Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Ритмика для малышей»
рабочая программа по музыке (младшая группа) на тему
Данная дополнительная образовательная программа носит развивающий характер, рассчитана на детей младшего дошкольного возраста (3-4 года), не посещающих данное дошкольное учреждение, составлена с учётом их возрастных особенностей. Программа реализуется на основе бытовых и музыкальных движений. Все упражнения и композиционные построения носят образно-игровой характер, исполняются под специально подобранные музыкальные произведения, образовательная деятельность реализуется через игровые ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmika_dlya_malyshey_progr_2014.doc | 124.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Снежинска
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 30»
Дополнительная
образовательная программа
художественно-эстетической направленности
«Ритмика для малышей»
Педагог дополнительного образования:
Гилёва Е.С., первая категория
Возрастная категория детей: 3 – 4 года
Срок реализации: 6 месяцев
Снежинск, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Актуальность программы
Направленность программы
Цель программы
Задачи образовательной деятельности
Принципы образовательной деятельности
Основные направления работы и содержание деятельности
Учебно-тематический план
Содержание программы
Методы и технологии преподавания
Условия для реализации программы
Количество детей
Форма занятий
Материально-техническое оснащение, оборудование
Механизм оценки получаемых результатов
Прогнозируемые результаты
Форма оценивания результатов
Форма представления результатов
Список литературы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы
Музыкально-ритмическое воспитание, по своей природе, является комплексным, объединяющим музыку, движение и слово. Поэтому, можно сказать, что выразительные движения под музыку – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей ещё маленького человека.
Известно, что с помощью музыки и движений можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденных и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения.
Сегодня уже не нужно доказывать необходимость музыкально-ритмических занятий с детьми, их благотворное влияние на психоэмоциональное состояние малышей. Движение под музыку в настоящее время используют очень широко и как средство творческого, музыкального развития детей, и как инструмент их физического и психоэмоционального развития.
Данная дополнительная образовательная программа носит развивающий характер, рассчитана на детей младшего дошкольного возраста (3-4 года), не посещающих данное дошкольное учреждение, составлена с учётом их возрастных особенностей. Программа реализуется на основе бытовых и музыкальных движений. Все упражнения и композиционные построения носят образно-игровой характер, исполняются под специально подобранные музыкальные произведения, образовательная деятельность реализуется через игровые ситуации.
При составлении данной программы были использованы современные образовательные технологии по музыкально-ритмическому воспитанию: И. Бриске «Ритмика и танец», Т.Суворова. «Танцуй, малыш», И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день»
Направленность программы: художественно-эстетическая.
Цель программы:
развитие ребёнка 3-4 лет, формирование через музыкально-двигательную деятельность различных умений, способностей и качеств личности.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к музыкально-двигательной деятельности.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку через образно-игровые движения.
3. Обогащать музыкально-двигательную деятельность.
• развивать чувство ритма: способность выражать в движении ритмическую пульсацию мелодии;
• развивать слуховое внимание: умение начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и окончанием музыки;
• развивать способность менять темп и характер движения в соответствии с изменением темпа и характера звучания музыки в двухчастной форме (громко-тихо, спокойно-весело)
4. Способствовать формированию основных двигательных навыков и умений (ходьба, бег, подпрыгивания).
5. Создавать условия для развития воображения, поддерживать желание передавать в движении образы знакомых животных и сказочных персонажей.
6. Воспитывать желание заниматься музыкально-двигательной деятельностью в группе вместе с другими детьми.
7. Развивать элементарную пространственную ориентацию: умение становиться друг за другом в колонну, двигаться «стайкой» за ведущим, по кругу, вперед, назад.
8. Способствовать развитию психических процессов: восприятия, внимания, памяти.
Принципы организации образовательной работы:
- Систематичность воздействия с учётом определённого подбора движений, танцевально-игровых композиций, игр и упражнений.
- Последовательность построения занятий с учётом чередования физических и эмоциональных нагрузок.
- Повторяемость игровых ситуаций, танцевальных элементов, общеразвивающих упражнений.
