суворова. Танцуй, малыш)

Музыкально-ритмическое упражнение «Колокольчики» (Л.Химатуллина.  Пой, играй, танцуй малыш!))

Музыкальная игра «Саночки» (Т. Суворова. Танцуй, малыш.)

Музыкально-ритмическая композиция «Топушка и Хлопушка» (музыка И. Бриске)

Игра «Передай игрушку»

Имитационно-игровые композиции «Самолёты»  (муз. Т. Морозова), «Пони» (Т. Суворова Танцуй, малыш)

Коробочка с картинками, изображающими мяч, паровоз, девочку и мальчика, колокольчик, саночки, лошадку.

1

16

В гостях у бабушки

Развитие воображения, побуждение к импровизации при передаче музыкально-пластического образа.

Развитие слухового внимания.

Музыкально-двигательное упражнение «Поезд» (Т. Суворова. Танцуй, малыш)

Танец-игра «Весёлые зверята» (Е. Железнова)

Музыкально-игровая композиция «Ширмочки» (Т. Суворова. Танцуй, малыш.)

Музыкальная игра «Тюшки-тютюшки» (А.Беспалова. Шутки-минутки)

Упражнения на ковриках: «цветок распускается», «цветок в горшке», «дощечка-камушек»

Кукла би-ба-бо Бабушка, игрушки утка с утятами, курица с цыплятами, собака со щенками, кошка и котята, коза с козлятами, корова с телятами; коврики

1

17

Весёлый двор

Развитие воображения, побуждение к импровизации при передаче музыкально-пластического образа.

Развитие слухового внимания, умения менять движение соответственно двухчастной форме музыкального произведения.

Танец-игра «Весёлые зверята» (Е. Железнова)  (инсценировка песни)

Имитационно-образная композиция «Колобок» (муз. Т. Морозова)

Игры «Тюшки-тютюшки» (А.Беспалова. Шутки-минутки), «Машины», «Воробушки и автомобили» (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день)

Кукла би-ба-бо Бабушка, игрушка Колобок, ободки: цыплята, утята, козлята, телята, щенки, котята.

1

18

Мы играем в театр

Знакомство с простейшим способом ролевого исполнения сюжета, побуждая детей взаимодействовать со взрослым как с партнером по игре. Побуждение  детей к импровизации движений, отображающих музыкально-пластический образ.

Имитационно-образная композиция «Колобок» (муз. Т. Морозова) инсценировка песни по ролям.

Игры «Тюшки-тютюшки» (А.Беспалова. Шутки-минутки), «Воробушки и автомобили» (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день)

Образно-игровая композиция «Солнечный зайчик» (муз. Д. Тухманова)

Элементы костюмов: колобок, медведь, бабушка, дедушка

1

19

Мы играем в театр

Побуждать в детях желание как «выступать» перед «зрителями», так и смотреть выступление других детей.

Имитационно-образная композиция «Колобок» (муз. Т. Морозова) инсценировка песни по ролям.

Музыкально-ритмическая композиция «Весёлый танец» (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день)

Игра «Тюшки-тютюшки» (А.Беспалова. Шутки-минутки)

Элементы костюмов: колобок, медведь, бабушка, дедушка

1

20

Солнечный зайчик

Развитие воображения, побуждение к импровизации при передаче музыкально-пластического образа.

Развитие образно-пространственной ориентации.

Упражнения «Солнце просыпается», «Сосулька тает» (Выразительное движение. Программа «Развитие»)

Образно-игровая композиция «Солнечный зайчик» (муз. Д. Тухманова)

Игровые упражнения «Тропинка», «Ручейки»

Хороводная игра «Берёзка» (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день)

«Пляска с платочками»  (Т. Суворова. Танцуй, малыш.)

Игровые упражнения на полу «облачко», «жучки», «цветок распускается»

Декорация берёзка,  платочки, коврики

1

21

Птички весной

Побуждение к поиску движений, передающих образ разных птиц.

Развитие образно-пространственной ориентации.

Развитие слухового внимания.

Упражнение «Птички летают» (Выразительное движение. Программа «Развитие»)

Игры «Птички в гнёздышках», «Ласточки, воробьи, петушки»

Игра «Лягушки и цапля» (Е. Железнова)

Игра «Воробушки и автомобили» (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день)

Игровые упражнения на ковриках «птичка»

Ободки ласточек, воробьёв, петушков, шапочка цапли, коврики

1

22

Забавные зверята

Обогащение музыкально-ритмической деятельности.

Формирование основных двигательных умений.

Образно-игровые композиции «У жирафа пятна…», «Весёлые зверята» (Е. Железнова)

«Пони» (муз. Т. Морозова)

Игра «Кошка и котята»

Комплекс игровых упражнений на ковриках «Котята просыпаются»

Игра «Лягушки и цапля» (Е. Железнова)

ободки: цыплята, утята, козлята, телята, щенки, котята, игрушка лошадка, шапочка кошки, коврики

1

23

Лесная полянка

Развитие воображения, побуждение к импровизации при передаче музыкально-пластического образа.

Хороводная игра «Берёзка» (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день)

Музыкальные загадки

Игра-импровизация «Звери на полянке»

Игра «Бабочки»

Игровые упражнения на полу «цветок распускается»

Шапочки зверей зайчик, медведь, волк, лиса, мышка, лягушка,

коврики

1

24

Давайте, потанцуем

Совместное занятие с родителями.