- Поддержание заинтересованности через использование игрушек, элементов костюмов и декораций, сюрпризных моментов, эмоционально окрашенной речи педагога.
- Доступность музыкального материала (темп, динамика, ритмический рисунок), танцевальных движений (амплитуда, темп, характер исполнения и структура). Первоначально двигательная культура развивается на движениях простых по своей структуре, часто встречающихся в жизнедеятельности ребёнка (бытовые движения). Исполняясь под музыку, они приобретают длительность, окраску и эмоциональную законченность (музыкально-ритмические движения).
- Перспективность в разучивании движений, музыкально-игровых композиций, которые развиваются от простых к сложным.
- Разнообразие и новизна в подборе и применении репертуара, игровых сюжетов и оборудования.
Основные методы и приёмы, используемые для реализации программы:
-«вовлекающий показ» двигательных упражнений. Учитывая склонность малышей к подражанию, педагог максимально выразительно и четко исполняет ритмические композиции, так как от этого напрямую зависит и качество движений детей;
- игровое партнёрство в игровых ситуациях в роли ведущего и участника, по принципу сотрудничества и сотворчества с детьми
- словесно-образное эмоционально окрашенное объяснение, базирующееся на взаимосвязи и органическом слиянии слова, музыки и движения;
- тактильные приёмы – прикосновения, поглаживания, непосредственная помощь в выполнении упражнений;
- практический метод – повторение без изменений и с усложнением.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Периодичность занятий: 1 раз в неделю
Длительность занятий: 30 мин.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Программное содержание | Содержание занятий | Оборудование | Количество часов |
1 | Давайте знакомиться | Знакомство с группой: определение уровня музыкально-ритмического развития, психоэмоциональной готовности детей к занятиям в группе. | Игры «Передай мячик», «Горошинки собрались – горошинки рассыпались» (Выразительное движение. Развитие), «Карусели» Музыкально-ритмические композиции «Гуляем – пляшем» (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день), «Весёлые ручки» (И. Бриске) Музыкальные загадки (слушание) «Мишка», «Зайчик» | Игрушки: мячик, мишка, зайчик | 1 |
2 | Красные, жёлтые листики летят… | Развитие умения начинать и заканчивать движение соответственно с началом и окончанием музыки. | Музыкально-двигательное упражнение «Листочки летают, листочки опускаются», «Деревья качаются» (Выразительное движение. Развитие) Музыкально-ритмическое упражнение «Ладошки» (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день) | Кукла Осень, листочки | 1 |
3 | Потанцуй со мной дружок | Знакомство с поклоном, как способом приветствия. Развитие умения выполнять движения сообща в парах, в кругу. Развитие умения взаимодействовать в игровой ситуации со взрослым и с другими детьми. | Музыкально-двигательное упражнение «Солдатики и куклы» Игры «Передай игрушку», «Кошка и мышки» Музыкально-ритмические композиции «Гуляем – пляшем», (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день) Музыкальная загадка «Кошка» (слушание) | Игрушка мышка, шапочка Кошка | 1 |
4 | Гномики и Великаны | Развитие умения менять движение соответственно двухчастной форме в музыке. Знакомство с положениями сидя и лёжа на ковриках. | Музыкально-двигательные композиции «Гномики и великаны» (И. Бриске), «Большие и маленькие ноги» (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день) Музыкально-двигательное упражнение «Поезд» (Т. Суворова. Танцуй, малыш) Музыкальные загадки «Зайчик», «Лиса» (слушание) Игра «Лиса и зайчики» Упражнения на ковриках: «облачко», «жучки» | Коврики, шапочка Лисы | 1 |
5 | Колыбельная | Знакомство с жанром колыбельная. Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку. | Музыкально-двигательная композиция «Поссорились-помирились» (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день) Игра «Передай игрушку» Музыкально-двигательное упражнения «Поезд», «Машины» (Т. Суворова. Танцуй, малыш) «Колыбельная» (слушание) (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день) Музыкально-двигательное упражнение «Баю-бай» | Игрушки кукла и кроватка. | 1 |
6 | Кошка и котята | Знакомство с простейшим способом ролевого исполнения сюжета, побуждая детей взаимодействовать со взрослым как с партнером по игре. Побуждение детей к импровизации движений, отображающий музыкально-пластический образ. | Игра «Кошка и котята» (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день) Комплекс игровых упражнений на ковриках «Котята просыпаются» | Шапочка Кошки, коврики | 1 |
7 | Едем в гости к Кошке | Развитие образно-пространственной ориентации | Имитационно-игровые композиции «Самолёты» (муз. Т. Морозова), «Пони» (Т. Суворова Танцуй, малыш) Музыкально-ритмическое упражнение «Колокольчики» Игра «Кошка и котята» (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день) Комплекс игровых упражнений на ковриках «Котята просыпаются» | Игрушка Лошадка, колокольчики, шапочка Кошки, коврики | 1 |
8 | Топушка и Хлопушка | Развитие умения выполнять движения в паре, согласовывая свои действия с действиями партнера по игре. | Музыкально-двигательная композиция «Поссорились-помирились» (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день) Музыкально-ритмическая композиция «Топушка и Хлопушка» (музыка И. Бриске) Музыкально-ритмическое упражнение «Колокольчики» | Кукла-мальчик и кукла-девочка, колокольчики | 1 |
9 | Здравствуй, Зимушка-Зима. | Развитие умения начинать и заканчивать движение соответственно началу и окончанию музыки. | Музыкально-ритмические упражнения «Сапожки» (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день), «Шагаем по сугробам», «Тропинка», Музыкально-ритмическая композиция «Зимняя пляска» (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день) Игра «Снежинки-льдинки» Комплекс игровых упражнений на ковриках «Сосулька, звёздочка, снежный ком» | Кукла Зима, коврики | 1 |
10 | Здравствуй, Зимушка-Зима | Развитие слухового внимания, знакомство с понятиями «тихо-громко» Развитие умения взаимодействовать в игровой ситуации со взрослым и с другими детьми. | Игра «Найди» (по звучанию музыки тихо-громко) Музыкально-ритмическое упражнение «Колокольчики» (Л.Химатуллина. Пой, играй, танцуй малыш!) Музыкально-ритмическая композиция «Топушка и Хлопушка» (музыка И. Бриске) Игра «Лиса и зайчики» | шапочки Лисы и Зайчиков, коврики | 1 |
11 | Здравствуй, Зимушка-Зима | Развитие слухового внимания, музыкальной памяти. Побуждение детей к импровизации, выражению в движениях музыкально-пластического образа. | Музыкально-двигательные упражнения «Снежинка, тропинка, снежный ком», «Деревья качаются» , «Ходим по глубокому снегу» (Выразительное движение. Программа «Развитие») Музыкальные загадки: «Медведь», «Зайчик», «Лиса» «Танец зверят» («Зайка и сугроб» И. Бриске) Комплекс игровых упражнений на ковриках «Сосулька, звёздочка, снежный ком» | Шапочки зверят, коврики | 1 |
12 | Зимняя сказка | Итоговое занятие совместно с родителями | Музыкально-ритмическое упражнение «Колокольчики» Музыкально-ритмическая композиция «Топушка и Хлопушка» (музыка И. Бриске) «Танец зверят» («Зайка и сугроб» И. Бриске) Игра «Снежинки-льдинки» Музыкально-двигательные упражнения «Снежинка, тропинка, снежный ком», «Деревья качаются» , «Ходим по глубокому снегу», «Ёлочки растут, ёлочки качаются» (Выразительное движение. Программа «Развитие») Музыкально-ритмическое упражнение «Колокольчики» (Л.Химатуллина. Пой, играй, танцуй малыш!)) | Прозрачная ткань, ёлочки, шапочки зверей, костюм Зимы для педагога | 1 |