Хороводная игра «Берёзка» (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день)

«Пляска с платочками»  (Т. Суворова. Танцуй, малыш.)

Музыкально-ритмическая композиция «Весёлый танец» (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день)

Музыкально-игровая композиция «Ширмочки» (Т. Суворова. Танцуй, малыш.)

Образно-игровая композиция «Солнечный зайчик» (муз. Д. Тухманова)

Игра «Тюшки-тютюшки» (А.Беспалова. Шутки-минутки)

Сюрпризы для детей

1

Общее количество часов:   24


Содержание программы

- постановка корпуса, положение ног – ноги вместе (VI поз.); положение рук – руки на поясе, «за юбочку» (у девочек)

- ходьба: спокойный шаг, высокий шаг («лошадка»), марш, мягкий шаг («кошечка»)

- бег, лёгкий бег на полупальцах

- ходьба и бег в сочетании

- прямой галоп

- прыжки на двух ногах на месте и с продвижением

- бег и прыжки в сочетании

- упражнения для рук, кистей и пальцев, выразительные жесты

- танцевальные элементы: притопы, топающий шаг, выставление ноги вперёд на носок или на пятку; хлопки: ладонь о ладонь, удары по плечам, по коленям.

- упражнения с предметами и с игрушками: мяч, платочек, обруч, погремушки, колокольчики.

- ориентация в пространстве – круг, «змейка», «паровозик», врассыпную, стайка

- упражнения на полу: первоначально носят естественный характер. Постепенно происходит переход к движениям, требующим мышечного напряжения.

- слушание музыки: музыкальные загадки

- этюды и игры: изобразительно-игровые, образно-игровые, образно-ритмические.

Механизм оценки получаемых результатов

Ожидаемые результаты освоения программы

1. У ребёнка наблюдается стойкий интерес к музыкально-ритмическим  движениям.

2. Эмоционально отзывается на музыку через образно-игровые движения.

3.  Реагируют на начало и окончание музыки, умеет двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (громко-тихо, весело-спокойно, быстро-медленно), ритмично ходить под музыку, хлопать в ладоши, притопывать ногами.

4. Владеет элементарными навыками пространственно-образной ориентации: умеет выстраиваться в круг, сужать и расширять круг, двигаться по кругу, взявшись за руки и парами; выстраиваться друг за другом; двигаться «змейкой» за ведущим, двигаться по залу свободно, не сталкиваясь, собираться в стайку в определённой точке зала.

5. Выполняет движения по показу в соответствии с текстом песенки, подпевает вместе с педагогом.

6. Способен заниматься в группе с другими детьми. Взаимодействует со взрослым и с другими детьми как с партнёрами по игровой ситуации.

Форма оценивания результатов

Мониторинг уровня музыкального и психофизического развития детей

Форма представления результатов

Совместные занятия с родителями.

        

УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Количество детей в группе:   10-12 человек

Форма занятий: групповая

Занятия по музыкально-ритмическому движению под руководством педагога по ритмике.

Музыкальное оформление осуществляется концертмейстером.

 Музыкальный репертуар заранее подбирается для каждого упражнения. Для танцевально-игровых этюдов допускается использование фонограмм, но не более 2-3  на одном занятии.

Материально-техническое оснащение:

музыкальный зал, оборудованный музыкальным инструментом и магнитофоном;

коврики для упражнений на полу;

игрушки, шумовые музыкальные инструменты, ободки и шапочки зверей, обручи, элементы декораций, куклы би-ба-бо.

               

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Выразительное движение. Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Младшая группа./ Под ред. О.М. Дьяченко. Издание второе,  исправленное и дополненное. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 80с.
  2. Планы занятий по программе «Развитие» для младшей группы детского сада (раздел «Выразительное движение»). – Москва, 2002.
  3. Бриске И.Э. Основы детской хореографии. – Челябинск, 2012.

4.  Суворова Т.Танцуй, малыш. – С-Петербург, 2006.

5. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день. Конспекты           музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. Пособие для музыкальных руководителей детских садов. С- Петербург, 2007.  

6. Кутузова Е., Коваленко С., Шарифуллина И. Ку-ко-ша. Танцевально-игровое пособие для музыкальных  руководителей. С-Петербург, 2009.

7. Буренина А.И. Ритмическая мозаика/А. И. Буренина. -  С-Петербург, 2000.

8. Замятина Т. А., Стрепетова Л.В. Музыкальная ритмика: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Глобус», 2009.                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительные общеобразовательные программы художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей "Акварелька", "Умелые ручки", "Волшебная бумага"

laquo;То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».В.А.Сухомлински...

Модифицированная программа художественно-эстетической направленности по художественному и ручному труду "Ладушки-ладошки".

ldquo;Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и и...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 6 - 7 лет «Волшебная палитра»

Изобразительная деятельность рассматрива­ется в единстве формирования эстетического отношения к миру и развития художественных способностей детей и осуществляется по трем взаимосвязанным направлен...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Акварелька»

Изобразительная деятельность рассматрива­ется в единстве формирования эстетического отношения к миру и развития художественных способностей детей и осуществляется по трем взаимосвязанным направлен...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «РИТМИКА»

Пояснительная записка      Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в которой содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, ...

Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7лет «Фантазия»

Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7лет «Фантазия&r...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...