13 | Привет, Снеговичок | Развитие умения выполнять движения в паре, согласовывая свои действия с действиями партнера по игре. Развитие музыкально-ритмических навыков. Воспитание эмоциональной отзывчивости. | Игры «Передай игрушку», «Весёлые ладошки» Музыкально-ритмическая композиция «Каблучок» (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день) Музыкальная загадка «Колыбельная», упражнение «Баю-бай» Музыкальная игра «Саночки» (Т. Суворова. Танцуй, малыш.) | Игрушки Мишка, Снеговик, саночки | 1 |
14 | Письмо от Снеговика | Развитие слухового внимания. Развитие элементарной пространственной ориентации: умения двигаться стайкой за ведущим. Развитие умения выполнять движения в паре, согласовывая свои действия с действиями партнера по игре. | Музыкально-ритмическая композиция «Каблучок» (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день) Игра «Найди» (по звучанию музыки тихо-громко) Музыкально-игровая композиция «Ширмочки» (Т. Суворова. Танцуй, малыш.) Игра «Снежки» Комплекс игровых упражнений на ковриках «Сосулька, звёздочка, снежный ком» | Конверт с письмом, игрушка Снеговик, «снежки», коврики | 1 |
15 | Чудесная посылка | Обогащение музыкально-ритмических умений. Формирование основных двигательных умений. | Музыкально-двигательное упражнение «Поезд» (Т. Суворова. Танцуй, малыш) Музыкально-ритмическое упражнение «Колокольчики» (Л.Химатуллина. Пой, играй, танцуй малыш!)) Музыкальная игра «Саночки» (Т. Суворова. Танцуй, малыш.) Музыкально-ритмическая композиция «Топушка и Хлопушка» (музыка И. Бриске) Игра «Передай игрушку» Имитационно-игровые композиции «Самолёты» (муз. Т. Морозова), «Пони» (Т. Суворова Танцуй, малыш) | Коробочка с картинками, изображающими мяч, паровоз, девочку и мальчика, колокольчик, саночки, лошадку. | 1 |
16 | В гостях у бабушки | Развитие воображения, побуждение к импровизации при передаче музыкально-пластического образа. Развитие слухового внимания. | Музыкально-двигательное упражнение «Поезд» (Т. Суворова. Танцуй, малыш) Танец-игра «Весёлые зверята» (Е. Железнова) Музыкально-игровая композиция «Ширмочки» (Т. Суворова. Танцуй, малыш.) Музыкальная игра «Тюшки-тютюшки» (А.Беспалова. Шутки-минутки) Упражнения на ковриках: «цветок распускается», «цветок в горшке», «дощечка-камушек» | Кукла би-ба-бо Бабушка, игрушки утка с утятами, курица с цыплятами, собака со щенками, кошка и котята, коза с козлятами, корова с телятами; коврики | 1 |
17 | Весёлый двор | Развитие воображения, побуждение к импровизации при передаче музыкально-пластического образа. Развитие слухового внимания, умения менять движение соответственно двухчастной форме музыкального произведения. | Танец-игра «Весёлые зверята» (Е. Железнова) (инсценировка песни) Имитационно-образная композиция «Колобок» (муз. Т. Морозова) Игры «Тюшки-тютюшки» (А.Беспалова. Шутки-минутки), «Машины», «Воробушки и автомобили» (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день) | Кукла би-ба-бо Бабушка, игрушка Колобок, ободки: цыплята, утята, козлята, телята, щенки, котята. | 1 |
18 | Мы играем в театр | Знакомство с простейшим способом ролевого исполнения сюжета, побуждая детей взаимодействовать со взрослым как с партнером по игре. Побуждение детей к импровизации движений, отображающих музыкально-пластический образ. | Имитационно-образная композиция «Колобок» (муз. Т. Морозова) инсценировка песни по ролям. Игры «Тюшки-тютюшки» (А.Беспалова. Шутки-минутки), «Воробушки и автомобили» (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день) Образно-игровая композиция «Солнечный зайчик» (муз. Д. Тухманова) | Элементы костюмов: колобок, медведь, бабушка, дедушка | 1 |
19 | Мы играем в театр | Побуждать в детях желание как «выступать» перед «зрителями», так и смотреть выступление других детей. | Имитационно-образная композиция «Колобок» (муз. Т. Морозова) инсценировка песни по ролям. Музыкально-ритмическая композиция «Весёлый танец» (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день) Игра «Тюшки-тютюшки» (А.Беспалова. Шутки-минутки) | Элементы костюмов: колобок, медведь, бабушка, дедушка | 1 |
20 | Солнечный зайчик | Развитие воображения, побуждение к импровизации при передаче музыкально-пластического образа. Развитие образно-пространственной ориентации. | Упражнения «Солнце просыпается», «Сосулька тает» (Выразительное движение. Программа «Развитие») Образно-игровая композиция «Солнечный зайчик» (муз. Д. Тухманова) Игровые упражнения «Тропинка», «Ручейки» Хороводная игра «Берёзка» (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день) «Пляска с платочками» (Т. Суворова. Танцуй, малыш.) Игровые упражнения на полу «облачко», «жучки», «цветок распускается» | Декорация берёзка, платочки, коврики | 1 |
21 | Птички весной | Побуждение к поиску движений, передающих образ разных птиц. Развитие образно-пространственной ориентации. Развитие слухового внимания. | Упражнение «Птички летают» (Выразительное движение. Программа «Развитие») Игры «Птички в гнёздышках», «Ласточки, воробьи, петушки» Игра «Лягушки и цапля» (Е. Железнова) Игра «Воробушки и автомобили» (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день) Игровые упражнения на ковриках «птичка» | Ободки ласточек, воробьёв, петушков, шапочка цапли, коврики | 1 |
22 | Забавные зверята | Обогащение музыкально-ритмической деятельности. Формирование основных двигательных умений. | Образно-игровые композиции «У жирафа пятна…», «Весёлые зверята» (Е. Железнова) «Пони» (муз. Т. Морозова) Игра «Кошка и котята» Комплекс игровых упражнений на ковриках «Котята просыпаются» Игра «Лягушки и цапля» (Е. Железнова) | ободки: цыплята, утята, козлята, телята, щенки, котята, игрушка лошадка, шапочка кошки, коврики | 1 |
23 | Лесная полянка | Развитие воображения, побуждение к импровизации при передаче музыкально-пластического образа. | Хороводная игра «Берёзка» (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день) Музыкальные загадки Игра-импровизация «Звери на полянке» Игра «Бабочки» Игровые упражнения на полу «цветок распускается» | Шапочки зверей зайчик, медведь, волк, лиса, мышка, лягушка, коврики | 1 |
24 | Давайте, потанцуем | Совместное занятие с родителями. | Хороводная игра «Берёзка» (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день) «Пляска с платочками» (Т. Суворова. Танцуй, малыш.) Музыкально-ритмическая композиция «Весёлый танец» (И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день) Музыкально-игровая композиция «Ширмочки» (Т. Суворова. Танцуй, малыш.) Образно-игровая композиция «Солнечный зайчик» (муз. Д. Тухманова) Игра «Тюшки-тютюшки» (А.Беспалова. Шутки-минутки) | Сюрпризы для детей | 1 |
Общее количество часов: 24
Содержание программы
- постановка корпуса, положение ног – ноги вместе (VI поз.); положение рук – руки на поясе, «за юбочку» (у девочек)
- ходьба: спокойный шаг, высокий шаг («лошадка»), марш, мягкий шаг («кошечка»)
- бег, лёгкий бег на полупальцах
- ходьба и бег в сочетании
- прямой галоп
- прыжки на двух ногах на месте и с продвижением
- бег и прыжки в сочетании
- упражнения для рук, кистей и пальцев, выразительные жесты
- танцевальные элементы: притопы, топающий шаг, выставление ноги вперёд на носок или на пятку; хлопки: ладонь о ладонь, удары по плечам, по коленям.
- упражнения с предметами и с игрушками: мяч, платочек, обруч, погремушки, колокольчики.
- ориентация в пространстве – круг, «змейка», «паровозик», врассыпную, стайка
- упражнения на полу: первоначально носят естественный характер. Постепенно происходит переход к движениям, требующим мышечного напряжения.
- слушание музыки: музыкальные загадки
- этюды и игры: изобразительно-игровые, образно-игровые, образно-ритмические.
Механизм оценки получаемых результатов
Ожидаемые результаты освоения программы
1. У ребёнка наблюдается стойкий интерес к музыкально-ритмическим движениям.
2. Эмоционально отзывается на музыку через образно-игровые движения.
3. Реагируют на начало и окончание музыки, умеет двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (громко-тихо, весело-спокойно, быстро-медленно), ритмично ходить под музыку, хлопать в ладоши, притопывать ногами.
4. Владеет элементарными навыками пространственно-образной ориентации: умеет выстраиваться в круг, сужать и расширять круг, двигаться по кругу, взявшись за руки и парами; выстраиваться друг за другом; двигаться «змейкой» за ведущим, двигаться по залу свободно, не сталкиваясь, собираться в стайку в определённой точке зала.
5. Выполняет движения по показу в соответствии с текстом песенки, подпевает вместе с педагогом.
6. Способен заниматься в группе с другими детьми. Взаимодействует со взрослым и с другими детьми как с партнёрами по игровой ситуации.
Форма оценивания результатов
Мониторинг уровня музыкального и психофизического развития детей
Форма представления результатов
Совместные занятия с родителями.
УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Количество детей в группе: 10-12 человек
Форма занятий: групповая
Занятия по музыкально-ритмическому движению под руководством педагога по ритмике.
Музыкальное оформление осуществляется концертмейстером.
Музыкальный репертуар заранее подбирается для каждого упражнения. Для танцевально-игровых этюдов допускается использование фонограмм, но не более 2-3 на одном занятии.
Материально-техническое оснащение:
музыкальный зал, оборудованный музыкальным инструментом и магнитофоном;
коврики для упражнений на полу;
игрушки, шумовые музыкальные инструменты, ободки и шапочки зверей, обручи, элементы декораций, куклы би-ба-бо.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Выразительное движение. Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Младшая группа./ Под ред. О.М. Дьяченко. Издание второе, исправленное и дополненное. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 80с.
- Планы занятий по программе «Развитие» для младшей группы детского сада (раздел «Выразительное движение»). – Москва, 2002.
- Бриске И.Э. Основы детской хореографии. – Челябинск, 2012.
4. Суворова Т.Танцуй, малыш. – С-Петербург, 2006.
5. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. Пособие для музыкальных руководителей детских садов. С- Петербург, 2007.
6. Кутузова Е., Коваленко С., Шарифуллина И. Ку-ко-ша. Танцевально-игровое пособие для музыкальных руководителей. С-Петербург, 2009.
7. Буренина А.И. Ритмическая мозаика/А. И. Буренина. - С-Петербург, 2000.
8. Замятина Т. А., Стрепетова Л.В. Музыкальная ритмика: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Глобус», 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительные общеобразовательные программы художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей "Акварелька", "Умелые ручки", "Волшебная бумага"
laquo;То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».В.А.Сухомлински...
Модифицированная программа художественно-эстетической направленности по художественному и ручному труду "Ладушки-ладошки".
ldquo;Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и и...
Дополнительная общеобразовательная программа художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 6 - 7 лет «Волшебная палитра»
Изобразительная деятельность рассматривается в единстве формирования эстетического отношения к миру и развития художественных способностей детей и осуществляется по трем взаимосвязанным направлен...
Дополнительная общеобразовательная программа художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Акварелька»
Изобразительная деятельность рассматривается в единстве формирования эстетического отношения к миру и развития художественных способностей детей и осуществляется по трем взаимосвязанным направлен...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «РИТМИКА»
Пояснительная записка Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в которой содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, ...
Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7лет «Фантазия»
Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7лет «Фантазия&r...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...